Калмыкова, Вера. Харизма русского писателя и свобода выбора / Вера Калмыкова> // Нева. - 2006. - N 10. - С. . 195-203 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 17 в. Россия Кл.слова (ненормированные): писатели -- русские писатели -- свобода выбора -- выбор -- харизма -- власть -- конфликты -- конфликт писателя и власти -- диссиденты -- истина -- жертвенность -- культура -- эстетика -- нравственность -- стилистика -- художественность -- антихудожественность -- читатели |
Денисова, М. С. Дети стали хуже, или это нам кажется? : (диалог поколений) / М. С. Денисова [и др. ]> // Классный руководитель. - 2005. - N 3. - С. . 81-84. - 1; Это нам кажется Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): молодежь -- старшеклассники -- поведение -- воспитание -- поколение разрушителей -- перестройка -- дети перестройки -- переходное время -- свобода выбора -- агрессивность Доп.точки доступа: Соленов, И. (ученик 11-го класса); Фролова, П. (ученица 11-го класса); Мязина, Н. В. |
Савельзон, Савельзон Олег (д-р философии). Свобода выбора и процедурная рациональность / О. Савельзон> // Общественные науки и современность. - 2005. - N 1. - С. . 109-121. - Библиогр.: с. 121 Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): общественное развитие -- свобода -- свобода выбора -- свобода принятия решений |
Банофэ, Виктор. [Человек вправе сам поступать так, как велит ему совесть] / В. Банофэ> // Природа и человек (Свет). - 2004. - N 1. - С. . 25 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): свобода выбора -- управление человеком -- психология управления |
Скворцова, Г. (канд. пед. наук). Развитие ученика: свобода выбора, свобода творчества / Г. Скворцова> // Учитель. - 2006. - N 2. - С. . 3-11. - 2 рис.- Схема Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антропологизация образования -- образовательное пространство -- образовательные программы -- развитие учеников -- свобода выбора -- свобода творчества -- уроки -- школы |
Чудинова, Г. А. (канд. пед. наук). Проблемы адаптации выпускников школы к демократическим преобразованиям / Г. А. Чудинова> // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 29-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание личности -- виды деятельности -- выпускники школ -- адаптация выпускников -- проблемы адаптации -- социальная зрелость -- свобода выбора -- демократизация -- адаптированная личность -- педагогика среды -- социально-адаптационная работа -- работа школы |
Скрипник, Т. В. Использование механизмов внешней и внутренней регуляции поведения личности в ситуации выбора / Т. В. Скрипник> // Педагогическое образование и наука. - 2005. - N 3. - С. . 61-63. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): механизмы регуляции поведения -- поведение -- внешняя регуляция поведения -- внутренняя регуляция поведения -- ситуация выбора -- выбор -- свобода выбора -- беспомощное поведение -- активная жизненная позиция |
Томассони, Р. Когнитивные и культурные детерминанты в распространении и принятии креативных продуктов : дайджест / Р. Томассони, П. Диотаюти> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 45-46. - Полностью ст. опубл.: Creativiti: a Multifaceted Viev.- 2005.- September. Abstractics (www. Looksmart/ponomarev. ipras. http ) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): принятие нового -- поток поведения -- свобода выбора -- мотивация обучения -- креативные продукты -- поведение человека -- креативные процессы -- когнитивные детерминанты -- культуральные детерминанты Доп.точки доступа: Диотаюти, П. |
Кудрявцева, С. Личностный смысл мотивации / С. Кудрявцева> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 38-39 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- личностный смысл -- мотивационно-ценностное отношение -- педагогическое образование -- свобода выбора -- успеваемость студентов -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебные процессы |
Кудрявцева, С. Личностный смысл мотивации / С. Кудрявцева> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 38-39 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество обучения -- личностный смысл -- мотивационно-ценностное отношение -- педагогическое образование -- свобода выбора -- успеваемость студентов -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебные процессы |
Романова, Л. Секреты Марии Монтессори / Л. Романова> // Учитель. - 2007. - N 5. - С. . 88. - Рец. на кн.: Орлова Д. Большая книга Монтессори.- [Б. м. ]: Прам-Еврознак, 2007. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- метод Монтессори -- младшеклассники -- Монтессори метод -- педагогические системы -- познавательная деятельность -- развитие способностей -- рецензии -- свобода выбора |
Переверзев, И. Открытия Эрроу, или "Теорема невозможности" демократии [Текст] / И. Переверзев> // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 23. - С. 35-36 : Ил. . - ISSN 0132-1609 Рубрики: Политика. Политология Политическая система Кл.слова (ненормированные): демократия -- теорема Эрроу -- Эрроу теорема -- теорема невозможности -- свобода выбора Аннотация: Рассмотрена так называемая "теорема невозможности" Эрроу. Теорема Эрроу утверждает, что тупиков, приводящих к авторитаризму, не возникнет при условии: снять хотя бы одно из условий демократии. Например, снять условие свободы выбора. Доп.точки доступа: Эрроу \к.\ |
