Сохина, Виктория Петровна.
    История психологии глазами очевидца / В. П. Сохина ; интервью провел А. А. Жигарьков // Психология в вузе. - 2006. - N 3. - С. . 3-14
ББК 74.58 + 74.03 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 2006 г.
   Психология--История психологии

   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- университеты -- психологические факультеты -- воспоминания


Доп.точки доступа:
Жигарьков, А. А. \.\



    Иванников, В. А.
    Проблемы подготовки психологов / В. А. Иванников // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 48-52
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- высшее психологическое образование -- ремесло -- бакалавр -- специалисты -- магистры




    Гордеева, О. В.
    Новый учебник по общей психологии / О. В. Гордеева // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 168-171. - Рец. на кн.: Общая психология: в 7 т. /Под ред. Б. С. Братуся. Т. 1. Соколова Е. Е. Введение в психологию: учебник для студ. высш. учеб. заведений/Е. Е. Соколова.- М.: ИЦ "Академия", 2005.- 352 с.
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебники -- высшее психологическое образование




   
    Кафедре общей психологии и психологии развития Кемеровского государственного университета - 5 лет! [Текст] // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 3-4
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Россия
    Кемерово

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- вузы -- университеты -- кафедры психологии -- учебная работа -- научно-исследовательская работа




    Краснощеченко, И. П.
    Четвертая Калужская зимняя психологическая школа [Текст] / И. П. Краснощеченко // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 130-134
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г.
   Россия
    Калуга

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- психологические школы -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- интерактивные педагогические технологии




    Забродин, Юрий Михайлович.
    Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- практические психологи -- дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- переподготовка -- учебные курсы -- учебные программы -- государственные образовательные стандарты
Аннотация: Анализируются конкретные проблемы, возникающие при подготовке и переподготовке практических психологов.


Доп.точки доступа:
Пахальян, Виктор Эдуардович



    Володарская, Инна Андреевна.
    Проблемы формирования профилей подготовки психологов [Текст] / И. А. Володарская, Н. К. Корсакова // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- психологи -- образовательные программы -- профили подготовки -- специальность -- специализация -- профиль -- государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются проблемы высшего психологического образования, связанные с переходом на двухступенчатую систему подготовки кадров. Анализируется соотношение между понятиями "специальность", "специализация", "профиль".


Доп.точки доступа:
Корсакова, Наталья Константиновна



    Кринчик, Елена Петровна.
    Экзамен и психика: восемьдесят лет спустя [Текст] / Е. П. Кринчик // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- государственные экзамены -- стресс -- экзаменационный стресс -- компьютерное тестирование -- студенты -- здоровье
Аннотация: Рассматривается влияние компьютерного тестирования на функциональное состояние физиологических систем организма и психику студентов при проведении государственных экзаменов в вузе. Приводятся данные исследований, выполненных и опубликованных с интервалом восемьдесят лет, демонстрирующих стрессогенный "экзаменационный" эффект.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович \а. Р.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Щербатых \ю. В.\



    Пахальян, Виктор Эдуардович.
    Образовательные результаты в подготовке практического психолога [Текст] / В. Э. Пахальян // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество образования -- образовательные результаты -- дополнительное профессиональное образование
Аннотация: О необходимости разработки системы критериев оценки качества образовательных результатов.




    Селиванов, Владимир Владимирович.
    Преподавание теории субъекта в курсе возрастной психологии [Текст] / В. В. Селиванов // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 54-72. - Библиогр.: с. 71-72 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- учебные курсы -- субъект -- субъектное развитие человека -- методика преподавания
Аннотация: Обосновывается целесообразность включения основ теории субъекта в содержание учебных курсов "Психология развития" и "Возрастная психология".




    Розанова, Екатерина Глебовна.
    Интерактивный подход в обучении студентов-психологов [Текст] / Е. Г. Розанова, О. И. Васильева // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- учебные курсы -- методы обучения -- интерактивный метод
Аннотация: Дано теоретическое обоснование применения интерактивного метода в образовательной практике. Представлен опыт интерактивного обучения студентов-психологов.


Доп.точки доступа:
Васильева, Ольга Ивановна



    Бакурова, Ольга Николаевна.
    Изучение особенностей проявления развития чувствительности к проблеме у студентов-психологов [Текст] / О. Н. Бакурова // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 83-104. - Библиогр.: с. 103-104 (16 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- профессиональная подготовка -- чувствительность к проблеме -- квазипрофессиональные задачи
Аннотация: Раскрывается сущность феномена "чувствительность к проблеме" и обосновывается необходимость его исследования в связи с совершенствованием профессиональной подготовки студентов-психологов. Представлена авторская методика диагностики чувствительности к проблеме.




