Богуславская, О.
    Surveiller et agir : [рецензия] / Ольга Богуславская // Знамя. - 2004. - N 12. - С. . 215-217. - Рец. на кн.: Фрумкин К. Позиция наблюдателя: Отстраненное созерцание и его культурные функции.- Киев: Ника-Центр, 2003.
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- отстраненное самонаблюдение -- рецензии -- самонаблюдение




    Пеняева, С. (доц.).
    Рефлексия как условие становления компетентного специалиста / С. Пеняева // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 31-34. - Библиогр.: с. 33-34 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- компетентные специалисты -- рефлексия -- самонаблюдение -- самоанализ -- самопознание




    Денисова, Р.
    Рефлексия как механизм личностного развития / Р. Денисова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 10-13. - Библиогр.: с. 13 (11 назв. )
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие дошкольников -- личностное развитие -- развитие личности -- рефлексия -- дошкольный возраст -- самосознание -- самонаблюдение




    Николаев, В. Р. (врач).
    Тренироваться и быть здоровым / В. Р. Николаев // Физическая культура в школе. - 2007. - N 5. - С. . 75-79. - Ил.: табл.
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Медико-биологические основы физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- тренировки -- здоровье детей -- спортсмены -- здоровье спортсменов -- юные спортсмены -- упражненения -- физические упражнения -- самоконтроль -- дневники самоконтроля -- самонаблюдение -- спорт -- исследования -- физические нагрузки -- самочувствие -- переутомление -- дыхательная мускулатура -- сердечно-сосудистая система -- пульс -- питание




    Яров, Сергей.
    Самонаблюдение как форма упрочения нравственных норм : Ленинград в 1941-1942 годах [Текст] / С. В. Яров // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 5. - С. 215-233. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-6365
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Ленинград--Россия, 1941-1942 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
блокадники -- Великая Отечественная война -- война и человек -- войны -- Вторая мировая война -- дневники -- исторические источники -- ленинградцы -- нравственные нормы -- письма -- социальная история
Аннотация: Изучение дневников и писем ленинградцев, написанных во время блокады 1941-1942 годов.




    Осколкова, В. Р.
    Психолого-педагогические аспекты профессиональной реализации педагога [Текст] / В. Р. Осколкова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 2072-2524
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая самореализация -- будущие учителя -- педагогическое самосознание -- самопознание -- самонаблюдение -- самооценка -- самомоделирование -- реализация самомодели -- самоутверждение
Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки студента педагогического вуза к самореализации в будущей профессиональной деятельности. Предложенные в статье стадии развития готовности к самореализации помогут подготовить выпускника спецвуза к профессиональной педагогической самореализации в будущем.




    Калнинш, Л. М.
    Психологические механизмы саморазвития учителя в профессионально-динамической системе [Текст] / Л. М. Калнинш // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74р + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
саморазвитие учителей -- личностно-профессиональная самореализация -- самосовершенствование учителей -- самоактуализация -- самонаблюдение -- саморегулирование -- культура саморазвития -- психологическая культура
Аннотация: В статье представлены особенности функционирования профессионально-динамической системы саморазвития учителя и характеристики психологических механизмов, главным из которых является механизм культуры саморазвития.




    Столяренко, Л. Д.
    Методы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 20. - С. 28 . - ISSN 0132-1609
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
беседа -- методы психологии -- наблюдение -- самонаблюдение -- тесты
Аннотация: Отрывки из книги: Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин "100 экзаменационных ответов по психологии".


Доп.точки доступа:
Самыгин, С. И.



    Семенов, И. Н.
    Методологические проблемы рефлексивной психологии самовосприятия индивидуальности [Текст] / И. Н. Семенов // Мир психологии. - 2013. - № 1. - С. 131-148. - Библиогр.: с. 146-148 (38 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
персонология -- личность -- индивидуальность -- познание -- восприятие -- самовосприятие -- самонаблюдение -- самопонимание -- самопознание -- самосознание -- рефлексия -- сознание -- понимание -- мышление -- развитие -- я-концепция
Аннотация: В работе анализируются методологические проблемы изучения самовосприятия и рефлексии человеком собственного Я как целостной индивидуальности. Историко-научный, философско-гносеологический и теоретико-психологический анализ проблематики рефлексивности самовосприятия ведется в сравнении с классической психологией восприятия с позиций такого инновационного направления современного человекознания, как рефлексивно-гуманитарная психология. Предлагается онтология психической реальности, в которой инкорпорированы такие ее компоненты, как самовосприятие, самопознание, самопонимание, самосознание индивидуальности. Рассматриваются особенности проявления самовосприятия и ауторефлексии в проблемно конфликтных ситуациях саморазвития в сфере художественного и научного творчества, а также профессионального образования.




   
    Значение передачи визуально-вербальной информации на эффекты обучения плаванию [Текст] / Е. Дыбиньская [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 45-48 : табл. - Библиогр. : с. 48 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.717
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства -- визуально-вербальная информация -- двигательные способности -- методика преподавания -- обучение плаванию -- плавание -- плавательные навыки -- самонаблюдение -- самооценка -- эффективность преподавания
Аннотация: Зависимость между передачей визуально-вербальной информации и эффективностью обучения плаванию с использованием современных аудиовизуальных средств.


