Сохина, Виктория Петровна. История психологии глазами очевидца / В. П. Сохина ; интервью провел А. А. Жигарьков> // Психология в вузе. - 2006. - N 3. - С. . 3-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 2006 г. Психология--История психологии Россия Москва Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- университеты -- психологические факультеты -- воспоминания Доп.точки доступа: Жигарьков, А. А. \.\ |
Иванников, В. А. Проблемы подготовки психологов / В. А. Иванников> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 48-52 Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- высшее психологическое образование -- ремесло -- бакалавр -- специалисты -- магистры |
Гордеева, О. В. Новый учебник по общей психологии / О. В. Гордеева> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 168-171. - Рец. на кн.: Общая психология: в 7 т. /Под ред. Б. С. Братуся. Т. 1. Соколова Е. Е. Введение в психологию: учебник для студ. высш. учеб. заведений/Е. Е. Соколова.- М.: ИЦ "Академия", 2005.- 352 с. Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- учебники -- высшее психологическое образование |
Кафедре общей психологии и психологии развития Кемеровского государственного университета - 5 лет! [Текст]> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 3-4 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кемерово Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- вузы -- университеты -- кафедры психологии -- учебная работа -- научно-исследовательская работа |
Краснощеченко, И. П. Четвертая Калужская зимняя психологическая школа [Текст] / И. П. Краснощеченко> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 130-134 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г. Россия Калуга Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- психологические школы -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- интерактивные педагогические технологии |
Забродин, Юрий Михайлович. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- переподготовка -- учебные курсы -- учебные программы -- государственные образовательные стандарты Аннотация: Анализируются конкретные проблемы, возникающие при подготовке и переподготовке практических психологов. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович |
Володарская, Инна Андреевна. Проблемы формирования профилей подготовки психологов [Текст] / И. А. Володарская, Н. К. Корсакова> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- психологи -- образовательные программы -- профили подготовки -- специальность -- специализация -- профиль -- государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются проблемы высшего психологического образования, связанные с переходом на двухступенчатую систему подготовки кадров. Анализируется соотношение между понятиями "специальность", "специализация", "профиль". Доп.точки доступа: Корсакова, Наталья Константиновна |
Кринчик, Елена Петровна. Экзамен и психика: восемьдесят лет спустя [Текст] / Е. П. Кринчик> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- государственные экзамены -- стресс -- экзаменационный стресс -- компьютерное тестирование -- студенты -- здоровье Аннотация: Рассматривается влияние компьютерного тестирования на функциональное состояние физиологических систем организма и психику студентов при проведении государственных экзаменов в вузе. Приводятся данные исследований, выполненных и опубликованных с интервалом восемьдесят лет, демонстрирующих стрессогенный "экзаменационный" эффект. Доп.точки доступа: Лурия, Александр Романович \а. Р.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Щербатых \ю. В.\ |
Пахальян, Виктор Эдуардович. Образовательные результаты в подготовке практического психолога [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество образования -- образовательные результаты -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: О необходимости разработки системы критериев оценки качества образовательных результатов. |
Селиванов, Владимир Владимирович. Преподавание теории субъекта в курсе возрастной психологии [Текст] / В. В. Селиванов> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 54-72. - Библиогр.: с. 71-72 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- учебные курсы -- субъект -- субъектное развитие человека -- методика преподавания Аннотация: Обосновывается целесообразность включения основ теории субъекта в содержание учебных курсов "Психология развития" и "Возрастная психология". |
Розанова, Екатерина Глебовна. Интерактивный подход в обучении студентов-психологов [Текст] / Е. Г. Розанова, О. И. Васильева> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- учебные курсы -- методы обучения -- интерактивный метод Аннотация: Дано теоретическое обоснование применения интерактивного метода в образовательной практике. Представлен опыт интерактивного обучения студентов-психологов. Доп.точки доступа: Васильева, Ольга Ивановна |
Бакурова, Ольга Николаевна. Изучение особенностей проявления развития чувствительности к проблеме у студентов-психологов [Текст] / О. Н. Бакурова> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 83-104. - Библиогр.: с. 103-104 (16 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- профессиональная подготовка -- чувствительность к проблеме -- квазипрофессиональные задачи Аннотация: Раскрывается сущность феномена "чувствительность к проблеме" и обосновывается необходимость его исследования в связи с совершенствованием профессиональной подготовки студентов-психологов. Представлена авторская методика диагностики чувствительности к проблеме. |
