Горланова, Н. Юмор и умора / Н. Горланова> // Семья и школа. - 2007. - N 3 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): смех -- сатира -- шутки -- остроумие -- смешные ситуации |
И 21 Иванова, Т. В. Остроумие и креативность / Т. В. Иванова> // Вопросы психологии. - 2002. - N 1. - С. . 76-87. - Библиогр.: 14 назв. Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): оригинальность -- остроумие -- творческое мышление -- юмор |
Иванова, Е. М. Психологические исследования чувства юмора / Е. М. Иванова, С. Н. Ениколопов> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 122-133. - Библиогр.: с. 131-133 (86 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): юмор -- остроумие -- чувство юмора Доп.точки доступа: Ениколопов, С. Н. |
Кухранова, И. Юмор в педагогической деятельности / И. Кухранова> // Воспитание школьников. - 2003. - N 7. - С. . 34-35. - Библиогр.: 3 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ирония -- каламбур -- намек -- общение с учениками -- остроумие -- педагогическое мастерство -- приемы юмора -- юмор |
Осипов, Валентин. Расул Гамзатов: наброски к портрету [Текст] : из воспоминаний издателя / Валентин Осипов> // Дружба народов. - 2009. - N 1. - С. 211-219 . - ISSN 0012-6756 Рубрики: Литературоведение Литература народов России Кл.слова (ненормированные): поэты -- дагестанские поэты -- биографии поэтов -- встречи с поэтами -- воспоминания -- мемуары -- эссе Аннотация: Для Валентина Осипова - главного редактора "Молодой гвардии" (с 1962 г. ), потом директора издательства "Художественная литература" Расул Гамзатов стал "посланником радости познавать не только им написанное, но и высказанное". В эссе - наброски к портрету поэта. Доп.точки доступа: Гамзатов, Расул (поэт) \р.\ |
Старовойтенко, Е. Б. Мыслительные установки творческой личности в культурной динамике [Текст] / Старовойтенко Е. Б.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 260-271. - Библиогр.: с. 271 (15 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мыслительные установки -- установка на познание -- установка на понимание -- установка на интерпретацию -- установка на диалог -- установка на рефлексию -- установка на творчество -- установка на остроумие Аннотация: Статья посвящена исследованию мыслительных установок личности, способностей к культурным новациям. Рассматриваются установки на познание, понимание, интерпретацию, диалог, рефлексию, остроумие, творчество. Обосновывается, что в своем гармоничном развитии, взаимовлиянии и интегрирующей роли установки на творчество придают личности творческое качество и статус неординарного мыслителя. Подчеркивается, что система зрелых мыслительных установок позволяет личности раскрывать потенциал культуры и индивидуально определять культурную динамику. |
Буканова, М. С. Дар слова [Текст] / М. С. Буканова> // Читаем, учимся, играем. - 2006. - N 2. - С. 84-85 . - ISSN 1560-7992 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): сценарии -- конкурсы -- устная речь -- ораторское искусство -- остроумие Аннотация: Сценарий конкурса по развитию навыков устной речи. |
Миловская, Наталья Дмитриевна (кандидат филологических наук ; доцент ; заведующая кафедрой немецкой филологии). Лингвистический аспект проблемы смеха и комического в философских исследованиях [Текст] / Н. Д. Миловская> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 353-359 : Фот. - Библиогр.: с. 359 (22 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Общение Социальная философия Теория и философия языка Языкознание Кл.слова (ненормированные): философы -- античная философия -- комическое -- комизм -- выражаемое словом комическое -- создаваемое словом комическое -- субъект комического -- объект комического -- смех -- остроумие -- эмоциональное воздействие -- ситуативный комизм -- языковой комизм -- вербальный комизм -- лингвистический комизм Аннотация: Феномены комического и смеха интерпретируются как взаимосвязанные, но нетождественные понятия. Для лингвистических исследований значимо различие между комическим, которое слово выражает, и комическим, которое слово создает. Смех расценивается как субъективная эмоциональная реакция субъекта комического, сопровождающая восприятие комического объекта. Доп.точки доступа: Гоббс, Т. (английский философ-материалист ; литератор ; 1588-1679); Бергсон, А. (французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни ; 1859-1941); Дземидок, Б. (доктор философских наук, профессор Гданьского университета (Польша)); Пропп, В. Я. (выдающийся русский советский фольклорист, один из основоположников современной теории текста ; 1895-1970); Карасев, Л. В. (доктор философских наук ; 1956-) |
Шапошников, Владимир Николаевич. Тенденции современной литературы в языковом аспекте [Текст] / Владимир Шапошников> // Литературная учеба. - 2011. - N 3. - С. 112-129 . - ISSN 0203-5847
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): русская проза -- просторечие -- речевая культура -- юмор -- остроумие -- литературный язык -- тексты -- литературные тексты -- структура языка -- диалектная речь -- языковые средства -- русский язык -- массовая литература Аннотация: О языке современной литературы в ее эволюции. Современная литература, с этой стороны, является реализацией и материалом языкового пространства. С другой стороны, она имеет собственную художественно-речевую логику, реализуя ее в способах языкового употребления, консолидирующиеся в эпохи, направления, манеры. Характеризуя современную литературу, следует отметить просторечие. |
Столович, Л. Н. Философия и юмор [Текст] / Л. Н. Столович> // Вопросы философии. - 2011. - N 7. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67-68 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): юмор -- смех -- остроумие -- философский юмор -- комическое -- ирония Аннотация: Поводом для написания этой статьи стало издание на русском языке книги Педро Гонсалес Калеро "Философия с шуткой". В ней философия, связанная с шуткой и юмором, рассматривается в процессе ее истории. Автор не стремится теоретически осмыслить поднятый им материал философского юмора. В данной статье содержится попытка его классифицировать. Доп.точки доступа: Калеро, П. Г. |
Малиновский, А. А. Поэзия без парадов. Но с улыбкой [Текст] / А. А. Малиновский> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 9. - С. 16-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 9. - С. 16-18) . - ISSN 0131-6141. - журнал в журнале
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): морфологический анализ -- насмешливость -- остроумие -- поэзия -- поэтические произведения -- поэтические шутки -- русские поэты -- сатира -- стилистический анализ -- художественная речь Аннотация: Особенности лирики Алексея Константиновича Толстого. Доп.точки доступа: Толстой, А. К. (русский поэт) |
Лыкова, И. А. Развиваем чувство юмора у детей [Текст] / И. А. Лыкова, И. В. Лыскова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 9. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- детский юмор -- дошкольная психология -- дошкольники -- игры -- остроумие -- смех -- улыбки -- чувство юмора -- шутки -- эмоции -- эмоциональная саморегуляция -- юмор Аннотация: Определение, виды, формы юмора, улыбок и смеха. Методы и средства развития остроумия и шуток у дошкольников. Доп.точки доступа: Лыскова, И. В. |