Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина> // Народное образование. - 2002. - N 1. - С. . 111-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Психические процессы и состояния Психология Кл.слова (ненормированные): адаптивность -- дезадаптация учеников -- здоровье школьников -- организация образовательного процесса -- самооценка -- стрессы -- суицид -- успеваемость -- школы -- школьники -- школьные нагрузки |
Кумарина, Г. Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения / Г. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 55-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): диагностирование -- диагностическая деятельность -- педагогическое диагностирование -- социальная помощь -- школьники -- многоуровневая диагностика -- дезадаптация -- адаптационные нарушения |
Кумарина, Г. Состояние риска в развитии школьника и способы их предупреждения на опыте и в теории : дайджест / Г. Кумарина> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 32-34. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2004.- N7.- С. 123-130. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): ситуации риска -- развитие школьника -- кризисные ситуации -- адаптационные нарушения -- педагогическое дигностирование -- школьная адаптация |
Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор). К вопросу о предмете коррекционной педагогики / Г. Ф. Кумарина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 57-67 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- научные дисциплины -- предмет -- формирование -- дети -- дети риска -- пограничные состояния -- нарушения развития -- ситуации риска -- состояния риска -- школьная дезадаптация -- профилактика |
Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики / Г. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 33-43 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающее образование -- состояния риска -- коррекционная работа -- коррекционные классы -- классы компенсирующего обучения -- терапия педагогической среды -- дети риска |
Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2007. - N 3. - С. 79-88 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): школьная дезадаптация -- адаптивность -- социально-психологическая дезадаптация -- дети риска -- социальные педагоги -- адаптационные нарушения -- неуспешность в учебной деятельности -- учебная деятельность -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- педагогическое диагностирование -- школьная неприспособленность -- школьная жизнь |
Коррекционная педагогика и пираты ХХ века [Текст] / М. Н. Перова [и др. ]> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 5-10 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- пиратская продукция -- требования -- авторское право Аннотация: О качестве учебных пособий по коррекционной педагогике с точки зрения ученых и вузовских преподавателей. Доп.точки доступа: Перова, М. Н. (доктор педагогических наук, профессор); Пузанов, Б. П. (профессор); Приходько, О. Г. (доцент); Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор); Назарова, Н. М. (доктор педагогических наук, профессор); Гонеев, А. Д. (доктор педагогических наук, профессор) |
Кумарина, Г. (д-р пед. наук ; проф.). Готовность детей к школе: как ее диагностировать [Текст] / Галина Кумарина> // Сельская школа. - 2009. - N 3. - С. 14-30 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): развитие ребенка -- фронтальное изучение детей -- подготовка дошкольников к школе -- педагогическая диагностика -- диагностическая деятельность -- адаптация к школе -- учебная мотивация -- познавательная активность -- диагностические задания Аннотация: Внешняя школьная среда, воспитание и обучение по-разному воздействуют на ребенка. Как изучать индивидуальные и индивидуально-типические особенности поступающих в школу и обучающихся в ней детей, определять их сильные и слабые стороны, оценивать продвижение в развитии. |
Кумарина, Г. На пути к адаптивной педагогике [Текст] / Г. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 25-32 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптивная педагогика -- коррекционная педагогика -- социальные педагоги -- адаптационные нарушения -- расстройства у детей -- риски -- социальное становление -- социальные риски -- риски по здоровью -- комплексные риски Аннотация: Педагогические условия предупреждения адаптационных нарушений у детей в общеобразовательном процессе. |
Открытое письмо: Коррекционная педагогика и пираты XXI века [Текст] / М. Н. Перова [и др. ]> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 104-108 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- пиратские издания -- психология -- воспитательная работа -- авторские учебники Аннотация: Статья посвящена проблеме пиратства в учебных пособиях по коррекционной и специальной педагогике. Доп.точки доступа: Перова, М. Н.; Пузанов, Б. П.; Приходько, О. Г.; Кумарина, Г. Ф.; Назарова, Н. М.; Гонеев, А. Д. |
Кумарина, Г. (канд. пед. наук ; проф.). Роль оценки в обучении [Текст] / Г. Кумарина> // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 75-83 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- учителя -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогические оценки -- оценочные воздействия педагогов -- оценочная деятельность педагогов -- роль педагогических оценок -- формирование личности ребенка -- достижения учащихся -- оценки учебной деятельности Аннотация: Педагогическая оценка - очень тонкий и сложный инструмент. Для того, чтобы грамотно ею пользоваться, учитель должен постоянно учитывать, какое воздействие она оказывает на ученика, какими путями - прямыми и косвенными - влияет на учебную работу, на формирование личности, на самосознание ребенка в его новой социальной позиции школьника. |
Кумарина, Г. Ф. Педагогическая оценка в начальной школе: роль и основные функции [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 73-84. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогическая оценка -- оценки -- начальная школа -- педагогическое влияние -- эмоциональное состояние -- оценочное воздействие -- критерий относительной успешности -- относительная успешность -- успешность ученика -- ситуация успеха -- успех Аннотация: Оценка рассматривается как одно из важных средств педагогического влияния на ребенка. Следует различать школьную оценку и педагогическую оценку. Педагогическая оценка выступает в разнообразных формах эмоционального отношения, оценочных суждениях учителя и играет наибольшую роль в построении и регулировании воспитательных отношений. |
Кумарина, Г. Ф. Педагогические условия реализации идей адаптивного образования [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 89-97 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): адаптивное образование -- образовательные стандарты -- школьная зрелость -- психолого-педагогическая диагностика -- индивидуализация обучения -- оценка качества образования Аннотация: Идея адаптивности образования к запросам общества, образовательным потребностям детства и индивидуальным особенностям каждого конкретного ребенка. |
Кумарина, Г. Ф. Профилактика школьной дезадаптации: социально-педагогический подход [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): детство -- здоровье детей -- индивидуализация обучения -- качество образования -- коррекционное обучение -- национальные программы -- обучение детей -- ценность здоровья -- школьная дезадаптация Аннотация: Роль образования в сохранении здоровья детей. |
Кумарина, Г. Ф. Система школьного образования: профилактика деструктивного поведения детей [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.)
Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- делинквентное поведение -- деструктивное поведение -- дети группы риска -- компенсирующее обучение -- профилактика поведения -- психологическая дезадаптация -- риск школьной дезадаптации -- социальные психологи -- школьное образование Аннотация: Проблема деструктивного поведения детей и молодежи - одна из злободневных проблем сегодняшнего дня. |
Кумарина, Г. Ф. Диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность педагога [Текст] / Г. Ф. Кумарина> // Социальная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 13-24
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптационные нарушения -- диагностирование рисков -- диагностическая деятельность -- классификация рисков -- коррекционно-развивающая деятельность -- педагогическая диагностика -- социальные педагоги -- школьная неуспешность Аннотация: Перечень трудовых действий, обеспечивающих диагностическую и коррекционно-развивающую деятельность педагога в профессиональном стандарте. |