Сукиасян, Эдуард (главный редактор ББК РГБ).
    Библиотекарь - человек говорящий / Сукиасян Э. // Библиотека. - 2006. - N 5. - С. . 60-62
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- профессия библиотекаря -- публичная речь -- профессиональные качества -- повышение квалификации




    Елагина, Елена.
    Постижение прозрачности ; Язык улицы в академическом формате / Елена Елагина // Нева. - 2007. - N 2. - С. . 217-220. - 0; Язык улицы в академическом формате
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в. нач.
   Языкознание--Русский язык, 20 в.

   Россия
    Урал

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- книги -- романы -- мифы -- фантастика -- будущее -- антиутопия -- литературные приемы -- художественные средства -- метафора -- стиль -- словари -- лексикография -- речь -- экспрессивная речь -- обиходная речь -- публичная речь -- просторечия -- жаргонизмы -- диалектизмы




    Головина, Э. Д.
    "Друг мой Аркадий, не говори красиво..." : о лексических ошибках в современной публичной речи / Э. Д. Головина // Русская речь. - 2004. - N 6. - С. . 77-80
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- лексика -- паронимы -- публичная речь -- синонимы -- язык прессы




    Романова, Наталья Николаевна (канд. пед. наук).
    Обучаем культуре публичной ораторской речи / Н. Н. Романова // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 57-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.
ББК 83.7 + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание риторики -- обучение риторике -- риторика -- ораторская речь -- публичная речь -- словарный запас -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- словарная работа




    Мурзо, Г. В.
    Видеозапись в системе тренировки речевых умений школьников / Г. В. Мурзо // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 41-45
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
речеведение -- уроки речеведения -- публичная речь -- жанр публичной речи -- дидактический видеоматериал -- видеозапись -- доклад




    Сукиасян, Эдуард (главный редактор ББК РГБ).
    Библиотекарь - человек говорящий / Сукиасян Э. // Библиотека. - 2006. - N 5. - С. . 60-62
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- профессия библиотекаря -- публичная речь -- профессиональные качества -- повышение квалификации




    Вещикова, И. А.
    Об особенностях функционирования разговорных (компрессированных) вариантов произношения в публичной речи [Текст] / И. А. Вещикова // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.07 + 83.7
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Литературоведение

   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
кодифицированные формы -- компрессированные формы -- литературное произношение -- некодифицированные произносительные варианты -- произношение -- публичная речь -- разговорное произношение -- стили произношения
Аннотация: Об изучении разговорных вариантов и - шире - функционально-стилистических различий на произносительном уровне.




    Вещикова, И. А.
    О двух явлениях диалектной фонетики в устной публичной речи [Текст] / И. А. Вещикова // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 49-53. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- диалекты -- орфоэпия -- фонетика -- стилистика -- публичная речь -- устная речь -- устная публичная речь -- литературное произношение -- диалектная фонетика
Аннотация: Особенности диалектной речи в условиях социолингвистической реальности.




    Садикова, Валентина Алексеевна (канд. пед. наук).
    Обучение публичной речи: топиковая модель [Текст] / В. А. Садикова // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 19-21 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ораторское искусство -- риторика -- учащиеся -- культура речи -- публичная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обучение риторике -- преподавание риторики -- топиковая модель -- речи-рассуждения
Аннотация: Об использовании топиковой модели для создания речи-рассуждения.




    Косарецкий, С.
    Несколько простых правил, как сделать публичный доклад понятным и интересным [Текст] / С. Косарецкий, Т. Мерцалова // Директор школы. - 2010. - N 3. - С. 47-52 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 83.7
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Литературоведение

   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- сфера образования -- управление школой -- доклады школы -- публичные доклады -- публичная речь -- общественность -- методические рекомендации
Аннотация: Методические рекомендации по разработке и использованию публичного доклада школы.


Доп.точки доступа:
Мерцалова, Т.



    Чудакова, Мариэтта.
    Злоключения русского языка в ХХ веке [Текст] / М. Чудакова // Семья и школа. - 2010. - N 1. - С. 18-19
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
языковые нормы -- культурная политика -- языковая память -- русская речь -- устная речь -- публичная речь -- нормы произношения -- советские слова -- советизмы -- деформация русского языка
Аннотация: Опыт словаря советизмов. Автор предлагает прямое участие читателей в обсуждении публикуемых материалов.




