Профессиональное образование в России в XVII - первой половине XVIII в. [Текст] : на примере подготовки медицинских служащих / материал подгот. А. Н. Рыжов // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 268-294. - Бибилиогр.: с. 294 (6 назв. ). - 1; Особенности приема в учебные заведения. - 1; Направления подготовки специалистов. - 1; Содержание образования. - 1; Постановление Медицинской канцелярии, регламентирующее содержание образования в госпитальных школах. - 1; Учебная медицинская практика учеников аптекарского приказа и госпиталя. - 1; Генеральный регламент о госпиталях и о должностях определенных при них. Докторов и прочих Медицинского чина служителей. - 1; Результаты образования, трудоустройство учеников. - 1; Диплом на звание лекаря, выданный в аптекарском приказе . - ISSN 1814-9545
ББК 74.03 + 5г + 74.03 + 5г
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 17 в.; 18 в. пер. пол.

   Здравоохранение. Медицинские науки

   История медицины и здравоохранения

Кл.слова (ненормированные):
история медицинского образования -- госпитальные школы -- медицинские специальности -- медицинская канцелярия -- медицинские служащие -- подготовка медицинских служащих -- особенности приема -- требования к учителям -- иностранные врачи -- звания лекаря
Аннотация: В условиях формирования общеевропейского рынка труда и создания единой классификации специальностей значительный интерес могут представлять исторический опыт и национальные традиции подготовки профессиональных кадров. И в этом отношении приводимые документы, относящиеся к периоду становления общероссийской системы подготовки кадров в XVII - первой половине XVIII в., является наиболее интересными и малоизученными. История первых медицинских школ в России.


Доп.точки доступа:
Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук) \.\



    Помелова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Вятская земская учительская семинария [Текст] / Е. В. Помелова // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вятка, 19 в.
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
семинарии -- учительские семинарии -- земские учительские семинарии -- учительские кадры -- земские школы -- учителя земских школ -- требования к учителям -- училища -- директора семинарии -- программы обучения -- педагогическая практика -- ученики -- подпольные кружки
Аннотация: Об организации учебного процесса в Вятской земской учительской семинарии.


Доп.точки доступа:
Вятская земская учительская семинария



    Буторина, Т. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Идея воспитания гражданина в творчестве выдающихся деятелей России XVIII в. [Текст] / Т. С. Буторина, В. Г. Русских // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 66-75. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- патриотическое воспитание -- воспитание гражданина -- педагоги -- нравственное воспитание -- воспитание -- правила мудрости -- методы воспитания -- гимназии -- поддержание порядка -- правила поддержания порядка -- развитие естественных склонностей -- благодарность -- новая порода людей -- содержание патриотического воспитания -- кадетские корпуса -- требования к учителям
Аннотация: Дан сравнительный анализ творческого наследия известных российских педагогов XVIII в. Особое внимание обращено на становление патриотического воспитания.


Доп.точки доступа:
Русских, В. Г. (канд. пед. наук); Татищев, В. Н. (историк, государственный деятель ; 1686-1750); Ломоносов, М. В. (просветитель, ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Дашкова, Е. Р. (княгиня ; 1743-1810); Сковорода, Г. С. (философ, поэт, педагог ; 1722-1749); Бецкой, И. И. (1704-1795); Бестужев, А. Ф. (просветитель ; 1761-1810); Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог ; 1741-1814)



    Блинов, В. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Российский учитель: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.
   Педагогическое образование

   История образования

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- подготовка учителей -- педагогическая деятельность -- функции учителя -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества -- качества учителя -- требования к учителям -- современные учителя
Аннотация: Нехватка квалифицированных учителей и постоянное перепроизводство педагогических кадров в России - парадокс истории и современности. Почему педагогическое образование не успевает за растущими требованиями к результатам подготовки учителей? Каких изменений требует система педагогического образования? Имеет ли проблема принципиальные решения?


