Полякова, М. Особенности организации предметно-пространственной среды / М. Полякова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 43-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- предметно-пространственная среда -- организация предметной среды -- развивающая среда |
Остапенко, А. А. Миры, в которые погружен ученик / А. Остапенко> // Директор школы. - 2007. - N 1. - С. . 80-83 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- предметно-пространственная среда -- школьные отношения -- школьные традиции -- традиции -- педагогика доверия -- знаки школы -- знаки -- символы школы -- символы |
Лукьянова, В. С. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея / П. С. Лернер, А. А. Остапенко, В. В. Гузенко> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 76-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): выездная школа -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающая система -- концентрированное обучение -- нравственное здоровье -- обучение -- педагогические условия -- педагогический лицей -- предметно-пространственная среда -- природосообразность -- психическое здоровье -- технологии обучения -- умственное здоровье -- учебный процесс -- физическое здоровье Доп.точки доступа: Остапенко, А. А.; Гузенко, В. В. |
Короткова, Н. А. (канд. психол. наук). К проблеме организации предметной среды для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 6-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- предметно-развивающая среда -- СанПиНы -- предметно-пространственная среда -- дошкольники -- групповые помещения -- санитарно-эпидемиологические правила -- детские сады -- медицинские рекомендации -- гигиенические рекомендации -- образовательные программы |
Поштарева, Т. Разивающая предметно-пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре [Текст] / Т. Поштарева, С. Мажаренко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 43-46 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- этническая культура -- этническая среда -- развивающая среда -- предметно-развивающая среда Аннотация: Как сформировать личность для последующей успешной жизнедеятельности в условиях неоднородной этнической среды? Одно из решений данной проблемы - это организация в дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды этнокультурной направленности. Доп.точки доступа: Мажаренко, С. |
Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая? [Текст] / Г. Глушкова, С. Мусиенко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 107-112 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- воспитание дошкольников -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- развивающая среда -- предметно-развивающая среда Аннотация: Актуальные интересы и предпочтения детей 5-7 лет отличаются от интересов младших дошкольников; следовательно, насыщение группового пространства должно претерпевать существенные изменения. Доп.точки доступа: Мусиенко, С. |
Мельников, Лев. Хищные вещи XXI века [Текст] / Лев Мельников> // Природа и человек (Свет). - 2008. - N 6. - С. 5-7 . - ISSN 0868-488X Рубрики: Радиоэлектроника, 21 в. Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- предметно-пространственная среда -- предметы мебели -- биомеханические кресла -- экспериментальные модели -- механические преобразователи Аннотация: Прогноз виртуальной предметно-пространственной среды нового тысячелетия. |
Мусиенко, С. И. Варианты проектирования предметно-пространственной среды в групповых помещениях без спален [Текст] / С. И. Мусиенко> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 79-81 : схемы . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): мебель -- детские сады -- ДОУ -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- организация пространства -- детская мебель -- групповые помещения -- расстановка мебели Аннотация: Предполагаемый набор мебели для детского сада и размещение ее в групповых комнатах. |
Скрипачева, Е. Н. (ст. воспитатель). Интерьер детского сада [Текст] / Е. Н. Скрипачева> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 96, 3-я с. обл. : фот. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- интерьер -- ДОУ -- предметная среда -- художественное оформление -- предметно-пространственная среда Аннотация: О художественном оформлении дошкольных образовательных учреждений. |
Мусиенко, С. И. (ст. науч. сотрудник). Варианты проектирования предметно-пространственной среды в групповых помещениях без спален [Текст] / С. И. Мусиенко> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 82-86 : фот., 3 рис. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- ДОУ -- старший дошкольный возраст -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- проектирование среды -- детская мебель -- групповые помещения -- зонирование пространства Аннотация: Варианты зонирования пространства в групповых помещениях для детей старшего дошкольного возраста. |
Мамаева, Ю. Современная коррекционная предметно-пространственная среда [Текст] : организация и развитие / Ю. Мамаева, Е. Гаркунова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 78-80 : ил. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевые нарушения -- коррекция речи -- речь дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- предметно-пространственная среда -- коррекционная предметная среда -- предметная среда ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады Аннотация: Педагоги - авторы статьи делятся опытом моделирования предметно-развивающей среды для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи дошкольников. Доп.точки доступа: Гаркунова, Е. |
