Грецов, А. Г. Развитие креативности посредством технологий психологического тренинга / А. Г. Грецова> // Психология и школа. - 2007. - N 1. - С. . 3-18 Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): воображение -- интуиция -- упражнения -- воображение -- интеллектуальные качества -- критическое мышление -- креативность -- игры -- психологические тренинги -- визульные экспрессии -- пластические экспрессии -- старшеклассники -- студенты -- личностные качества |
Золотухина, И. Уровень готовности педагога к воспитательной деятельности [Текст] / И. Золотухина> // Воспитание школьников. - 2007. - N 7. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): современные концепции воспитания -- воспитательная деятельность -- эффективность воспитательного процесса -- педагоги -- профессиональные качества -- диагностики -- воспитательная работа -- профессиональная культура -- анкеты -- гражданские качества -- нравственные качества -- интеллектуальные качества Аннотация: Исследование проблемы готовности педагогов к воспитательной деятельности. |
Стародубцева, И. В. Изучение взаимосвязи интеллектуального развития и физического здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / И. В. Стародубцева> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 113-121 : 4 рис. - Библиогр.: с. 120-121 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- подготовительные к школе группы -- исследование дошкольников -- интеллектуальные качества -- интеллектуальное развитие -- здоровье детей -- двигательная подготовленность -- физическая подготовленность -- интеллектуализация физкультурного образования Аннотация: Рассмотрены проблемы установления взаимосвязи показателей интеллектуального развития и физического здоровья детей 5-7 лет. Обобщены и проанализированы результаты соответствующих исследований. Намечены варианты использования полученных данных в практике воспитания дошкольников. |
Костюнина, Л. И. Компоненты, детерминирующие единство интеллектуальной и двигательной деятельности [Текст] / Л. И. Костюнина, И. С. Колесник, Л. В. Разумова> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 7. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (8 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): спортивная подготовка -- интеллектуальная деятельность -- двигательная деятельность -- интеллектуальные качества -- восприятие -- согласованность движений -- аналитические способности Аннотация: Методологическое обоснование необходимости оценки структурного содержания спортивной подготовки с позиций единства интеллектуальной и двигательной деятельности. Доп.точки доступа: Колесник, И. С.; Разумова, Л. В. |
Яфаева, В. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере интеллектуального развития дошкольников на курсах повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / В. Яфаева> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 98-106 : ил. - Библиогр.: с. 106 (9 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные качества -- умственное развитие -- педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- профессиональная компетентность -- повышение квалификации -- педагогические кадры -- курсы повышения квалификации -- дополнительное образование -- элективные курсы -- курсы по выбору Аннотация: В статье представлено научно-методическое обоснование элективного курса в системе дополнительного профессионального образования педагогов дошкольных учреждений. Актуальность данного курса определяется социальным запросом на качественное дошкольное образование и Федеральными государственными требованиями к процессу интеллектуального развития дошкольников и формирования у них интеллектуальных качеств. Применение курса по выбору позволит существенно повысить уровень профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере интеллектуального развития дошкольников. |
Селина, Татьяна Михайловна (кандидат педагогических наук ; доцент). Концептуальные подходы к вопросу качества образования [Текст] / Т. М. Селина> // Философия образования. - 2011. - № 3 (36). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (6 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 109 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- гуманизация -- интеграция -- интеллектуальные качества -- образовательный процесс Аннотация: Анализируется качество образования и рассматриваются его структурные компоненты. |
Трофимов, Владимир Николаевич (кандидат педагогических наук). Совершенствование профессионально значимых интеллектуальных качеств средствами физической культуры и спорта [Текст] / В. Н. Трофимов, О. В. Шинкаренко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 60-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- двигательные действия -- занятия по физической культуре -- интеллектуальные качества -- исследования -- методики развития мышления -- модернизация высшего образования -- мышление -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- подготовка кадров -- профессиональная подготовка -- студенты -- тестирование -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовленность -- физические упражнения -- физическое воспитание Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование значимости средств физической культуры и спорта в совершенствовании ведущих интеллектуальных качеств. Доп.точки доступа: Шинкаренко, Олег Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент) |
Портнягин, И. И. Интеллектуальное развитие школьников-спортсменов [Текст] / И. И. Портнягин, И. И. Друзьянов> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С. 59-61. - Библиогр. : с. 61 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- школьники -- личность школьника -- юные спортсмены -- педагогические системы -- спортивные коллективы -- интеллектуальные качества -- воспитание школьников -- организация воспитания -- физкультурно-спортивная деятельность Аннотация: Теоретико-методологические основы интеллектуального развития личности школьников, занимающихся спортом. Доп.точки доступа: Друзьянов, И. И. |
Шаехова, Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС [Текст] / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 28-34 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- воспитание ответственности -- воспитание самостоятельности -- дидактические игры -- дошкольное образование -- знания -- игровая деятельность -- интеллектуальные качества -- младшая школа -- навыки -- начальная школа -- начальное общее образование -- непрерывность образовательного процесса -- общая культура дошкольников -- предпосылки к учебной деятельности -- преемственность образования -- умения -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Взаимодействие знаний, умений и навыков и формирования общей культуры воспитанников ДОУ, развитие их интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности. Доп.точки доступа: Галеева, Г. А. |
Рвачев, В. А. Профессионально значимые качества машинистов электропоездов метрополитена [Текст] / В. А. Рвачев, С. А. Гониянц> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 30 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Экономика Экономика труда Транспорт Городской транспорт--Российская Федерация--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные качества -- качества характера -- когнитивные качества -- машинисты -- метрополитен -- прикладная физическая культура -- профессиональная деятельность -- профессионально значимые качества -- профессиональные качества -- психические качества -- ранжирование показателей -- физические качества -- электропоезда Аннотация: Выявление профессионально значимых качеств машинистов электропоездов метрополитена, ранжирование показателей, обеспечивающих их профессиональную деятельность: на основе экспертного опроса. Профессионально-прикладная физическая культура как фактор обеспечения высокой производительности труда. Доп.точки доступа: Гониянц, С. А. |
Липатова, Вера Юльевна (доктор педагогических наук). Изучение диспозиции на занятиях по риторике как средство развития интеллектуальных и нравственных качеств студентов-филологов [Текст] / В. Ю. Липатова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 26-32 : 2 рис. - Библиогр.: с. 32 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диспозиция -- изучение диспозиции -- интеллектуальные качества -- нравственные качества -- публичная речь -- риторика -- риторический канон -- студенты-филологи -- схемы диспозиции -- схемы речи Аннотация: Об анализе некоторых теоретических вопросов диспозиции, в том числе исследовании различных структурных схем публичной речи, рассмотрены методы и приемы изучения этого важнейшего этапа риторического канона, представлены варианты заданий по данному разделу. |
Холмогорская, Л. А. Моральное стимулирование работников [Текст] : [педагогов детских садов] / Л. А. Холмогорская> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 9. - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (2 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ДОО -- ДОУ -- детские сады -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- интеллектуальные качества -- моральное стимулирование -- мотивационные стратегии -- партнерство -- педагоги ДОО -- педагогические работники -- поддержка педагогов -- профессиональная деятельность -- психология общения -- социально-психологический климат -- стимулирование труда -- стратегии сотрудничества -- управление персоналом Аннотация: Механизмы мотивации к профессиональной деятельности педагогов. Управление педагогическим персоналом ДОО на основе поддержания интеллектуального потенциала, создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе. |