Калашникова, О. А. (учитель нач. классов). Особенности адаптации первоклассников [Текст] / О. А. Калашникова> // Начальная школа. - 2009. - N 8. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- школьники -- дети -- первоклассники -- начальная школа -- адаптация к школе -- адаптация первоклассников Аннотация: Как помочь первокласснику адаптироваться к школе. (Из опыта работы учителя начальных классов). |
Кузнецова, Ю. Психологическая "акклиматизация" [Текст] / Ю. Кузнецова> // Директор школы. - 2009. - N 10. - С. 56-59. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Школоведение Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- центры образования -- учащиеся -- 1 класс -- первоклассники -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- обучение школьников -- адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- психология детей -- опыт работы Аннотация: Организация образовательного процесса в Центре образования N 118 г. Москвы, направленного на психологическую адаптацию первоклассников к школе. Доп.точки доступа: Центр образования N 118 |
Леонова, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук). Формирование школьной зрелости в студии творческого развития [Текст] / Е. В. Леонова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 10. - С. 86-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- вариативное развивающее образование -- развивающее образование -- начальная школа -- адаптация первоклассников -- школьная зрелость -- творческое развитие -- студии творческого развития Аннотация: Рассматривается проблема адаптации первоклассников к обучению в школе. Показано, что у дошкольников, прошедших курс обучения в студиях творческого развития, формируется школьная зрелость, и они хорошо адаптируются в школе. |
Сиваков, Д. В. (аспирант). Роль внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в снижении психической напряженности первоклассников [Текст] / Д. В. Сиваков> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 2. - С. 70-72 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Челябинск, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптация первоклассников -- внеклассная физкультурно-оздоровительная работа -- исследования -- общеобразовательные учреждения -- первоклассники -- психическая напряженность первоклассников -- утомляемость первоклассников -- учащиеся первых классов -- учителя физической культуры -- физические нагрузки первоклассников -- физкультурно-оздоровительная работа -- школы Аннотация: Цель исследования - экспериментально обосновать внеклассную физкультурно-оздоровительную работу, с тем чтобы снизить психофизиологическую напряженность учащихся первых классов. Исследование проводилось на базе Средней общеобразовательной школы № 148 г. Челябинска среди учащихся первых классов. |
Кудряшова, Мария (психолог-педагог). День рождения коллектива [Текст] : о процессе становления коммуникативной сферы первоклассника / М. Кудряшова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 56-57 : 4 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): первоклассники -- формирование ученического коллектива -- традиции в классе -- адаптация первоклассников -- общение в классе -- коммуникативная сфера первоклассников -- сценарии Аннотация: Охарактеризованы основные психологические трудности, с которыми сталкиваются первоклассники. Представлен вариант пошагового процесса формирования коллектива класса. |
Сетко, Н. П. Организация медико-психолого-педагогической службы у первоклассников в условиях гимназического образования [Текст] / Н. П. Сетко, А. С. Лозинский, Е. В. Булычева> // Гигиена и санитария. - 2012. - № 3. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.) . - ISSN 0016-9900 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): школьники -- первоклассники -- адаптация первоклассников -- биологическая адаптация -- вегетативный баланс -- медико-психолого-педагогическая служба Аннотация: В статье предложена модель организации медико-психолого-педагогической службы для первоклассников, не готовых к систематическому обучению, в условиях гимназического образования. Доп.точки доступа: Лозинский, А. С.; Булычева, Е. В. |
Кулагина, Людмила Ивановна (кандидат педагогических наук). Формирование здорового образа жизни младшего школьника [Текст] / Л. И. Кулагина> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 7. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 1 классы -- адаптация мальчиков -- адаптация девочек -- адаптация первоклассников -- адаптация к школе -- здоровье первоклассников -- личностное становление ребенка -- гражданское становление ребенка -- здоровый образ жизни Аннотация: Проблемы здорового образа жизни младшего школьника. |
Орлова, Л. В стране Портфелии [Текст] : напутствие первокласснику / Орлова, Л.> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): первоклассники -- игры -- игровые методики -- адаптация первоклассников -- нужные предметы -- развитие воображения -- сказкотерапия -- рисуночные методики Аннотация: Игра для первоклассников. |
Кучеренко, Г. Н. Реализация программы преемственности дошкольного и начального общего образования [Текст] : [о районной программе преемственности г. Солнечногорска] / Кучеренко Г. Н.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 110-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Солнечногорск, город Организация образования--Россия--Солнечногорск, город Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- программы преемственности -- начальное образование -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- начальная школа -- непрерывное образование -- преемственность в образовании -- организация образования -- единое образовательное пространство -- дошкольники -- младшие школьники -- готовность к школе -- мониторинг адаптации первоклассников -- адаптация первоклассников -- опыт работы Аннотация: Создание единого образовательного пространства "детский сад - начальная школа". Этапы внедрения программы в экспериментальных образовательных учреждениях района. Результаты мониторинга готовности дошкольников и адаптации первоклассников в школе. |
