Пахальян, Виктор Эдуардович. Учебный курс "Психология как учебный предмет в учреждениях образования" в системе дополнительного высшего профессионального образования / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2006. - N 3. - С. . 102-109 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное высшее образование -- психологическое образование -- учебные курсы -- программы -- учебные программы -- методика преподавания -- психология |
Забродин, Юрий Михайлович. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- переподготовка -- учебные курсы -- учебные программы -- государственные образовательные стандарты Аннотация: Анализируются конкретные проблемы, возникающие при подготовке и переподготовке практических психологов. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович |
Пахальян, Виктор Эдуардович. Образовательные результаты в подготовке практического психолога [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество образования -- образовательные результаты -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: О необходимости разработки системы критериев оценки качества образовательных результатов. |
Забродин, Юрий Михайлович. Возможности доступа специалистов в области практической психологии к интегрированному знанию с помощью информационных технологий [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (14 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологическое консультирование -- кросскультурное взаимодействие -- психологическая помощь -- контент-анализ -- стратегии понимания -- этнокультурная принадлежность клиента -- этнокультурная принадлежность консультанта -- практические психологи Аннотация: Рассматриваются кросскультурные аспекты взаимодействия психолога и клиента в процессе психологического консультирования. Определены основные типы психологических проблем, связанных с этнической принадлежностью человека и указаны релевантные этим проблемам виды психологической помощи. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович |
Пахальян, Виктор Эдуардович. О методологических основаниях системы подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- методологические основания -- культурно-историческая концепция -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Обсуждаются методологические основания стратегии и тактики профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Роджерс, К. |
Газиева, Наталья Муратовна. Исследование копинг-стратегий студентов в контексте проблемы формирования психологической службы вуза [Текст] / Н. М. Газиева, Н. В. Лукьянченко, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - № 6. - С. 86-101. - Библиогр.: с. 101 (10 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- психологические службы -- студенты -- жизненные трудности -- стрессы -- стрессовые состояния -- копинг-стратегии -- совладающее поведение Аннотация: Представлены результаты исследования копинг-стратегий, используемых студентами для преодоления жизненных трудностей. Доп.точки доступа: Лукьянченко, Наталья Владимировна; Пахальян, Виктор Эдуардович |
Пахальян, Виктор Эдуардович. Методологические основания и технология работы по освоению учащимися понятий предметной области [Текст] : (на примере подготовки практических психологов в системе дополнительного высшего образования) / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное высшее образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- обучение взрослых -- психологические дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- самоконтроль -- методы обучения Аннотация: Рассматривается процесс обучения взрослых основам практической психологии в системе дополнительного высшего образования. |
Осипов, Геннадий Семенович. Прецедентные модели в психологическом консультировании [Текст] / Г. С. Осипов, В. Э. Пахальян, Е. Ю. Перепелкина> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 98-99 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- психологическое консультирование -- экспертные системы -- практические психологи -- профессиональная деятельность -- психологическое сопровождение Аннотация: Описывается экспертная система "Психология", которая позволяет начинающим практическим психологам прибегать к ее помощи в любой сложной профессиональной ситуации психологического консультирования и диагностики. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович; Перепелкина, Екатерина Юрьевна |
Пахальян, Виктор Эдуардович (кандидат психологических наук, профессор кафедры практической психологии). Психологическое просвещение в работе практического психолога: трудности и ресурсы эффективности [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология и школа. - 2012. - № 3. - С. 54-72. - Библиогр.: с. 70-72 (18 назв.). - Примеч. Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологическое просвещение -- психологическая культура -- психологическая грамотность -- практическая психология образования -- службы практической психологии -- учителя -- преподаватели -- подростки -- ученики -- старшеклассники -- учащиеся -- родители Аннотация: На основе анализа публикаций по проблематике психологической практики, нормативных документов и непосредственного содержания деятельности специалистов показаны "слабые места" психологического просвещения и выявлены ресурсы для повышения эффективности данного направления работы. |