Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 годы) : дайджест / М. М. Кравцова> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 30-33 Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г. Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- моральные суждения -- моральные чувства -- социальное мировоззрение -- детское мировоззрение -- социальные представления -- дети -- сочувствие -- детское поведение -- наказание -- страх наказания |
Гампер, Галина. "Я карты дней и лет своих тасую..." / Галина Гампер> // Нева. - 2007. - N 3. - С. . 245-246 Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в. 2-я пол. Здравоохранение. Медицинские науки--Психиатрия Россия США Кл.слова (ненормированные): рецензии -- книги -- поэты -- психиатры -- психологи -- шестидесятники -- эмиграция -- эмигранты -- поэзия -- тема сочувствия -- сочувствие -- тема прощания -- тема Родины -- тема добра |
Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 гг. ) / М. М. Кравцова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 27-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г. Россия СССР Кл.слова (ненормированные): метод рассказов -- социальные представления ребенка -- моральные суждения -- мотивы поведения -- страх наказания -- сочувствие |
Миркин, Б. М. (д-р биол. наук). Всегда ли в спорах рождается истина? / Б. М. Миркин> // Экология и жизнь. - 2007. - N 4. - С. . 32-35. - Рец. на кн.: Мейен С. В. Принцип сочувствия: размышления об этике и научном познании / отв. ред. И. А. Игнатьев, Ю. В. Мосейчик, А. В. Гоманьков.- М.: ГЕОС, 2006.-212 с. Рубрики: Этика--Социальная этика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- этика науки -- научная этика -- ученые -- этика ученого -- научное познание -- сочувствие -- принцип сочувствия -- этика научных отношений |
Кравцова, М. М. Сравнительный анализ моральных суждений младших школьников (1930 и 2000 годы) : дайджест / М. М. Кравцова> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 30-33. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N 5.- С. 27-37. Рубрики: Психология--Детская психология, 1930 г. Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- моральные суждения -- моральные чувства -- социальное мировоззрение -- детское мировоззрение -- социальные представления -- дети -- сочувствие -- детское поведение -- наказание -- страх наказания |
Макарова, В. Музыкальная гостинная [Текст] : для учащихся V-VIII классов / В. Макарова> // Воспитание школьников. - 2009. - N 2. - С. 69-72 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): методические разработки -- музыкальные гостинные -- средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- художники -- композиторы -- поэты -- подростки -- внимание -- учащиеся -- школьники -- ученики -- милосердие -- певицы -- доброта -- беседы -- человечность -- сочувствие -- сопереживание -- взаимопомощь Аннотация: Сценарий музыкальной гостинной, посвященный воспитанию в детях доброты, внимания, милосердия, человечности, сочувствия и сопереживания. Доп.точки доступа: Мусоргский, Модест (композитор) \м.\; Алябьев, Александр (композитор) \а.\; Беранже, Поль (поэт) \п.\; Петрова-Воробьева, Анна Яковлевна (певица) \а. Я.\; Максимов, Василий (художник) \в.\ |
Матвиевская, Галина Павловна. "Умное и длительное сочувствие... " [Текст] : а. Н. Дьяконов - оренбургский друг и единомышленник В. И. Даля / Галина Матвиевская> // Москва. - 2009. - N 10. - С. 214-220. - Библиогр.: с. 220 (15 назв. ) . - ISSN 0131 - 23 Рубрики: Языкознание--Россия Русский язык--Оренбургская область, XIXвек Кл.слова (ненормированные): биографии -- словари -- русские словари -- русская словесность -- русская речь Аннотация: О друге и единомышленнике В. И. Даля А. Н. Дьяконове. Встреча произошла во время службы Даля в Оренбурге в 1833-1841 годах. Доп.точки доступа: Даль, В. И.; Дьяконов, А. Н. |
Шабанова, С. А. Лингвопереводческая специфика синонимических отношений с доминантой "сочувствие" в английском и русском языках [Текст] / С. А. Шабанова> // Научное обозрение. - 2010. - N 2. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 (7 назв. ) . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): английский язык -- лингвокультурология -- русский язык -- синонимы -- сочувствие -- художественный перевод -- эмоциональные концепты Аннотация: Об обозначении эмоции сочувствия в английском и русском языках в процессе перевода. |
Рассел, Бертран. Детская любовь и сочувствие против жадности и жестокости [Текст] / Б. Рассел> // Семья и школа. - 2009. - N 6. - С. 10-12 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): антиэгоизм -- справедливость -- сочувствие -- добродетели -- детская независимость Аннотация: Бертран Рассел о правильном образовании и воспитании в семье. |
Волощук, Марина Петровна. Сказка Г. -Х. Андерсена "Девочка, наступившая на хлеб" [Текст] : v класс / Волощук Марина Петровна> // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 41-43 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): пятый класс -- преподавание литературы -- христианские сказки -- скрытый смысл сказок -- гордыня -- уважение к родителям -- почитание родителей -- наказание -- перерождение души -- сострадание -- сочувствие Аннотация: Открытие на уроке глубинного смысла сказки Г. -Х. Андерсена. Доп.точки доступа: Андерсен, Г.-Х. |