Доп.точки доступа:
Дыбиньска, Ева; Каца, Мартин; Амброжи, Тадеуш; Амброжи, Дорота; Муха, Дарьюш



   
    Чувственное познание - основа развития логического мышления и речи младших школьников [Текст] // Начальное образование. - 2013. - № 4. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ) . - ISSN 1998-0728
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взаимонаблюдения -- восприятие -- логическое мышление -- методы взаимонаблюдения -- методы самонаблюдения -- младшие школьники -- мышление -- наблюдения -- общение с окружающим миром -- познание -- развитие мышления -- развитие речи -- речь -- самонаблюдение -- сенсорное развитие -- сенсорный опыт -- типы наблюдений -- умение наблюдать -- упражнения -- чувственное познание
Аннотация: В статье рассматривается проблема сенсорного воспитания младших школьников, обсуждаются пути развития чувственного познания как основы становления логического мышления и речи. Приводятся примеры упражнений, которые помогают использовать чувственные образы объектов при решении логических задач.




    Дмитриева, Ангелина Аксёновна (аспирантка).
    Концептуализация интроспекции в философии Нового времени (Рене Декарт, Джон Локк, Дэвид Юм) [Текст] / А. А. Дмитриева // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 2. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интроспекция -- очевидность -- самонаблюдение -- самопознание -- философия Нового времени -- философы
Аннотация: Автор обращается к философским концепциям Рене Декарта, Джона Локка и Дэвида Юма с целью продемонстрировать, что вопрос об интроспекции был поставлен в эпоху Нового времени задолго до работ Вильгельма Вундта и Эдварда Титченера, хотя последние и ввели этот термин в активный научный словарь.




    Тимофеева, М. К.
    Интроспекция в лингвистике и в языке [Текст] / М. К. Тимофеева // Вопросы языкознания. - 2015. - № 6. - С. 33-53. - Библиогр.: с. 51-53 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81 + 81.002.3
Рубрики: Теория и философия языка
   Психолингвистика

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
психологизм -- интроспекция -- языковое чутье -- языковая интуиция -- самонаблюдение -- лингвистика -- бихевиоризм
Аннотация: Рассматриваются разные варианты обращения к интроспекции в ограниченной области: знании и использовании языка, его исследовании в лингвистике.




    Яновский, М. И.
    Самонаблюдение как метод психологии [Текст] / М. И. Яновский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 18-20 (49 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
апперцепция -- интроспекция -- полисубъектность -- психическое -- рефлексия -- самонаблюдение -- субъектность -- условия эффективности -- эффективность самонаблюдения
Аннотация: В статье выдвигается идея о том, что причиной отсутствия единства психологической науки является отказ от естественного метода психологии - самонаблюдения.




    Семенов, И. Н.
    Рефлексивность самонаблюдения и персонология интроспекции: к онтологии и методологии рефлексивной психологии индивидуальности [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 22-39. - Библиогр.: с. 22-39 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- детерминация психической деятельности -- индивидуальность -- интроспекция -- когнитивная психология -- онтология индивидуальности -- персонология интроспекции -- перцептивная психология -- психическая деятельность -- психология восприятия -- психология индивидуальности -- рефлексивная онтология -- рефлексивная психология -- рефлексивность самонаблюдения -- самонаблюдение




    Приемко, К. Д.
    Теоретическая структура самонаблюдения в контексте интервью [Text] / К. Д. Приемко, Дж. В. Клегг ; пер. с англ. А. П. Ефименко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 40-56. - Библиогр.: с. 55 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я -- диалогическая структура самонаблюдения -- идеологически-аффилятивный жанр -- интервью -- интроспекция -- концепции сознания -- личностно-эмоциональный жанр -- речевые жанры -- самонаблюдение -- самость -- семиотические жанры коммуникации -- сознание -- социально-нормативный жанр -- транзакционная концепция сознания
Аннотация: В статье предлагается новый взгляд на интроспекцию. Авторская теория самонаблюдения (конкретно в контексте интервью "лицом к лицу") охватывает понятия о личности и социоидеологическом сознании.


Доп.точки доступа:
Клегг, Дж. В.; Ефименко, А. П. \.\



   
    Отрывки из книги С. В. Кравкова "Самонаблюдение" [Текст] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 57-64 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.35
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- интенция -- интроспекция -- научные психологические труды -- память -- переживание -- самонаблюдение -- советские психологи
Аннотация: Приводятся отрывки из книги С. В. Кравкова "Самонаблюдение". В своем исследовании С. В. Кравков излагает аргументацию в пользу необходимости интроспекции для психологической науки, отграничивает интроспекцию от рефлексии, анализирует психические процессы, обеспечивающие возможность интроспекции, обсуждает способы организации интроспективного исследования и другие теоретические и методические вопросы, возникающие в связи с интроспекцией.