Михейкина, С. Г.
    "Замутить про журавлей" : о некоторых заголовках в печати / С. Г. Михейкина // Русская речь. - 2006. - N 2. - С. . 125-127
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Русский язык
   Средства массовой информации--Периодическая печать

Кл.слова (ненормированные):
молодежный сленг -- газеты -- журналистика -- язык прессы -- заголовки




    Веселовская, Т. М.
    Кто такие лохи? / Т. М. Веселовская // Русская речь. - 2001. - N 1. - С. . 55-59
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
газетный текст -- городское просторечие -- жаргон -- культура речи -- молодежный сленг -- просторечие -- сленг -- словарь




    Антипова, Т. В.
    Портрет подрастающего поколения / Т. В. Антипова, Ж. Э. Попова, Е. Е. Федотенко // Классный руководитель. - 2006. - N 4. - С. . 102-105
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
современные подростки -- подростки -- молодежная субкультура -- субкультура -- молодежный сленг -- сленг -- социальные ценности -- ценностные приоритеты


Доп.точки доступа:
Попова, Ж. Э.; Федотенко, Е. Е.



    Краева, И.
    Превед, медвед! / И. Краева // Директор школы. - 2007. - N 2. - С. . 77-79
ББК 74.200 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
молодежный сленг -- сленг -- подростки -- информационные технологии -- интернет -- язык сетевого общения -- сетевое общение -- албанский язык -- молодежные субкультуры -- субкультуры




    Махмудов, Ш. А.
    Т. Г. Никитина. Молодежный сленг / Ш. А. Махмудов // Русский язык в школе. - 2003. - N 5. - С. . 103-104
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
молодежный сленг -- рецензии -- русский язык -- сленг -- толковые словари




    Клименко, Н. В.
    Прикладные аспекты заимствований в русском языке / Н. В. Клименко // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 25-27
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- заимствования -- неологизмы -- англицизмы -- культура речи -- молодежный сленг -- мода общения -- инновации лексикографии -- терминология




    Россихина, М. Ю.
    Заимствования как источник пополнения молодежного жаргона в русском и немецком языках [Текст] : (на материале словарей XIX-XXI вв. ) / М. Ю. Россихина // Филологические науки. - 2008. - N 5. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 96 (22 назв. ) . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.03 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Лексикология--Германия--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в.

   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
заимствования -- молодежный жаргон -- молодежный сленг -- немецкие лексикографические источники -- словари -- словарный состав -- студенческий жаргон
Аннотация: О формировании словарного состава молодежного жаргона участвуют различного рода заимствования. На примере русского и немецкого языков.


Доп.точки доступа:
Эман \г.\



    Альбова, З. В.
    Современный молодежный сленг - вариант разговорной речи, не совпадающей с нормой литературного языка, и особенности его функционирования [Текст] / З. В. Альбова // Научное обозрение. - 2009. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ) . - ISSN 1815-4972
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
жаргон -- жаргонизмы -- литературный язык -- молодежный сленг -- разговорная речь -- студенческий сленг -- школьный сленг -- языковые нормы
Аннотация: О современном молодежном сленге.




    Хазимуллина, Елена Евгеньевна (канд. филол. наук).
    Мотивационные аспекты школьного жаргона [Текст] / Е. Е. Хазимуллина // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 90-95 : табл. - Библиогр.: с. 95 . - ISSN 0131-6141
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- жаргонизмы -- молодежный сленг -- речетворчество -- жаргонная лексика -- молодежные субкультуры -- школьный жаргон
Аннотация: О психологических, когнитивных, семиотических и коммуникативных основах (поли) мотивированности школьного жаргона на материале словарей, а также на материале, собранном автором статьи.




    Бабинский, Михаил Брониславович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    О выборе проблематики урока [Текст] / Михаил Брониславович Бабинский // Народное образование. - 2010. - N 8. - С. 196-200. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки словесности -- молодежный жаргон -- лаконизм высказывания -- молодежный сленг -- пространность высказывания -- подростковая лексика
Аннотация: Рассмотрена подборка материалов к одному из уроков словесности на тему "лаконизм - пространность высказывания".




    Федосова, О. В. (кандидат филологических наук).
    Широкозначные глаголы в испанской разговорной речи [Текст] / О. В. Федосова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
жаргон -- иностранные языки -- испанский язык -- молодежный сленг -- полисемия -- разговорная речь -- широкозначные глаголы
Аннотация: Статья знакомит с особой природой широкозначных глаголов в испанском языке, особенностями их функционирования в разговорной речи.




    Вознесенская, М. М.
    Слон в русской фразеологии [Текст] / М. М. Вознесенская // Русская речь. - 2011. - N 2. - С. 117-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Литературоведение

   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
язык художественной литературы -- фразеология -- названия животных -- молодежный сленг
Аннотация: Рассматривается употребление слова слон в составе фразеологических оборотов русского языка, языке художественной литературы и молодежном сленге.




    Ившина, Татьяна Петровна (кандидат филологических наук).
    Фиолетово в молодежном сленге [Текст] : (на материале Интернет-источников) / Т. П. Ившина // Русский язык в школе. - 2011. - N 5. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
предикативные наречия -- семантико-грамматические характеристики -- фиолетово -- лексемы -- молодежный сленг -- электронные ресурсы -- психология цвета -- интернет-ресурсы -- фиолетовый цвет
Аннотация: Об употреблении лексемы фиолетовый, фиолетово в блогах, на личных сайтах и в других Интернет-источниках.




    Жаркова, Т. И. (кандидат педагогических наук).
    Сленг современной немецкой молодежи [Текст] / Т. И. Жаркова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык -- устная речь -- молодежный сленг -- молодежная культура -- заимствованные сленигизмы -- изучение сленга -- сленг -- актуальность сленга -- немецкий язык -- методика преподавания иностранного языка
Аннотация: В статье рассматривается специфика лексического состава языка немецкой молодежи.




    Егорова, Юлия Викторовна (кандидат культурологии).
    О зажигалках и женщинах [Текст] = On Lighters and Women / Ю. В. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С. 107-117. - Библиогр.: с. 116-117. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лексикология -- история слов -- зажигалка -- переносное значение слов -- огонь и женщины -- омонимы -- история быта -- словарная фиксация -- дериват -- молодежный сленг -- прототипический смысл -- женщины
Аннотация: Анализ истории слова "зажигалка" и соответствующего ему понятия, функционированию омонима лексемы, характеризующего лицо женского пола в современном русском языке. Рассматривается лексикографическая история слова, фиксируется его первое употребление, обращается внимание на связь частотности употребления с разными периодами социальной истории.