Шепель, В. Магия личного обаяния / В. Шепель> // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 54-58 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- типы лиц -- физическая привлекательность -- формы лица -- лицо человека -- типы прически -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы |
Шепель, В. Магия личного обаяния / В. Шепель> // Воспитание школьников. - 2006. - N 10. - С. . 53-58 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- цветовая гармония -- физическая привлекательность -- влияние цвета -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы -- колорит -- символика цвета -- эмоциональное воздействие света -- цветовоздействие -- психика человека |
Шепель, В. Магия личного обаяния / В. Шепель> // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 54-58. - Продолж. Начало в NN 3-7 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- типы лиц -- физическая привлекательность -- формы лица -- лицо человека -- типы прически -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы |
Шепель, В. Магия личного обаяния / В. Шепель> // Воспитание школьников. - 2006. - N 10. - С. . 53-58. - Продолж. Начало в NN 3-9 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- цветовая гармония -- физическая привлекательность -- влияние цвета -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы -- колорит -- символика цвета -- эмоциональное воздействие света -- цветовоздействие -- психика человека |
Сайко, Э. В. Образ мира как отношение и способ осуществления бытия / Э. В. Сайко> // Мир психологии. - 2003. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8-9 (16 назв.) Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): восприятие -- восприятие мира -- образ мира -- образы -- сознание |
Рейнин, Г. Р. О восприятии мира [Текст] / Г. Р. Рейнин> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 5. - С. 59-60 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): картина мира -- восприятие мира -- иллюзии -- иллюзорность восприятия -- управление сознанием -- самосознание -- патогенные системы -- сектантство -- фанатизм Аннотация: Многообразие мировосприятия объясняется индивидуальным сознанием личности. Иллюзорность восприятия мира. Культура управления своим сознанием как средство сопротивления патогенным системам: сектантству, фанатизму и т. д. |
Скуратова, О. Б. Роль искусства в преодолении межнациональной напряженности в современном мегаполисе [Текст] / О. Б. Скуратова> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 (21 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): восприятие мира -- дети -- духовное развитие -- изобразительное искусство -- межкультурная толерантность -- межнациональные отношения -- мировая художественная культура -- поликультурное пространство -- учебные дисциплины -- учебные программы -- художественный труд -- школьники -- эстетическое воспитание Аннотация: Проблемы становления духовного мира ребенка, развития его эстетического восприятия мира, творческого самовыражения, формирования интереса к окружающему миру, воспитание в духе толерантности через ознакомление с культурами разных народов посредством уроков изобразительного искусства по учебной программе "Изобразительное искусство и художественный труд". |
Рейнин, Г. Р. Знание и информация [Текст] / Г. Р. Рейнин> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 9. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): информация -- теория информации -- восприятие мира -- психология восприятия -- знание -- информационные процессы -- иллюзорность -- ограниченность -- виртуальность -- соответствие -- описание мира Аннотация: Взгляд на информацию в свете современных представлений о психологии восприятия. Понятия информации и информационного процесса. Соответствие, ограниченность, виртуальность, пустота формы, иллюзорность как основные качества информационного процесса. |
Фельдштейн, Ольга. "Мост говорил мне, что я выросла... " [Текст] : петербург рубежа XIX - XX веков в детском восприятии / Ольга Фельдштейн> // Родина. - 2008. - N 11. - С. 108-111. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089 Рубрики: История--Россия--Петербург, 19 в.; 20 в. История России в целом Кл.слова (ненормированные): запахи -- детское восприятие -- детское восприятие мира -- восприятие мира -- звуки -- городской звуковой фон -- городской транспорт -- звуковой фон города -- городской пейзаж Аннотация: Образ родного Петербурга, зафиксированный детским взглядом тех людей, кто провел в нем свое детство, а затем покинул Россию навсегда. |
Турманова, З. Для утомленных педагогов... [Текст] / З. Турманова> // Искусство в школе. - 2009. - N 6. - С. 45-46 : Ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Этнология Сравнительная этнология--Корейская Народно-Демократическая Республика--Европа--Китай Кл.слова (ненормированные): менталитет -- живопись -- восприятие мира -- каллиграфия -- художники Аннотация: Об особенностях восприятия жизни и произведений искусства народами стран Дальнего Востока и европейцами. Доп.точки доступа: Цзян, Шилунь (академик китайской живописи); Хан, Сон Чхоль (художник) |
Пшеничная, В. Листая томик Н. В. Гоголя [Текст] / В. Пшеничная> // Учитель. - 2009. - N 6. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. ) Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): восприятие мира -- мировосприятие -- писатели -- писательский дар -- философия образования Аннотация: Книги, которые не утратили актуальности в наши дни. Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. |
Котов, Павел. Полифония сюрреализма [Текст] / Павел Котов> // Вокруг света. - 2010. - N 5. - С. 28-29 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История живописи Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): художники -- сюрреалисты -- восприятие мира -- реалисты -- аутисты -- полифонисты -- картины -- символизм картин Аннотация: Психические особенности восприятия мира Сальвадора Дали, выраженные им в картине "Мадонна Порт-Льигата". Доп.точки доступа: Дали, С. (испанский художник) |
