Калашникова, О. А. (учитель нач. классов).
    Особенности адаптации первоклассников [Текст] / О. А. Калашникова // Начальная школа. - 2009. - N 8. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- первоклассники -- начальная школа -- адаптация к школе -- адаптация первоклассников
Аннотация: Как помочь первокласснику адаптироваться к школе. (Из опыта работы учителя начальных классов).




    Кузнецова, Ю.
    Психологическая "акклиматизация" [Текст] / Ю. Кузнецова // Директор школы. - 2009. - N 10. - С. 56-59. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202 + 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Школоведение

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- центры образования -- учащиеся -- 1 класс -- первоклассники -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- обучение школьников -- адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- психология детей -- опыт работы
Аннотация: Организация образовательного процесса в Центре образования N 118 г. Москвы, направленного на психологическую адаптацию первоклассников к школе.


Доп.точки доступа:
Центр образования N 118



    Леонова, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Формирование школьной зрелости в студии творческого развития [Текст] / Е. В. Леонова // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 10. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.05 + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- вариативное развивающее образование -- развивающее образование -- начальная школа -- адаптация первоклассников -- школьная зрелость -- творческое развитие -- студии творческого развития
Аннотация: Рассматривается проблема адаптации первоклассников к обучению в школе. Показано, что у дошкольников, прошедших курс обучения в студиях творческого развития, формируется школьная зрелость, и они хорошо адаптируются в школе.




    Сиваков, Д. В. (аспирант).
    Роль внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в снижении психической напряженности первоклассников [Текст] / Д. В. Сиваков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 70-72 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первоклассников -- внеклассная физкультурно-оздоровительная работа -- исследования -- общеобразовательные учреждения -- первоклассники -- психическая напряженность первоклассников -- утомляемость первоклассников -- учащиеся первых классов -- учителя физической культуры -- физические нагрузки первоклассников -- физкультурно-оздоровительная работа -- школы
Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать внеклассную физкультурно-оздоровительную работу, с тем чтобы снизить психофизиологическую напряженность учащихся первых классов. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 148 г. Челябинска среди учащихся первых классов.




    Кудряшова, Мария (психолог-педагог).
    День рождения коллектива [Текст] : о процессе становления коммуникативной сферы первоклассника / М. Кудряшова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 56-57 : 4 ил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
первоклассники -- формирование ученического коллектива -- традиции в классе -- адаптация первоклассников -- общение в классе -- коммуникативная сфера первоклассников -- сценарии
Аннотация: Охарактеризованы основные психологические трудности, с которыми сталкиваются первоклассники. Представлен вариант пошагового процесса формирования коллектива класса.




    Сетко, Н. П.
    Организация медико-психолого-педагогической службы у первоклассников в условиях гимназического образования [Текст] / Н. П. Сетко, А. С. Лозинский, Е. В. Булычева // Гигиена и санитария. - 2012. - № 3. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.) . - ISSN 0016-9900
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- первоклассники -- адаптация первоклассников -- биологическая адаптация -- вегетативный баланс -- медико-психолого-педагогическая служба
Аннотация: В статье предложена модель организации медико-психолого-педагогической службы для первоклассников, не готовых к систематическому обучению, в условиях гимназического образования.


Доп.точки доступа:
Лозинский, А. С.; Булычева, Е. В.



    Кулагина, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Формирование здорового образа жизни младшего школьника [Текст] / Л. И. Кулагина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
1 классы -- адаптация мальчиков -- адаптация девочек -- адаптация первоклассников -- адаптация к школе -- здоровье первоклассников -- личностное становление ребенка -- гражданское становление ребенка -- здоровый образ жизни
Аннотация: Проблемы здорового образа жизни младшего школьника.




    Орлова, Л.
    В стране Портфелии [Текст] : напутствие первокласснику / Орлова, Л. // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
первоклассники -- игры -- игровые методики -- адаптация первоклассников -- нужные предметы -- развитие воображения -- сказкотерапия -- рисуночные методики
Аннотация: Игра для первоклассников.




    Кучеренко, Г. Н.
    Реализация программы преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] : [о районной программе преемственности г. Солнечногорска] / Кучеренко Г. Н. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 110-115
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Солнечногорск, город
   Организация образования--Россия--Солнечногорск, город

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- программы преемственности -- начальное образование -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- начальная школа -- непрерывное образование -- преемственность в образовании -- организация образования -- единое образовательное пространство -- дошкольники -- младшие школьники -- готовность к школе -- мониторинг адаптации первоклассников -- адаптация первоклассников -- опыт работы
Аннотация: Создание единого образовательного пространства "детский сад - начальная школа". Этапы внедрения программы в экспериментальных образовательных учреждениях района. Результаты мониторинга готовности дошкольников и адаптации первоклассников в школе.




    Хафизова, Наталья Евгеньевна (учитель начальных классов).
    Адаптация первоклассников к учебному процессу [Текст] / Н. Е. Хафизова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
программы адаптации -- адаптация первоклассников -- начальное обучение -- развивающие игры
Аннотация: В статье предлагается программа адаптации детей к школе в помощь учителям, начинающих вести первый класс.




