Черный, В. Д. Русская средневековая книжная миниатюра / В. Д. Черный> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 9. - С. . 2-12. - Библиогр.: с. 12 Рубрики: Книжное дело--Общее книговедение Древняя Русь Кл.слова (ненормированные): древнерусские рукописи -- рукописи -- книги -- лицевые книги -- книжные миниатюры -- художественное оформление -- история книги -- средневековье -- рукописные книги -- книжные иллюстрации -- исторические рукописи -- исторические источники |
Мичкова, Л. В. (учитель технологии). Студенты помогают в художественном оформлении кабинета технологии [Текст] / Л. В. Мичкова, Т. Е. Третьякова> // Школа и производство. - 2008. - N 2. - С. 33-34 : 2 цв. фот. . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртия Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологии -- учебные кабинеты -- художественное оформление Аннотация: Камбарская средняя школа N 3 поддерживает партнерские связи с Сарапульским авиационным техникумом. В рамках этого сотрудничества родилась идея разработки и выполнения художественного оформления кабинета технологии дипломниками отделения дизайна техникума. Доп.точки доступа: Третьякова, Т. Е. (преподаватель); Камбарская средняя школа N 3Сарапульский авиационный техникум |
Скрипачева, Е. Н. (ст. воспитатель). Интерьер детского сада [Текст] / Е. Н. Скрипачева> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 96, 3-я с. обл. : фот. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- интерьер -- ДОУ -- предметная среда -- художественное оформление -- предметно-пространственная среда Аннотация: О художественном оформлении дошкольных образовательных учреждений. |
Васина, Ю. М. Синтезатор в музыкальном оформлении спектакля [Текст] / Ю. М. Васина> // Музыка в школе. - 2009. - N 4. - С. 47-48 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): музыкальное оформление -- синтезаторы -- спектакли -- театральные постановки -- художественное оформление Аннотация: Разнообразие выразительных средств синтезатора позволяет более точно передать характер персонажа в музыкальном материале, создать нужную атмосферу сценического действия. |
Дробина, Л. В. Музыка и театр [Текст] / Л. В. Дробина> // Музыка в школе. - 2009. - N 4. - С. 47-48 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музыкальное оформление -- синтезаторы -- спектакли -- театральные постановки -- художественное оформление Аннотация: Предлагается урок музыки в общеобразовательной школе для обобщения представлений учащихся о взаимосвязи музыки, литературы, живописи. |
"По качеству экспонатов судят о достижениях Советского Союза" [Текст] : отчеты директоров советских торгово-промышленных выставок в Копенгагене и Дели. 1954-1955 гг. / публ. подгот. Е. Р. Курапова, Е. А. Тюрина> // Исторический архив. - 2010. - N 2. - С. 153-167. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-6322 Рубрики: Экономика Экономика торговли--Копенгаген--Дания--Европа; Дели; Индия; Азия Кл.слова (ненормированные): выставки -- ярмарки -- экспонаты -- внешняя торговля -- значение упаковки -- художественное оформление -- выставочные павильоны -- оформление документов -- международные выставки -- торговое содружество -- отчеты Аннотация: Познавательный интерес представляют содержательная и организационная стороны развития темы советских международных выставок. Номенклатура советских экспонатов, объективные и субъективные затруднения при подготовке и проведении международных выставок. Выставки, как отражение развития экономики страны в целом, культуры производства, политических межгосударственных взаимоотношений. Доп.точки доступа: Курапова, Елена Рудольфовна (канд. ист. наук) \.\; Тюрина, Елена Александровна (канд. ист. наук, директор) \.\; Всесоюзная торговая палата \выставка промышленности, сельского хозяйства и ремесла\; Всесоюзная торговая палата \индийская промышленная ярмарка\ |
Война и музеи [Текст] / материал подгот. Е. М. Болтунова> // Военно-исторический журнал. - 2010. - N 12. - [2-3 с. цв. вкл.]. : 2 фот., 7 рис. . - ISSN 0321-0626 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Интерьер, 18 в.; 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): декор дворцов -- дворцовые комплексы -- дворцы -- залы дворцов -- дворцовые интерьеры -- музеи -- художественное оформление -- военная тема -- тема войны Аннотация: О военном декоре дворцовых комплексов Российской империи. Доп.точки доступа: Болтунова, Екатерина Михайловна (доцент; кандидат исторических наук) \.\ |
Болтунова, Екатерина Михайловна (доцент; кандидат исторических наук). Тема войны в декоре Российских императорских дворцов XVIII - первой половины XIX века [Текст] / Е. М. Болтунова> // Военно-исторический журнал. - 2010. - N 12. - С. 44-49 : 5 фот. . - ISSN 0321-0626 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Интерьер, 18 в.; 19 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): декор дворцов -- дворцовые комплексы -- дворцы -- залы дворцов -- резиденции -- императорские резиденции -- дворцовые интерьеры -- художественное оформление -- военная тема -- тема войны -- военные галереи Аннотация: О том, что военная тематика в художественном оформлении резиденций российских монархов была призвана демонстрировать незыблемость императорской власти и мощь русской армии. |
Болтунова, Екатерина Михайловна (доцент; кандидат исторических наук). Крымская война и батальные полотна фельдмаршальского зала [Текст] : из истории Зимнего дворца времен Николая I / Е. М. Болтунова> // Военно-исторический журнал. - 2011. - N 7. - С. 45-49 : 2 фот., 2 рис. . - ISSN 0321-0626 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Интерьер, 19 в. Кл.слова (ненормированные): войны -- Крымская война -- батальные полотна -- тема войны -- военная тема -- картины -- художественное оформление -- залы дворцов -- дворцы -- императорские дворцы -- дворцовые интерьеры -- декор дворцов -- история дворцов Аннотация: Об изменении декора Фельдмаршальского зала Зимнего дворца, осуществленное по прямому указанию императора Николая I в начале неудачной Крымской войны и направленное на выражение позиции монарха в отношении Австрии и Польши. Доп.точки доступа: Николай I |