Травкина, Ольга. Праздник в полярную ночь [Текст] / Ольга Травкина, Алена Черных> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 1. - С. 46 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- детские сады -- центры развития -- детское творчество -- мелкая моторика -- предметно-пространственная среда Аннотация: Создание предметно-пространственной среды в детском саду совместными усилиями педагогов и дошкольников. Доп.точки доступа: Черных, Алена; Центр развития мелкой моторики |
Глушкова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях [Текст] / Г. В. Глушкова> // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 5. - С. 76-84 : 8 рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): зональная организация пространства -- детские сады -- дошкольные учреждения -- старший дошкольный возраст -- предметно-развивающая среда -- предметно-пространственная среда -- структурирование пространства -- групповые помещения Аннотация: Варианты укрупненного деления пространства помещений, предназначенных для групп детей старшего дошкольного возраста. |
Глушкова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях [Текст] / Г. В. Глушкова> // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 6. - С. 83-86 : схемы . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- старший дошкольный возраст -- предметно-пространственная среда -- зонирование помещения -- групповые помещения -- рамочные конструкции -- организация среды Аннотация: Варианты наполнения рамочной конструкции группового помещения в детском саду. |
Бухалова, И. М. Технология проведения экспертизы деятельности ДОУ [Текст] / И. М. Бухалова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 24-28 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- экспертиза деятельности ДОУ -- информационные карты ДОУ -- презентация ДОУ -- организация образовательного процесса -- формы организации образовательного процесса -- образовательный процесс -- детская деятельность -- анализ результатов -- результаты детской деятельности -- дошкольники -- предметно-пространственная среда -- помещения детских садов -- оборудование детских садов -- кадровое обеспечение Аннотация: Изучение информационной карты дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), ознакомление с презентацией ДОУ, формами организации образовательного процесса, анализ результатов детской деятельности, документов, предметно-пространственной среды групп и других помещений, собеседование со специалистами. |
Захарова, М. А. (заведующая ГОУ д/с 1851, Москва). Система работы с семьей средствами этнопедагогики [Текст] : [из опыта работы дет. сада 1851, г. Москва] / Захарова М. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 103-108 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): семейные клубы -- этнопедагогика -- народная педагогика -- детские сады -- ДОУ -- родители -- дошкольное воспитание -- этнопедагогическая культура -- предметно-пространственная среда -- образовательная среда -- педагогическое сопровождение -- образовательно-развивающие программы -- совместная деятельность -- познавательно-творческой деятельность -- дети и родители -- дошкольники -- народная культура -- педагогический потенциал -- этнокультурная деятельность -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Формирование этнопедагогической культуры родителей средствами этнопедагогики. Педагогическое сопровождение семьи. Создание предметно-пространственной образовательной среды. Образовательно-развивающие программы совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей. Доп.точки доступа: Детский сад N 1851 |
Виноградова, В. Е. Личностно-ориентированный подход в воспитании детей [Текст] / В. Е. Виноградова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 2. - С. 55-61 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальное развитие -- индивидуализация личности -- неординарные формы -- воспитатетельный процесс -- индивидуальные способности -- интегрированный метод обучения -- основы обеспечения безопасности жизнедеятельности -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметно-пространственная среда Аннотация: Социальное и творческое развите детей. |
Фирсанова, Л. В. Создание игровой предметно-пространственной среды [Текст] / Л. В. Фирсанова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 28-29 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): предметно-пространственная среда -- игровые занятия -- игровая среда -- предметно-развивающая среда Аннотация: Пример создания игровой предметно-развивающей среды в ДОУ. |
Куваева, Я. В. Архитектура школы будущего: среда обучения [Текст] / Я. В. Куваева> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 124-131. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия Кл.слова (ненормированные): школы будущего -- образы школы будущего -- архитектура школы будущего -- инновационные проекты -- предметно-пространственная среда -- среда обучения -- мнения детей -- структура школы будущего -- учебное пространство -- пространство для отдыха -- пространство рекреации -- эмоциональная разгрузка -- общественные места -- наружные пространства -- многоуровневость пространств Аннотация: На примере финского глобального инновационного проекта, посвященного разработке школы будущего InnoSchool, автор рассматривает структуру школы будущего с учетом мнения школьников. |
Флегонтова, Н. П. Гуманизация детского сада [Текст] / Н. П. Флегонтова> // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. - № 4. - С. 11 - 13 Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- межвозрастное общение -- самостоятельность -- предметно-пространственная среда |