Шепель, В.
    Магия личного обаяния / В. Шепель // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 54-58
ББК 88.52
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- типы лиц -- физическая привлекательность -- формы лица -- лицо человека -- типы прически -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы




    Шепель, В.
    Магия личного обаяния / В. Шепель // Воспитание школьников. - 2006. - N 10. - С. . 53-58
ББК 88.52
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- цветовая гармония -- физическая привлекательность -- влияние цвета -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы -- колорит -- символика цвета -- эмоциональное воздействие света -- цветовоздействие -- психика человека




    Шепель, В.
    Магия личного обаяния / В. Шепель // Воспитание школьников. - 2006. - N 8. - С. . 54-58. - Продолж. Начало в NN 3-7
ББК 88.52
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- типы лиц -- физическая привлекательность -- формы лица -- лицо человека -- типы прически -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы




    Шепель, В.
    Магия личного обаяния / В. Шепель // Воспитание школьников. - 2006. - N 10. - С. . 53-58. - Продолж. Начало в NN 3-9
ББК 88.52
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
имидж -- самовосприятие -- личность -- психология личности -- обаяние -- привлекательность -- колористика -- успех -- жизненный успех -- карьера -- прически -- внешность человека -- цветовая гармония -- физическая привлекательность -- влияние цвета -- восприятие мира -- визуальное восприятие мира -- цвет волос -- тон волос -- волосы -- колорит -- символика цвета -- эмоциональное воздействие света -- цветовоздействие -- психика человека




    Сайко, Э. В.
    Образ мира как отношение и способ осуществления бытия / Э. В. Сайко // Мир психологии. - 2003. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8-9 (16 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- восприятие мира -- образ мира -- образы -- сознание




    Рейнин, Г. Р.
    О восприятии мира [Текст] / Г. Р. Рейнин // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 5. - С. 59-60
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- восприятие мира -- иллюзии -- иллюзорность восприятия -- управление сознанием -- самосознание -- патогенные системы -- сектантство -- фанатизм
Аннотация: Многообразие мировосприятия объясняется индивидуальным сознанием личности. Иллюзорность восприятия мира. Культура управления своим сознанием как средство сопротивления патогенным системам: сектантству, фанатизму и т. д.




    Скуратова, О. Б.
    Роль искусства в преодолении межнациональной напряженности в современном мегаполисе [Текст] / О. Б. Скуратова // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 67-71. - Библиогр.: с. 71 (21 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие мира -- дети -- духовное развитие -- изобразительное искусство -- межкультурная толерантность -- межнациональные отношения -- мировая художественная культура -- поликультурное пространство -- учебные дисциплины -- учебные программы -- художественный труд -- школьники -- эстетическое воспитание
Аннотация: Проблемы становления духовного мира ребенка, развития его эстетического восприятия мира, творческого самовыражения, формирования интереса к окружающему миру, воспитание в духе толерантности через ознакомление с культурами разных народов посредством уроков изобразительного искусства по учебной программе "Изобразительное искусство и художественный труд".




    Рейнин, Г. Р.
    Знание и информация [Текст] / Г. Р. Рейнин // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 9. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
информация -- теория информации -- восприятие мира -- психология восприятия -- знание -- информационные процессы -- иллюзорность -- ограниченность -- виртуальность -- соответствие -- описание мира
Аннотация: Взгляд на информацию в свете современных представлений о психологии восприятия. Понятия информации и информационного процесса. Соответствие, ограниченность, виртуальность, пустота формы, иллюзорность как основные качества информационного процесса.




    Фельдштейн, Ольга.
    "Мост говорил мне, что я выросла... " [Текст] : петербург рубежа XIX - XX веков в детском восприятии / Ольга Фельдштейн // Родина. - 2008. - N 11. - С. 108-111. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Россия--Петербург, 19 в.; 20 в.
   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
запахи -- детское восприятие -- детское восприятие мира -- восприятие мира -- звуки -- городской звуковой фон -- городской транспорт -- звуковой фон города -- городской пейзаж
Аннотация: Образ родного Петербурга, зафиксированный детским взглядом тех людей, кто провел в нем свое детство, а затем покинул Россию навсегда.




    Турманова, З.
    Для утомленных педагогов... [Текст] / З. Турманова // Искусство в школе. - 2009. - N 6. - С. 45-46 : Ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 63.5
Рубрики: Этнология
   Сравнительная этнология--Корейская Народно-Демократическая Республика--Европа--Китай

Кл.слова (ненормированные):
менталитет -- живопись -- восприятие мира -- каллиграфия -- художники
Аннотация: Об особенностях восприятия жизни и произведений искусства народами стран Дальнего Востока и европейцами.


Доп.точки доступа:
Цзян, Шилунь (академик китайской живописи); Хан, Сон Чхоль (художник)



    Пшеничная, В.
    Листая томик Н. В. Гоголя [Текст] / В. Пшеничная // Учитель. - 2009. - N 6. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (3 назв. )
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
восприятие мира -- мировосприятие -- писатели -- писательский дар -- философия образования
Аннотация: Книги, которые не утратили актуальности в наши дни.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В.



    Котов, Павел.
    Полифония сюрреализма [Текст] / Павел Котов // Вокруг света. - 2010. - N 5. - С. 28-29 . - ISSN 0321-0669
ББК 85.141 + 88.45
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
художники -- сюрреалисты -- восприятие мира -- реалисты -- аутисты -- полифонисты -- картины -- символизм картин
Аннотация: Психические особенности восприятия мира Сальвадора Дали, выраженные им в картине "Мадонна Порт-Льигата".