Стрижов, Евгений Юрьевич. Опыт организации и проведения исследования нравственно-правовой надежности персонала [Текст] / Е. Ю. Стрижов> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 63-64 (31 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбов, 2002-2009 гг. Высшее профессиональное образование Психология--Россия--Тамбов, 2002-2009 гг. Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- персонал -- нравственно-правовая надежность -- личностные опросники -- психологическое моделирование -- психодиагностические методики -- юридическая психология Аннотация: Представлены материалы психологического исследования нравственно-правовой надежности персонала предприятий. Дается характеристика пригодности психодиагностических методик для исследования нравственной сферы и выборки обследуемых лиц. Исследование проводилось поэтапно с 2002 по 2009 г. в научном кружке Академии психологии и управления Тамбовского государственного университета. Доп.точки доступа: Академия психологии и управления Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \академия психологии и управления\ |
Вязовова, Наталия Владимировна. Волонтерство как средство реализации субъектной активности студента-психолога в профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Вязовова, В. М. Толстошеина> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 65-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- инновационные технологии -- профессиональная ментальность -- профессиональное волонтерство -- волонтерство -- учебно-профессиональные практики -- студенческие практики -- инвайронментальный метод Аннотация: Раскрываются принципы, условия, формы и методы реализации инвайронментальной технологии формирования профессиональной ментальности студентов-психологов посредством практики профессионального волонтерства. Доп.точки доступа: Толстошеина, Виола Михайловна |
Смолярчук, Инесса Викторовна. Психологическая практика как условие развития профессиональной мотивации студентов [Текст] / И. В. Смолярчук> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 94-95 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- учебный процесс -- психологические практики -- мотивация -- учебная мотивация -- профессиональная мотивация -- профессиональная деятельность Аннотация: Обосновывается роль психологической практики в развитии профессиональной направленности студентов. |
Алешина, Ирина Николаевна. Учебно-ролевая игра "Производство игрушек" как средство интенсификации учебного процесса в вузе [Текст] / И. Н. Алешина> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 96-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- учебный процесс -- активные методы обучения -- ролевые игры -- психика ребенка -- сценарий игры -- профессиональная деятельность -- учебно-ролевые игры Аннотация: Представлен сценарий учебно-ролевой игры, которая используется при изучении психологии дошкольника будущими психологами и социальными-педагогами. |
Дьячкова, Елена Станиславовна. Модульно-рейтинговый подход к преподаванию психологических дисциплин в вузе [Текст] / Е. С. Дьячкова> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 107-130. - Библиогр.: с. 129-130 (23 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбов, 2002-2009 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- учебный процесс -- модульное обучение -- активные методы обучения -- модульно-рейтинговый метод -- модульно-рейтинговая система -- оценка знаний Аннотация: Освещается опыт внедрения модульно-рейтинговой системы в практику преподавания психологии в Тамбовском государственном университете. Приводятся методические разработки психологических дисциплин. Доп.точки доступа: Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \академия психологии и управления\; Академия психологии и управления Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина |
Маралов, Владимир Георгиевич. Готов ли студент-психолог быть психологом? [Текст] / В. Г. Маралов, Т. П. Маралова> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 71-86. - Библиогр.: с. 86 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- профессиональная деятельность -- мировоззренческие установки -- профессиональные представления -- сензитивность -- сензитивность к человеку -- эмпатия -- психологическая помощь Аннотация: Выявляются взаимосвязи между желанием студентов-психологов работать по специальности, их мировоззренческими установками и сензитивностью к человеку. Доп.точки доступа: Маралова, Татьяна Петровна |
Пахальян, Виктор Эдуардович. О методологических основаниях системы подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- методологические основания -- культурно-историческая концепция -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Обсуждаются методологические основания стратегии и тактики профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Роджерс, К. |
Клепцова, Елена Юрьевна. Организация и проведение преподавательской практики у студентов-психологов [Текст] / Е. Ю. Клепцова> // Психология в вузе. - 2011. - № 6. - С. 80-85 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- педагогическая практика -- учебные программы -- программы -- профессиональная подготовка Аннотация: Представлена учебная программа педагогической преподавательской практики для студентов-психологов четвертого курса очной формы обучения, получающих квалификацию "Преподаватель психологии". Программа разработана кафедрой практической психологии Вятского государственного гуманитарного университета. |