Сукиасян, Эдуард (главный редактор ББК РГБ). Библиотекарь - человек говорящий / Сукиасян Э.> // Библиотека. - 2006. - N 5. - С. . 60-62 Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- профессия библиотекаря -- публичная речь -- профессиональные качества -- повышение квалификации |
Елагина, Елена. Постижение прозрачности ; Язык улицы в академическом формате / Елена Елагина> // Нева. - 2007. - N 2. - С. . 217-220. - 0; Язык улицы в академическом формате Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в. нач. Языкознание--Русский язык, 20 в. Россия Урал Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- романы -- мифы -- фантастика -- будущее -- антиутопия -- литературные приемы -- художественные средства -- метафора -- стиль -- словари -- лексикография -- речь -- экспрессивная речь -- обиходная речь -- публичная речь -- просторечия -- жаргонизмы -- диалектизмы |
Головина, Э. Д. "Друг мой Аркадий, не говори красиво..." : о лексических ошибках в современной публичной речи / Э. Д. Головина> // Русская речь. - 2004. - N 6. - С. . 77-80 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- лексика -- паронимы -- публичная речь -- синонимы -- язык прессы |
Романова, Наталья Николаевна (канд. пед. наук). Обучаем культуре публичной ораторской речи / Н. Н. Романова> // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 57-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание риторики -- обучение риторике -- риторика -- ораторская речь -- публичная речь -- словарный запас -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- словарная работа |
Мурзо, Г. В. Видеозапись в системе тренировки речевых умений школьников / Г. В. Мурзо> // Русский язык в школе. - 2005. - N 2. - С. . 41-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): речеведение -- уроки речеведения -- публичная речь -- жанр публичной речи -- дидактический видеоматериал -- видеозапись -- доклад |
Сукиасян, Эдуард (главный редактор ББК РГБ). Библиотекарь - человек говорящий / Сукиасян Э.> // Библиотека. - 2006. - N 5. - С. . 60-62 Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- профессия библиотекаря -- публичная речь -- профессиональные качества -- повышение квалификации |
Вещикова, И. А. Об особенностях функционирования разговорных (компрессированных) вариантов произношения в публичной речи [Текст] / И. А. Вещикова> // Филологические науки. - 2008. - N 2. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Стилистика Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): кодифицированные формы -- компрессированные формы -- литературное произношение -- некодифицированные произносительные варианты -- произношение -- публичная речь -- разговорное произношение -- стили произношения Аннотация: Об изучении разговорных вариантов и - шире - функционально-стилистических различий на произносительном уровне. |
Вещикова, И. А. О двух явлениях диалектной фонетики в устной публичной речи [Текст] / И. А. Вещикова> // Русская словесность. - 2007. - N 4. - С. 49-53. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- диалекты -- орфоэпия -- фонетика -- стилистика -- публичная речь -- устная речь -- устная публичная речь -- литературное произношение -- диалектная фонетика Аннотация: Особенности диалектной речи в условиях социолингвистической реальности. |
Садикова, Валентина Алексеевна (канд. пед. наук). Обучение публичной речи: топиковая модель [Текст] / В. А. Садикова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 19-21 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ораторское искусство -- риторика -- учащиеся -- культура речи -- публичная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обучение риторике -- преподавание риторики -- топиковая модель -- речи-рассуждения Аннотация: Об использовании топиковой модели для создания речи-рассуждения. |
Косарецкий, С. Несколько простых правил, как сделать публичный доклад понятным и интересным [Текст] / С. Косарецкий, Т. Мерцалова> // Директор школы. - 2010. - N 3. - С. 47-52 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- сфера образования -- управление школой -- доклады школы -- публичные доклады -- публичная речь -- общественность -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по разработке и использованию публичного доклада школы. Доп.точки доступа: Мерцалова, Т. |
Чудакова, Мариэтта. Злоключения русского языка в ХХ веке [Текст] / М. Чудакова> // Семья и школа. - 2010. - N 1. - С. 18-19
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): языковые нормы -- культурная политика -- языковая память -- русская речь -- устная речь -- публичная речь -- нормы произношения -- советские слова -- советизмы -- деформация русского языка Аннотация: Опыт словаря советизмов. Автор предлагает прямое участие читателей в обсуждении публикуемых материалов. |
Громыко, С. А. Зачем политику риторический вопрос? [Текст] / С. А. Громыко> // Русская речь. - 2010. - N 4. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): парламентская речь -- риторические вопросы -- когнитивные функции -- когнитивные конструкции -- парламентские дискуссии -- публичная речь Аннотация: Проанализировав большой материал, относящийся к парламентской речи начала 20 века, автор статьи пришел к выводу, что ключевой фигурой в развитии этой речи является риторический вопрос. |
