Кулешова, Г. М. Дистанционная подготовка педагогов к освоению методики организации индивидуальной образовательной траектории учебника [Текст] / Г. М. Кулешова> // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 101-103 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционная подготовка -- дистанционное обучение -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательная траектория ученика -- эвристическое обучение Аннотация: Представлены сведения о дистанционном обучении с помощью средств коммуникации. Выявлено наиболее перспективное дистанционное эвристическое обучение. |
Геращенков, И. А. Роль профильного и профессионального образования в социально-экономическом развитии региона [Текст] / И. А. Геращенков> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Брянская область, 21 в. нач. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- непрерывное образование -- старшие классы -- профилизация -- подготовка рабочих кадров -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: В статье излагаются проблемы профильного и профессионального образования на примере Брянской области. |
Рябухина, Е. А. (доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы Пермского государственного педагогического университета). Моделирование обучения русскому языку в профильной школе на основе уровневой дифференциации [Текст] / Е. А. Рябухина> // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 28-32 : 1 рис. - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методы моделирования -- уровневая дифференциация обучения -- индивидуальная образовательная траектория -- структура обучения русскому языку Аннотация: В статье рассматриваются подходы к моделированию обучения русскому языку в профильной школе. В соответствии с выявленными параметрами описаны две основные и две вариативные модели обучения русскому языку в условиях уровневой дифференциации, указано на возможности ихдидактического обеспечения. |
Гин, Анатолий Александрович (руководитель). Образование нового века [Текст] / Анатолий Александрович Гин> // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 157-161 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современное образование -- индивидуальная образовательная траектория -- российское образование Аннотация: О некоторых проблемах современного российского образования. |
Перетягина, Н. Н. (кандидат педагогических наук, доцент). Развитие индивидуальной образовательной траектории обучающегося [Текст] : (на примере урока литературы в третьем классе) / Н. Н. Перетягина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 104-118. - Библиогр.: с. 117 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- имманентное образование -- имманентное открытое образование -- индивидуальная образовательная траектория -- литература -- начальная школа -- начальные классы -- открытое образование -- уроки -- уроки литературы Аннотация: Раскрыты идеи имманентного открытого образования на примере урока литературы в 3 классе, исходя из возможностей обучающихся, их индивидуальной образовательной траектории. |
Кострикина, И. С. Современное образование как интегратор общественного интеллекта и генератор нового знания [Текст] / И. С. Кострикина> // Психология обучения. - 2010. - N 6. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- общественный интеллект -- высшие учебные заведения -- интеллектуальный потенциал -- когнитивная квалиметрия -- психологическое тестирование -- индивидуальная образовательная траектория -- качество образования Аннотация: Анализ основных социальных трендов современного высшего образования в глобальном сообществе как института, ориентированного на прирост и экспликацию интеллектуального потенциала человека и общества. Направления и проблемы оценки качества образования как психологического тестирования знаний и интеллекта. Понятия когнитивной квалиметрии и индивидуальной образовательной траектории. |
Нестерова, Людмила Викторовна. Подготовка тьюторов в области ИКТ с учетом стартовых умений обучающихся [Текст] / Нестерова Людмила Викторовна> // Педагогическая информатика. - 2010. - N 2. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- индивидуальная образовательная траектория -- информационные технологии -- педагоги -- повышение квалификации -- профессиональная деятельность -- тьюторы -- учителя Аннотация: Рассмотрены вопросы построения индивидуальных образовательных траекторий подготовки тьюторов для обучения педагогов использованию ИКТ в профессиональной деятельности с учетом когнитивных стилей и стартовых знаний и умений обучающихся. |
Минеев, П. В. (доц.). Реализация индивидуальной образовательной траектории [Текст] = Realization of the individual educational trajectories on the basis of the state standards of the third generation / П. В. Минеев, Т. В. Соловьева> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- основная образовательная программа -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: Рассматривается проблема несоответствия между образовательными и профессиональными стандартами, пути ее решения на этапе разработки основной образовательной программы направления с возможностью выбора студентом индивидуальной образовательной траектории. Доп.точки доступа: Соловьева, Т. В. (аспирант) |
Тернопол, А. Н. Преподавание математики в старшей профильной школе [Текст] / А. Н. Тернопол, Л. И. Боженкова> // Математика в школе. - 2010. - N 4. - С. 63-65 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): математика -- проблемы обучения -- работа с математическим текстом -- индивидуальная образовательная траектория -- алгоритмизация -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- круглые столы Аннотация: Обсуждаются итоги круглого стола, состоявшегося в Российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в декабре 2009 г. в рамках курсов для преподавателей и методистов. Доп.точки доступа: Боженова, Л. И.; Российская Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
Перетягина, Надежда Николаевна (кандидат педагогических наук). Идеи имманентного открытого образования: социально-философский анализ [Текст] / Н. Н. Перетягина> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 12. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Связь школы с семьей и общественностью Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): идеи имманентного образования -- имманентное образование -- философия образования -- характеристики образования -- индивидуальная образовательная траектория -- анализ имманентного образования -- социальные ситуации -- родительские комитеты -- психолого-педагогическая культура родителей Аннотация: Статья нацелена на социально-философский анализ идей имманентного открытого образования. |
Швецова, В. М. Мыследеятельностная педагогика в системе профессионального бразования [Текст] / В. М. Швецова> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39-40 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- профессиональное образование -- мыследеятельностная педагогика -- образовательные учреждения -- руководители образовательных учреждений -- образовательная среда -- образовательный процесс -- личностно-профессиональный образ -- содержательная многомерность -- временная многомерность -- пространственная многомерность -- событийная многомерность -- самоопределение -- индивидуальная образовательная траектория -- культурный текст -- диалог -- рефлексирование -- проектирование -- самопроектирование Аннотация: Организация образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования на основе мыследеятельностной педагогики. Возможность применения принципов мыследеятельностной педагогики ко всем типам образования и антропологических практик. |
