Волкова, Е. В. Формирование когнитивных репрезентативных структур в процессе изучения химии в школе / Е. В. Волкова> // Психология обучения. - 2006. - № 11. - С. 7-9 |
Волкова, Е. В. "Дом" и "дорога" как реалии и как символы в работах Ю. М. Лотмана / Е. В. Волкова> // Вопросы философии. - 2007. - N 1. - С. . 169-174. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): символы (литература) -- литературные символы -- реалии (литература) -- литературные реалии -- литературное творчество -- литературный анализ -- философия литературы -- русская литература |
Волкова, Е. В. Эстетико-семиотический мир Ю. М. Лотмана / Е. В. Волкова> // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 116-129 Рубрики: Культура--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): знаковые системы -- семиотика -- семиотика культуры -- текст (художественный) -- теория искусства -- художественный текст -- эстетика |
Волкова, Е. В. Формирование когнитивных репрезентативных структур в процессе изучения химиии в школе / Е. В. Волкова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 37-50. - Библиогр.: с. 49-50 (10 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): когнитивные репрезентативные структуры -- принцип дифференциации -- развитие способностей -- организация учебного процесса |
Волкова, Е. В. Психологическая помощь в преодолении психологического кризиса, вызванного тяжелой болезнью / Е. В. Волкова> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2004. - N 2. - С. . 62-70. - Продолж. Начало в N 1 Рубрики: Психология--Медицинская психология, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): возможности человека -- медитация -- метафора адаптации -- направляющие указания -- самоисцеление -- упражнения |
Волкова, Е. В. Формирование когнитивных репрезентативных структур в процессе изучения химии в школе : дайджест / Е. В. Волкова> // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 7-9. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2006.- N2.- С. 37-50. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): репрезентативные структуры -- умственное развитие -- развивающее обучение -- когнитивные репрезентативные структуры -- обучение химии -- школьные дисциплины -- дифференцированное обучение -- образовательный процесс -- способности -- школьники |
Волкова, Е. В. Елена Васильевна Волкова : "В России Карла Ясперса не было... " / беседу провел А. П. Козырев> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2007. - N 4. - С. 3-19 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия История философии Кл.слова (ненормированные): интервью -- ученые -- философы Доп.точки доступа: Козырев, А. П. \.\ |
Волкова, Е. В. Методологические уроки Ю. М. Лотмана и преподавание эстетики / Е. В. Волкова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2007. - N 4. - С. 20-28. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 27-28 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Философия История философии Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): философы -- ученые -- семиотика -- тексты -- преподавание эстетики -- спецкурсы |
Волкова, Е. В. Творчество Карла Миллеса как феномен европейской культуры [Текст] / Е. В. Волкова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 45-48 : фото. - Библиогр.: с. 48 (9 назв. ) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Скульптура в целом--Швеция Кл.слова (ненормированные): искусство -- шведское искусство -- художественная культура -- художественные стили -- зарубежные скульпторы -- культурологические исследования Аннотация: Описывается творческий путь шведского скульптора Карла Миллеса. Анализируется феномен оригинального художественного стиля мастера. Доп.точки доступа: Миллес, Карл (шведский скульптор ; 1875-1955) \к.\ |
Волкова, Е. В. Образ мира глазами химика (образ вещества как форма и условие познавательной деятельности химика) [Текст] / Волкова Е. В.> // Мир психологии. - 2009. - N 4. - С. 187-196. - Библиогр.: с. 195-196 (15 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): образ -- образ вещества -- отражение -- специальные способности -- познавательная деятельность -- химические знания -- химики Аннотация: В статье раскрывается образ мира глазами химика. Автор описывает особенности химического видения мира и выявляет причины, обуславливающие эти особенности. |
Кинаш, Е. А. (канд. пед. наук). Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы [Текст] / Е. А. Кинаш, Е. В. Волкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- физическое воспитание -- социальное развитие -- специальная педагогика -- учащиеся -- рисование -- лепка -- интегрированное обучение -- умственно отсталые дети -- физическое развитие -- общеобразовательная школа -- аппликация -- познавательное развитие -- коррекционная педагогика -- навыки чтения -- навыки письма -- нарушение интеллекта -- продуктивные виды деятельности -- количественные представления -- учебные навыки -- коррекционные технологии -- развивающие технологии -- ограниченные возможности здоровья -- школы 8 вида -- навыки счета -- индивидуальные программы обучения Аннотация: О совместном обучении умственно отсталых детей с нормально развивающимися сверстниками в общеобразовательных школах. Доп.точки доступа: Волкова, Е. В.; Центр образования N 1447 имени А. Н. Островского |
Камышанский, В. П. Осуществление преимущественных прав в отношениях по отчуждению имущества [Текст] / В. П. Камышанский, Е. В. Волкова> // Современное право. - 2010. - N 6. - С. 61-63 . - ISSN 1991-6027 Рубрики: Право Право собственности и другие вещные права Кл.слова (ненормированные): преимущественные права -- имущественные права -- отчуждение имущества -- предварительный договор -- корпоративные правоотношения -- хозяйственные общества -- осуществление права Аннотация: Рассматривается осуществление преимущественных прав по отчуждению имущества участниками корпоративных отношений. За преимущественным правом признаются свойства ограничения свободы усмотрения у обладателя объекта преимущественного права при осуществлении принадлежащего ему субъективного права. Преимущественным правом нельзя считать право требования стороны предварительного договора о понуждении другой стороны к заключению основного договора, которое дает ей преимущество по отношению ко всем третьим лицам. Доп.точки доступа: Волкова, Е. В. |
