Коренева, Анастасия Вячеславовна.
    Речевая подготовка студентов-первокурсников: результаты диагностики [Текст] / А. В. Коренева // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 88-89. - Библиогр.: с. 89 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
устная речь -- культура речи -- студенты-первокурсники -- культура устной речи -- речевая подготовка студентов -- публичные вытупления -- устное монологическое высказывание -- монологическое высказывание
Аннотация: Представлены некоторые результаты диагностики уровня развития у студентов умений, обеспечивающих создание устного монологического высказывания.




    Анисимова, А. Г.
    Роль терминологии при обучении языку для специальных целей [Текст] / А. Г. Анисимова, Т. В. Шетле // Филологические науки. - 2008. - N 3. - С. 83-89. - Библиогр.: с. 89 . - ISSN 0130-9730
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
LSP -- иностранные языки -- обучение -- профессиональная компетенция специалиста -- терминология -- язык для специальных целей
Аннотация: Ключевым моментом языка для специальных целей (иностранный язык из специальности сегодня превратился в язык для специальных целей) является специальная лексика той или иной области знания, представленная терминологией.


Доп.точки доступа:
Шетле, Т. В.



    Воротников, Ю. Л.
    Русский язык современных СМИ и осмысление новой российской действительности [Текст] / Ю. Л. Воротников // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 28-31 : 4 фот. - Библиогр.: с. 31 . - ISSN 1726-667X
ББК 81.2Рус + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- язык СМИ -- язык средств массовой информации -- средства массовой информации -- дискурс -- засорение русского языка -- стеб -- снижение русского языка
Аннотация: К языку средств массовой информации в последние годы читающей либо слушающей публикой и изучающими его специалистами-филологами предъявляются многочисленные и, увы, чаще всего вполне обоснованные претензии.




    Солина, Светлана Владимировна.
    Формирование профессионального вербального общения юристов в процессе изучения русского языка [Текст] / С. В. Солина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 80-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
подготовка юристов -- изучение русского языка -- юристы -- русский язык -- формирование профессионального вербального общения -- профессиональное вербальное общение
Аннотация: Профессиональное вербальное общение юриста - сложный целенаправленный процесс, предусматривающий решение какой-либо юридической проблемы.




    Семенова, Е. В.
    Проблемы подготовки учителя иностранного языка в условиях современного интеркультурного образовательного пространства [Текст] / Е. В. Семенова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. )
ББК 74.58 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- инновации -- социокультурный опыт -- самодетерминация -- иноязычная культура -- современные стандарты
Аннотация: В статье рассматривается понятие "образовательное пространство", как синтез объективно существующего, целенаправленно сформированного и субъективно-индивидуального образовательного пространства человека. Автора интересуют методологические подходы, имеющие свою специфику в процессе формирования личности учителя иностранного языка, которые соотносятся с современным пониманием интеркультурного характера образовательного пространства.




    Солдатенко, М. В.
    Мотивация обучения инностранному языку и способы ее повышения [Текст] / М. В. Солдатенко // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв. )
ББК 74.202 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
обучение коммуникации -- английский язык -- теории мотивации -- мотивационная сфера человека -- организация процесса обучения -- аудиовизуальные средства -- видеоматериалы
Аннотация: Главное при обучении школьников иностранному языку - педагогическое мастерство учителя, знание своих учеников, их психологических, возрастных, личностных, индивидуальных особенностей и умение подобрать соответствующие средства обучения, а также правильно, методически грамотно организовать работу с ними.




    Юнусова, Юлия Фаритовна.
    Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку [Текст] / Ю. Ф. Юнусова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 120-124. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- комментирование -- зарубежные учебные пособия -- учебные материалы -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- вертикальный контекст -- фоновые знания -- фоновая информация
Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира.




