Дунайкин, М. Л. Методические подходы к оценке нервно-психического развития детей первого года жизни (обзор литературы) / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (35 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): Мюнхенская функциональная диагностика развития-псих. -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- коррекционная педагогика -- методики обследования психики младенца -- нейропсихологический анализ -- психика младенца -- шкала умственного развития Доп.точки доступа: Брин, И. Л. |
Дунайкин, М. Л. Интерпретация сюжетной картинки как метод комплексной оценки психических процессов / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин> // Дефектология. - 2007. - N 2. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- комплексная оценка состояния -- качественно-количественная оценка -- состояние психических процессов -- структурные нарушения -- интерпретация сюжетной картинки -- методики оценки состояния -- психические процессы Доп.точки доступа: Брин, И. Л. |
Дунайкин, М. Л. Нейропсихологический анализ нарушений развития младенцев с перинатальным поражением мозга [Текст] / М. Л. Дунайкин> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 52-59 : 5 табл. - Библиогр.: с. 59 (22 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): церебральные дисфункции -- перинатальные повреждения -- нервная система -- левополушарный синдром -- правополушарный синдром -- предметно-манипулятивная деятельность -- непосредственно-эмоциональное общение -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развития Аннотация: В ходе исследования негрубых перинатальных поражений мозга показана роль состояния стволово-подкорковых образований в специфике полушарных расстройств у детей младенческого возраста. Представлено к рассмотрению и обсуждению значение нейродинамических процессов для формирования функциональных полушарных различий у детей. Выявлено, что особенности психического развития младенцев с перинатальным поражением мозга связаны с церебральной организацией нарушений и представлены клинически очерченными нейропсихологическими синдромами. |
Дунайкин, М. Л. Методика нейропсихологической диагностики для детей первого года жизни [Текст] / М. Л. Дунайкин, И. Л. Брин> // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 52-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 59 (14 назв.). - Примеч. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети первого года жизни -- диагностика рисков -- дисфункции левого полушария мозга -- дисфункции правого полушария мозга -- исследования -- мозговые дисфункции -- нейропсихологические диагностики -- нейропсихологические синдромы -- психическое развитие -- ранняя диагностика Аннотация: Предложена методика качественной диагностики латеральных право- и левополушарных нейропсихологических синдромов у детей первого года жизни на основе клинической оценки сфер психического реагирования младенцев, их поведения и вегетативных проявлений. Доп.точки доступа: Брин, И. Л. |