Галлямова, Н. Ш. "Комплимент" : (занятие по курсу риторики) / Н. Ш. Галлямова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 30-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- риторика -- сценарии уроков -- уроки -- комплименты -- обучение риторике -- преподавание риторики -- игры -- игровые материалы -- речевые акты -- конспекты занятий -- уроки риторики |
Романова, Наталья Николаевна (канд. пед. наук). Обучаем культуре публичной ораторской речи / Н. Н. Романова> // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 57-62. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание риторики -- обучение риторике -- риторика -- ораторская речь -- публичная речь -- словарный запас -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- словарная работа |
Сидельникова, Т. Т. Проблемы риторической подготовки студентов-политологов / Т. Т. Сидельникова> // Педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 67-74. - Библиогр.: с. 73-74 (25 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Казань Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенты-политологи -- риторика (курс) -- обучение риторике -- риторическая подготовка -- профессионально ориентированная риторика -- способы обучения -- тренинги -- высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения |
Горобец, Людмила Николаевна (канд. пед. наук). Приемы организации учебно-познавательной деятельности на уроках риторики / Л. Н. Горобец> // Русская словесность. - 2004. - N 2. - С. . 63-65 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гимназии -- коммуникативно-речевые игры -- лингвориторическое развитие -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторические задачи -- риторические игры -- риторический анализ -- словесное рисование -- учебно-познавательная деятельность |
Ладыженская, Таиса Алексеевна (д-р пед. наук). Модернизация образования и риторика / Т. А. Ладыженская> // Русская словесность. - 2005. - N 3. - С. . 64-66. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- риторика -- преподавание риторики -- обучение риторике -- учебные предметы -- коммуникативная речевая культура -- коммуникативная культура -- речевая культура -- культура общения -- культура речи |
Галлямова, Н. Ш. "Комплимент" : (занятие по курсу риторики) / Н. Ш. Галлямова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 30-34. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- риторика -- сценарии уроков -- уроки -- комплименты -- обучение риторике -- преподавание риторики -- игры -- игровые материалы -- речевые акты -- конспекты занятий -- уроки риторики |
Романова, Н. Н. Обучение монологической (ораторской) речи в вузе / Н. Н. Романова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 106-110. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Литературоведение--Ораторское искусство Россия Кл.слова (ненормированные): преподавание риторики -- обучение риторике -- риторика -- вузы -- монологическая речь -- ораторская речь -- культура речи -- ораторская компетенция -- аргументационный компонент -- аргументация речи -- инвенция -- эстетический компонент -- элокуция -- лингвопраграматический компонент -- стилистическая интерференция |
Курцева, З. И. Роль непрерывного курса риторики в воспитании и развитии личности [Текст] / З. И. Курцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- развитие личности -- общеобразовательная школа -- воспитание личности -- нравственное развитие -- коммуникативное развитие -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторическое образование Аннотация: О роли риторики в коммуникативном и нравственном развитии личности. |
Романова, Н. Н. Обучение культуре публичной ораторской речи [Текст] / Н. Н. Романова> // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 62-66. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- учащиеся -- культура речи -- общеобразовательная школа -- словарный запас -- обучение риторике -- преподавание риторики Аннотация: О работе преподавателя риторики по обогащению словаря учащихся. |
Горобец, Л. Н. Торжественная речь сегодня: цели, задачи и приемы обучения [Текст] / Л. Н. Горобец> // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 67-69. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- торжественные речи -- риторические жанры -- обучение риторике -- преподавание риторики -- эпидейктическая речь -- торжественное слово Аннотация: О методике подготовки торжественного слова. |
Ладыженская, Н. В. Учим речевым жанрам [Текст] / Н. В. Ладыженская> // Русский язык в школе. - 2007. - N 1. - С. 29-32 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- речь -- риторика -- 9 класс -- учащиеся -- 6 класс -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- речевые жанры -- обучение риторике -- похвальное слово -- экскурсионная речь Аннотация: Разработка уроков по обучению речевым жанрам: "Похвальное слово" (VI класс) и "Экскурсионная речь" (IX класс). |
