Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна (д-р психологии). Сказки для мальчиков и девочек / Татьяна Зинкевич-Евстигнеева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2006. - N 6. - С. . 13-16 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): сказкотерапия -- гендерные сказки -- стратегии поведения -- модели поведения -- архетипы -- социальные эталоны -- дошкольная психология |
Кондратенко, И. Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / И. Ю. Кондратенко> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 51-59. - Библиогр.: с.59 (6 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- эмоцимональная лексика -- речевое развитие -- паралингвистические средства общения -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- методика обследования -- обследование речи -- дошкольная психология |
Рахманова, С. Здраствуй, грусть! / С. Рахманова> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 2. - С. . 4-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): факультет -- дошкольная педагогика -- дошкольная психология -- дошфак -- вузы |
Рахманова, С. Здраствуй, грусть! / С. Рахманова> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 2. - С. . 4-8 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): факультет -- дошкольная педагогика -- дошкольная психология -- дошфак -- вузы |
Егорова, М. А. Модель профессиональной подготовки специалиста-психолога для системы образования : дайджест / М. А. Егорова> // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 15-17. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2003.- N4.- С. 89-96. Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): психология образования -- возрастная психология -- образовательная психология -- дошкольная психология -- дошкольная педагогика -- психолого-педагогическая практика -- профессиональная подготовка |
Веракса, А. Н. Символ как средство познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса> // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психология развития -- знаки -- символы -- символическое опосредствование -- дошкольная психология -- обучение -- знаковое опосредствование -- познавательная деятельность -- психология спорта Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность). |
Свитина, Марина Павловна. Родительский клуб "Тропинка к своему Я" [Текст] / М. П. Свитина, В. Н. Чепикова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 9. - С. 92-97 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- этапы формирования познавательных процессов -- дошкольная психология -- познавательная мотивация -- восприятие -- мышление -- воображение -- внимание детей -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- экспериментальная деятельность -- экспериментально-опытная деятельность -- клубная работа Аннотация: Развитие познавательных процессов определяет легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач, что имеет особое значение для подготовки к школьному обучению. Один из путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование. Доп.точки доступа: Чепикова, Виктория Николаевна |
Коротаева, Евгения Владиславовна. Пирамида потребностей дошкольника по А. Маслоу [Текст] / Е. В. Коротаева, Е. А. Царегородцева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 10. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60 (5 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): пирамида потребностей дошкольников -- пирамида потребностей А. Маслоу -- призма потребностей -- дошкольная психология -- потребности ребенка -- дошкольное детство Аннотация: Посмотрим на дошкольное детство не через привычные характеристики - развитие речи, сенсомоторики, познавательные процессы, социальные умения, - а через призму потребностей, мотивов, направленности, для чего обратимся к пирамиде потребностей А. Маслоу. Доп.точки доступа: Царегородцева, Елена Анатольевна |
"Путешествие в город Радости" [Текст] : игровая программа профилактики зависимости от психоактивных веществ / О. В. Картаполова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 9. - С. 61-65 : 1 фот. - Библиогр.: с. 65 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- игровая терапия -- игровые программы -- игровые программы для детей -- игровые проекты -- профилактика отклоняющегося поведения -- арт-терапия Аннотация: Программа "Корабль" представляет собой систему обучения здоровому жизненному стилю, направленную на развитие эмоциональной сферы, формирование у детей стремления преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без применения отклоняющихся форм поведения. Доп.точки доступа: Картаполова, Ольга Викторовна (педагог-психолог); Дубровинская, Е. И.; Петунс, О. В.; Вуколова, П. В. |
Пазухина, Ирина Александровна (педагог-психолог). Маленькие экспериментаторы в детском саду [Текст] / И. А. Пазухина> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 52-56 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детская психология -- детское экспериментирование -- ДОУ -- дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- игровые методы -- развитие познавательного интереса -- экспериментальная деятельность -- эксперименты Аннотация: Детская экспериментаторская деятельность - явление особенное, которое взрослый должен уметь правильно организовывать и управлять им. Приведены примеры проблемно-игровых экспериментов для занятий с детьми в ДОУ. |
Лисина, В. Р. Возможности педагогического взаимодействия с ребенком в образовательном процессе [Текст] / В. Р. Лисина> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- детские сады -- дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- образовательный процесс -- общение -- педагоги дошкольных учреждений -- педагогическое взаимодействие -- профессионально-педагогическое общение -- психология общения -- стили педагогического взаимодействия -- стратегии педагогического взаимодействия Аннотация: Особенности педагогического общения с дошкольниками. Стили и стратегии педагогического взаимодействия. |
