Полякова, М.
    Особенности организации предметно-пространственной среды / М. Полякова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 43-51
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие дошкольников -- предметно-пространственная среда -- организация предметной среды -- развивающая среда




    Остапенко, А. А.
    Миры, в которые погружен ученик / А. Остапенко // Директор школы. - 2007. - N 1. - С. . 80-83
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- предметно-пространственная среда -- школьные отношения -- школьные традиции -- традиции -- педагогика доверия -- знаки школы -- знаки -- символы школы -- символы




    Лукьянова, В. С.
    Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея / П. С. Лернер, А. А. Остапенко, В. В. Гузенко // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 76-84
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
выездная школа -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающая система -- концентрированное обучение -- нравственное здоровье -- обучение -- педагогические условия -- педагогический лицей -- предметно-пространственная среда -- природосообразность -- психическое здоровье -- технологии обучения -- умственное здоровье -- учебный процесс -- физическое здоровье


Доп.точки доступа:
Остапенко, А. А.; Гузенко, В. В.



    Короткова, Н. А. (канд. психол. наук).
    К проблеме организации предметной среды для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 6-9. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.1 + 51.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- детские образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- предметно-развивающая среда -- СанПиНы -- предметно-пространственная среда -- дошкольники -- групповые помещения -- санитарно-эпидемиологические правила -- детские сады -- медицинские рекомендации -- гигиенические рекомендации -- образовательные программы




    Поштарева, Т.
    Разивающая предметно-пространственная среда как условие формирования представлений об этнической культуре [Текст] / Т. Поштарева, С. Мажаренко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 43-46 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- этническая культура -- этническая среда -- развивающая среда -- предметно-развивающая среда
Аннотация: Как сформировать личность для последующей успешной жизнедеятельности в условиях неоднородной этнической среды? Одно из решений данной проблемы - это организация в дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды этнокультурной направленности.


Доп.точки доступа:
Мажаренко, С.



    Глушкова, Г.
    Предметная среда действительно развивающая? [Текст] / Г. Глушкова, С. Мусиенко // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 107-112 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- воспитание дошкольников -- детские сады -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- развивающая среда -- предметно-развивающая среда
Аннотация: Актуальные интересы и предпочтения детей 5-7 лет отличаются от интересов младших дошкольников; следовательно, насыщение группового пространства должно претерпевать существенные изменения.


Доп.точки доступа:
Мусиенко, С.



    Мельников, Лев.
    Хищные вещи XXI века [Текст] / Лев Мельников // Природа и человек (Свет). - 2008. - N 6. - С. 5-7 . - ISSN 0868-488X
Рубрики: Радиоэлектроника, 21 в.
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- предметно-пространственная среда -- предметы мебели -- биомеханические кресла -- экспериментальные модели -- механические преобразователи
Аннотация: Прогноз виртуальной предметно-пространственной среды нового тысячелетия.




    Мусиенко, С. И.
    Варианты проектирования предметно-пространственной среды в групповых помещениях без спален [Текст] / С. И. Мусиенко // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 79-81 : схемы . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мебель -- детские сады -- ДОУ -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- организация пространства -- детская мебель -- групповые помещения -- расстановка мебели
Аннотация: Предполагаемый набор мебели для детского сада и размещение ее в групповых комнатах.




    Скрипачева, Е. Н. (ст. воспитатель).
    Интерьер детского сада [Текст] / Е. Н. Скрипачева // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 96, 3-я с. обл. : фот. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- интерьер -- ДОУ -- предметная среда -- художественное оформление -- предметно-пространственная среда
Аннотация: О художественном оформлении дошкольных образовательных учреждений.




    Мусиенко, С. И. (ст. науч. сотрудник).
    Варианты проектирования предметно-пространственной среды в групповых помещениях без спален [Текст] / С. И. Мусиенко // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 82-86 : фот., 3 рис. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- ДОУ -- старший дошкольный возраст -- предметная среда -- предметно-пространственная среда -- проектирование среды -- детская мебель -- групповые помещения -- зонирование пространства
Аннотация: Варианты зонирования пространства в групповых помещениях для детей старшего дошкольного возраста.




    Мамаева, Ю.
    Современная коррекционная предметно-пространственная среда [Текст] : организация и развитие / Ю. Мамаева, Е. Гаркунова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 78-80 : ил. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речевые нарушения -- коррекция речи -- речь дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- предметно-пространственная среда -- коррекционная предметная среда -- предметная среда ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- детские сады
Аннотация: Педагоги - авторы статьи делятся опытом моделирования предметно-развивающей среды для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи дошкольников.


