Профессиональное образование в России в XVII - первой половине XVIII в. [Текст] : на примере подготовки медицинских служащих / материал подгот. А. Н. Рыжов> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 268-294. - Бибилиогр.: с. 294 (6 назв. ). - 1; Особенности приема в учебные заведения. - 1; Направления подготовки специалистов. - 1; Содержание образования. - 1; Постановление Медицинской канцелярии, регламентирующее содержание образования в госпитальных школах. - 1; Учебная медицинская практика учеников аптекарского приказа и госпиталя. - 1; Генеральный регламент о госпиталях и о должностях определенных при них. Докторов и прочих Медицинского чина служителей. - 1; Результаты образования, трудоустройство учеников. - 1; Диплом на звание лекаря, выданный в аптекарском приказе . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 17 в.; 18 в. пер. пол. Здравоохранение. Медицинские науки История медицины и здравоохранения Кл.слова (ненормированные): история медицинского образования -- госпитальные школы -- медицинские специальности -- медицинская канцелярия -- медицинские служащие -- подготовка медицинских служащих -- особенности приема -- требования к учителям -- иностранные врачи -- звания лекаря Аннотация: В условиях формирования общеевропейского рынка труда и создания единой классификации специальностей значительный интерес могут представлять исторический опыт и национальные традиции подготовки профессиональных кадров. И в этом отношении приводимые документы, относящиеся к периоду становления общероссийской системы подготовки кадров в XVII - первой половине XVIII в., является наиболее интересными и малоизученными. История первых медицинских школ в России. Доп.точки доступа: Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук) \.\ |
Помелова, Е. В. (канд. пед. наук). Вятская земская учительская семинария [Текст] / Е. В. Помелова> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вятка, 19 в. История образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): семинарии -- учительские семинарии -- земские учительские семинарии -- учительские кадры -- земские школы -- учителя земских школ -- требования к учителям -- училища -- директора семинарии -- программы обучения -- педагогическая практика -- ученики -- подпольные кружки Аннотация: Об организации учебного процесса в Вятской земской учительской семинарии. Доп.точки доступа: Вятская земская учительская семинария |
Буторина, Т. С. (д-р пед. наук, проф.). Идея воспитания гражданина в творчестве выдающихся деятелей России XVIII в. [Текст] / Т. С. Буторина, В. Г. Русских> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 66-75. - Библиогр.: с. 74-75 (16 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): патриотизм -- патриотическое воспитание -- воспитание гражданина -- педагоги -- нравственное воспитание -- воспитание -- правила мудрости -- методы воспитания -- гимназии -- поддержание порядка -- правила поддержания порядка -- развитие естественных склонностей -- благодарность -- новая порода людей -- содержание патриотического воспитания -- кадетские корпуса -- требования к учителям Аннотация: Дан сравнительный анализ творческого наследия известных российских педагогов XVIII в. Особое внимание обращено на становление патриотического воспитания. Доп.точки доступа: Русских, В. Г. (канд. пед. наук); Татищев, В. Н. (историк, государственный деятель ; 1686-1750); Ломоносов, М. В. (просветитель, ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Дашкова, Е. Р. (княгиня ; 1743-1810); Сковорода, Г. С. (философ, поэт, педагог ; 1722-1749); Бецкой, И. И. (1704-1795); Бестужев, А. Ф. (просветитель ; 1761-1810); Янкович де Мириево, Ф. И. (педагог ; 1741-1814) |
Блинов, В. И. (д-р пед. наук, проф.). Российский учитель: вчера, сегодня, завтра [Текст] / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина> // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Педагогическое образование История образования Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- подготовка учителей -- педагогическая деятельность -- функции учителя -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества -- качества учителя -- требования к учителям -- современные учителя Аннотация: Нехватка квалифицированных учителей и постоянное перепроизводство педагогических кадров в России - парадокс истории и современности. Почему педагогическое образование не успевает за растущими требованиями к результатам подготовки учителей? Каких изменений требует система педагогического образования? Имеет ли проблема принципиальные решения? Доп.точки доступа: Есенина, Е. Ю. (канд. пед. наук) |
Молоков, Ю. Г. (кандидат педагогических наук ; старший научный сотрудник ; начальник). Профессионализм учителя: логика и смысл [Текст] / Ю. Г. Молоков> // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 18-19 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- новые школы -- требования к учителям -- профессионализм учителей -- самосовершенствование учителей -- информационные технологии -- дистанционное взаимодействие -- самостоятельная деятельность школьников Аннотация: Современной школе требуются учителя новой культуры. Не только в части повышения разумного начала во взаимоотношениях со школьниками. Новая культура проявляется в умении максимально использовать технические достижения человечества, обеспечивающие увеличение доли самостоятельного учебного труда ребенка, позволяющие ему активно работать с различными видами информации, развивающие в нем чувство собственного достоинства, устраняющую ретроградство учителя. |
