Кумарина, Г.
    Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина // Народное образование. - 2002. - N 1. - С. . 111-121
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Психические процессы и состояния
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- дезадаптация учеников -- здоровье школьников -- организация образовательного процесса -- самооценка -- стрессы -- суицид -- успеваемость -- школы -- школьники -- школьные нагрузки




    Кумарина, Г.
    Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения / Г. Кумарина // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 55-64
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
диагностирование -- диагностическая деятельность -- педагогическое диагностирование -- социальная помощь -- школьники -- многоуровневая диагностика -- дезадаптация -- адаптационные нарушения




    Кумарина, Г.
    Состояние риска в развитии школьника и способы их предупреждения на опыте и в теории : дайджест / Г. Кумарина // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 32-34. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2004.- N7.- С. 123-130.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ситуации риска -- развитие школьника -- кризисные ситуации -- адаптационные нарушения -- педагогическое дигностирование -- школьная адаптация




    Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор).
    К вопросу о предмете коррекционной педагогики / Г. Ф. Кумарина // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 57-67
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- научные дисциплины -- предмет -- формирование -- дети -- дети риска -- пограничные состояния -- нарушения развития -- ситуации риска -- состояния риска -- школьная дезадаптация -- профилактика




    Кумарина, Г.
    Коррекционно-развивающее образование: актуальные проблемы теории и практики / Г. Кумарина // Социальная педагогика. - 2007. - N 4. - С. 33-43
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее образование -- состояния риска -- коррекционная работа -- коррекционные классы -- классы компенсирующего обучения -- терапия педагогической среды -- дети риска




    Кумарина, Г.
    Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина // Социальная педагогика. - 2007. - N 3. - С. 79-88
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
школьная дезадаптация -- адаптивность -- социально-психологическая дезадаптация -- дети риска -- социальные педагоги -- адаптационные нарушения -- неуспешность в учебной деятельности -- учебная деятельность -- младшие школьники -- коррекционное обучение -- педагогическое диагностирование -- школьная неприспособленность -- школьная жизнь




   
    Коррекционная педагогика и пираты ХХ века [Текст] / М. Н. Перова [и др. ] // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 5-10
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- учебники -- учебные пособия -- пиратская продукция -- требования -- авторское право
Аннотация: О качестве учебных пособий по коррекционной педагогике с точки зрения ученых и вузовских преподавателей.


Доп.точки доступа:
Перова, М. Н. (доктор педагогических наук, профессор); Пузанов, Б. П. (профессор); Приходько, О. Г. (доцент); Кумарина, Г. Ф. (доктор педагогических наук, профессор); Назарова, Н. М. (доктор педагогических наук, профессор); Гонеев, А. Д. (доктор педагогических наук, профессор)



    Кумарина, Г. (д-р пед. наук ; проф.).
    Готовность детей к школе: как ее диагностировать [Текст] / Галина Кумарина // Сельская школа. - 2009. - N 3. - С. 14-30
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
развитие ребенка -- фронтальное изучение детей -- подготовка дошкольников к школе -- педагогическая диагностика -- диагностическая деятельность -- адаптация к школе -- учебная мотивация -- познавательная активность -- диагностические задания
Аннотация: Внешняя школьная среда, воспитание и обучение по-разному воздействуют на ребенка. Как изучать индивидуальные и индивидуально-типические особенности поступающих в школу и обучающихся в ней детей, определять их сильные и слабые стороны, оценивать продвижение в развитии.




    Кумарина, Г.
    На пути к адаптивной педагогике [Текст] / Г. Кумарина // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 25-32
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная педагогика -- коррекционная педагогика -- социальные педагоги -- адаптационные нарушения -- расстройства у детей -- риски -- социальное становление -- социальные риски -- риски по здоровью -- комплексные риски
Аннотация: Педагогические условия предупреждения адаптационных нарушений у детей в общеобразовательном процессе.




   
    Открытое письмо: Коррекционная педагогика и пираты XXI века [Текст] / М. Н. Перова [и др. ] // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 104-108
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- пиратские издания -- психология -- воспитательная работа -- авторские учебники
Аннотация: Статья посвящена проблеме пиратства в учебных пособиях по коррекционной и специальной педагогике.


Доп.точки доступа:
Перова, М. Н.; Пузанов, Б. П.; Приходько, О. Г.; Кумарина, Г. Ф.; Назарова, Н. М.; Гонеев, А. Д.



    Кумарина, Г. (канд. пед. наук ; проф.).
    Роль оценки в обучении [Текст] / Г. Кумарина // Сельская школа. - 2010. - N 1. - С. 75-83
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- учителя -- профессиональная деятельность педагогов -- педагогические оценки -- оценочные воздействия педагогов -- оценочная деятельность педагогов -- роль педагогических оценок -- формирование личности ребенка -- достижения учащихся -- оценки учебной деятельности
Аннотация: Педагогическая оценка - очень тонкий и сложный инструмент. Для того, чтобы грамотно ею пользоваться, учитель должен постоянно учитывать, какое воздействие она оказывает на ученика, какими путями - прямыми и косвенными - влияет на учебную работу, на формирование личности, на самосознание ребенка в его новой социальной позиции школьника.




    Кумарина, Г. Ф.
    Педагогическая оценка в начальной школе: роль и основные функции [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 5. - С. 73-84. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая оценка -- оценки -- начальная школа -- педагогическое влияние -- эмоциональное состояние -- оценочное воздействие -- критерий относительной успешности -- относительная успешность -- успешность ученика -- ситуация успеха -- успех
Аннотация: Оценка рассматривается как одно из важных средств педагогического влияния на ребенка. Следует различать школьную оценку и педагогическую оценку. Педагогическая оценка выступает в разнообразных формах эмоционального отношения, оценочных суждениях учителя и играет наибольшую роль в построении и регулировании воспитательных отношений.




    Кумарина, Г. Ф.
    Педагогические условия реализации идей адаптивного образования [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Социальная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 89-97
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное образование -- образовательные стандарты -- школьная зрелость -- психолого-педагогическая диагностика -- индивидуализация обучения -- оценка качества образования
Аннотация: Идея адаптивности образования к запросам общества, образовательным потребностям детства и индивидуальным особенностям каждого конкретного ребенка.




    Кумарина, Г. Ф.
    Профилактика школьной дезадаптации: социально-педагогический подход [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Социальная педагогика. - 2013. - № 5. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 16 (10 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
детство -- здоровье детей -- индивидуализация обучения -- качество образования -- коррекционное обучение -- национальные программы -- обучение детей -- ценность здоровья -- школьная дезадаптация
Аннотация: Роль образования в сохранении здоровья детей.




    Кумарина, Г. Ф.
    Система школьного образования: профилактика деструктивного поведения детей [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 (18 назв.)
УДК
ББК 88.5 + 74.04
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- делинквентное поведение -- деструктивное поведение -- дети группы риска -- компенсирующее обучение -- профилактика поведения -- психологическая дезадаптация -- риск школьной дезадаптации -- социальные психологи -- школьное образование
Аннотация: Проблема деструктивного поведения детей и молодежи - одна из злободневных проблем сегодняшнего дня.




    Кумарина, Г. Ф.
    Диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность педагога [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Социальная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 13-24
УДК
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные нарушения -- диагностирование рисков -- диагностическая деятельность -- классификация рисков -- коррекционно-развивающая деятельность -- педагогическая диагностика -- социальные педагоги -- школьная неуспешность
Аннотация: Перечень трудовых действий, обеспечивающих диагностическую и коррекционно-развивающую деятельность педагога в профессиональном стандарте.