    Ключникова, Л. Ф.
    Процесс речепорождения при формировании коммуникативной компетентности учителя [Текст] / Л. Ф. Ключникова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
модели порождения речи -- мотивационно-побудительный комплекс -- речь -- речевая деятельность -- речевые навыки -- компетентность
Аннотация: Правильно организованный контроль формирования речевых умений и навыков помогает преподавателю рационально распределить учебное время, проверить эффективность упражнений, повысить активность студентов, используя деятельностный и коммуникативно-личностный подход, а также внести коррективы в тематический план, увидеть достижения как отдельных студентов, так и группы в целом. В статье рассматривается процесс порождения речи, состоящей из трех фаз структуры речевой деятельности и механизмов речепорождения.




    Усманова, Ф. С.
    Роль родного языка в условиях формирования триязычия [Текст] / Ф. С. Усманова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 8. - С. 77-79. - Библиогр.: с. 79 (9 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- многоязычие -- национальные языки -- родной язык -- трилингвизм -- триязычие -- этнокультура
Аннотация: Главная причина в торможении реализации принципа триязычия в жизни народа, в их образовательной среде является принижение роли национальных языков, возвеличивание языка лишь одного народа.




    Круглова, А. В.
    Развитие речевой культуры в дошкольном детстве [Текст] / А. В. Круглова, О. С. Ушакова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 20-23 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.1 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое развитие -- логика языка -- речевое воспитание -- звуковая выразительность -- интонация речи -- дикция
Аннотация: В статье обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов к работе и развитию речи детей в современных условиях, важность совершенствования их речевой культуры. Авторы статьи считают, что главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их гибко применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.


Доп.точки доступа:
Ушакова, О. С.



    Серова, Тамара Сергеевна (д-р пед. наук ; проф.).
    Средства образности монологического высказывания в процессе устного последовательного одностороннего перевода [Текст] / Т. С. Серова, Т. В. Шрайдман // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 164-174. - Библиогр.: с. 172-174 (32 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 81.00 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в вузе -- подготовка переводчиков -- переводы -- устные переводы -- устные последовательные переводы -- фразеологические единицы -- монологические высказывания -- средства образности -- образность речи -- пословицы -- поговорки -- метафоры -- билингвизм
Аннотация: Рассматриваются вопросы использования устным переводчиком средств образности в монологическом высказывании в условиях билингвизма, а также вопросы специфики семантики языковых образных единиц, связанные с несовпадением картин мира и различиями описываемой реальности.


Доп.точки доступа:
Шрайдман, Татьяна Валерьевна



    Кузнецов, Дмитрий Владимирович (канд. фил. наук.; доц. каф. англ. филологии).
    Временные отношения как фрагмент когнитивной схемы [Текст] / Д. В. Кузнецов // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 326 (сентябрь). - С. 24-29. - Библиогр.: с. 28-29 (29 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- изучение языков -- языковые системы -- языковая матрица -- метаязыковые знания -- интерязыковые системы -- мультилингвизм
Аннотация: Рассматривается гипотеза, согласно которой отдельные фрагменты языковых систем воспринимаются изучающими стандартизированно вне зависимости от обладания языковыми и метаязыковыми знаниями за пределами данных систем.




    Соколова, Светлана Константиновна (ассистент каф. стилистики и риторики).
    Структурная детерминанта полимотивации производных фитонимов [Текст] / С. К. Соколова // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 327 (окт. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
мультилингвизм -- словообразование -- полимотивация -- структурная детерминанта -- производные слова
Аннотация: Развиваются идеи когнитивной теории полимотивации, в рамках которой явление полимотивации определяется как речемыслительная стратегия носителя языка, направленная на раскрытие смыслового потенциала производного слова.




    Фомина, Юлия Сергеевна (диссертант).
    Языковые и неязыковые компоненты сознания, обусловленные поликультурной ситуацией республики Башкортостан [Текст] / Ю. С. Фомина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 332 (март). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
мультилингвизм -- башкирский язык -- языки народов -- этнические языки
Аннотация: Исследуется содержание сознания индивидов, проживающих в условиях многостороннего контактирования разноязычных народов.




