Оздоровление, реабилитация и социальная адаптация учащихся с нарушением зрения в условиях школы-интерната [Текст] / Богдашкина, Л. П. [ и др. ] // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 33-35 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-востановительные работы -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- слабовидящие -- особые образовательные потребности -- школы-интернаты -- интегративная направленность -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- социальная адаптация -- реабилитация -- укрепление здоровья
Аннотация: Равитие отечественного специального образования на смену общепринятого определения "ребенок с дефектом" все больше входит в обращение нового понятия - "ребенок с особыми образовательными потребностями". Целью организации и проведения коррекционно-воспитательной работы явилось создание условий для здоровьесбергающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, направленной на успешную адаптацию в социуме.


Доп.точки доступа:
Богдашкина, Л. П.; Петрова, рук. высш. квалификационной категории ; зам дир. по учебно-методической работе спец. (коррекционной) обшеобраз. шк.-интерната, г. Новосибирск; Беседина, И. А.; Жарова, Г. Н. (канд. билог. наук ; доц.)



    Суслов, В. Г. (д-р пед. наук).
    Проблемы инклюзивного образования: подготовка будущего учителя географии к коррекционно-педагогической деятельности [Текст] / В. Г. Суслов // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 61-65 : 1 схема
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее географическое образование -- географическое образование -- подготовка будущих учителей -- учителя-географы -- модель подготовки будущего учителя -- подготовка специалистов -- профессиональная обученность -- коррекционно-педагогическая деятельность -- коррекционно-развивающее обучение географии -- инклюзивное образование -- особые образовательные потребности -- дети с ограниченными возможностями -- деятельностный подход
Аннотация: Для обучения детей с ограниченными возможностями на современном уровне требуется решение ряда проблем, в том числе совершенствование системы образования. Сконструирована экспериментальная модель подготовки учителя географии к коррекционно-педагогической деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении.




    Конева, Е. В.
    Специфика общения школьников с особыми образовательными потребностями в зависимости от социального окружения [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев // Психология обучения. - 2008. - N 12. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 59-60 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- проблемные ситуации -- общение школьников -- социальное окружение -- массовые школы -- специальные классы -- общение подростков -- подростки
Аннотация: Сопоставление характера проблемных ситуаций и приемов их решения у детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в массовой школе в специальных классах.


Доп.точки доступа:
Солондаев, В. К.



    Верещагина, Наталья Валентиновна (канд. психол. наук).
    Особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н. В. Верещагина // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 29-33 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- консультации родителей -- личностные установки родителей -- образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- дети с особыми образовательными потребностями
Аннотация: Работа с семьей дошкольника с особыми образовательными потребностями должна быть многоплановой и регулярно организованной. Постоянный контакт специалистов детского сада с родителями воспитанников обеспечивает устойчивый интерес последних к изменениям, которые происходят в развитии их ребенка под коррекционно-развивающим воздействием.




    Литова, О. А.
    Адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения в школе VIII вида [Текст] / О. А. Литова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 3. - С. 48-56 : ил., табл.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- конспекты уроков -- модульное обучение -- особые образовательные потребности -- школы 8 вида -- элементы модульного обучения -- адаптивные уроки
Аннотация: Представлена методическая разработка адаптивного урока с использованием элиментов модульного обучения.




    Богданова, Людмила Гавриловна (директор МОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад N 47 "Веселый дельфин").
    Образовательная система "Школа 2100" в практике специального учреждения [Текст] / Л. Г. Богданова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 2. - С. 56-58 : табл. . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- экспериментальная работа -- образовательные системы -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- специальные учреждения -- коррекционные школы -- особые образовательные потребности -- преемственность обучения -- непрерывность обучения -- технологическое сопровождение
Аннотация: Опытно-эспериментальная работа по теме "Технологическое сопровождение программы "Школа 2100" для детей с особыми образовательными потребностями в условиях модели "начальная школа - детский сад" в МОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад" N 47 "Веселый дельфин" г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия).


Доп.точки доступа:
МОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад" N 47 "Веселый дельфин"; Веселый дельфин, специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад" N 47



    Конева, Е. В.
    Восприятие учителем детей с особыми образовательными потребностями и социальная адаптация учащихся [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев // Психология обучения. - 2009. - N 12. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
особые образовательные потребности -- стигматизация -- социальная адаптация -- коррекционные образовательные учреждения -- оценка детей учителем
Аннотация: Сравнительное исследование экспертных оценок детей учителями, самооценка учащихся, успеваемость, оценки качества жизни детей, социально-бытовая ориентировка учащихся с особыми образовательными потребностями и их нормально развивающихся сверстников.