Толкачева, Г. Н. Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО [Текст] : [опыт работы дошкольного отделения № 3 школы № 998 г. Москвы] / Г. Н. Толкачева> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 89-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Психология--Россия--Москва, город Детская психология--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): ДОО -- ДОУ -- адаптация к детскому саду -- анкетирование -- взаимодействие ДОУ с семьей -- дети раннего возраста -- детские сады -- диагностические исследования -- дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольные образовательные организации -- дошкольные образовательные учреждения -- индивидуальные особенности детей -- педагоги детского сада -- педагогические возможности -- программы работы с родителями -- родители -- сотрудничество с родителями Аннотация: Диагностические исследования индивидуальных особенностей детей, их интересов, условий жизни, педагогических возможностей родителей и готовности к сотрудничеству с педагогами детского сада. Использование результатов анкетирования при построении программы работы с родителями. Доп.точки доступа: Берсентьева, Л. А.; Школа № 998 \дошкольное отделение № 3\ |
Андрюшина, И. И. Искусство художественного чтения и рассказывания в трудах Е. А. Флериной [Текст] / И. И. Андрюшина> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 6. - С. 100-111
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание культуры слушания -- восприятие художественного произведения -- дошкольная психология -- дошкольники -- методика работы с книгой -- организация работы с книгой -- педагоги дошкольных учреждений -- преподавание литературы -- психология восприятия -- психология чтения -- развитие дошкольников -- роль художественного слова -- усвоение литературного произведения -- художественное чтение Аннотация: Роль художественного слова в развитии дошкольников. Психология восприятия детьми художественного произведения. Вопросы организации и методики работы с книгой, воспитания культуры слушания и усвоения литературного произведения. Доп.точки доступа: Флерина, Е. А. (1889-1952) |
Лыкова, И. А. Развиваем чувство юмора у детей [Текст] / И. А. Лыкова, И. В. Лыскова> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 9. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- детский юмор -- дошкольная психология -- дошкольники -- игры -- остроумие -- смех -- улыбки -- чувство юмора -- шутки -- эмоции -- эмоциональная саморегуляция -- юмор Аннотация: Определение, виды, формы юмора, улыбок и смеха. Методы и средства развития остроумия и шуток у дошкольников. Доп.точки доступа: Лыскова, И. В. |
Каширская, А. Н. Артем, или Особый ребенок глазами Алисы [Текст] : [впечатления девочки о пребывании в детском саду] / А. Н. Каширская> // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 52-54
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- адаптация к детскому саду -- девочки -- детские сады -- дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- мальчики -- поддержка инициативы -- психология дошкольников -- развитие самостоятельности Аннотация: Процесс адаптации к дошкольному образовательному учреждению с позиции дошкольника. |
Гулько, Ю. А. Проблемные педагогические ситуации глазами ребенка и взрослого [Текст] / Ю. А. Гулько> // Современный детский сад. - 2014. - № 7. - С. 54-58
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- антиигрушки -- безопасность игрушек -- вредные игрушки -- детские сады -- дошкольная психология -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- игрушки -- игры -- компьютерные игры -- кризисные ситуации -- методы воспитания -- педагоги -- педагогические ситуации -- проблемные ситуации -- психологическая безопасность -- психология игры -- родители -- социальная безопасность Аннотация: Социальная и психологическая безопасность игр и игрушек для дошкольников. Способы преодоления кризисных ситуаций у детей в детском саду. |
Каширская, А. Н. Новый год глазами ребенка [Текст] : [впечатления девочки о зиме и Новогоднем празднике] / А. Н. Каширская> // Современный детский сад. - 2014. - № 8. - С. 56-59
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие мира -- девочки -- дети дошкольного возраста -- дошкольная психология -- дошкольники -- зимние праздники -- ознакомление с временами года -- познавательная деятельность -- тема Нового года -- тема зимы Аннотация: Процесс ознакомления с зимой и Новым годом с позиции дошкольника. |
Парамонова, М. Ю. (кандидат педагогических наук). Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ на этапе модернизации педагогического образования: опыт и перспективы [Текст] / М. Ю. Парамонова> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 65-70. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- дошкольная психология -- модернизация образования -- модернизация педагогического образования -- педагогика -- педагогическое образование Аннотация: Отражена роль факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета в становлении и развитии системы отечественного дошкольного образования и профессиональной подготовки кадров. |
Комиссарова, Л. Н. (кандидат педагогических наук). Современные технологии в подготовке студентов бакалавриата на факультете дошкольной педагогики и психологии МПГУ [Текст] / Л. Н. Комиссарова> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 70-75. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- дошкольная педагогика -- дошкольная психология -- педагогика -- студенты -- студенты бакалавриата Аннотация: В статье рассматриваются результаты работы со студентами факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. |
Газина, М. Г. (кандидат педагогических наук). Особенности эколого-педагогической подготовки студентов магистратуры [Текст] / М. Г. Газина> // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 3. - С. 93-97. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дошкольная педагогика -- дошкольная психология -- магистратура -- педагогика -- студенты магистратуры -- экологическое образование -- эколого-педагогическая подготовка Аннотация: Об эколого-педагогической подготовке студентов магистратуры Московского педагогического государственного университета. |