Дахин, Александр Николаевич (кандидат педагогических наук ; доцент). Открытая модель обучения как индивидуальная образовательная траектория [Текст] / А. Н. Дахин> // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 13-16 : 2 табл. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- открытая модель обучения -- индивидуальная образовательная траектория -- интерактивный учебный комплекс -- самоорганизующаяся система обучения -- система оценки -- новая система оценивания -- мониторинг учащихся -- мониторинг успешности учащихся -- фактор успеваемости -- гендерный аспект -- конфликтное поведение учащихся -- причины конфликтов Аннотация: Представлен опыт, позволивший школьникам осознать ответственность за принятые решения, осмыслить многофакторность окончательного вердикта, его неопределенность. Данный опыт помог реально осмыслить гуманитарный по своей природе процесс образования, понять роль и ответственность каждого за конечный результат. |
Шигайкина, Наталья Николаевна (магистр педагогики ; учитель химии ; заместитель директора). Организация предпрофильной и профильной подготовки на основе индивидуальных учебных планов [Текст] / Н. Н. Шигайкина> // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 ( 8 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- предпрофильное подготовка -- девятиклассники -- индивидуальная образовательная траектория -- индивидуальные учебные планы -- личностно-ориентированный подход -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: При анализе дневников предпрофильной деятельности выявлено, что использование индивидуального учебного плана способствует развитию умений учащихся выдвигать цели своего образования, формировать необходимые ресурсы для их достижения, анализировать мотивы выбора курсов, прогнозировать и оценивать результаты выбора. |
Собина, Татьяна Аврельевна (учитель математики). Индивидуальная образовательная траектория - реализация личностного потенциала ученика [Текст] / Т. А. Собина> // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательные программы -- содержание образования -- личностно-ориентированный подход -- образовательный продукт -- портфель достижений Аннотация: Организация обучения по индивидуальной траектории требует особой методики и технологии. Задача обучения - обеспечить зоны развития для индивидуального творческого потенциала каждого ученик. Учащийся создает образовательную продукцию, выстраивает свой путь, опираясь на индивидуальные качества и способности, причем делает это в соответствующей среде, которую организует учитель. |
Петрунева, Р. М. (профессор; проректор). Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса [Текст] = Individual-oriented organization of educational process: illusions and reality : иллюзии и реальность / Р. М. Петрунева> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- индивидуализация учебного процесса -- учебный процесс -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательная траектория -- индивидуальная траектория обучения Аннотация: Рассматриваются проблемы индивидуализации обучения в современных условиях, обсуждаются особенности индивидуальной образовательной траектории обучающихся. |
Сетевая школа как форма образовательного сообщества [Текст] = Network school as a form of education community / В. П. Долматов [и др.]> // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 48-49 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Организация образования--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): сетевые школы -- образовательные сообщества -- АИС -- информационные системы -- автоматизированные информационные системы -- профильное обучение -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- сетевая форма обучения -- сетевое взаимодействие -- сетевой учебный процесс -- технология обучения -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: Сетевая форма организации профильного обучения наиболее перспективна. Наиболее интересным инновационным образовательным эффектом сетевой организации профильного обучения может стать возникновение "образовательного сообщества" в форме Сетевой школы. Доп.точки доступа: Долматов, Владимир Петрович; Мягкова, А. П.; Лопатин, А. В.; Пашков, А. А.; Чиркова, Е. К. |
Аскарова, М. А. (заместитель директора). Реализация модели непрерывного профильного образования в лицее [Текст] / М. А. Аскарова> // Профильная школа. - 2011. - № 6. - С. 20-25 : 3 табл. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- предпрофильная подготовка -- профориентация -- предметно-ориентированные курсы -- модель непрерывного профильного образования -- непрерывное профильное образование -- профильное обучение -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: Описан один из вариантов организации предпрофильной подготовки - модель непрерывного профильного образования, включающая в себя профориентационную работу. |
Долженкова, Т. В. (заместитель директора по УВР). Индивидуальная образовательная траектория учащихся - новый уровень качества образования [Текст] / Т. В. Долженкова, Г. В. Кононова> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 42-48 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Белгородская область--Старый Оскол Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- углубленное изучение отдельных предметов -- учащиеся -- предпрофильная подготовка -- профильное обучение -- индивидуализация обучения -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательные программы Аннотация: Описан опыт МАОУ "СОШ № 24 с УИОП" г. Старый Оскол по индивидуализации обучения и предпрофильной подготовке учащихся. Доп.точки доступа: Кононова, Г. В. (учитель биологии) |
Фещенко, Татьяна Сергеевна (кандидат педагогических наук). Портфолио как форма оценки личностных достижений школьников [Текст] / Т. С. Фещенко> // Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С. 15-19 : табл. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): оценочные средства -- творческая активность ученика -- портфолио учащегося -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- результаты обучения -- типы портфолио -- личностные достижения -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: Типы портфолио и его структура. |
Чупина, В. Б. Жизненный ресурс и жизненный потенциал как основания для выбора индивидуальной образовательной траектории [Текст] / В. Б. Чупина> // Психология обучения. - 2011. - N 11. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 47-48 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): жизненный потенциал -- учебная деятельность -- студенты вузов -- жизненные ресурсы -- жизнедятельность -- индивидуальная образовательная траектория Аннотация: Характеристики человека ("жизненный ресурс", "жизненный потенциал"), лежащих в основе его способности к продуктивной жизнедеятельности и определяющие выбор его индивидуальной образовательной траектории для успешного самоосуществления. |