Чанышева, Г. Г. (канд. пед. наук).
    Двуязычие в российской образовательной практике / Г. Г. Чанышева, В. Ф. Габдулхаков // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 42-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мультилингвизм -- многоязычие -- двуязычие -- лингвистический аспект -- психологический аспект -- социальный аспект -- педагогический аспект -- обучение языкам -- второй язык -- обучение второму языку -- транспозиция -- билингвизм -- смешанный билингвизм -- текстовые характеристики -- ученики


Доп.точки доступа:
Габдулхаков, В. Ф. (д-р пед. наук, проф.)



    Гусева, Т. С.
    Обследование развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия [Текст] / Т. С. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - С. 57-62 : Табл. - Библиогр.: с. 62
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социология -- дошкольный возраст -- развитие речи -- младшие школьники -- двуязычие -- обследования -- родной язык -- младший школьный возраст -- обучение языку -- второй язык -- дошкольники -- чувашский язык -- экспресс-методы
Аннотация: О необходимости опоры на родной язык при изучении второго языка. Предложен один из вариантов предварительного обследования - экспресс-метод.




    Трофимова, Ю.
    Поговорим на якутском? [Текст] : обучение якутской разговорной речи в русскоязычных детских садах в Республике Саха (Якутия) / Ю. Трофимова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 49-51 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия--Россия
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- обучение дошкольников -- якутский язык -- двуязычие -- второй язык -- русскоязычные детские сады -- национальный язык -- разговорная речь
Аннотация: Двуязычие и многоязычие в современном обществе становятся жизненной потребностью. В настоящее время трудно представить себе жизнь в мононациональной и моноязычной среде. Наиболее благоприятный период усвоения языка - это возраст до 3 лет; после 3 лет обучение языку требует специальной работы.




   
    Влияние родного языка на распознание слова на втором языке [Текст] : дайджест / К. Лемхофер [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 125-127 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
языковое обучение -- билингвизм -- билингвизм -- второй язык -- комбинация языков -- межъязычные влияния
Аннотация: Исследования в области изучения второго языка как билингвизма и как второго разговорного. Роль определенной комбинации двух языков, в частности, в форме билингвизма.


Доп.точки доступа:
Лемхофер, К.; Дижкстра, Т.; Шриеферс, Г.; Баайен, Р. Х.; Цветзерлуд, П.



    Головачев, Валентин Цуньлиевич.
    Английский язык в Азии [Текст] / В. Ц. Головачев // Азия и Африка сегодня. - 2009. - N 8. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 0321-5075
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Азия--Япония--Китай; Индия; Тайвань; Вьетнам
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- официальный язык -- английский язык -- распространение английского языка -- разговорные языки -- языковые гибриды -- второй язык -- диалекты -- джаплиш -- чинглиш -- синглиш
Аннотация: Распространение английского языка в странах Азии.




    Константинова, А. В.
    Особенности обучения детей грамоте в билингвальных условиях [Текст] / А. В. Константинова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальное образование -- родной язык -- второй язык -- начальная школа -- Визель диагностика -- диагностика Визель -- дислексия -- дисграфия -- дизорфография -- ОНР -- общее недоразвитие речи
Аннотация: О результатах исследования, цель которого состояла в выявлении особенностей усвоения учащимися начальной школы учебного материала в условиях билингвального преподавания.




    Готтардо, А.
    Связаны ли факторы первого и второго языков в предсказании понимания чтения на втором языке? Исследование испаноговорящих детей с необходимым английским как вторым языком в первом и втором классах школы [Текст] : дайджест / А. Готтардо, Дж. Муеллер // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 134-135 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.44 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- чтение вслух -- навыки понимания -- обучение английскому языку -- испаноговорящие дети -- понимание чтения -- чтение -- второй язык -- начальная школа -- языковые навыки -- навыки расшифровки -- понимание прочитанного -- фонологическое понимание -- дайджесты
Аннотация: Взаимосвязь понимания чтения на родном и изучаемом языке. Проверка полезности простого чтения вслух для понимания у учащихся начальной школы, изучающих английский язык как второй язык.