Хафизова, Наталья Евгеньевна (учитель начальных классов). Адаптация первоклассников к учебному процессу [Текст] / Н. Е. Хафизова> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 1. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): программы адаптации -- адаптация первоклассников -- начальное обучение -- развивающие игры Аннотация: В статье предлагается программа адаптации детей к школе в помощь учителям, начинающих вести первый класс. |
Семенова, Т. С. Динамика психологической готовности к школе в период адаптации первоклассников [Текст] / Т. С. Семенова> // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологическая готовность к школе -- адаптация первоклассников -- динамика готовности к школе -- первоклассники -- предпочтения школьных предметов Аннотация: Представлены результаты диагностики готовности детей к школе до начала занятий и в первом полугодии обучения. На основании собеседования с первоклассниками отмечено изменение их отношения к школе, проранжированы школьные новшества (уроки, учитель, оценки, одноклассники, перемены, каникулы) по степени ценности для детей и сделан список предпочитаемых школьных уроков по их субъективным оценкам. Составлены подробные психологические портреты первоклассников, разработаны рекомендации по дальнейшему обучению и развитию детей. |
Смирнова, И. А. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / И. А. Смирнова> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 62-64 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 6 лет -- адаптация первоклассников -- активность школьников -- воспитание школьников -- воспитательный процесс -- двигательная активность -- дошкольники -- здоровье школьников -- младшие школьники -- нагрузки школьников -- начальная школа -- начальные классы -- оздоровительная работа -- охрана здоровья школьников -- первоклассники -- подготовка к школе -- подростки -- старшие дошкольники -- учебно-воспитательный процесс -- учебные нагрузки -- учебный процесс -- физическое воспитание -- шестилетки -- шестилетние дети -- школьники Аннотация: О причинах негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья детей младшего школьного возраста и подростков. |
Коломиец, Ю. Сказки дракона [Текст] : урок по программе "Коррекция тревожности в начальной школе" / Ю. Коломиец> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 18-19 : 5 ил. - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- адаптация первоклассников -- арт-терапия -- игровые методики -- игры -- первоклассники -- развитие коммуникативных навыков -- рисуночные методики -- сказкотерапия -- страхи -- тревожность Аннотация: Игра для первоклассников. |
Буравлева, Т. И. (педагог-психолог). Психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников и учащихся первых классов [Текст] / Т. И. Буравлева> // Образование в современной школе. - 2013. - № 3. - С. 59-61 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): адаптация первоклассников -- готовность к обучению -- коррекционно-развивающая работа -- методическая работа -- педагоги-психологи -- первоклассники -- психологическое сопровождение -- школьный психолог Аннотация: Раскрываются основные задачи и методы психологического сопровождения будущих первоклассников и учащихся первых классов. Обозначена роль психолога в учебном процессе и основные направления его работы. |
Чибисова, Марина (психолог). "Папа у Васи силён в математике" [Текст] : психологическая поддержка родителей первоклассников / М. Чибисова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 44-46 : 3 рис.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- первоклассники -- поддержка первоклассников -- поступление в школу -- психологическая поддержка родителей -- родители первоклассников -- эмоциональные переживания Аннотация: Рассмотрены типичные трудности родителей, чьи дети пошли в школу, и возможные направления работы с ними. |
Буркова, А. Таблетки бесстрашия [Текст] : как помочь ребенку побороть страх / А. Буркова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 26-27 : 3 ил.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация первоклассников -- игровые методики -- игры -- первоклассники -- психокоррекция -- развитие коммуникативных навыков -- сказкотерапия -- страхи -- тревожность Аннотация: Об использовании сказкотерапии для коррекции страхов первоклассников. |
Лейбман, И (кандидат психологических наук). Первоклассные родители [Текст] : что рассказать родителям первоклассников на собрании / И. Лейбман> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 49-51 : 2 ил.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация первоклассников -- первоклассники -- психологические проблемы первоклассников -- психологическое просвещение родителей -- психологическое сопровождение -- родительские собрания -- родительский лекторий -- школьные конфликты Аннотация: О психологическом просвещении родителей первоклассников. |
Епифанова, Н. Р. Коррекционно-развивающая программа по адаптации первоклассника в школе [Текст] / Н. Р. Епифанова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 7. - С. 48-69 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающие программы -- младшие школьники -- первоклассники -- работа с детьми -- социальные педагоги -- формы работы Аннотация: В статье рассматривается коррекционно-развивающая программа по созданию социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе. |
Епифанова, Н. Р. Коррекционно-развивающая программа по адаптации первоклассника в школе [Текст] / Н. Р. Епифанова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. - № 8. - С. 102-122. - Продолж. Начало в № 7. . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- адаптация первоклассников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающие программы -- младшие школьники -- первоклассники -- работа с детьми -- социальные педагоги -- формы работы Аннотация: В статье рассматривается коррекционно-развивающая программа по созданию социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к обучению в школе. |
Степанова, М. [Рецензия] [Текст] / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 60 : 1 ил. - Рец. на кн.: Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: пособие для учителей/ Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация первоклассников -- рецензии -- школьная адаптация |