Харина, Лидия Владимировна. Риторические требования к построению речи [Текст] : урок в V классе / Л. В. Харина> // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 58-62 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): речь -- риторика -- 5 класс -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- построение речи -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторические требования Аннотация: Конспект урока по обучению учащихся красноречию. |
Ладыженская, Таиса Алексеевна (д-р пед. наук). Риторика как инновационный предмет школьного образования [Текст] / Т. А. Ладыженская, Н. В. Ладыженская> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 3-6. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): риторика -- общеобразовательная школа -- приемы обучения -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторика общения Аннотация: Характеристика школьной риторики, созданной в русле концепции "Риторика общения". Доп.точки доступа: Ладыженская, Наталия Вениаминовна (канд. пед. наук) |
Садикова, Валентина Алексеевна (канд. пед. наук). Обучение публичной речи: топиковая модель [Текст] / В. А. Садикова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 19-21 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ораторское искусство -- риторика -- учащиеся -- культура речи -- публичная речь -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обучение риторике -- преподавание риторики -- топиковая модель -- речи-рассуждения Аннотация: Об использовании топиковой модели для создания речи-рассуждения. |
Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук). Средства выразительности устной публичной речи. Градация [Текст] / Л. В. Ассуирова, О. М. Савкина> // Русская словесность. - 2008. - N 1. - С. 60-62 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- 10 класс -- культура речи -- общеобразовательная школа -- тропы -- конспекты уроков -- антитеза -- фигуры речи -- градация -- обучение риторике -- преподавание риторики -- средства выразительности -- уроки риторики Аннотация: Конспект урока риторики в 10-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основными средствами выразительности; учатся распознавать тропы и фигуры речи; получают понятие об антитезе и градации. Доп.точки доступа: Савкина, Ольга Михайловна (учитель русского языка и литературы) |
Краснов, Юрий Михайлович. Развиваем интонационные умения на уроках риторики [Текст] / Ю. М. Краснов> // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 67-71 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интонационная транскрипция -- интонационные умения -- интонационные упражнения -- коммуникативно-речевые умения -- коммуникативные умения -- обучение риторике -- общеобразовательная школа -- похвальные слова -- преподавание риторики -- речевые жанры -- риторика -- саморепрезентации -- торжественные речи -- уроки риторики -- учащиеся -- фоностилистика Аннотация: О развитии коммуникативно-речевых умений школьников на уроках риторики. |
Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук). Путь к слову [Текст] : размышления о методе / Л. В. Ассуирова, А. А. Росинская> // Русская словесность. - 2009. - N 3. - С. 58-60 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): риторика -- пафос -- общеобразовательная школа -- логос -- этос -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики Аннотация: Об основополагающих понятиях риторики - логосе, этосе, пафосе. Доп.точки доступа: Росинская, Алла Анатольевна (учитель риторики) |
Ипполитова, Наталья Александровна (д-р пед. наук). Сообщение и доклад в учебной деятельности школьников [Текст] / Н. А. Ипполитова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 4. - С. 3-10 : табл. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): риторика -- доклады -- учащиеся -- устная речь -- общеобразовательная школа -- сообщения -- учебная деятельность -- речевые жанры -- обучение риторике -- устные выступления Аннотация: Об этапах методической работы со школьниками, связанной с их обучением выступать с докладами и сообщениями. |
Боброва, С. В. [Рецензия] [Текст] / С. В. Боброва> // Русский язык в школе. - 2009. - N 7. - С. 84-86 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- риторика -- 10 класс -- 11 класс -- стилистика -- учебные пособия -- элективные курсы -- обучение риторике -- преподавание риторики -- риторические каноны Доп.точки доступа: Мищерина, М. А.; Граудина, Л. К.; Соловьева, Н. Н. |
Рогинская, Светлана Борисовна (учитель начальных классов). Как научить детей грамотно рассуждать и строить описание [Текст] / С. Б. Рогинская> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 4. - С. 56-62 : табл., рис. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- риторика -- младшие школьники -- рассуждения -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- сравнения -- сравнительные характеристики -- обучение риторике -- преподавание риторики -- уроки риторики -- сравнительные описания Аннотация: О формировании навыков сравнения и рассуждения на уроках риторики у школьников начальных классов. |