Флерина, Е. Эстетическое оформление детского сада. [Текст] : из статьи "Художественное воспитание дошкольника" / Е. Флерина> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 100-104 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- оформление детского сада -- художественное восприятие -- воспитание в детском саду -- эстетическое оформление -- художественное оформление -- архивные материалы -- публикации -- предметно-развивающая среда -- окружающий мир Аннотация: Представлена публикация из архива ДВ, впервые опубликована в № 7, 11 за 1939 г. В статье рассказывается, каковы особенности детского художественного восприятия окружающей жизни и к чему это методически обязывает воспитателей. |
Боженко, Сергей. Как сохранить традиции [Текст] / С. Боженко> // Алтай. - 2013. - № 5. - С. 162-168
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Градостроительство в целом--Россия--Барнаул Кл.слова (ненормированные): города -- городская среда -- городское пространство -- монументально-декоративное искусство -- монументальное искусство -- монументальное оформление -- скульптурные композиции -- художественное оформление Аннотация: О художественном оформлении города Барнаула. |
Волкова, Татьяна Вячеславовна (аспирант). Значение оформления интерьера школьной среды в формировании художественной культуры учащихся [Текст] / Т. В. Волкова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): интерьер школ -- культура учащихся -- предметный мир -- преобразование интерьера -- формирование культуры -- художественная культура -- художественное оформление -- художественное преобразование Аннотация: Рассказывается о том, как художественное преобразование окружающего предметного мира в школе способствует формированию культуры учащихся. |
Пережогина, М. В. (учитель технологии). Использование традиционных видов рукоделия в художественном оформлении изделий [Текст] / М. В. Пережогина> // Школа и производство. - 2013. - № 7. - С. 40-41 : вклеены 4 л. ил., 8 рис. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): валяние из шерсти -- рукоделие -- ткацкие станки -- ткачество -- художественное оформление Аннотация: Изготовление платья-сарафана для проекта "Читая сказы Бажова", которое украшено вставкой, выполненной на ткацком станке. Еще одна составляющая этого проекта - комплект одежды из кашемира выполненным в технике сухого валяния из шерсти. Доп.точки доступа: Читая сказы Бажова, проект |
Логинов, Илья Александрович (преподаватель). Просто я работаю художником [Текст] / Илья Александрович Логинов> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 54-55 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Изобразительное искусство и архитектура Интерьер Кл.слова (ненормированные): дизайнерские решения -- дошкольники -- интерьеры -- стены -- художественное оформление -- художники Аннотация: Автор статьи делится опытом художественного оформления стены. |
Пироженко, Татьяна (дизайнер). Математика вокруг нас: цифры в стихах, пословицах, загадках [Текст] / Татьяна Пироженко> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 36-37 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактический материал -- дизайнерские идеи -- дошкольники -- лэпбуки -- мастер-классы -- методические пособия -- мини-книжки -- наглядные пособия -- наколенные книги -- поделки -- систематизация учебного материала -- средства обучения -- творческие идеи -- тема математики -- тематические папки -- художественное оформление Аннотация: Лэпбук - интерактивная тематическая папка, которую можно сделать вместе с ребенком своими руками. В данной статье лэпбук из серии тематических папок для дошкольников и младших школьников на тему математики. |
Николаева, Наталия (психолог). Изготовление информационного стенда [Текст] / Наталия Николаева> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 31 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дизайнерские идеи -- дошкольники -- информационные стенды -- мастер-классы -- художественное оформление Аннотация: В статье автор делится идеей по оформлению информационного стенда для группы детского сада. |
Пироженко, Татьяна (дизайнер). Лэпбук "Экология" [Текст] / Татьяна Пироженко> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С. 36-39 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактический материал -- дизайнерские идеи -- дошкольники -- лэпбуки -- мастер-классы -- методические пособия -- наглядные пособия -- наколенные книги -- поделки -- систематизация учебного материала -- средства обучения -- творческие идеи -- тема экологии -- тематические папки -- художественное оформление Аннотация: Лэпбук - интерактивная тематическая папка, которую можно сделать вместе с ребенком своими руками. В статье мастер-класс как изготовить своими руками лэпбук на экологическую тему. |
Зымалева, Л. Искусство в повседневности. Основы дизайна в начальной школе [Текст] / Л. Зымалева> // Искусство в школе. - 2014. - № 4. - С. 18-22 : ил. . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Москва, 21 в. нач. Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- дизайнерское творчество -- искусство дизайна -- конспекты занятий -- образовательные программы -- темы занятий -- техники дизайна -- художественное оформление Аннотация: Искусство дизайна - полноправная сфера изобразительного искусства, которая способствует развитию художественного вкуса и творческих навыков человека. Центр образования № 118 г. Москвы разрабатывает и внедряет программы по основам дизайна в учебный процесс. |