Качераускас, Т. Язык и культура в феноменологической перспективе / Т. Качераускас> // Вопросы философии. - 2006. - N 12. - С. . 137-144. - Библиогр. в примеч. - 0; Вещи, язык и реальность. - 0; Стейнер: наименование в искусстве и религии. - 0; Экзистенциальные языковые игры и тишина языка Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): философия языка -- экзистенциализм -- игры -- языковые игры -- культура и язык -- наименованные вещи -- наименование (философия) -- феноменология языка -- человеческое бытие |
Кореш, З. По радуге-дуге / З. Кореш> // Семья и школа. - 2006. - N 10. - С. . 32-33 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): цвета -- названия цветов -- прилагательные -- языковые средства -- языковые игры |
Карташова, В. Н. Сказка на уроке немецкого языка / В. Н. Карташова> // Иностранные языки в школе. - 2006. - N 5. - С. . 25-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- обучение -- уроки -- сценарии -- сказки -- 5 класс -- игры в обучении -- игры языковые -- языковые игры |
Аникин, Тимур. Словобол [Текст] : интернет-темы: как проходят языковые игры в Сети / Тимур Аникин> // Смена. - 2009. - N 4. - С. 34-37 : фот. Рубрики: Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): глобальные сети -- интернет-темы -- языковые игры -- сетевые игры слов -- медиавирусы Аннотация: Сетевые игры слов. |
Шацкая, М. Ф. Антифрастическая функция скрытого отрицания в языковой игре [Текст] / М. Ф. Шацкая> // Филологические науки. - 2009. - N 5. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95-96 . - ISSN 0130-9730
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): аномальная сочетаемость -- антифразис -- категория отрицания -- скрытое отрицание -- языковые игры Аннотация: В статье рассматривается скрытое отрицание как один из способов создания языковой игры. |
Бычковская, Е. В. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников [Текст] / Е. В. Бычковская, А. Л. Гончаренко> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 51-53 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игры -- иностранные языки -- младшие школьники -- немецкий язык -- обучение -- песни -- развитие интереса -- уроки -- языковые игры Аннотация: Подводятся некоторые итоги участия в эксперименте по изучению иностранного языка со второго класса. Доп.точки доступа: Гончаренко, А. Л. |
Норман, Б. Ю. Псевдовысказывания как лингвистический феномен (на материале славянских языков) [Текст] / Б. Ю. Норман> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 1. - С. 32-53. - Библиогр.: с. 52-53 (32 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Славянские языки Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): русский язык -- польский язык -- пседовысказывания -- высказывания -- референтные высказывания -- нереферентные высказывания -- игры -- языковые игры -- дети -- учащиеся -- анаграммы -- палиндромы -- псевдопредложения -- псевдосмысл -- лингводидактика Аннотация: Обсуждаются функциональные типы и закономерности употребления так называемых псевдовысказываний - особого и достаточно разнородного класса высказывания типа "мама мыла раму". |
Полевщикова, А. С. Модели семантической модификации фразеологизмов в романе А. Мушга "Der Rote Ritter" (1993) [Текст] / А. С. Полевщикова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 6. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 132-133 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Лексикология, 20 в. кон. Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): швейцарская литература -- романы -- языковые игры -- фразеологизмы -- семантические модификации -- писатели Аннотация: Языковая игра рассматривается как важная составляющая игрового пространства романа и анализируется на примере языковой игры с фразеологизмами. Описываются модели семантической модификации фразеологизмов как одного из видов возможных фразеологических модификаций. Доп.точки доступа: Мушг, А. (писатель) |
Ковригина, Анна Ивановна. Статус инициальных аббревиатур в испанском, английском и русском языках [Текст] / А. И. Ковригина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 107-112. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 112 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Русский язык Германские языки Романские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- испанский язык -- деривация -- языковые игры -- дериваты -- принцип экономии -- лексикализация -- инициальные аббревиатуры Аннотация: Исследуется природа функционирования инициальных аббревиатур с точки зрения действия закона экономии усилий, с одной стороны, и их дальнейшей лексикализации и деривации - с другой. Появляющаяся при этом возможность для языковой игры стимулирует восприятие как вновь созданного слова, так и исходной аббревиатуры. |
Дроздова, О. Е. (кандидат педагогических наук). Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников [Текст] / О. Е. Дроздова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): академическая грамотность -- внутриязыковые сопоставления -- иностранные языки -- лингвистическая активность -- лингвистическое развитие -- языковые ассоциации -- языковые игры Аннотация: Работа, нацеленная на лингвистическое развитие школьников, на формирование у них лингвистического мировоззрения, проводится в московской гимназии N 1541. Опыт преподавания в гимназии позволил создать учебно-методической комплект, состоящий из пособия по языкознанию для школьников и книги для учителя. Доп.точки доступа: Гимназия N 1541 |