    Семенова, Т. С.
    Динамика психологической готовности к школе в период адаптации первоклассников [Текст] / Т. С. Семенова // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая готовность к школе -- адаптация первоклассников -- динамика готовности к школе -- первоклассники -- предпочтения школьных предметов
Аннотация: Представлены результаты диагностики готовности детей к школе до начала занятий и в первом полугодии обучения. На основании собеседования с первоклассниками отмечено изменение их отношения к школе, проранжированы школьные новшества (уроки, учитель, оценки, одноклассники, перемены, каникулы) по степени ценности для детей и сделан список предпочитаемых школьных уроков по их субъективным оценкам. Составлены подробные психологические портреты первоклассников, разработаны рекомендации по дальнейшему обучению и развитию детей.




    Смирнова, И. А.
    Как воспитать здорового ребенка [Текст] / И. А. Смирнова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 62-64 . - ISSN 0130-5581
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
6 лет -- адаптация первоклассников -- активность школьников -- воспитание школьников -- воспитательный процесс -- двигательная активность -- дошкольники -- здоровье школьников -- младшие школьники -- нагрузки школьников -- начальная школа -- начальные классы -- оздоровительная работа -- охрана здоровья школьников -- первоклассники -- подготовка к школе -- подростки -- старшие дошкольники -- учебно-воспитательный процесс -- учебные нагрузки -- учебный процесс -- физическое воспитание -- шестилетки -- шестилетние дети -- школьники
Аннотация: О причинах негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья детей младшего школьного возраста и подростков.




    Коломиец, Ю.
    Сказки дракона [Текст] : урок по программе "Коррекция тревожности в начальной школе" / Ю. Коломиец // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 18-19 : 5 ил. - Дополнительный материал см. на диске
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- адаптация первоклассников -- арт-терапия -- игровые методики -- игры -- первоклассники -- развитие коммуникативных навыков -- рисуночные методики -- сказкотерапия -- страхи -- тревожность
Аннотация: Игра для первоклассников.




    Буравлева, Т. И. (педагог-психолог).
    Психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников и учащихся первых классов [Текст] / Т. И. Буравлева // Образование в современной школе. - 2013. - № 3. - С. 59-61 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первоклассников -- готовность к обучению -- коррекционно-развивающая работа -- методическая работа -- педагоги-психологи -- первоклассники -- психологическое сопровождение -- школьный психолог
Аннотация: Раскрываются основные задачи и методы психологического сопровождения будущих первоклассников и учащихся первых классов. Обозначена роль психолога в учебном процессе и основные направления его работы.




    Чибисова, Марина (психолог).
    "Папа у Васи силён в математике" [Текст] : психологическая поддержка родителей первоклассников / М. Чибисова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 44-46 : 3 рис.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- первоклассники -- поддержка первоклассников -- поступление в школу -- психологическая поддержка родителей -- родители первоклассников -- эмоциональные переживания
Аннотация: Рассмотрены типичные трудности родителей, чьи дети пошли в школу, и возможные направления работы с ними.




    Буркова, А.
    Таблетки бесстрашия [Текст] : как помочь ребенку побороть страх / А. Буркова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 26-27 : 3 ил.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первоклассников -- игровые методики -- игры -- первоклассники -- психокоррекция -- развитие коммуникативных навыков -- сказкотерапия -- страхи -- тревожность
Аннотация: Об использовании сказкотерапии для коррекции страхов первоклассников.




    Лейбман, И (кандидат психологических наук).
    Первоклассные родители [Текст] : что рассказать родителям первоклассников на собрании / И. Лейбман // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 49-51 : 2 ил.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первоклассников -- первоклассники -- психологические проблемы первоклассников -- психологическое просвещение родителей -- психологическое сопровождение -- родительские собрания -- родительский лекторий -- школьные конфликты
Аннотация: О психологическом просвещении родителей первоклассников.




    Епифанова, Н. Р.
    Коррекционно-развивающая программа по адаптации первоклассника в школе [Текст] / Н. Р. Епифанова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 7. - С. 48-69 . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающие программы -- младшие школьники -- первоклассники -- работа с детьми -- социальные педагоги -- формы работы
Аннотация: В статье рассматривается коррекционно-развивающая программа по созданию социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.




    Епифанова, Н. Р.
    Коррекционно-развивающая программа по адаптации первоклассника в школе [Текст] / Н. Р. Епифанова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 8. - С. 102-122. - Продолж. Начало в № 7. . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.6 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающие программы -- младшие школьники -- первоклассники -- работа с детьми -- социальные педагоги -- формы работы
Аннотация: В статье рассматривается коррекционно-развивающая программа по созданию социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.




    Степанова, М.
    [Рецензия] [Текст] / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 60 : 1 ил. - Рец. на кн.: Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: пособие для учителей/ Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первоклассников -- рецензии -- школьная адаптация