    Громыко, С. А.
    Зачем политику риторический вопрос? [Текст] / С. А. Громыко // Русская речь. - 2010. - N 4. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
парламентская речь -- риторические вопросы -- когнитивные функции -- когнитивные конструкции -- парламентские дискуссии -- публичная речь
Аннотация: Проанализировав большой материал, относящийся к парламентской речи начала 20 века, автор статьи пришел к выводу, что ключевой фигурой в развитии этой речи является риторический вопрос.




    Кузнецова, В. В.
    Коммуникативно-речевая культура будущего учителя начальных классов [Текст] / В. В. Кузнецова // Искусство и образование. - 2010. - N 2. - С. 147-153
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- публичная речь -- риторика -- учителя начальных классов -- культура речи -- коммуникативность -- учебные дисциплины
Аннотация: Роль дисциплины "Педагогическая риторика" в формировании коммуникативно-речевой культуры будущего учителя начальных классов.




    Виленский, М. Я.
    VII Международная выездная научная конференция МАНПО "Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве" (г. Париж, 18-19 августа 2010 г. ) [Текст] / М. Я. Виленский // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 109-111 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- гуманизация образования -- социокультурный контекст -- университетское образование -- управление образованием -- модернизация образования -- содержание образования -- профессиональное саморазвитие -- публичная речь
Аннотация: В статье подведены итоги Международной научной конференции "Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве", приводятся краткие сообщения о докладах участников конференции.


Доп.точки доступа:
Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве



    Лекант, П. А.
    Формировать речевую культуру: учиться русскому языку [Текст] / П. А. Лекант // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- речь преподавателей -- правильность языка -- публичная речь -- обиходная речь
Аннотация: В научных и научно-практических конференциях, которые проводятся по согласованию с Президиумом МАНПО, все больше внимания уделяется состоянию современной русской речи - публичной и обиходной, вопросам речевой культуры. Это одна из самых актуальных проблем современной общественной жизни. Пропагандой высокой речевой культуры, в особенности преподавателей, должны заниматься не только специалисты-филологи, но и те подразделения вузов, которые организуют повышение квалификации. В этой работе следовало бы предусмотреть курсы культуры речи, красноречия.


Доп.точки доступа:
МАНПО



    Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук).
    О механизмах публичной речи [Текст] / В. П. Москвин // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 17-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
доминанты речи -- имидж оратора -- коммуникативные приемы -- коммуникативные тактики -- культура речи -- привлечение внимания -- профессиональное мастерство -- публичная коммуникация -- публичная речь -- русский язык -- топосы академической речи -- успешность речи -- ясность речи
Аннотация: Коммуникативные тактики и приемы, обеспечивающие успешность публичной речи.




    Андронников, Ираклий.
    Публичная речь [Текст] / И. Андронников // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - 4-я с. обл.
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
проза -- публичная речь -- рассказы -- речь -- тема выступлений -- юмористическая проза -- юмористические рассказы
Аннотация: Фрагмент рассказа И. Андронникова "Первый раз на эстраде".




    Липатова, Вера Юльевна (доктор педагогических наук).
    Изучение диспозиции на занятиях по риторике как средство развития интеллектуальных и нравственных качеств студентов-филологов [Текст] / В. Ю. Липатова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 26-32 : 2 рис. - Библиогр.: с. 32 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диспозиция -- изучение диспозиции -- интеллектуальные качества -- нравственные качества -- публичная речь -- риторика -- риторический канон -- студенты-филологи -- схемы диспозиции -- схемы речи
Аннотация: Об анализе некоторых теоретических вопросов диспозиции, в том числе исследовании различных структурных схем публичной речи, рассмотрены методы и приемы изучения этого важнейшего этапа риторического канона, представлены варианты заданий по данному разделу.




    Катина, Наталья Александровна (аспирантка).
    Особенности просодической реализации дискурсивных маркеров речевого отгораживания hedges в академической публичной речи [Текст] / Н. А. Катина // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 2. - С. 289-293. - Библиогр.: с. 293 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
hedges -- дискурсивные маркеры -- коммуникативные стратегии -- маркеры дискурса -- маркеры речевого отгораживания -- просодическое оформление -- публичная речь -- публичные выступления -- речевое отгораживание
Аннотация: О реализуемых маркерами речевого отгораживания коммуникативных стратегиях, которые были выявлены в ходе анализа корпуса исследования. Были выявлены три модели реализации дискурсивых маркеров речевого отгораживания в академической публичной речи: в начале, в середине и в конце фразы.