Кириленко, Юлия Николаевна (аспирант). Философское измерение ритуала: ритуал как языковая игра [Текст] / Ю. Н. Кириленко> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): философские дискурсы -- ритуалы -- обряды -- церемонии -- языковые игры Аннотация: Феномен ритуала с точки зрения философского познания. Различение категории ритуала и смежных с ней категорий обряда и церемонии. |
Норман, Борис Юстинович. "Иногда ошибка - это другое лицо творчества в языке" [Текст] : интервью с профессором Б. Ю. Норманом на Омском телевидении / ведущая Анастасия Галаева> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 4-5 : портр. Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): интервью -- ошибки -- грамматические ошибки -- языковые игры -- развитие русского языка Аннотация: Интервью о тенденциях развития русского языка. Доп.точки доступа: Галаева, Анастасия \.\ |
Санников, В. З. Омонимия и языковая игра [Текст] / В. З. Санников> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 42-44 : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- уроки русского языка -- омонимия -- омонимы -- полные омонимы -- омоформы -- омографы -- омофоны -- языковые игры Аннотация: Материал для урока русского языка посвящен омонимам, среди которых выделяют полные омонимы, омоформы, омографы и омофоны. |
Златопольский, Д. Играем в слова [Текст] / Д. Златопольский> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 2: В гармонии с гуманитариями. - С. 20-22 : ил. - К материалу есть приложение на CD-диске Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математические игры -- внеклассная работа -- конкурсы -- викторины -- математические понятия -- термины -- история математики -- анаграммы -- антианаграммы -- алгебра -- геометрия -- языковые игры -- математическое домино -- дидактические материалы Аннотация: Дидактические материалы предназначены для использования на викторинах, конкурсах и других внеклассных мероприятиях по математике. |
Вороничев, О. Е. О стилистических функциях каламбура [Текст] / О. Е. Вороничев> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 9. - С. 3-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 9. - С. 3-5) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): анекдоты -- каламбуры -- омонимия -- полисемия -- стилистические функции -- стилистическое употребление -- фоносемантические явления -- художественная речь -- языковые игры Аннотация: Особая роль каламбура в намеренном нарушении филологических стереотипов. |
Морозова, К. Э. (учитель русского языка и литературы). Спор и ссора - как различить эти языковые игры? [Текст] / К. Э. Морозова, В. Э. Морозов> // Журналистика и культура русской речи. - 2013. - № 1. - С. 32-38 : Ил.: 1 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 38 . - ISSN 2222-1492
Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): конфликтное взаимодействие -- лингвистические конфликты -- лингвоконфликтология -- речевое взаимодействие -- речевые жанры -- речевые игры -- речевые ситуации -- спор -- ссора -- экспрессия -- языковые игры Аннотация: Изучаются принципиальные и внешние различия ссоры и спора с точки зрения речевых ситуаций, языковых игр и речевых жанров. Доп.точки доступа: Морозов, В. Э. (доктор филологических наук; профессор) |
Гридина, Т. А. Народная этимология и языковое творчество ребенка [Текст] / Т. А. Гридина> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв.)
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): детская речь -- языковое сознание -- этимология -- народная этимология -- рефлексия -- мотивационная рефлексия -- рефлексия мотивационная -- игры -- языковые игры Аннотация: В статье рассматриваются механизмы народно-этимологической мотивации как форма лингвокреативного мышления ребенка, проявление мотивационной рефлексии как ментальной доминанты языкового сознания в онтогенезе. Характеризуются виды мотивационных инноваций детской речи, выявляется их роль в выражении осознанной интенции ребенка к языковой игре. |
Шайхутдинова, Т. Ш. Языковая игра: приемы балагурства и другое [Текст] / Т. Ш. Шайхутдинова> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 28-33 : ил. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- уроки русского языка -- игровые уроки -- языковые игры -- лингвистические игры -- балагурство -- острословие Аннотация: Приемы языковой игры. Материал для игровых уроков русского языка в школе. |
Титкова, М. Ю. Лингвистические игры на факультативных занятиях по русскому языку [Текст] / М. Ю. Титкова> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 34-35. - Материалы к статье на CD Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка в школе -- языковые игры -- лингвистические игры -- факультативы -- факультативные занятия Аннотация: Материал для лингвистических игр на факультативных занятиях по русскому языку для 5-8 классов. |