Доп.точки доступа:
Солондаев, В. К.



    Зырянова, Светлана Ивановна (воспитатель).
    О социализации детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / С. И. Зырянова // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 43-54. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
особые образовательные потребности -- нарушения интеллектуального развития -- отклонения в развитии -- умственная отсталость -- дети-инвалиды -- коррекционная поддержка -- социальная адаптация детей -- психолого-педагогическая помощь
Аннотация: В нашей стране организация помощи детям с умственной отсталостью претерпевает существенные изменения. Открываются специальные классы в школах для детей с умственной отсталостью. Их преимущество состоит в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях. Многие родители получили возможность выбирать для своего ребенка такое учреждение, которое больше соответствует его психофизическому развитию и укладу семьи.




    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; академик).
    Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения [Текст] / Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, О. И. Кукушкина // Дефектология. - 2010. - N 5. - С. 14-20
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- федеральные программы -- целевые программы -- программы развития образования -- образовательные программы -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- младшие школьники -- коррекционная работа -- особые образовательные потребности -- развитие жизненной компетенции
Аннотация: Авторы знакомят читателей с разработкой проекта специального, дифференцированного стандарта начального школьного образования детей с ограниченными возможностями развития. Рассмотрены основные направления работы в сфере развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, интегрированного в обычную общеобразовательную школу.


Доп.точки доступа:
Никольская, О. С. (доктор психологических наук; профессор); Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук)



    Соловьева, Т. А. (старший научный сотрудник).
    Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе [Текст] / Т. А. Соловьева // Дефектология. - 2011. - N 3. - С. 23-29. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- совместное обучение -- слабослышащие дети -- особые образовательные потребности -- речевая готовность -- коррекционная помощь -- речевое общение -- психолого-педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- образовательная среда -- учителя-дефектологи
Аннотация: Предлагается новый подход к построению коррекционно-педагогической помощи детям с нарушенным слухом, получающим школьное образование совместно со слышащими сверстниками. Опираясь на результаты экспериментального исследования, автор предлагает эффективную модель коррекционно-педагогической помощи, которая основана на поэтапном развитии у ребенка способностей к продуктивному общению и взаимодействию в разных коммуникативных ситуациях.




    Конева, Е. В.
    Специфика общения детей с особыми образовательными потребностями в контексте психологической адаптации [Текст] / Е. В. Конева, В. К. Солондаев, И. В. Крупенникова // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные потребности -- психологическая адаптация -- особые образовательные потребности -- школьники -- общение -- качество жизни -- психические расстройства -- задержка психического развития -- рефлексивные способности -- подростки -- подростковый возраст -- нормальное психическое развитие
Аннотация: Сравнительное исследование детей с особыми образовательными потребностями с их нормально развивающимися сверстниками. Анализ круга их общения, содержания общения, качества жизни, сформированности ведущей деятельности в контексте психологической адаптации.


Доп.точки доступа:
Солондаев, В. К.; Крупенникова, И. В.



    Козина, Г. П.
    Организация дистанционного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное сопровождение -- образовательные потребности -- особые образовательные потребности -- психолого-педагогическое сопровождение -- дети -- родители -- модульные технологии -- общекультурный уровень -- социализация -- учебный процесс -- информационные технологии
Аннотация: Обобщение опыта практической реализации программ дистанционного психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей на основе модульной технологии. Разработка комплекса мероприятий, направленных на расширение возможностей обучения, повышение общекультурного уровня и социализацию детей с особыми образовательнымит потребностями.


Доп.точки доступа:
Кобазова, Ю. В.



    Горбунова, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Современный взгляд на развитие инклюзивного образования в Новосибирской области [Текст] / А. Ю. Горбунова, С. Г. Плотников // Сибирский учитель. - 2011. - N 4. - С. 82-86 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 86 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Новосибирская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- концепции инклюзивного образования -- особые образовательные потребности -- дети-инвалиды -- коррекционная педагогика
Аннотация: Современные ситуации внедрения инклюзивного образования Новосибирской области. Содержатся данные опросов педагогов, посвященных оценке Концепции инклюзивного образования, готовности к переходу на инклюзивное образование. О трудностях и положительных сторонах процесса.


