Фигдор, Гельмут.
    Детский сад с точки зрения психоанализа : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 86-92
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \, .\



    Фигдор, Гельмут.
    Сказки и психическая переработка душевных конфликтов : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 13-17
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \, .\



    Половинкина, О. Б.
    Психолого-педагогическая работа дефектолога с родителями в отделении по выхаживанию и реабилитации маловесных детей / О. Б. Половинкина // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 38-39 (14 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
выхаживание детей -- дети -- дети раннего возраста -- коррекционная педагогика -- младенцы -- новорожденные -- органические поражения -- патология психики -- педагогическая помощь -- позиция матери -- проблемные дети -- психика ребенка -- психологическая помощь -- реабилитация детей -- родители -- центральная нервная система




    Безрогов, В. Г. (канд. истор. наук.).
    Мир детской речи / В. Г. Безрогов // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 114-118. - Рец. на кн.: Ушакова Т. Н. Речь: истоки и принципы развития : учеб. пособие / Т. Н. Ушакова.- М., 2004.- 256 с.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
онтогенез -- психика ребенка -- дети -- речь -- становление речи -- развитие речи -- детская речь -- младенцы -- вокализация -- словотворчество -- рецензии




    Коршунова, Наталья.
    Судьба девчонки-сорванца / Наталья Коршунова // Здоровье. - 2005. - N 8. - С. . 48-51. - Ил.: 5 фот.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
характер (психология) -- личность ребенка -- психика ребенка -- психология поведения




    Коршунова, Наталья.
    Судьба девчонки-сорванца / Наталья Коршунова // Здоровье. - 2005. - N 8. - С. . 48-51. - Ил.: 5 фот.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
характер (психология) -- личность ребенка -- психика ребенка -- психология поведения




    Евтеева, Тамара Владимировна.
    Влияние музыки на психику ребенка / Т. В. Евтеева // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 69-70
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
влияние музыки на психику -- музыка -- психика ребенка -- психологическое воздействие -- состояние нервной системы




    Коновалов, В. Ю.
    Методологические проблемы психосоматического подхода к развитию / В. Ю. Коновалов // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 145-151. - Библиогр.: с. 151-152 (25 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское развитие -- психическая деятельность -- детская психика -- психика ребенка -- психология телесности




    Четвериков, Н. А.
    Семейный миф и интроецированная деструктивность [Текст] / Четвериков Н. А. // Психотерапия. - 2008. - N 4. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. )
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
интроецированная деструктивность -- психоаналитическая психотерапия -- психотерапия -- интроекция -- семейная психотерапия -- психотерапия семьи -- идентификация -- защиты (психология) -- расщепление психики -- родители -- дети -- психика ребенка -- ребенок -- семейный миф -- бессознательные родительские защиты -- родительские защиты
Аннотация: О влиянии неосознаваемых интроецированных бессознательных родительских защит на развитие психики ребенка. Приводится случай, когда отчужденность родителей способствует формированию расщепления психики ребенка.




    Кадушкина, Е.
    Дети и средства массовой информации [Текст] / Е. Кадушкина // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 116-118 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие дошкольников -- психика ребенка -- компьютерные игры -- телевидение -- СМИ -- речевое развитие -- речь дошкольников
Аннотация: Автор анализирует влияние на дошкольников телевидения, видео и компьютерных игр.




    Алешина, Ирина Николаевна.
    Учебно-ролевая игра "Производство игрушек" как средство интенсификации учебного процесса в вузе [Текст] / И. Н. Алешина // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 96-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- учебный процесс -- активные методы обучения -- ролевые игры -- психика ребенка -- сценарий игры -- профессиональная деятельность -- учебно-ролевые игры
Аннотация: Представлен сценарий учебно-ролевой игры, которая используется при изучении психологии дошкольника будущими психологами и социальными-педагогами.




    Каркен, Софи..
    Вечерние истории [Текст] / С. Каркен // Семья и школа. - 2010. - N 5. - С. 22-26
ББК 84.(4)
Рубрики: Художественная литература
   Литература Европы (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- сказки на ночь -- психика ребенка -- общение с детьми




    Архипов, Б. А.
    Уровень тонической регуляции как основа формирования психики ребенка [Текст] = Level of tonical regulation as basis of child`s mental formation / Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е. // Психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (39 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тоническая регуляция -- психика ребенка -- руброспинальный уровень -- палеокинетические регуляции -- уровень А -- уровень тонической регуляции -- тоническая регуляция -- глубокая чувствительность -- тонус -- протопатическая чувствительность -- онтогенез -- детско-родительские отношения -- устойчивость -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- эмоции
Аннотация: На основе практической работы с детьми и анализа данных литературы авторы приходят к выводу, что руброспинальный уровень палеокинетических регуляций является основой не только построения движений, но и развития целостной психики ребенка.


Доп.точки доступа:
Максимова, Е. В.; Семенова, Н. Е.; Бренштейн, Н. А.