Керженцева, А. В. (кандидат педагогических наук). Проблема креативности в педагогической теории и практике [Текст] / А. В. Керженцева> // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 20-22 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- новые школы -- требования к учителям -- креативность учителей -- креативные способности учителей -- исследование креативности -- дивергентное мышление -- педагогические проблемы -- творческое сотрудничество -- учитель-ученик Аннотация: В условиях педагогической деятельности, которая выходит за рамки предсказуемости, не ограничивается четким алгоритмом действий и учитывает спонтанную составляющую, важны, не отдельные творческие умения учителя, а именно креативность как постоянная готовность к творческому сотрудничеству с учеником и работе с неизвестным учебным материалом. Это особенно актуально для решения задач, которые стоят перед современной школой. |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 1. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования. |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2011. - N 2. - С. 9-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- учителя -- педагоги -- профессии -- профессионализм -- профессия учителя -- профессионализация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность -- характеристика педагогической деятельности -- типология учителей -- качество педагогической деятельности -- образовательные ситуации -- непрерывное образование -- ДПО -- дополнительное педагогическое образование -- повышение квалификации -- качество образования -- оценка качества образования -- критерии оценки -- требования к учителям -- профессиональные требования -- педагогические парадигмы -- школьная дисциплина Аннотация: В статье автор стремится показать сложность и противоречивость статуса современного учителя, которая определяется существованием двух педагогическиз парадигм в современном образовании: традиционной и новой, обусловленной появлением идей непрерывного образования. |
Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор). Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова [Текст] / М. В. Богуславский> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): ученые -- педагогические взгляды -- развитие педагогики -- отечественная педагогика -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- педагогическое ломоносоведение -- развитие школы -- развитие педагогики -- программы развития -- социокультурная модернизация -- модернизация образования -- модели модернизации образования -- социокультурные проекты -- образовательные проекты -- образовательные институты -- социокультурные образовательные институты -- академии наук -- университеты -- формирование гражданской идентичности -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- общее среднее образование -- система образования -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- учителя Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова |
Минникаева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Модернизация занятий физической культурой посредством фитнеса и художественной гимнастики [Текст] / Н. В. Минникаева> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 16-21 : рис. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.) . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 9 класс -- ФГОС -- аэробика -- внеурочная деятельность -- воспитание школьников -- гимнастика -- государственные образовательные стандарты -- девушки -- документы -- занятия -- кадровое обеспечение -- материально-техническое обеспечение -- младшие школьники -- модернизация обучения -- начальная школа -- начальные классы -- нормативное обеспечение -- образовательные стандарты -- обучение физической культуре -- планирование занятий -- программы -- стандарты нового поколения -- старшеклассники -- старшие школьники -- требования к учителям -- уроки физической культуры -- урочная деятельность -- учебные программы -- учителя физической культуры -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физическая культура -- физическое воспитание -- фитнес-аэробика -- художественная гимнастика -- школьники Аннотация: Министерство образования и науки Российской Федерации 16 августа 2011 г. заключило соглашения о взаимодействии с Федерацией фитнес-аэробики России и Всероссийской федерацией художественной гимнастики. В этих документах говорится о том, что для учащихся младших классов уроки физической культуры могут проводиться по специальной программе, разработанной специалистами Федерации художественной гимнастики, а для девочек 9-10 классов планируется преподавать фитнес-аэробику. |
Колпачев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Идеалы и ценности русского учительства в середине XIX столетия [Текст] / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачева> // Педагогика. - 2015. - № 6. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. Школоведение Кл.слова (ненормированные): авторитет учителя -- аксиология учительства -- идеал учителя -- личностно-профессиональный идеал -- нравственные качества учителя -- педагогическая аксиология -- педагогический идеал -- подготовка учителей -- система ценностей -- требования к учителям -- учительская деятельность -- учительство -- учителя -- ценностные ориентации Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования идеалов и ценностей отечественного учительства середины XIX в., дается характеристика аксиологических оснований его деятельности, проиллюстрирован вклад известных педагогов в этот процесс. Доп.точки доступа: Колпачева, О. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) |