Доп.точки доступа:
Плотников, Сергей Геннадьевич (научный сотрудник)



    Чиркина, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Актуальные проблемы развития логопедической науки [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедическая наука -- речевые патологии -- общее недоразвитие речи -- изучение речевых нарушений -- диагностика речевого развития -- особые образовательные потребности -- психолингвистические исследования -- когнитивная лингвистика -- онтолингвистика -- коррекционное обучение -- коррекционная логопедическая работа -- логопедическое заключение -- особые образовательные потребности
Аннотация: Определяются доминирующие тенденции развития логопедической науки. Обсуждаются дискуссионные подходы к классификации нарушений речи у детей, особенности логопедической диагностики и формулирования логопедического заключения на разных этапах реабилитационного процесса. Особое внимание уделено прогнозированию различных возможностей интеграции детей с нарушениями речи в соответствии с концепцией Специального стандарта образования.




    Левтерова, Дора Стоилова.
    Профессиональная идентичность педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Д. С. Левтерова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 27-30 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- педагоги -- профессиональная идентичность -- образовательный процесс -- дети -- особые образовательные потребности -- конфликты -- педагогическая психология
Аннотация: Рассмотрены особенности конфликтов и проблем, возникающих в инклюзивном образовании, и их особая роль в формировании профессиональной идентичности педагогов.




    Федотенко, Инна Леонидовна.
    Профессионально-личностное развитие будущих учителей для педагогической деятельности в инклюзивной среде [Текст] / И. Л. Федотенко, И. А. Югфельд // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 31-35 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- студенты-педагоги -- профессиональная подготовка -- модели поведения -- дети -- особые образовательные потребности -- профессионально-личностное развитие -- психологические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки студентов к педагогической деятельности в инклюзивной среде.


Доп.точки доступа:
Югфельд, Ирина Александровна



    Долгая, О. И. (кандидат педагогических наук).
    Чехия: от дошкольного воспитания к предшкольному образованию [Текст] / О. И. Долгая // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 85-91. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Чехия

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольные учреждения -- материнские школы -- ясли-сады -- предшкольное образование -- рамочные программы образования -- образовательные программы -- принципы программы -- задачи предшкольного образования -- особые образовательные потребности -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети с нарушениями -- ключевые компетенции -- содержание образования -- интегрированные блоки
Аннотация: В статье рассматривается система детских дошкольных учреждений, а также цели, задачи и содержание предшкольного образования в Чехии.




    Кукушкина, О. И. (доктор педагогических наук).
    Я открываю мир: калейдоскоп картин жизни [Текст] / О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 32-45, вкл. : 22 рис., фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
пособия -- дидактические материалы -- окружающий мир -- дошкольный возраст -- развитие речи -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- развитие мышления -- дошкольники -- методические руководства -- особые образовательные потребности -- ограниченные возможности здоровья
Аннотация: О специальном инструменте формирования у детей картины мира, упорядоченной во времени, пространстве, укладе жизни.


Доп.точки доступа:
Королевская, Т. К.



    Леонова, Алла Валентиновна (заведующая).
    Управление МДОУ компенсирующего вида в режиме деятельности экспериментальной площадки [Текст] / А. В. Леонова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 5. - С. 56-57 : 1 рис. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- компенсирующие детские сады -- особые образовательные потребности -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- управление МДОУ -- структура управлением -- управленческая деятельность -- экспериментальная деятельность -- индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения
Аннотация: Управление МДОУ представляет собой сложную систему взаимодействия не только объектов и субъектов образования, но и усовершенствование всех функций управления - организации, планирования, контроля и мотивации коллектива.




    Караваева, Лариса Геннадьевна.
    Народные игры в работе с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. Г. Караваева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 63-67 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
народные игры -- подвижные игры -- ОДА -- опорно-двигательный аппарат -- дети с нарушением ОДА -- особые образовательные потребности -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дети и родители -- музыкальный досуг -- русские народные игры -- соревнования -- народные подвижные игры -- дети-инвалиды -- пальчиковые игры
Аннотация: Народные подвижные игры - важное средство патриотического, художественного и нравственного воспитания дошкольников. Предлагается сценарий игрового музыкального досуга, в котором принимают участие воспитанники и их родители.