Круглова, Н. В. Концепция осознанной саморегуляции деятельности и учебная неуспешность : дайджест / Н. В. Круглова> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 26-29 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебная неуспеваемость -- неуспевающие школьники -- отстающие ученики -- регуляторно-когнитивные структуры -- учебная деятельность -- психодиагностика -- готовность к обучению -- интеллектуальная пассивность -- игровая мотивация -- осознанная саморегуляция -- когнитивные процессы |
С 77 Староверова, М. Неуспешность в обучении: природные и социальные факторы и пути коррекции / М. Староверова> // Директор школы. - 2002. - N 4. - С. . 42-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы Кл.слова (ненормированные): неуспеваемость -- природный фактор -- социально-психологический фактор -- социальный фактор -- коррекция |
Тверская, Н. В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика / Н. В. Тверская> // Образование в современной школе. - 2005. - N 2. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 44 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- образовательный процесс -- здоровьесберегающие технологии -- успешность школьника -- здоровье школьников -- неуспеваемость учащихся -- неуспешность школьников -- здоровьесберегающие уроки |
Жидкова, Е. М. Ориентация на незанятость среди проблемных групп рынка труда / Е. М. Жидкова> // Социологические исследования. - 2005. - N 3. - С. . 52-62. - Библиогр.: с. 61-62 (25 назв. ) Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в кон.-21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экономическая социология -- рынок труда -- незанятость -- социология труда -- безработные -- мотивация к незанятости -- старшая возрастная когорта -- средний возраст -- выпускники -- женщины -- успешность -- неуспешность -- гендерные роли |
Слободяник, Н. Психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса в школе / Н. Слободяник> // Воспитание школьников. - 2005. - N 6. - С. . 48-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- школы -- психолого-педагогическая помощь -- педагоги -- психологи -- успешность -- неуспешность -- психологические службы |
Слободяник, Н. Психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса в школе / Н. Слободяник> // Воспитание школьников. - 2005. - N 8. - С. . 47-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- школы -- психолого-педагогическая помощь -- педагоги -- психологи -- успешность -- неуспешность -- психологические службы -- психо-диагностические комплексы -- уровень развития -- познавательная деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- методики -- анкеты |
Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2007. - N 3. - С. 79-88 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): школьная дезадаптация -- адаптивность -- социально-психологическая дезадаптация -- дети риска -- социальные педагоги -- адаптационные нарушения -- неуспешность в учебной деятельности -- учебная деятельность -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- педагогическое диагностирование -- школьная неприспособленность -- школьная жизнь |
Карпичко, О. В. Создание системы профилактики школьной неуспешности в начальной школе [Текст] / О. В. Карпичко> // Образование в современной школе. - 2008. - N 1. - С. 38-42 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- общеобразовательная школа -- центры образования -- педагогический опыт -- педагогическая диагностика -- школьная неуспешность -- системы профилактики -- педагогическая профилактика -- причины неуспешности -- педагогическая терапия -- профилактика неуспешности -- школьные неудачи Аннотация: В Центре образования N 118 г. Москвы разработана система профилактики школьной неуспешности в рамках начальной школы. Доп.точки доступа: Центр образования N 118 |
Щипулина, Л. И. Выступление заместителя директора по основной и старшей школе "Интеграция и дифференциация: две стороны одной медали" [Текст] / Щипулина Л. И.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 6. - С. 86-102 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): руководители -- интеграция -- дифференцированное обучение -- дифференциация -- центры образования -- направления деятельности -- образовательные учреждения -- психологи -- учебно-воспитательный процесс -- старшая школа -- школьные психологи -- педагогический опыт -- педсоветы -- педагогическая диагностика -- основная школа -- школьная неуспешность -- психолого-медико-педагогическое сопровождение Аннотация: О двух взаимодополняющих встречных тенденциях, дифференциации и интеграции в процессе работы в основной и старшей школе Центра образования N 109 г. Москвы. Доп.точки доступа: Центр образования N 109 |
Шипулина, Лидия. Как преодолеть школьную неуспешность? Дифференциация обучения с опорой на способности ученика [Текст] / Лидия Шипулина> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 21-29 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьная неупеваемость -- дифференцированное обучение -- учебный процесс -- организационно-педагогические формы -- сопровождение учащихся -- уроки комплексной коррекции -- учителя-предметники -- учебные методики Аннотация: Вопрос школьной неуспешности особенно остро встает в основной школе, когда количество учебных предметов увеличивается по сравнению с начальной школой, в несколько раз возрастает темп работы на уроке, больше времени требуют домашние задания. Становится очевидным, что нужна систематическая помощь ребенку в преодолении трудностей, нужно постоянное сопровождение школьника в учебном процессе. |