Доп.точки доступа:
Гаркунова, Е.



    Травкина, Ольга.
    Праздник в полярную ночь [Текст] / Ольга Травкина, Алена Черных // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 1. - С. 46 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- детские сады -- центры развития -- детское творчество -- мелкая моторика -- предметно-пространственная среда
Аннотация: Создание предметно-пространственной среды в детском саду совместными усилиями педагогов и дошкольников.


Доп.точки доступа:
Черных, Алена; Центр развития мелкой моторики



    Глушкова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях [Текст] / Г. В. Глушкова // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 5. - С. 76-84 : 8 рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
зональная организация пространства -- детские сады -- дошкольные учреждения -- старший дошкольный возраст -- предметно-развивающая среда -- предметно-пространственная среда -- структурирование пространства -- групповые помещения
Аннотация: Варианты укрупненного деления пространства помещений, предназначенных для групп детей старшего дошкольного возраста.




    Глушкова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях [Текст] / Г. В. Глушкова // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 6. - С. 83-86 : схемы . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- старший дошкольный возраст -- предметно-пространственная среда -- зонирование помещения -- групповые помещения -- рамочные конструкции -- организация среды
Аннотация: Варианты наполнения рамочной конструкции группового помещения в детском саду.




    Бухалова, И. М.
    Технология проведения экспертизы деятельности ДОУ [Текст] / И. М. Бухалова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 24-28
ББК 74.104 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- экспертиза деятельности ДОУ -- информационные карты ДОУ -- презентация ДОУ -- организация образовательного процесса -- формы организации образовательного процесса -- образовательный процесс -- детская деятельность -- анализ результатов -- результаты детской деятельности -- дошкольники -- предметно-пространственная среда -- помещения детских садов -- оборудование детских садов -- кадровое обеспечение
Аннотация: Изучение информационной карты дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), ознакомление с презентацией ДОУ, формами организации образовательного процесса, анализ результатов детской деятельности, документов, предметно-пространственной среды групп и других помещений, собеседование со специалистами.




    Захарова, М. А. (заведующая ГОУ д/с 1851, Москва).
    Система работы с семьей средствами этнопедагогики [Текст] : [из опыта работы дет. сада 1851, г. Москва] / Захарова М. А. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 103-108
ББК 74.105; 74.65 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
семейные клубы -- этнопедагогика -- народная педагогика -- детские сады -- ДОУ -- родители -- дошкольное воспитание -- этнопедагогическая культура -- предметно-пространственная среда -- образовательная среда -- педагогическое сопровождение -- образовательно-развивающие программы -- совместная деятельность -- познавательно-творческой деятельность -- дети и родители -- дошкольники -- народная культура -- педагогический потенциал -- этнокультурная деятельность -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Формирование этнопедагогической культуры родителей средствами этнопедагогики. Педагогическое сопровождение семьи. Создание предметно-пространственной образовательной среды. Образовательно-развивающие программы совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 1851



    Виноградова, В. Е.
    Личностно-ориентированный подход в воспитании детей [Текст] / В. Е. Виноградова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 2. - С. 55-61 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное развитие -- индивидуализация личности -- неординарные формы -- воспитатетельный процесс -- индивидуальные способности -- интегрированный метод обучения -- основы обеспечения безопасности жизнедеятельности -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- предметно-пространственная среда
Аннотация: Социальное и творческое развите детей.




    Фирсанова, Л. В.
    Создание игровой предметно-пространственной среды [Текст] / Л. В. Фирсанова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 6. - С. 28-29 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предметно-пространственная среда -- игровые занятия -- игровая среда -- предметно-развивающая среда
Аннотация: Пример создания игровой предметно-развивающей среды в ДОУ.




    Куваева, Я. В.
    Архитектура школы будущего: среда обучения [Текст] / Я. В. Куваева // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 124-131. - Библиогр. в сносках
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
школы будущего -- образы школы будущего -- архитектура школы будущего -- инновационные проекты -- предметно-пространственная среда -- среда обучения -- мнения детей -- структура школы будущего -- учебное пространство -- пространство для отдыха -- пространство рекреации -- эмоциональная разгрузка -- общественные места -- наружные пространства -- многоуровневость пространств
Аннотация: На примере финского глобального инновационного проекта, посвященного разработке школы будущего InnoSchool, автор рассматривает структуру школы будущего с учетом мнения школьников.




    Флегонтова, Н. П.
    Гуманизация детского сада [Текст] / Н. П. Флегонтова // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. - № 4. - С. 11 - 13
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация -- межвозрастное общение -- самостоятельность -- предметно-пространственная среда