Бим-Бад, Борис. Весы в юной душе [Текст] / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2010. - N 12. - С. 16-17 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): жизненный путь -- добро -- зло -- смысл -- влюбленность -- любовь -- сочувствие -- чувства -- воспитание чувств Аннотация: Впечатления юности, которые способствуют становлению в душе представлений о хорошем и плохом в жизни. |
Чудакова, Мариэтта. Дюма навсегда [Текст] / М. Чудакова> // Семья и школа. - 2011. - N 5. - С. 17-18 Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): литературная карьера -- биографы -- биографические романы -- французская революция -- юношеские романы -- жизнерадостность -- великодушие -- сочувствие Аннотация: О творчестве мастера французского биографического романа писателе Андре Моруа, в частности о его книге "Три Дюма". Доп.точки доступа: Дюма, А. (писатель); Моруа, А. (писатель) |
Книга для со-чувствия [Текст]> // Семья и школа. - 2011. - N 7. - С. 18-19 Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Испания Кл.слова (ненормированные): школьники -- подростки -- насилие -- школьная травля -- издательства -- школьные проблемы -- сострадание -- сочувствие -- книжные новинки -- рецензии Аннотация: Рец. на кн.: Тассиес Ж. А. Украденные имена. - М.: Компас-Гид, 2011. Доп.точки доступа: Тассиес, Ж. А. (испанский писатель) |
Марков, В. Н. Ступени субъектно-личностной самоорганизации человека [Текст] / В. Н. Марков> // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (7 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоорганизация -- внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- концентрация ресурсов -- кооперация -- деятельность -- профессиональная эффективность -- ответственность -- сочувствие -- механизмы развития -- субъектно-личностная самоорганизация Аннотация: В статье рассматривается типология ступеней самоорганизации человека, основанная на ресурсном подходе. Определяются внешние и внутренние ресурсы, используемые человеком, и формулируется объективное противоречие, определяющее их развитие. Анализ существующих механизмов развития выделенных типов ресурсов позволяет сформулировать психологическую задачу развития ответственности и сочувствия на уровне, адекватном существующим рыночным механизмам развития индивидуальной эффективности. |
Данилова, М. А. Жалобная книга природы [Текст] : (внеурочное мероприятие c учащимися младшего школьного возраста) / М. А. Данилова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 76-80 : табл. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): средние школы -- общеобразовательные школы -- живая природа -- объекты живой природы -- сценарии -- растения -- животные -- методические материалы -- внеурочные мероприятия -- школьники -- ученики -- учащиеся -- внеклассные мероприятия -- сопереживание -- сочувствие -- личностное развитие -- мероприятия -- начальная школа -- младшие школьники -- кроссворды-викторины -- экологическое воспитание Аннотация: Методическая разработка мероприятия, направленного на экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста. |
Брилинг, Е. Мир моих переживаний, или Сказка о Морской звезде [Текст] : занятие для младших подростков / Е. Брилинг> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 19-22 : 8 ил. - Подробнее см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): сказки -- сказкотерапия -- эмоции -- младшие подростки -- сопереживание -- сочувствие -- сплоченность -- игровые методики Аннотация: Представлено занятие, активизирующее эмоционально-чувственную сферу участников. |
Шевцова, Г. (кандидат исторических наук). Искреннее сочувствие сербам [Текст] / Шевцова, Г.> // Родина. - 2012. - № 11. - С. 8-10. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 10 . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Сербия--Балканы--Россия, 20 в. 1-я пол. История Европы в целом Кл.слова (ненормированные): войны -- Первая Балканская война -- гуманитарная помощь -- медицинская помощь -- благотворительные организации -- русские санитарные отряды Аннотация: О гуманитарной помощи из России пострадавшим от Первой Балканской войны, о деятельности благотворительных организаций и санитарных отрядов в Сербии. Доп.точки доступа: Галина |
Прокопова, А. В. Формирование готовности к нравственно-ориентированной деятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А. В. Прокопова> // Дошкольник : методика и практика воспитания и обучения. - 2013. - № 1. - С. 28-34 Кл.слова (ненормированные): нравственно-ориентированная деятельность в природе -- заботливое отношение -- эмпатия -- эмоциональная отзывчивость -- сочувствие -- сопереживание |
Филиппова, Елена Владимировна. Изучение повести В. Г. Короленко "В дурном обществе" в современной школе [Текст] : v-VI классы / Филиппова Елена Владимировна> // Литература в школе. - 2013. - № 5. - С. 30-34. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- пятый класс -- 5 класс -- шестой класс -- 6 класс -- подростки -- сострадание -- духовное одиночество -- биографии писателей -- сочувствие -- бездомные дети -- дружба -- доброта Аннотация: Система уроков по чувственному восприятию повести "В дурном обществе". Доп.точки доступа: Короленко, В. Г. (писатель) |
Карасев, Евгений (поэт; прозаик). В конце ледохода [Текст] / Евгений Карасев> // Новый мир. - 2013. - № 4. - С. 3-9. - 0; В ожидании автобуса. - 0; Соло на трубе. - 0; Нелегкое оправдание. - 0; Женщина в толпе. - 0; Рассерженный. - 0; Однажды утром. - 0; Последние деньги. - 0; В маршрутке. - 0; Нечаянный дурман. - 0; Посильное сочувствие . - ISSN 0130-7673 Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): стихи -- поэзия -- тема философии |