К 80-летию А. А. Бобринского [Текст] / В. И. Молодин [и др. ]> // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2010. - N 3 (43). - С. 154-155 : фот. . - ISSN 1563-0102
Рубрики: Археология Теория и история археологии Кл.слова (ненормированные): ученые -- археологи -- биографии -- гончарное искусство -- древняя посуда -- история гончарного искусства -- керамика -- культурные традиции Аннотация: О научной деятельности А. А. Бобринского, его вкладе в мировую науку. Доп.точки доступа: Молодин, В. И.; Цетлин, Ю. Б.; Салугина, Н. П.; Васильева, И. Н.; Волкова, Е. В.; Гей, И. А.; Мыльникова, Л. Н.; Бобринский, А. А. (исследователь древнего гончарства ; 1930-) |
Цетлин, Ю. Б. Роль естественно-научных методов в изучении древней керамики как источника исторической информации [Текст] / Ю. Б. Цетлин, Е. В. Волкова> // Археология, этнография и антропология Евразии. - 2010. - N 4 (44). - С. 52-59 : рис. - Библиогр.: с. 59 . - ISSN 1563-0102
Рубрики: Археология Первобытная археология Кл.слова (ненормированные): гончарство -- керамика -- древняя керамика -- этнография гончарства Аннотация: Обсуждаются возможности и результативность применения современных методов естественных наук для изучения древней керамики. Доп.точки доступа: Волкова, Е. В. |
Волкова, Е. В. (старший преподаватель). Клубное объединение как среда формирования межкультурной компетенции старшеклассников [Текст] / Е. В. Волкова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 6. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- клубное объединение -- клубы -- межкультурная компетенция -- старшеклассники Аннотация: Для формирования межкультурной компетенции старшеклассников, изучающих английский язык, благоприятной средой является неформальное клубное объединение. |
Волкова, Е. В. (учитель истории). Классный час "Умеем ли мы общаться друг с другом" [Текст] / Е. В. Волкова> // Классный руководитель. - 2012. - № 2. - С. 97-103 . - ISSN 1996-1790 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классные часы -- межличностное общение -- общение людей -- правила общения -- задачи классных часов -- семинары-практикумы -- планы классных часов Аннотация: Приведен классный час "Умеем ли мы общаться друг с другом". Классный час проводится в форме семинара-практикума с элементами игры. Даны задачи, цели, оборудование, план классного часа. |
Волкова, Е. В. Интеллект, креативность и продуктивность освоения профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Волкова> // Психологический журнал. - 2011. - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (32 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- интеллект -- креативность -- специальные способности -- интеллектуальный порог Аннотация: Обсуждается проблема связи уровня общего интеллекта и креативности с продуктивностью освоения профессиональной деятельности. Предлагается решение данной проблемы с точки зрения ментальных структур как психического носителя общих и специальных способностей. Анализируется феномен «интеллектуального порога» – минимального уровня интеллекта, обеспечивающего возможность освоения конкретной деятельности. Рассматривается проблема отрицательных корреляций внутригрупповых показателей интеллекта в связи с феноменом разных интеллектуальных стилей деятельности юношей и девушек. |
Волкова, Е. В. Пространство знаний и современное образовательное пространство [Текст] / Е. В. Волкова> // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 179-185. - Библиогр.: с. 185 (15 назв.) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): виды образовательного пространства -- типы образовательного пространства -- принципы образовательного пространства -- образовательное пространство -- узкоспециализированные знания -- образовательные стандарты -- школьники Аннотация: В настоящей работе рассматриваются виды и типы образовательных пространств, особенности их содержания и управления, важнейшие принципы их развития. На основе сопоставления характеристик настоящего и будущего образовательных пространств обосновывается необходимость широкого общекультурного образования с глубоким освоением конкретных узкоспециализированных знаний. Вскрываются противоречия между потребностями страны в инновационных инженерно-технических кадрах и содержанием проекта образовательных стандартов и проекта Закона об образовании, закрепляющих законодательное снижение обязательных предметов и противоречащих праву свободы выбора, праву школьника на самоопределение, развитие своей индивидуальности, своих интеллектуальных способностей. |
Волкова, Е. В. Триединый аспект функциональной организации концепта: прошлое, настоящее и будущее [Текст] / Е. В. Волкова> // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 39-41 (33 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ментальные структуры -- функциональная организация концепта -- понятийное мышление -- мышление -- интеллект -- креативность -- специальные способности -- прошлое -- настоящее -- будущее Аннотация: Статья посвящена анализу вопросов, что представляют собой концептуальные структуры, каково их строение, свойства и функции; обсуждаются эмпирические факты, свидетельствующие, что концептуальные структуры как результат прошлого и настоящего опыта обусловливают возможности настоящего и будущего опыта. |
Волкова, Е. В. Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний [Текст] / Е. В. Волкова> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (59 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): дифференционно-интеграционная теория развития -- дифференционно-интеграционные механизмы развития -- креативность -- ментальные структуры -- научное творчество -- научные знания -- общие умственные способности -- психическое развитие -- развитие способностей -- рост научных знаний -- специальные умственные способности -- умственное развитие -- химические способности Аннотация: Результаты теоретико-эмпирического анализа, свидетельствующие об общности дифференционно-интеграционных механизмов роста научных знаний, формирования концептуальных структур, развития общих и специальных умственных способностей, а также возникновения идей в процессе научного творчества. |