    Бесчастная, Е. И.
    Об опыте педагогического сопровождения ресоциализации детей [Текст] / Е. И. Бесчастная // Воспитание школьников. - 2010. - N 9. - С. 55-57 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Пущино
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сопровождение -- ресоциализация детей -- социально-реабилитационные центры -- реабилитационные центры -- социально-педагогическое сопровождение -- эмоционально-волевая сфера -- тревожность -- страхи -- психика ребенка -- реабилитационные программы -- социально неблагополучные дети -- поведение детей -- куклотерапия -- социальная адаптация -- духовно-нравственное воспитание -- арт-терапия -- коррекция поведения
Аннотация: Программы социально-реабилитационного центра "Солнышко", направленные на работу с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию.


Доп.точки доступа:
Социально-реабилитационный центр "Солнышко"; "Солнышко", социально-реабилитационный центр; Солнышко, социально-реабилитационный центр



    Саламатина, И. И.
    Влияние современных средств массовой информации на социализацию детей и подростков [Текст] / И. И. Саламатина, Е. М. Кочеткова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- социальное воспитание -- телевидение -- теленасилие -- несовершеннолетние -- психика ребенка -- пресса -- Интернет -- вербализация впечатлений -- критическое мышление
Аннотация: В последнее время проблема влияния средств массовой информации на социальное воспитание подрастающего поколения поднимается все чаще и чаще, предлагается множество способов ее решения, но единого пути так и не определено. Авторы считают, что необходима консолидация всех сил современного общества для быстрейшего решения этой проблемы, иначе при дальнейшем развитии информационных технологий и активном внедрении их в жизнь общества без учета влияния на воспитание и образование детей полноценность каждого из последующих поколений будет снижаться.


Доп.точки доступа:
Кочеткова, Е. М.



    Бим-Бад, Б.
    Страх полезный и страх вредный [Текст] / Бим-Бад, Б. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 40-41
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
страхи -- эмоции -- психика ребенка -- профилактика бесстрашия -- дошкольники -- бесстрашие -- смелость
Аннотация: Страх - не просто одна из эмоций, не просто психическое состояние, но архетип - древнейший первообраз мира в психике человека. В статье разговор идет о профилактике бесстрашия перед грехом и профилактике трусости добродеяния, трусости мыслить, действовать и готовиться к встрече с опасностью.


Доп.точки доступа:
Борис

0+


    Семикин, Г. И.
    Какие опасности для здоровья человека таят современные гаджеты? [Текст] / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина , А. Е. Пичугина // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 51.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- гаджеты -- депрессия -- дети -- детская психика -- заболевания -- зависимость -- здоровье человека -- зрение -- интернет-зависимость -- информационные технологии -- киберхондрия -- личность ребенка -- мобильные устройства -- мыслительные процессы -- нарушение сна -- онлайн-игры -- память -- подростки -- психика ребенка -- развитие личности ребенка -- синдром фантомного звонка -- современные гаджеты -- социальные сети -- стресс -- ухудшение зрения -- цифровая революция -- электронные устройства -- электронные устройства
Аннотация: Влияние Интернета на психику и развитие личности ребенка. Различные проблемы, появившиеся в связи с широким использованием современных гаджетов. Характеристика влияния разных видов электронных устройств на здоровье человека.


Доп.точки доступа:
Мысина, Г. А.; Пичугина, А. Е.



    Паршина, О. А. (учитель начальных классов).
    "Телевизор и компьютер в жизни вашего ребенка" [Текст] : (родительское собрание в 3-м классе) / О. А. Паршина // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1996-1804
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- анкетирование -- дети -- компьютерные игры -- компьютеры -- младшие школьники -- начальная школа -- психика ребенка -- ребенок -- родители -- родительские собрания -- телевидение -- телевизионные передачи -- телевизоры
Аннотация: Родительское собрание в 3-м классе. Цель собрания: рассказать родителям о влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка.


0+


    Богачева, Т. Ю.
    Интернет-пространство: риски для школьников и пути их минимизации [Текст] / Т. Ю. Богачева // Воспитание школьников. - 2014. - № 7. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 51.204
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Личная гигиена

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- безопасность интернет-пространства -- гаджеты -- дети -- детская психика -- детско-родительские отношения -- заболевания -- зависимость -- здоровье человека -- интернет-зависимость -- интернет-информация -- интернет-пространство -- информационные технологии -- личность ребенка -- минимизация рисков -- мобильные устройства -- онлайн-игры -- подрастающее поколение -- подростки -- психика ребенка -- развитие личности ребенка -- риски интернет-пространства -- родители -- современные гаджеты -- социальные сети -- цифровая революция -- электронные устройства
Аннотация: Итоги опроса школьников по самостоятельной работе в Интернете. Рекомендации, следование которым направлено на обеспечение безопасности (минимизацию рисков) интернет-пространства с точки зрения здоровья и развития подрастающей личности.