Подосинников, С. А. Способность к конкуренции как психологический феномен [Текст] / С. А. Подосинников, С. А. Кривошеев> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 81-85 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): конкурентноспособность личности -- конкурентность (психология) -- личность -- неуспешность функционирования -- психологи -- психологические феномены -- психологические черты личности -- самооценка личности -- успешность функционирования -- школьники Аннотация: Предмет исследования - способность к конкуренции, который рассматривается как функция других психологических черт личности, в особенности черт, отвечающих за успешность/неуспешность функционирования, выполняющих регулятивную функцию - психических способностей. Доп.точки доступа: Кривошеев, С. А. |
Карпичко, О. В. Профилактика неуспешности в начальной школе [Текст] / О. В. Карпичко> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 124-125 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- неуспешность -- школьная неуспешность -- педагогическая запущенность -- педагогическая профилактика Аннотация: О системе мер по преодолению школьной неуспешности в рамках начальной школы. |
Шипулина, Л. Сопровождение учащихся в образовательном процессе как условие преодоления школьной неуспешности [Текст] / Л. Шипулина> // Социальная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 27-34 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): диагностические обследования -- помощь в учении -- школьная неуспешность -- трудности в учебе -- индивидуальные планы -- план индивидуальной работы -- индивидуальная форма работы -- шестиклассники -- 6 класс Аннотация: Особенно остро встает сегодня вопрос школьной неуспешности в основной школе, когда количество учебных предметов увеличивается по сравнению с начальной школой, в несколько раз возрастает темп работы на уроке, больше времени требуется на приготовление домашних заданий. |
Шипулина, Лидия (заслуженный учитель РФ, заместитель директора). Сопровождение учащихся в образовательном процессе как условие преодоления школьной неуспешности [Текст] / Лидия Шипулина> // Народное образование. - 2008. - N 4. - С. 181-188 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьная неуспешность -- учащиеся -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- учебный процесс -- сопровождение учащихся Аннотация: О психолого-медико-педагогическом сопровождении учебного процесса для более полного раскрытия способностей учащихся. Представлены некоторые документы входящие в базу сопровождения школьников в учебном процессе. |
Карпичко, О. Система профилактики неуспешности учеников в начальной школе [Текст] / О. Карпичко> // Учитель. - 2008. - N 6. - С. 4-6 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальные классы -- неуспешность ученика -- педагогическая диагностика -- педагогическая профилактика -- профилактика неуспешности -- школьная неуспешность -- школьные неудачи Аннотация: Рассматриваются причины неуспешности учеников. |
Галацкова, И. Подари ребенку доброе слово [Текст] / И. Галацкова> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 83-84. - Библиогр.: с. 84 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- неуспешность ученика -- проблемы детей -- психокоррекционная работа -- самооценка детей -- тревожность -- тревожные дети -- школьная тревожность Аннотация: Некоторые приемы работы с тревожными детьми. |
П 64 Потешнова, Н. Б. План-программа работы по преодолению неуспешности в обучении / Н. Б. Потешнова> // Завуч начальной школы. - 2007. - № 8. - С. 74 - 76 Кл.слова (ненормированные): ГРУППА РИСКА -- НЕУСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ |
Харисов, Фарис (профессор, доктор педагогических наук, директор, член-корреспондент). Проблемы и перспективы охраны и укрепления здоровья обучающихся в условиях гуманизации образования [Текст] / Фарис Харисов> // Народное образование. - 2007. - N 5. - С. 45-48 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): здоровьесбережение -- доклады -- учебные перегрузки -- школьные стрессы -- учебные нагрузки -- ученики -- школьники -- школьная неуспешность Аннотация: О ситуации в России с точки зрения здоровьесбережения. Из доклада автора "Проблемы и перспективы охраны и укрепления здоровья обучающихся в условиях гуманизации образования". |
Лизинский, В. (канд. пед. наук). Школа не может жить, не развиваясь [Текст] / Владимир Лизинский> // Сельская школа. - 2009. - N 3. - С. 31-40 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): руководство школами -- директора школ -- психология управления -- организационная деятельность -- успешность деятельности -- организаторская неуспешность Аннотация: Школа, как любой живой организм, растет, развивается, взрослеет. И если развитие прекращается, она "дряхлеет", впадает в стагнацию. Поэтому руководителям школ и всему коллективу надо постоянно думать о способах развития, о том новом, что постоянно повышает уровень профессионализма и управленческой, педагогической деятельности. |
Левитас, Г. Г. Преодоление неуспешности в школьном обучении [Текст] / Г. Г. Левитас> // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 105-114. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школы -- обучение -- неуспешность -- успешность -- учебные циклы -- циклы обучения -- технологии обучения -- учебные предметы -- уроки -- учебные планы -- технология учебных планов Аннотация: Представлена технология учебных циклов в преподавании тех предметов и их разделов, в которых ведущим элементом являются точные знания. |