Фигдор, Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 86-92 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы Доп.точки доступа: Видра, Диана \, .\ |
Фигдор, Гельмут. Сказки и психическая переработка душевных конфликтов : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 13-17 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы Доп.точки доступа: Видра, Диана \, .\ |
Половинкина, О. Б. Психолого-педагогическая работа дефектолога с родителями в отделении по выхаживанию и реабилитации маловесных детей / О. Б. Половинкина> // Дефектология. - 2003. - N 2. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 38-39 (14 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Москва Россия Кл.слова (ненормированные): выхаживание детей -- дети -- дети раннего возраста -- коррекционная педагогика -- младенцы -- новорожденные -- органические поражения -- патология психики -- педагогическая помощь -- позиция матери -- проблемные дети -- психика ребенка -- психологическая помощь -- реабилитация детей -- родители -- центральная нервная система |
Безрогов, В. Г. (канд. истор. наук.). Мир детской речи / В. Г. Безрогов> // Педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 114-118. - Рец. на кн.: Ушакова Т. Н. Речь: истоки и принципы развития : учеб. пособие / Т. Н. Ушакова.- М., 2004.- 256 с. Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): онтогенез -- психика ребенка -- дети -- речь -- становление речи -- развитие речи -- детская речь -- младенцы -- вокализация -- словотворчество -- рецензии |
Коршунова, Наталья. Судьба девчонки-сорванца / Наталья Коршунова> // Здоровье. - 2005. - N 8. - С. . 48-51. - Ил.: 5 фот. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): характер (психология) -- личность ребенка -- психика ребенка -- психология поведения |
Коршунова, Наталья. Судьба девчонки-сорванца / Наталья Коршунова> // Здоровье. - 2005. - N 8. - С. . 48-51. - Ил.: 5 фот. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): характер (психология) -- личность ребенка -- психика ребенка -- психология поведения |
Евтеева, Тамара Владимировна. Влияние музыки на психику ребенка / Т. В. Евтеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 69-70 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): влияние музыки на психику -- музыка -- психика ребенка -- психологическое воздействие -- состояние нервной системы |
Коновалов, В. Ю. Методологические проблемы психосоматического подхода к развитию / В. Ю. Коновалов> // Мир психологии. - 2006. - N 2. - С. . 145-151. - Библиогр.: с. 151-152 (25 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детское развитие -- психическая деятельность -- детская психика -- психика ребенка -- психология телесности |
Четвериков, Н. А. Семейный миф и интроецированная деструктивность [Текст] / Четвериков Н. А.> // Психотерапия. - 2008. - N 4. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 48 (10 назв. ) Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): интроецированная деструктивность -- психоаналитическая психотерапия -- психотерапия -- интроекция -- семейная психотерапия -- психотерапия семьи -- идентификация -- защиты (психология) -- расщепление психики -- родители -- дети -- психика ребенка -- ребенок -- семейный миф -- бессознательные родительские защиты -- родительские защиты Аннотация: О влиянии неосознаваемых интроецированных бессознательных родительских защит на развитие психики ребенка. Приводится случай, когда отчужденность родителей способствует формированию расщепления психики ребенка. |
Кадушкина, Е. Дети и средства массовой информации [Текст] / Е. Кадушкина> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 4. - С. 116-118 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- психика ребенка -- компьютерные игры -- телевидение -- СМИ -- речевое развитие -- речь дошкольников Аннотация: Автор анализирует влияние на дошкольников телевидения, видео и компьютерных игр. |
Алешина, Ирина Николаевна. Учебно-ролевая игра "Производство игрушек" как средство интенсификации учебного процесса в вузе [Текст] / И. Н. Алешина> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 96-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- учебный процесс -- активные методы обучения -- ролевые игры -- психика ребенка -- сценарий игры -- профессиональная деятельность -- учебно-ролевые игры Аннотация: Представлен сценарий учебно-ролевой игры, которая используется при изучении психологии дошкольника будущими психологами и социальными-педагогами. |
Каркен, Софи.. Вечерние истории [Текст] / С. Каркен> // Семья и школа. - 2010. - N 5. - С. 22-26 Рубрики: Художественная литература Литература Европы (произведения) Кл.слова (ненормированные): сказки -- сказки на ночь -- психика ребенка -- общение с детьми |
Архипов, Б. А. Уровень тонической регуляции как основа формирования психики ребенка [Текст] = Level of tonical regulation as basis of child`s mental formation / Архипов Б. А., Максимова Е. В., Семенова Н. Е.> // Психотерапия. - 2010. - N 5. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32-33 (39 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): тоническая регуляция -- психика ребенка -- руброспинальный уровень -- палеокинетические регуляции -- уровень А -- уровень тонической регуляции -- тоническая регуляция -- глубокая чувствительность -- тонус -- протопатическая чувствительность -- онтогенез -- детско-родительские отношения -- устойчивость -- зрительное восприятие -- слуховое восприятие -- эмоции Аннотация: На основе практической работы с детьми и анализа данных литературы авторы приходят к выводу, что руброспинальный уровень палеокинетических регуляций является основой не только построения движений, но и развития целостной психики ребенка. Доп.точки доступа: Максимова, Е. В.; Семенова, Н. Е.; Бренштейн, Н. А. |