Доп.точки доступа:
Муеллер, Дж.

74.102.12
С 77


    Старжинская, Н.
    Особенности овладения дошкольниками близкородственным языком [Текст] / Н. Старжинская // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 5. - С. 94 - 103
ББК 74.102.12

Кл.слова (ненормированные):
БИЛИНГВИЗМ -- РОДНОЙ ЯЗЫК -- ВТОРОЙ ЯЗЫК -- ОБУЧЕНИЕ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ




    Сахипова, З. Г. (кандидат педагогических наук).
    Учебник нового поколения как средство формирования современной языковой личности [Текст] / З. Г. Сахипова // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- школьные учебники -- русский язык -- обучение русскому языку -- методика обучения языку -- второй язык -- младшие школьники -- начальные классы -- национальные школы -- учебники русского языка -- учебно-методические комплекты -- содержание учебников -- языковая личность -- толерантное сознание -- развивающее обучение -- дидактические принципы -- проблемное обучение -- преемственность обучения -- перспективность изучения языка -- воспитательные цели -- инновационность учебников -- социальная значимость языка
Аннотация: Автор статьи делится опытом составления учебников нового поколения по обучению русскому языку учащихся начальных классов школ с родным (нерусским) языком обучения. В статье изложены концептуальные положения, направленные на формирование современной языковой личности посредством новых учебно-методических комплектов.




    Смит, Ларри И (президент консалтинговой компании Smith & Associates (CSA) LLC, Гонолулу, Гавайи ; исполнительный директор Международной ассоциации региональных вариантов английского языка (LAWE) ; профессор Японо-американского института менеджмента, США).
    Английский как вспомогательный язык международного общения [Текст] / Л. И. Смит ; пер. с англ. О. К. Титовой // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 149-154 : 1 фот. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Примеч.: с. 154. - Пер. по источнику: Smith, Larry E. English as an Intrenational Auxiliary Language / Larry E. Smith // Reading in English as an Intrenational Language / Ed. by Larry E. Smith. - Oxford a. o.: Pergamon Press, 1983. - P. 1-5 . - ISSN 1606-951X
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- иностранный язык -- английский язык -- вариативность английского языка -- вспомогательный язык -- международный язык -- второй язык -- язык культуры
Аннотация: Роль английского языка как средство международного общения. Английский язык как неиностранный или второй, а принадлежащий всем народам и обладающий широкой вариативностью. Овладение знаниями о других культурах и приготовление к жизни в мировом сообществе как цель обучения английскому языку.


Доп.точки доступа:
Титова, Ольга Константиновна (старший преподаватель кафедры иностранных языков Дальневосточного федерального университета, Владивосток) \.\



    Кулагина, Маргарита Александровна (ассистент кафедры английской филологии Ивановского государственного университета, г. Иваново).
    Словари для иммигрантов: новый тип пользователя [Текст] / М. А. Кулагина // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 324-327 : 1 фот. - Библиогр.: с. 327 (6 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- второй язык -- словари -- профиль пользователя -- новый тип пользователя -- классификация иммигрантов -- иммигрантские словари -- требования пользователей -- необходимость словаря -- ситуации использования
Аннотация: Изучение особенностей словарей иммигрантов, как пользователей нового типа. Проблема выявления нужд и требований данной группы, предъявляемых к современным лексикографическим продуктам. Необходимость учета цели обучения, ориентированности на общение и ситуации обращения к словарю. Классификация справочников для иммигрантов.




    Сорочан, С. В.
    Урок по теме "Die Jugend und die Jugendlichen" [Text] / С. В. Сорочан // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 9. - С. 32-34
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- второй язык -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- молодежь -- немецкий язык -- обучение -- профессии -- сложные ситуации -- углубленное изучение иностранных языков -- упражнения -- уроки -- хобби
Аннотация: Представлен урок немецкого языка в X классе с углубленным изучением английского языка, где немецкий преподается как второй язык.