Петренко, В. Ф. Вернем психологии сознание [Текст] / В. Ф. Петренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 121-141. - Библиогр.: с. 138-141 (106 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология сознания -- сознание -- психосемантика -- картина мира -- семиотика -- измененные состояния сознания -- восприятие мира -- редукция волновой функции -- идея целостности -- не локальность мира -- гипноз -- методология психологии сознания -- жизненный мир Аннотация: Целью данной статьи является стремление автора рассмотреть проблему сознания в более широком контексте современной физики и семиотики. Отсутствие значимых достижений современной психологической науки в области изучения сознания требует пересмотра как философских и методологических оснований этой проблематики, так и системы понятий, описывающих данную область. |
Авдевнина, Ольга Юрьевна (доцент пед. ин-та СГУ). Экспрессивные возможности падежных форм в прозе В. Набокова [Текст] / О. Ю. Авдевнина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 3. - С. 47-50. - Библиогр.: С. 50 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Литература русского зарубежья Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- именительный падеж -- восприятие мира -- актуализация -- авторские приемы -- категории падежа -- номинативные конструкции -- формы восприятия Аннотация: Умение чувствовать "падежи вещей", их связь с пространством и временем как одна из важных особенностей творчества писателя. Доп.точки доступа: Набоков, В. В. (писатель) |
Петренко, В. Ф. (член-корреспондент РАН). К проблеме психологии сознания [Текст] / В. Ф. Петренко> // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 57-74 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сознание (психология) -- психология сознания -- восприятие мира -- психосемантика -- личностные конструкты -- методология психологии Аннотация: Статья посвящена стержневой проблеме как философии так и психологической науки - проблеме сознания. Обсуждаются методологические проблемы исследования сознания, утверждается, что степень продвижения в понимании механизмов функционирования сознания близка к нулевой, несмотря на множественные исследования в данной области. |
Шубаков, Алексей Геннадьевич (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник). Принцип социального: культурологический дискурс [Текст]. Часть 2. Закон и разум / А. Г. Шубаков> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 124-137. - Библиогр.: с. 136-137 (29 назв. ). - Продолж. Начало в № 5, 2010 . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): социальные законы -- индивидуальные законы -- человек -- индивиды -- общность индивидов -- разум -- индивидуальный разум -- восприятие мира -- социум -- социальное принуждение -- социальные субъекты -- человеческая общность Аннотация: Однородность человеческого восприятия мира, при всем различии социальных субъектов, гарантирует человеческий разум. С его помощью человек может признавать в другом человека. Разум человека выполняет свои функции, если индивидуальный разум может присваивать социальное, культурное и цивилизационное содержание. Благодаря этому обнаруживаются силы человеческого единства и пути образования человеческой общности. |
Фатеева, И. М. "Собака" в названиях растений [Текст] / И. М. Фатеева> // Русская речь. - 2012. - № 1. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): растения -- названия -- названия растений -- номинации -- номинации растений -- фитонимы -- речевая культура -- культура речи -- словообразование -- лексика -- оценочная лексика -- эмоционально-оценочная лексика -- окказионализмы -- окказиональное словообразование -- мировосприятие -- восприятие мира -- народное восприятие мира -- народное мировосприятие Аннотация: Об отражении духовной культуры народа в наивной номинации растений. |
Титова, Е. (поэт). Круглый год [Текст] / Титова, Е.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 45-46. - Содержание: Декабрь Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Литературоведение Детская литература Кл.слова (ненормированные): книги -- пособия -- детская литература -- стихи -- времена года -- развитие речи -- дошкольники -- образная речь -- восприятие мира -- календари -- декабрь -- иллюстрирование произведений -- творческое развитие Аннотация: В статье начало знакомства читателей с серией публикаций из книги Екатерины Титовой "Круглый год". Эта книга-пособие предназначается педагогам детских дошкольных учреждений и тем родителям, которые хотели бы развить у своих детей образную речь и поэтическое восприятие мира. Читая книгу-календарь, дети запоминают названия месяцев в чередовании времен года. Доп.точки доступа: Екатерина |
Фельдштейн, Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века [Текст] / Д. И. Фельдштейн> // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 160-179 Рубрики: Психология Общая психология--Россия, 21 в. Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): доклады -- образование -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- пространство -- время -- пространство жизни -- человек -- самореализация человека -- самосовершенствование человека -- время человека -- детство -- самореализация ребенка -- детская культура -- детская субкультура -- игровая деятельность -- здоровье детей -- дети -- социальное здоровье -- дошкольники -- читательская грамотность -- школьники -- подростки -- клиповое мышление -- восприятие мира -- интернет -- TV -- телевидение -- модели поведения -- новый человек Аннотация: Представлен текст доклада вице-президента Российской академии образования Д. И. Фельдштейна. |
Нарицын, Н. Н. (врач-психотерапевт; психоаналитик; действительный член). Иерархическое мышление [Текст] / Н. Н. Нарицын, М. П. Нарицына> // Психотерапия. - 2013. - № 5. - С. 63-68 . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): восприятие мира -- модус мышления -- мышление -- неиерархическое мышление Аннотация: Наличием и работой иерархического мышления могут быть объяснены многие проблемы в общении, в том числе, в семейных, детско-родительских и коллективно-рабочих отношениях. Доп.точки доступа: Нарицына, М. П. (консультативный член) |