Заиченко, Г. А.
    [Рецензия] / Г. А. Заиченко // Вопросы философии. - 2001. - N 7. - С. . 185-187
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
античная философия -- философия Нового времени -- философская наука




    Кротов, Артем Александрович (канд. философ. наук).
    Метафизика Мальбранша / А. А. Кротов // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 161-170. - 1; Беседы о метафизике
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 17 в.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
история философии -- метафизика -- философия Нового времени -- философы




    Курабцев, В. Л.
    Лев Шестов и мировая философия : (итоги "странствования по душам") / В. Л. Курабцев // Вопросы философии. - 2004. - N 12. - С. . 109-122. - Библиогр. в сносках. - 0; Шестов и мировая философия
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
Бог -- западная философия -- русская философия -- средневековая философия -- философия нового времени -- философы



К 43


    Киреев, Р.
    Маркиз де Сад: "Желаю умереть в наслаждении" / Р. Киреев // Наука и религия. - 2002. - N 1. - С. . 44-47
ББК 83.3(4Фра)
Рубрики: Литературоведение--История и критика литературы Франции
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
биографии писателей -- писатели франции -- садизм -- философия нового времени -- французские писатели




    Рыбин, Владимир Александрович (доктор философских наук, профессор Челябинского государственного университета).
    На пути к "проективной философии" [Текст] : о некоторых особенностях творчества Э. В. Ильенкова / В. А. Рыбин // Свободная мысль. - 2011. - N 3 (1622). - С. 201-210. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-4443
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
философы -- античная философия -- софисты -- индивид -- человек (философия) -- философия Нового времени -- идеальное (философия) -- материальное (философия) -- диалектический материализм -- культура (философия)
Аннотация: Анализируются взгляды философа Э. В. Ильенкова на человека и культуру в контексте всей европейской культурной и философской традиции.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (философ ; 1924-1979)



    Дмитриева, Ангелина Аксёновна (аспирантка).
    Концептуализация интроспекции в философии Нового времени (Рене Декарт, Джон Локк, Дэвид Юм) [Текст] / А. А. Дмитриева // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 2. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интроспекция -- очевидность -- самонаблюдение -- самопознание -- философия Нового времени -- философы
Аннотация: Автор обращается к философским концепциям Рене Декарта, Джона Локка и Дэвида Юма с целью продемонстрировать, что вопрос об интроспекции был поставлен в эпоху Нового времени задолго до работ Вильгельма Вундта и Эдварда Титченера, хотя последние и ввели этот термин в активный научный словарь.




    Скороходова, Татьяна Григорьевна (доктор философских наук; кандидат исторических наук; доцент; профессор).
    Этический монотеизм versus индуистский политеизм: интерпретация Иша-упанишады в религиозной мысли Раммохана Рая [Текст] / Т. Г. Скороходова // Вопросы философии. - 2016. - № 4. - С. 129-139. - Библиогр.: с. 138-139 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0) + 86.2
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
индийская философия -- индийская религиозная философия -- религиозная философия -- философия Нового времени -- монотеизм -- этический монотеизм -- индуизм -- этика -- мораль -- индийский Ренессанс -- история философии
Аннотация: Автор определяет трансформацию идеи морали в философии Индии Нового времени как этическую революцию, исходящую из нового истолкования метафизических основ индуистской этики. Процесс истолкования начался с религиозно-реформаторских трудов Раммохана Рая, в которых этический монотеизм обоснован как истинная сущность индуизма и противопоставлен политеистическим практикам народной религии. Перевод Иша-упанишады с предисловием и введением Раммохана Рая рассматривается как ключевой текст, в котором религиозно-гуманистическая этика монотеизма противопоставлена традиционному ритуализму и кастовой системе.