    Стрижов, Евгений Юрьевич.
    Опыт организации и проведения исследования нравственно-правовой надежности персонала [Текст] / Е. Ю. Стрижов // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 50-64. - Библиогр.: с. 63-64 (31 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.49
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбов, 2002-2009 гг.
   Высшее профессиональное образование

   Психология--Россия--Тамбов, 2002-2009 гг.

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- персонал -- нравственно-правовая надежность -- личностные опросники -- психологическое моделирование -- психодиагностические методики -- юридическая психология
Аннотация: Представлены материалы психологического исследования нравственно-правовой надежности персонала предприятий. Дается характеристика пригодности психодиагностических методик для исследования нравственной сферы и выборки обследуемых лиц. Исследование проводилось поэтапно с 2002 по 2009 г. в научном кружке Академии психологии и управления Тамбовского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Академия психологии и управления Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина; Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \академия психологии и управления\



    Вязовова, Наталия Владимировна.
    Волонтерство как средство реализации субъектной активности студента-психолога в профессиональной деятельности [Текст] / Н. В. Вязовова, В. М. Толстошеина // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 65-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- инновационные технологии -- профессиональная ментальность -- профессиональное волонтерство -- волонтерство -- учебно-профессиональные практики -- студенческие практики -- инвайронментальный метод
Аннотация: Раскрываются принципы, условия, формы и методы реализации инвайронментальной технологии формирования профессиональной ментальности студентов-психологов посредством практики профессионального волонтерства.


Доп.точки доступа:
Толстошеина, Виола Михайловна



    Смолярчук, Инесса Викторовна.
    Психологическая практика как условие развития профессиональной мотивации студентов [Текст] / И. В. Смолярчук // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 94-95 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- учебный процесс -- психологические практики -- мотивация -- учебная мотивация -- профессиональная мотивация -- профессиональная деятельность
Аннотация: Обосновывается роль психологической практики в развитии профессиональной направленности студентов.




    Алешина, Ирина Николаевна.
    Учебно-ролевая игра "Производство игрушек" как средство интенсификации учебного процесса в вузе [Текст] / И. Н. Алешина // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 96-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- учебный процесс -- активные методы обучения -- ролевые игры -- психика ребенка -- сценарий игры -- профессиональная деятельность -- учебно-ролевые игры
Аннотация: Представлен сценарий учебно-ролевой игры, которая используется при изучении психологии дошкольника будущими психологами и социальными-педагогами.




    Дьячкова, Елена Станиславовна.
    Модульно-рейтинговый подход к преподаванию психологических дисциплин в вузе [Текст] / Е. С. Дьячкова // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 107-130. - Библиогр.: с. 129-130 (23 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тамбов, 2002-2009 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- учебный процесс -- модульное обучение -- активные методы обучения -- модульно-рейтинговый метод -- модульно-рейтинговая система -- оценка знаний
Аннотация: Освещается опыт внедрения модульно-рейтинговой системы в практику преподавания психологии в Тамбовском государственном университете. Приводятся методические разработки психологических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина \академия психологии и управления\; Академия психологии и управления Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина



    Маралов, Владимир Георгиевич.
    Готов ли студент-психолог быть психологом? [Текст] / В. Г. Маралов, Т. П. Маралова // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 71-86. - Библиогр.: с. 86 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- профессиональная деятельность -- мировоззренческие установки -- профессиональные представления -- сензитивность -- сензитивность к человеку -- эмпатия -- психологическая помощь
Аннотация: Выявляются взаимосвязи между желанием студентов-психологов работать по специальности, их мировоззренческими установками и сензитивностью к человеку.


Доп.точки доступа:
Маралова, Татьяна Петровна



    Пахальян, Виктор Эдуардович.
    О методологических основаниях системы подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Э. Пахальян // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- методологические основания -- культурно-историческая концепция -- личностно-ориентированный подход
Аннотация: Обсуждаются методологические основания стратегии и тактики профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Роджерс, К.



    Клепцова, Елена Юрьевна.
    Организация и проведение преподавательской практики у студентов-психологов [Текст] / Е. Ю. Клепцова // Психология в вузе. - 2011. - № 6. - С. 80-85 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- студенты-психологи -- педагогическая практика -- учебные программы -- программы -- профессиональная подготовка
Аннотация: Представлена учебная программа педагогической преподавательской практики для студентов-психологов четвертого курса очной формы обучения, получающих квалификацию "Преподаватель психологии". Программа разработана кафедрой практической психологии Вятского государственного гуманитарного университета.