Адищев, В. И. Музыка в российских школах закрытого типа / В. И. Адищев> // Искусство и образование. - 2005. - N 2. - С. . 56-70. - Библиогр.: с. 68-70 (37назв. ). - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): история музыкального образования -- музыкальное образование -- история музыкального образования -- кадетские корпуса -- женские институты -- учащиеся -- исследовательские работы -- обучение музыке -- история педагогики -- заведения закрытого типа -- педагогические теории -- историко-педагогические исследования -- историография -- история институтского образования |
Адищев, В. И. Музыка в российских школах закрытого типа / В. И. Адищев> // Искусство и образование. - 2005. - N 2. - С. . 56-70. - Библиогр.: с. 68-70 (37назв. ). - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): история музыкального образования -- музыкальное образование -- история музыкального образования -- кадетские корпуса -- женские институты -- учащиеся -- исследовательские работы -- обучение музыке -- история педагогики -- заведения закрытого типа -- педагогические теории -- историко-педагогические исследования -- историография -- история институтского образования |
Анищенко, О. А. Иноязычное влияние на словотворчество школьников в России XIX века / О. А. Анищенко> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 1. - С. . 122-130. - Библиогр.: с. 129-130 (36 назв. ) Рубрики: Языкознание--История языкознания, 19 в. Образование. Педагогика--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- история учебных заведений -- иностранные языки -- школьники -- русский язык -- французский язык -- латинский язык -- институты -- женские институты -- лексика -- заимствования -- словотворчество |
Белова, А. В. (канд. культурологии). Женское институтское образование в России / А. В. Белова> // Педагогика. - 2002. - N 9. - С. . 76-83. - Библиогр.: с. 83 (21 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. кон.-19 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): женщины -- женское образование -- образование женщин -- женские институты |
Пономарева, В. В. (старший научный сотрудник). Программа социализации воспитанниц в женских институтах Мариинского ведомства (конец XIX - начало XX в.) [Текст] / В. В. Пономарева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2013. - № 5. - С. 12-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитанницы -- высшее образование -- женские институты -- женское образование -- закрытые женские институты -- профессиональная адаптация -- профессиональная подготовка -- социализация -- социальная работа -- элитарное образование Аннотация: Анализируется деятельность Ведомства учреждений императрицы Марии. Создаваемые им женские институты давали воспитанницам не только общее образование, но и специальную профессиональную подготовку, позволявшую им адаптироваться в быстро менявшихся условиях российской повседневности второй половины 19 - начала 20 в. Доп.точки доступа: Ведомство учреждений императрицы Марии; Мариинское ведомство |
Пономарева, В. В. (кандидат исторических наук). Воспоминания институток XIX - начала XX в. как исторический источник [Текст] / В. В. Пономарева> // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2015. - № 2. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 69 (8 назв.) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- дворянская культура -- женские институты -- женские мемуары -- женские учебные заведения -- женский вопрос -- женское образование -- институтки -- институты благородных девиц -- исторические источники -- мариинские женские институты -- мемуаристы -- мемуары Аннотация: Ценным источником по истории женского образования в России являются многочисленные воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц о годах их учения. Несмотря на то, что восприятие мемуаристами действительности субъективно, воспоминания позволяют воспринимать давно минувшее во всей его целостности и многообразии, в неразделенности материального и духовного, индивидуального и общественного, обыденного и экстраординарного. |