Сохань, Игорь Павлович (рос. прозаик и публицист). Деспотия демократии [Текст] / И. П. Сохань> // Социологические исследования. - 2008. - N 3. - С. 110-118 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): демократия -- свобода выбора -- демократические ценности -- демократические принципы -- демократическое общество -- формы правления государством Аннотация: Автор публицистической статьи поднимает вопросы и проблемы, порождаемые современной демократией. |
Карданова, Мария (гл. библиотекарь). О правах читателя по Даниэлю Пеннаку [Текст] / Мария Карданова> // Библиотека. - 2008. - N 3. - С. 39-42 : 3 фот. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ) Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): чтение -- читатель -- дети -- подростки -- французские писатели -- педагоги -- детская литература -- свобода выбора -- права человека Аннотация: Французский писатель и педагог Даниэль Пеннак о проблеме чтения с этической и правовой точек зрения. Доп.точки доступа: Пеннак, Даниэль (фр. писатель) \д.\ |
Гуринова, Н. П. Приемы работы на уроке по развитию ребенка как субъекта образования [Текст] / Н. П. Гуринова, И. А. Саватеева> // Образование в современной школе. - 2008. - N 8. - С. 33-37 : Табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- развитие личности -- формы работы -- целеполагание -- свобода выбора -- педагогический опыт -- субъекты образования -- психологический комфорт -- эмоциональная готовность -- уроки развития ребенка -- рост обучающихся -- обучение целеполаганию Аннотация: Траектория роста обучающегося на его пути становления как субъекта образования. Представленная схема не носит научный характер. Это лишь попытка найти ответ на вопрос, от чего к чему должен прийти обучающийся. Доп.точки доступа: Саватеева, И. А. |
Бим-Бад, Б. Привычки: благо и напасть [Текст] / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2008. - N 11. - С. 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): семья -- учеба -- привычки -- навыки -- поступки -- свобода выбора -- свобода выбора Аннотация: Привычки - благо. Но необходимость смены привычек диктуется тем, что в детях важно развивать креативность, нестандартность мышления. А что такое творчество? Это прежде всего отказ от привычного. |
Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси ; 1946-). Забота о воспитании и образовании - святое дело [Текст] / Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 1. - С. 3-5 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитание в семье -- религиозная культура -- духовная культура -- духовное воспитание -- системный подход -- нравственное воспитание -- образовательный процесс -- свобода выбора Аннотация: Раскрывается важность системного подхода к жизни. Отмечена необходимость формирования нравственного начала в современном человеке с помощью образовательного процесса. Доп.точки доступа: Кирилл (предстоятель Русской православной церкви, Патриарх Московский и всея Руси ; 1946-) |
Риффель, А. В. Медицинские и юридические аспекты эвтаназии в Российской Федерации [Текст] / А. В. Риффель> // Современное право. - 2009. - N 12. - С. 102-106. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1991-6027 Рубрики: Право Правовой статус человека и гражданина Преступления против личности--Россия Кл.слова (ненормированные): эвтаназия -- законодательное регулирование -- права человека -- право на смерть -- право на добровольный уход -- свобода выбора -- неизлечимые больные -- трансплантология Аннотация: В статье рассматриваются проблемы эвтаназии в Российской Федерации. |
Локшин, Александр. Свободная воля и математика [Текст] / А. Локшин> // Знание-сила. - 2010. - N 3. - С. 86-90 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Психология Физика Математическая физика Математика Математический анализ Дифференциальные и интегральные уравнения Общая психология Кл.слова (ненормированные): свободная воля -- свобода действий -- свобода выбора -- психология и математика -- переменная величина Аннотация: Свобода воли - это способность самостоятельно определять свои действия. Понятие "свободная воля" - один из инструментов значительной части математики (в частности - математического анализа, теории дифференциальных и интегральных уравнений), а также математической физики. Доп.точки доступа: Хокинг, С.; Кадомцев, Б. Б. (академик) |
Белинская, Александра Борисовна (канд. пед. наук, д-р философ. наук, профессор). Конфликт как форма противоречия "Я" - "Другой" [Текст] / А. Б. Белинская> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 1. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (6 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Социальная философия Общение Кл.слова (ненормированные): конфликты (философия) -- Я (философия) -- Другой (философия) -- свобода выбора -- выживание (философия) -- природно-телесная идентичность -- идентичность Аннотация: Рассмотрена природа конфликта как альтернативность, враждебность двух сторон явления или сущности друг другу. |