Кузнецова, В. В. Коммуникативно-речевая культура будущего учителя начальных классов [Текст] / В. В. Кузнецова> // Искусство и образование. - 2010. - N 2. - С. 147-153 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- публичная речь -- риторика -- учителя начальных классов -- культура речи -- коммуникативность -- учебные дисциплины Аннотация: Роль дисциплины "Педагогическая риторика" в формировании коммуникативно-речевой культуры будущего учителя начальных классов. |
Виленский, М. Я. VII Международная выездная научная конференция МАНПО "Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве" (г. Париж, 18-19 августа 2010 г. ) [Текст] / М. Я. Виленский> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 9. - С. 109-111 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- гуманизация образования -- социокультурный контекст -- университетское образование -- управление образованием -- модернизация образования -- содержание образования -- профессиональное саморазвитие -- публичная речь Аннотация: В статье подведены итоги Международной научной конференции "Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве", приводятся краткие сообщения о докладах участников конференции. Доп.точки доступа: Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве |
Лекант, П. А. Формировать речевую культуру: учиться русскому языку [Текст] / П. А. Лекант> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 4. - С. 22-23. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): культура речи -- речь преподавателей -- правильность языка -- публичная речь -- обиходная речь Аннотация: В научных и научно-практических конференциях, которые проводятся по согласованию с Президиумом МАНПО, все больше внимания уделяется состоянию современной русской речи - публичной и обиходной, вопросам речевой культуры. Это одна из самых актуальных проблем современной общественной жизни. Пропагандой высокой речевой культуры, в особенности преподавателей, должны заниматься не только специалисты-филологи, но и те подразделения вузов, которые организуют повышение квалификации. В этой работе следовало бы предусмотреть курсы культуры речи, красноречия. Доп.точки доступа: МАНПО |
Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук). О механизмах публичной речи [Текст] / В. П. Москвин> // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 17-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): доминанты речи -- имидж оратора -- коммуникативные приемы -- коммуникативные тактики -- культура речи -- привлечение внимания -- профессиональное мастерство -- публичная коммуникация -- публичная речь -- русский язык -- топосы академической речи -- успешность речи -- ясность речи Аннотация: Коммуникативные тактики и приемы, обеспечивающие успешность публичной речи. |
Андронников, Ираклий. Публичная речь [Текст] / И. Андронников> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - 4-я с. обл. Рубрики: Художественная литература Русская литература XX в. (произведения) Кл.слова (ненормированные): проза -- публичная речь -- рассказы -- речь -- тема выступлений -- юмористическая проза -- юмористические рассказы Аннотация: Фрагмент рассказа И. Андронникова "Первый раз на эстраде". |
Липатова, Вера Юльевна (доктор педагогических наук). Изучение диспозиции на занятиях по риторике как средство развития интеллектуальных и нравственных качеств студентов-филологов [Текст] / В. Ю. Липатова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 26-32 : 2 рис. - Библиогр.: с. 32 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диспозиция -- изучение диспозиции -- интеллектуальные качества -- нравственные качества -- публичная речь -- риторика -- риторический канон -- студенты-филологи -- схемы диспозиции -- схемы речи Аннотация: Об анализе некоторых теоретических вопросов диспозиции, в том числе исследовании различных структурных схем публичной речи, рассмотрены методы и приемы изучения этого важнейшего этапа риторического канона, представлены варианты заданий по данному разделу. |
Катина, Наталья Александровна (аспирантка). Особенности просодической реализации дискурсивных маркеров речевого отгораживания hedges в академической публичной речи [Текст] / Н. А. Катина> // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 2. - С. 289-293. - Библиогр.: с. 293 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): hedges -- дискурсивные маркеры -- коммуникативные стратегии -- маркеры дискурса -- маркеры речевого отгораживания -- просодическое оформление -- публичная речь -- публичные выступления -- речевое отгораживание Аннотация: О реализуемых маркерами речевого отгораживания коммуникативных стратегиях, которые были выявлены в ходе анализа корпуса исследования. Были выявлены три модели реализации дискурсивых маркеров речевого отгораживания в академической публичной речи: в начале, в середине и в конце фразы. |