Фирсова, М. М. (д-р. пед. наук, засл. учитель России, директор гимназии N 1518 г. Москвы).
    Элитарность современного гимназического образования: история, мифы и реальность / М. М. Фирсова // Вестник образования России. - 2006. - N 22. - С. . 54-62
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 16 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- гимназии -- элитарное образование -- элитарность образования -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- общеобразовательные учреждения -- современное образование -- качество образования




    Гуревич, П. С.
    [Рецензия] / П. С. Гуревич // Вопросы философии. - 2005. - N 11. - С. . 188-190. - Рец. на кн.: Ильинский И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации / И. М. Ильинский. М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2004. 352 с.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- негосударственные вузы -- вузы -- элитарное образование -- высшее образование -- негосударственное образование -- образование




    Фирсова, М. М. (д-р. пед. наук, засл. учитель России, директор гимназии N 1518 г. Москвы).
    Элитарность современного гимназического образования: история, мифы и реальность / М. М. Фирсова // Вестник образования России. - 2006. - N 22. - С. . 54-62
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 16 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- гимназии -- элитарное образование -- элитарность образования -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- общеобразовательные учреждения -- современное образование -- качество образования




    Федоров, И. (ректор, чл.-корр. РАН).
    Разумно использовать мировой опыт / И. Федоров, С. Еркович // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 39-45. - Библиогр.: 4 назв.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Германия
    Европа

    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

    Франция

    Япония

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- американская высшая школа -- инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- конкурентоспособность -- многоступенчатое образование -- модернизация образования -- последипломное образование -- системы образования -- учебные заведения -- элитарное образование


Доп.точки доступа:
Еркович, С. (проф.)



    Новиков, Александр.
    Что такое элитарное образование? / А. Новиков // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 62-66
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- образование -- общее образование -- профессиональная элита -- самосознание -- условия обучения -- учебные заведения -- учебные режимы -- элита -- элитарное образование




    Дорофеев, А.
    Профессиональная компетентность как показатель качества образования : дайджест / А. Дорофеев // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 16-18. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2005.- N4.- С. 30-33.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- качество образования -- высшее образование -- элитарное образование -- образовательная услуга -- актуальная квалифицированность -- коммуникативная подготовленность -- креативная подготовленность




    Умеров, А. У. (соискатель).
    Профессиональные требования к педагогу элитарной школы [Текст] / Умеров А. У. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Дагестан
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- личность педагога -- законы -- педагогическая деятельность -- профессиональная педагогическая подготовка -- элитарное образование -- профессиональные качества педагогов -- элитарные учебные заведения -- профессиональные требования
Аннотация: В связи с возникновением понятия "элитарная школа" в педагогической теории и практике образования, на взгляд автора, необходимо разработать механизм выявления определенных задатков личности: склонность к работе с детьми и другие качества, подтверждающие его профессиональную пригодность и личностную готовность к педагогической деятельности в элитарной школе. Свое видение проблемы излагает автор статьи.




    Умеров, А. У. (соискатель).
    Предпосылки становления и развития элитарной школы в условиях Дагестана [Текст] / Умеров А. У. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Дагестан
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- национальное образование -- элитарное образование -- элитарные учебные заведения
Аннотация: Существующее многообразие типов образовательных учреждений, форм и методов организации образовательного процесса в Дагестане на сегодняшний день призвано удовлетворить потребности государства, общества и конкретных людей в получении качественного образования. Соответствуют ли функционирующие образовательные учреждения такому статусу и каковы предпосылки становления элитарной школы, пытается выяснить автор статьи.




    Ольховская, Е. Ю.
    Общая характеристика становления теоретико-методологической базы элитарного образования в России ХХ в. [Текст] / Е. Ю. Ольховская // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 59-62. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.03 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
элита -- элитарное образование -- история элитарного образования -- элитарная политика
Аннотация: В статье дается анализ изучения истории развития отечественного элитарного образования в ХХ веке.




    Пряжников, Николай (профессор, доктор психологических наук).
    "Наделен способностью совести... " Воспитание элиты возможно в обычной школе [Текст] / Николай Пряжников // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 227-231
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
русское дворянство -- преподаватели -- элита -- элитарное воспитание -- элитарное образование
Аннотация: Из истории воспитания, о воспитании наследственной элиты, что такое настоящая элита.


Доп.точки доступа:
Муравьева, Оксана Сергеевна (преподаватель) \о. С.\



    Петров, В. В. (доц.).
    Генезис элитного образования и его функции в современном обществе [Текст] = The genesis and functions of elite education in modern society / В. В. Петров // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (14 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
элитное образование -- элитарное образование -- эгалитарное образование -- элита -- социум -- генезис
Аннотация: Рассматривается генезис элитного образования, проводится его сравнение с элитарным и эгалитарным. Уделяется внимание изменению функций элитного образования.




    Петров, Владимир Валерьевич (доцент).
    Элитное образование: традиции Востока и Запада и их взаимодействие [Текст] = Elite education: traditions of the East and West and their interaction / В. В. Петров // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 195-201. - Библиогр.: с. 201 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия--США

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
элитное образование -- элитарное образование -- инновационное образование -- зарубежные страны -- элита -- социум -- генезис -- информационное общество -- системы образования -- Восток -- Запад
Аннотация: Анализируется модели развития российского и американского образования на примере становления элитных школ.




    Petrov, V. V. (доцент).
    High quality education: the unity and opposition of various models of development [Text] = Образование высокого качества: противоположность различных моделей развития / V. V. Petrov // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 45 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США
   Организация образования--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
образование высокого качества -- элитное образование -- элитарное образование -- инновационное образование -- элита
Аннотация: Анализируются модели развития качества образования высокого качества на примере становления элитных школ России и США.




    Мельникова, Р. И. (доктор социологических наук; профессор; ректор).
    Элитарность как основной принцип в профессиональной подготовке кадров государственной и муниципальной службы: теоретические и практические аспекты [Текст] / Р. И. Мельникова, В. И. Селютин // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 4-9. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 67.401.02
Рубрики: Право--Россия--Воронежская область
   Государственная и муниципальная служба--Россия--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
принцип элитарности -- кадры государственной службы -- кадры муниципальной службы -- профессиональная подготовка кадров -- государственная служба -- муниципальная служба -- профессиональная элита -- управленческая элита -- властная элита -- правящая элита -- политическая элита -- административная элита -- элитарное образование -- профессиональные идеалы -- воспитание элиты -- реформирование государственной гражданской службы -- государственное и муниципальное управление -- будущие управленцы -- подготовка будущих управленцев
Аннотация: Раскрываются содержание понятия "элита" применительно к государственным и муниципальным служащим, задачи воспитания и подготовки подлинной элиты с высокими профессиональными и морально-нравственными качествами. Исследуются способы отбора будущих управленцев с ориентацией на выработку у них качеств элитарности. Рассматривается подготовка кадров для органов государственного и местного самоуправления в Воронежской области.


Доп.точки доступа:
Селютин, В. И. (доктор политических наук; профессор)



    Александрова, Н. Б.
    Преемственность элитарного образования в гимназиях, лицеях и университетах [Текст] / Н. Б. Александрова // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 46-54 . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
элитарное образование -- интеллектуальная элита -- педагогические условия -- гимназии -- лицеи -- университеты -- образованность -- уровни образованности -- преемственность обучения -- образовательная преемственность -- педагогические условия преемственности -- профильное образование -- элитарное профильное образование -- компетентностный подход -- виды преемственных связей -- типы образовательной преемственности -- открытые вариативные школы
Аннотация: В статье дана характеристика модели условий преемственности элитарного образования в гимназиях, лицеях и университетах, составленной на основании компетентностного подхода. Анализируются организационно-педагогические условия, задающиеся стратегической преемственной связью, и дидактические условия, задающиеся ведущей, субъектно-личностной, результативной и универсальной преемственными связями.




    Пономарева, В. В. (старший научный сотрудник).
    Программа социализации воспитанниц в женских институтах Мариинского ведомства (конец XIX - начало XX в.) [Текст] / В. В. Пономарева // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2013. - № 5. - С. 12-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 63.3(2)5 + 74.03
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Образование. Педагогика

   История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитанницы -- высшее образование -- женские институты -- женское образование -- закрытые женские институты -- профессиональная адаптация -- профессиональная подготовка -- социализация -- социальная работа -- элитарное образование
Аннотация: Анализируется деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии. Создаваемые им женские институты давали воспитанницам не только общее образование, но и специальную профессиональную подготовку, позволявшую им адаптироваться в быстро менявшихся условиях российской повседневности второй половины 19 - начала 20 в.


Доп.точки доступа:
Ведомство учреждений императрицы Марии; Мариинское ведомство



    Ямбург, Евгений Александрович (директор центра; действительный член РАО; доктор педагогических наук).
    Основа утопии [Текст] / Евгений Александрович Ямбург // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 9-16. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ответственность личности -- педагогические противоречия -- политехнизация школ -- производственный труд -- эгалитарное образование -- элитарное образование
Аннотация: О педагогическом и социальном проектировании школы и педагогических противоречиях.