Доп.точки доступа:
Дали, С. (испанский художник)



    Петренко, В. Ф.
    Вернем психологии сознание [Текст] / В. Ф. Петренко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 121-141. - Библиогр.: с. 138-141 (106 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология сознания -- сознание -- психосемантика -- картина мира -- семиотика -- измененные состояния сознания -- восприятие мира -- редукция волновой функции -- идея целостности -- не локальность мира -- гипноз -- методология психологии сознания -- жизненный мир
Аннотация: Целью данной статьи является стремление автора рассмотреть проблему сознания в более широком контексте современной физики и семиотики. Отсутствие значимых достижений современной психологической науки в области изучения сознания требует пересмотра как философских и методологических оснований этой проблематики, так и системы понятий, описывающих данную область.




    Авдевнина, Ольга Юрьевна (доцент пед. ин-та СГУ).
    Экспрессивные возможности падежных форм в прозе В. Набокова [Текст] / О. Ю. Авдевнина // Русский язык в школе. - 2010. - N 3. - С. 47-50. - Библиогр.: С. 50 . - ISSN 0131-6141
ББК 83.2 + 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
лингвистический анализ -- именительный падеж -- восприятие мира -- актуализация -- авторские приемы -- категории падежа -- номинативные конструкции -- формы восприятия
Аннотация: Умение чувствовать "падежи вещей", их связь с пространством и временем как одна из важных особенностей творчества писателя.


Доп.точки доступа:
Набоков, В. В. (писатель)



    Петренко, В. Ф. (член-корреспондент РАН).
    К проблеме психологии сознания [Текст] / В. Ф. Петренко // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 57-74 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
сознание (психология) -- психология сознания -- восприятие мира -- психосемантика -- личностные конструкты -- методология психологии
Аннотация: Статья посвящена стержневой проблеме как философии так и психологической науки - проблеме сознания. Обсуждаются методологические проблемы исследования сознания, утверждается, что степень продвижения в понимании механизмов функционирования сознания близка к нулевой, несмотря на множественные исследования в данной области.




    Шубаков, Алексей Геннадьевич (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Принцип социального: культурологический дискурс [Текст]. Часть 2. Закон и разум / А. Г. Шубаков // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 124-137. - Библиогр.: с. 136-137 (29 назв. ). - Продолж. Начало в № 5, 2010 . - ISSN 2072-3156
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
социальные законы -- индивидуальные законы -- человек -- индивиды -- общность индивидов -- разум -- индивидуальный разум -- восприятие мира -- социум -- социальное принуждение -- социальные субъекты -- человеческая общность
Аннотация: Однородность человеческого восприятия мира, при всем различии социальных субъектов, гарантирует человеческий разум. С его помощью человек может признавать в другом человека. Разум человека выполняет свои функции, если индивидуальный разум может присваивать социальное, культурное и цивилизационное содержание. Благодаря этому обнаруживаются силы человеческого единства и пути образования человеческой общности.




    Фатеева, И. М.
    "Собака" в названиях растений [Текст] / И. М. Фатеева // Русская речь. - 2012. - № 1. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
растения -- названия -- названия растений -- номинации -- номинации растений -- фитонимы -- речевая культура -- культура речи -- словообразование -- лексика -- оценочная лексика -- эмоционально-оценочная лексика -- окказионализмы -- окказиональное словообразование -- мировосприятие -- восприятие мира -- народное восприятие мира -- народное мировосприятие
Аннотация: Об отражении духовной культуры народа в наивной номинации растений.




    Титова, Е. (поэт).
    Круглый год [Текст] / Титова, Е. // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 45-46. - Содержание: Декабрь
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
книги -- пособия -- детская литература -- стихи -- времена года -- развитие речи -- дошкольники -- образная речь -- восприятие мира -- календари -- декабрь -- иллюстрирование произведений -- творческое развитие
Аннотация: В статье начало знакомства читателей с серией публикаций из книги Екатерины Титовой "Круглый год". Эта книга-пособие предназначается педагогам детских дошкольных учреждений и тем родителям, которые хотели бы развить у своих детей образную речь и поэтическое восприятие мира. Читая книгу-календарь, дети запоминают названия месяцев в чередовании времен года.


Доп.точки доступа:
Екатерина



    Фельдштейн, Д. И.
    Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. - 2012. - № 4. - С. 160-179
ББК 88.3 + 74.04
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- образование -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- пространство -- время -- пространство жизни -- человек -- самореализация человека -- самосовершенствование человека -- время человека -- детство -- самореализация ребенка -- детская культура -- детская субкультура -- игровая деятельность -- здоровье детей -- дети -- социальное здоровье -- дошкольники -- читательская грамотность -- школьники -- подростки -- клиповое мышление -- восприятие мира -- интернет -- TV -- телевидение -- модели поведения -- новый человек
Аннотация: Представлен текст доклада вице-президента Российской академии образования Д. И. Фельдштейна.




    Нарицын, Н. Н. (врач-психотерапевт; психоаналитик; действительный член).
    Иерархическое мышление [Текст] / Н. Н. Нарицын, М. П. Нарицына // Психотерапия. - 2013. - № 5. - С. 63-68 . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие мира -- модус мышления -- мышление -- неиерархическое мышление
Аннотация: Наличием и работой иерархического мышления могут быть объяснены многие проблемы в общении, в том числе, в семейных, детско-родительских и коллективно-рабочих отношениях.


Доп.точки доступа:
Нарицына, М. П. (консультативный член)