Бесчастная, Е. И. Об опыте педагогического сопровождения ресоциализации детей [Текст] / Е. И. Бесчастная> // Воспитание школьников. - 2010. - N 9. - С. 55-57 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Пущино Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое сопровождение -- ресоциализация детей -- социально-реабилитационные центры -- реабилитационные центры -- социально-педагогическое сопровождение -- эмоционально-волевая сфера -- тревожность -- страхи -- психика ребенка -- реабилитационные программы -- социально неблагополучные дети -- поведение детей -- куклотерапия -- социальная адаптация -- духовно-нравственное воспитание -- арт-терапия -- коррекция поведения Аннотация: Программы социально-реабилитационного центра "Солнышко", направленные на работу с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию. Доп.точки доступа: Социально-реабилитационный центр "Солнышко"; "Солнышко", социально-реабилитационный центр; Солнышко, социально-реабилитационный центр |
Саламатина, И. И. Влияние современных средств массовой информации на социализацию детей и подростков [Текст] / И. И. Саламатина, Е. М. Кочеткова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 8. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- социальное воспитание -- телевидение -- теленасилие -- несовершеннолетние -- психика ребенка -- пресса -- Интернет -- вербализация впечатлений -- критическое мышление Аннотация: В последнее время проблема влияния средств массовой информации на социальное воспитание подрастающего поколения поднимается все чаще и чаще, предлагается множество способов ее решения, но единого пути так и не определено. Авторы считают, что необходима консолидация всех сил современного общества для быстрейшего решения этой проблемы, иначе при дальнейшем развитии информационных технологий и активном внедрении их в жизнь общества без учета влияния на воспитание и образование детей полноценность каждого из последующих поколений будет снижаться. Доп.точки доступа: Кочеткова, Е. М. |
Бим-Бад, Б. Страх полезный и страх вредный [Текст] / Бим-Бад, Б.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 40-41 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): страхи -- эмоции -- психика ребенка -- профилактика бесстрашия -- дошкольники -- бесстрашие -- смелость Аннотация: Страх - не просто одна из эмоций, не просто психическое состояние, но архетип - древнейший первообраз мира в психике человека. В статье разговор идет о профилактике бесстрашия перед грехом и профилактике трусости добродеяния, трусости мыслить, действовать и готовиться к встрече с опасностью. Доп.точки доступа: Борис |
Семикин, Г. И. Какие опасности для здоровья человека таят современные гаджеты? [Текст] / Г. И. Семикин, Г. А. Мысина , А. Е. Пичугина> // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): Интернет -- гаджеты -- депрессия -- дети -- детская психика -- заболевания -- зависимость -- здоровье человека -- зрение -- интернет-зависимость -- информационные технологии -- киберхондрия -- личность ребенка -- мобильные устройства -- мыслительные процессы -- нарушение сна -- онлайн-игры -- память -- подростки -- психика ребенка -- развитие личности ребенка -- синдром фантомного звонка -- современные гаджеты -- социальные сети -- стресс -- ухудшение зрения -- цифровая революция -- электронные устройства -- электронные устройства Аннотация: Влияние Интернета на психику и развитие личности ребенка. Различные проблемы, появившиеся в связи с широким использованием современных гаджетов. Характеристика влияния разных видов электронных устройств на здоровье человека. Доп.точки доступа: Мысина, Г. А.; Пичугина, А. Е. |
Паршина, О. А. (учитель начальных классов). "Телевизор и компьютер в жизни вашего ребенка" [Текст] : (родительское собрание в 3-м классе) / О. А. Паршина> // Завуч начальной школы. - 2014. - № 1. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1996-1804 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- анкетирование -- дети -- компьютерные игры -- компьютеры -- младшие школьники -- начальная школа -- психика ребенка -- ребенок -- родители -- родительские собрания -- телевидение -- телевизионные передачи -- телевизоры Аннотация: Родительское собрание в 3-м классе. Цель собрания: рассказать родителям о влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка. |
Богачева, Т. Ю. Интернет-пространство: риски для школьников и пути их минимизации [Текст] / Т. Ю. Богачева> // Воспитание школьников. - 2014. - № 7. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Личная гигиена Кл.слова (ненормированные): Интернет -- безопасность интернет-пространства -- гаджеты -- дети -- детская психика -- детско-родительские отношения -- заболевания -- зависимость -- здоровье человека -- интернет-зависимость -- интернет-информация -- интернет-пространство -- информационные технологии -- личность ребенка -- минимизация рисков -- мобильные устройства -- онлайн-игры -- подрастающее поколение -- подростки -- психика ребенка -- развитие личности ребенка -- риски интернет-пространства -- родители -- современные гаджеты -- социальные сети -- цифровая революция -- электронные устройства Аннотация: Итоги опроса школьников по самостоятельной работе в Интернете. Рекомендации, следование которым направлено на обеспечение безопасности (минимизацию рисков) интернет-пространства с точки зрения здоровья и развития подрастающей личности. |