Доп.точки доступа:
Есенина, Е. Ю. (канд. пед. наук)



    Молоков, Ю. Г. (кандидат педагогических наук ; старший научный сотрудник ; начальник).
    Профессионализм учителя: логика и смысл [Текст] / Ю. Г. Молоков // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 18-19 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- новые школы -- требования к учителям -- профессионализм учителей -- самосовершенствование учителей -- информационные технологии -- дистанционное взаимодействие -- самостоятельная деятельность школьников
Аннотация: Современной школе требуются учителя новой культуры. Не только в части повышения разумного начала во взаимоотношениях со школьниками. Новая культура проявляется в умении максимально использовать технические достижения человечества, обеспечивающие увеличение доли самостоятельного учебного труда ребенка, позволяющие ему активно работать с различными видами информации, развивающие в нем чувство собственного достоинства, устраняющую ретроградство учителя.




    Керженцева, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Проблема креативности в педагогической теории и практике [Текст] / А. В. Керженцева // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 20-22 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- новые школы -- требования к учителям -- креативность учителей -- креативные способности учителей -- исследование креативности -- дивергентное мышление -- педагогические проблемы -- творческое сотрудничество -- учитель-ученик
Аннотация: В условиях педагогической деятельности, которая выходит за рамки предсказуемости, не ограничивается четким алгоритмом действий и учитывает спонтанную составляющую, важны, не отдельные творческие умения учителя, а именно креативность как постоянная готовность к творческому сотрудничеству с учеником и работе с неизвестным учебным материалом. Это особенно актуально для решения задач, которые стоят перед современной школой.




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина
Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования.




    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагогические взгляды -- развитие педагогики -- отечественная педагогика -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- педагогическое ломоносоведение -- развитие школы -- развитие педагогики -- программы развития -- социокультурная модернизация -- модернизация образования -- модели модернизации образования -- социокультурные проекты -- образовательные проекты -- образовательные институты -- социокультурные образовательные институты -- академии наук -- университеты -- формирование гражданской идентичности -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- общее среднее образование -- система образования -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- учителя
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова



    Минникаева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модернизация занятий физической культурой посредством фитнеса и художественной гимнастики [Текст] / Н. В. Минникаева // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.) . - ISSN 0130-5581
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 9 класс -- ФГОС -- аэробика -- внеурочная деятельность -- воспитание школьников -- гимнастика -- государственные образовательные стандарты -- девушки -- документы -- занятия -- кадровое обеспечение -- материально-техническое обеспечение -- младшие школьники -- модернизация обучения -- начальная школа -- начальные классы -- нормативное обеспечение -- образовательные стандарты -- обучение физической культуре -- планирование занятий -- программы -- стандарты нового поколения -- старшеклассники -- старшие школьники -- требования к учителям -- уроки физической культуры -- урочная деятельность -- учебные программы -- учителя физической культуры -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физическая культура -- физическое воспитание -- фитнес-аэробика -- художественная гимнастика -- школьники
Аннотация: Министерство образования и науки Российской Федерации 16 августа 2011 г. заключило соглашения о взаимодействии с Федерацией фитнес-аэробики России и Всероссийской федерацией художественной гимнастики. В этих документах говорится о том, что для учащихся младших классов уроки физической культуры могут проводиться по специальной программе, разработанной специалистами Федерации художественной гимнастики, а для девочек 9-10 классов планируется преподавать фитнес-аэробику.




    Колпачев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Идеалы и ценности русского учительства в середине XIX столетия [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторитет учителя -- аксиология учительства -- идеал учителя -- личностно-профессиональный идеал -- нравственные качества учителя -- педагогическая аксиология -- педагогический идеал -- подготовка учителей -- система ценностей -- требования к учителям -- учительская деятельность -- учительство -- учителя -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования идеалов и ценностей отечественного учительства середины XIX в., дается характеристика аксиологических оснований его деятельности, проиллюстрирован вклад известных педагогов в этот процесс.


Доп.точки доступа:
Колпачева, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор)