Фирсова, М. М. (д-р. пед. наук, засл. учитель России, директор гимназии N 1518 г. Москвы). Элитарность современного гимназического образования: история, мифы и реальность / М. М. Фирсова> // Вестник образования России. - 2006. - N 22. - С. . 54-62 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 16 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- гимназии -- элитарное образование -- элитарность образования -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- общеобразовательные учреждения -- современное образование -- качество образования |
Гуревич, П. С. [Рецензия] / П. С. Гуревич> // Вопросы философии. - 2005. - N 11. - С. . 188-190. - Рец. на кн.: Ильинский И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации / И. М. Ильинский. М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2004. 352 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- негосударственные вузы -- вузы -- элитарное образование -- высшее образование -- негосударственное образование -- образование |
Фирсова, М. М. (д-р. пед. наук, засл. учитель России, директор гимназии N 1518 г. Москвы). Элитарность современного гимназического образования: история, мифы и реальность / М. М. Фирсова> // Вестник образования России. - 2006. - N 22. - С. . 54-62 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 16 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гимназическое образование -- гимназии -- элитарное образование -- элитарность образования -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- общеобразовательные учреждения -- современное образование -- качество образования |
Федоров, И. (ректор, чл.-корр. РАН). Разумно использовать мировой опыт / И. Федоров, С. Еркович> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 39-45. - Библиогр.: 4 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Германия Европа Россия США Соединенные Штаты Америки Франция Япония Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- американская высшая школа -- инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- конкурентоспособность -- многоступенчатое образование -- модернизация образования -- последипломное образование -- системы образования -- учебные заведения -- элитарное образование Доп.точки доступа: Еркович, С. (проф.) |
Новиков, Александр. Что такое элитарное образование? / А. Новиков> // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 62-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- образование -- общее образование -- профессиональная элита -- самосознание -- условия обучения -- учебные заведения -- учебные режимы -- элита -- элитарное образование |
Дорофеев, А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования : дайджест / А. Дорофеев> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 16-18. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России.- 2005.- N4.- С. 30-33. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- качество образования -- высшее образование -- элитарное образование -- образовательная услуга -- актуальная квалифицированность -- коммуникативная подготовленность -- креативная подготовленность |
Умеров, А. У. (соискатель). Профессиональные требования к педагогу элитарной школы [Текст] / Умеров А. У.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Дагестан Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- личность педагога -- законы -- педагогическая деятельность -- профессиональная педагогическая подготовка -- элитарное образование -- профессиональные качества педагогов -- элитарные учебные заведения -- профессиональные требования Аннотация: В связи с возникновением понятия "элитарная школа" в педагогической теории и практике образования, на взгляд автора, необходимо разработать механизм выявления определенных задатков личности: склонность к работе с детьми и другие качества, подтверждающие его профессиональную пригодность и личностную готовность к педагогической деятельности в элитарной школе. Свое видение проблемы излагает автор статьи. |
Умеров, А. У. (соискатель). Предпосылки становления и развития элитарной школы в условиях Дагестана [Текст] / Умеров А. У.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 102-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика--Дагестан Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- национальное образование -- элитарное образование -- элитарные учебные заведения Аннотация: Существующее многообразие типов образовательных учреждений, форм и методов организации образовательного процесса в Дагестане на сегодняшний день призвано удовлетворить потребности государства, общества и конкретных людей в получении качественного образования. Соответствуют ли функционирующие образовательные учреждения такому статусу и каковы предпосылки становления элитарной школы, пытается выяснить автор статьи. |
Ольховская, Е. Ю. Общая характеристика становления теоретико-методологической базы элитарного образования в России ХХ в. [Текст] / Е. Ю. Ольховская> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 59-62. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): элита -- элитарное образование -- история элитарного образования -- элитарная политика Аннотация: В статье дается анализ изучения истории развития отечественного элитарного образования в ХХ веке. |
Пряжников, Николай (профессор, доктор психологических наук). "Наделен способностью совести... " Воспитание элиты возможно в обычной школе [Текст] / Николай Пряжников> // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 227-231 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): русское дворянство -- преподаватели -- элита -- элитарное воспитание -- элитарное образование Аннотация: Из истории воспитания, о воспитании наследственной элиты, что такое настоящая элита. Доп.точки доступа: Муравьева, Оксана Сергеевна (преподаватель) \о. С.\ |
Петров, В. В. (доц.). Генезис элитного образования и его функции в современном обществе [Текст] = The genesis and functions of elite education in modern society / В. В. Петров> // Философия образования. - 2010. - N 2 (31). - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (14 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- элитарное образование -- эгалитарное образование -- элита -- социум -- генезис Аннотация: Рассматривается генезис элитного образования, проводится его сравнение с элитарным и эгалитарным. Уделяется внимание изменению функций элитного образования. |
Петров, Владимир Валерьевич (доцент). Элитное образование: традиции Востока и Запада и их взаимодействие [Текст] = Elite education: traditions of the East and West and their interaction / В. В. Петров> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 195-201. - Библиогр.: с. 201 (10 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия--США Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- элитарное образование -- инновационное образование -- зарубежные страны -- элита -- социум -- генезис -- информационное общество -- системы образования -- Восток -- Запад Аннотация: Анализируется модели развития российского и американского образования на примере становления элитных школ. |
Petrov, V. V. (доцент). High quality education: the unity and opposition of various models of development [Text] = Образование высокого качества: противоположность различных моделей развития / V. V. Petrov> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (9 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 45 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США Организация образования--Россия--США Кл.слова (ненормированные): образование высокого качества -- элитное образование -- элитарное образование -- инновационное образование -- элита Аннотация: Анализируются модели развития качества образования высокого качества на примере становления элитных школ России и США. |
Мельникова, Р. И. (доктор социологических наук; профессор; ректор). Элитарность как основной принцип в профессиональной подготовке кадров государственной и муниципальной службы: теоретические и практические аспекты [Текст] / Р. И. Мельникова, В. И. Селютин> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 4-9. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Право--Россия--Воронежская область Государственная и муниципальная служба--Россия--Воронежская область Кл.слова (ненормированные): принцип элитарности -- кадры государственной службы -- кадры муниципальной службы -- профессиональная подготовка кадров -- государственная служба -- муниципальная служба -- профессиональная элита -- управленческая элита -- властная элита -- правящая элита -- политическая элита -- административная элита -- элитарное образование -- профессиональные идеалы -- воспитание элиты -- реформирование государственной гражданской службы -- государственное и муниципальное управление -- будущие управленцы -- подготовка будущих управленцев Аннотация: Раскрываются содержание понятия "элита" применительно к государственным и муниципальным служащим, задачи воспитания и подготовки подлинной элиты с высокими профессиональными и морально-нравственными качествами. Исследуются способы отбора будущих управленцев с ориентацией на выработку у них качеств элитарности. Рассматривается подготовка кадров для органов государственного и местного самоуправления в Воронежской области. Доп.точки доступа: Селютин, В. И. (доктор политических наук; профессор) |
Александрова, Н. Б. Преемственность элитарного образования в гимназиях, лицеях и университетах [Текст] / Н. Б. Александрова> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 46-54 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): элитарное образование -- интеллектуальная элита -- педагогические условия -- гимназии -- лицеи -- университеты -- образованность -- уровни образованности -- преемственность обучения -- образовательная преемственность -- педагогические условия преемственности -- профильное образование -- элитарное профильное образование -- компетентностный подход -- виды преемственных связей -- типы образовательной преемственности -- открытые вариативные школы Аннотация: В статье дана характеристика модели условий преемственности элитарного образования в гимназиях, лицеях и университетах, составленной на основании компетентностного подхода. Анализируются организационно-педагогические условия, задающиеся стратегической преемственной связью, и дидактические условия, задающиеся ведущей, субъектно-личностной, результативной и универсальной преемственными связями. |
Пономарева, В. В. (старший научный сотрудник). Программа социализации воспитанниц в женских институтах Мариинского ведомства (конец XIX - начало XX в.) [Текст] / В. В. Пономарева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2013. - № 5. - С. 12-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитанницы -- высшее образование -- женские институты -- женское образование -- закрытые женские институты -- профессиональная адаптация -- профессиональная подготовка -- социализация -- социальная работа -- элитарное образование Аннотация: Анализируется деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии. Создаваемые им женские институты давали воспитанницам не только общее образование, но и специальную профессиональную подготовку, позволявшую им адаптироваться в быстро менявшихся условиях российской повседневности второй половины 19 - начала 20 в. Доп.точки доступа: Ведомство учреждений императрицы Марии; Мариинское ведомство |
Ямбург, Евгений Александрович (директор центра; действительный член РАО; доктор педагогических наук). Основа утопии [Текст] / Евгений Александрович Ямбург> // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 9-16. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ответственность личности -- педагогические противоречия -- политехнизация школ -- производственный труд -- эгалитарное образование -- элитарное образование Аннотация: О педагогическом и социальном проектировании школы и педагогических противоречиях. |