    Семина, Л. В.
    Организация познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку [Текст] / Л. В. Семина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 47-48 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- когнитивная компетенция -- познавательная активность -- коммуникативный курс -- индивидуализация -- дискуссии -- дебаты
Аннотация: В статье рассматриваются основные формы организации познавательной деятельности в самостоятельной работе студентов языкового вуза при изучении иностранного языка. автором раскрывается значение понятия когнитивной компетенции и познавательной активности студентов. Часть статьи посвящена описанию и анализу этапов самостоятельной познавательной работы.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный педагогический институт



    Мартыненко, О. А. (адъюнкт Хабар. погранич. ин-та ФСБ России).
    Речевая культура как компонент гуманитарной культуры офицеров [Текст] / О. А. Мартыненко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 63-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 81.00 + 68.0
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Практическое владение языком

   Военное дело

   Военная наука в целом

Кл.слова (ненормированные):
офицеры -- речевая культура -- культура речи -- речь -- военнослужащие -- военно-профессиональная деятельность -- гуманитарная культура
Аннотация: В статье говорится о значении речевой культуры офицера в ходе реализации его военно-профессиональной деятельности. Раскрываются основные качества культуры речи офицеров, специфика их проявления и особенности развития.




    Байков, Владимир Дмитриевич (1944-).
    Как выживали в "лихие девяностые" [Текст] : от справочников туалетов к романам ужасов / Владимир Байков // Нева. - 2010. - N 7. - С. 191-213 . - ISSN 0130741-X
ББК 63.3(2)6 + 76.17 + 81.00 + 81.2
Рубрики: История--Россия--Ленинград--Санкт-Петербург, 20 в. 90-е гг.
   Россия с 1992 г.

   Книжное дело

   Издательское дело

   Языкознание

   Практическое владение языком

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
перестройка -- инженеры -- выживание -- справочники -- справочные издания -- романы -- английский язык -- переводы -- искусство перевода
Аннотация: Когда в 91-м цены отпустили, а зарплаты заморозили, то на инженерный оклад можно было купить только дюжины две плавленых сырков и еще, пожалуй, полбуханки черного, правда, на премию - еще и бутылку лимонада к ним. И все.




    Казаковская, В. В.
    Реактивные реплики взрослого и усвоение ребенком грамматики родного языка [Текст] / В. В. Казаковская // Вопросы языкознания. - 2010. - N 3. - С. 3-29. - Библиогр.: с. 27-29 (53 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
родной язык -- грамматика родного языка -- дети -- взрослые -- реплики -- реактивные реплики -- речь -- поведение -- коммуникативное поведение -- глаголы -- ошибки -- морфология -- именная морфология -- глагольная морфология -- немецкий язык -- французский язык -- литовский язык -- прагматика
Аннотация: Рассматриваются механизмы воздействия речи взрослого на формирующуюся языковую систему ребенка. Анализируются особенности влияния коммуникативного поведения взрослых на усвоение ребенком грамматики родного языка. Выявляется соотношение реплик взрослого и ошибок ребенка. Анализируется усвоение именной и глагольной морфологии. Итоги проведенного анализа сопоставляются с результатами исследований коммуникативного поведения взрослых, являющихся носителями немецкого, французского и литовского языков.




    Домнина, Е. Г. (канд. ист. наук).
    Международная научная конференция "Россия и Запад: диалог культур" [Текст] / Е. Г. Домнина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 2. - С. 141-143 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- международные конференции -- взаимодействие культур -- национальные культуры -- научные конференции -- преподавание языков
Аннотация: 26-28 ноября 2009 г. на факультете иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась 13 Международная научная конференция "Россия и Запад: диалог культур".


Доп.точки доступа:
Россия и Запад: диалог культур, международная научная конференция



    Шевлякова, Дарья Александровна (канд. филол. наук).
    Формирование положительного имиджа Италии в учебнике итальянского языка для иностранцев [Текст] / Д. А. Шевлякова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 2. - С. 88-96. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 96 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.00 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Романские языки--Италия

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- учебные пособия -- национальная идентичность -- иностранные языки -- итальянский язык -- итальянская культура -- итальянская мода -- цивилизация -- образ страны -- учебники для иностранцев -- гастрономическая система -- положительный имидж страны
Аннотация: О средствах формирования положительного образа Италии в учебнике итальянского языка для иностранцев начального уровня, представляющем идеализированный образ страны.