Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (6)Каталог статей (873)IPRbooks периодика (2)IPRbooks книги (44)Межвузовская электронная библиотека (8)ФЭРУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=самосознание<.>
Общее количество найденных документов : 76
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-76 
1.
   88
   С 34


   
    Сибирский психологический журнал [Текст] : тематический выпуск. Вып. 12. Посвящается Первой региональной Томской школе молодых ученых-психологов 20-25 марта 2000 г. / гл. ред., отв. исполн. В. Г. Залевский. - Томск : Томский гос. университет, 2000. - 140 с.
    Содержание:
Знаков, Виктор Владимирович. Лекция-семинар "Понимание как проблема психологии человеческого бытия" / В. В. Знаков. - С .9
Семенов, Валентин Евгеньевич. Лекция-семинар "Социокультурные и психологические особенности российской полиментальности" / В. Е. Семенов. - С .18
Кабрин, Валерий Иванович. Лекция-семинар "Ноэтическое измерение в психологии человека: новое и вечное" / В. И. Кабрин. - С .23
Шюлер, Петер. Семинар-тренинг "Современное состояние психотерапии в западных странах" / П. Шюлер. - С .28
Соловьёв, Александр Викторович. Лекция-семинар "Исследовательские стратегии в социальных науках" / А. В. Соловьёв. - С .31
Залевский, Генрих Владиславович. Лекция-семинар "Фиксированные формы поведения на уровне индивидуальных и групповых систем" / Г. В. Залевский. - С .36
Круглый стол. Подведение итогов работы Школы. Мнения и предложения участников Школы. Вручение сертификатов участникам Школы. . - С .43
Галажинский, Эдуард Владимирович. Самореализация личности: взгляд с позиции психоистории / Э. В. Галажинский. - С .47
Кравец, Е. Б. Психологические особенности детей с различными клиническими вариантами низкорослости / Е. Б. Кравец, Т. Г. Бохан, Е. П. Шеренкова. - С .51
Левицкая, Татьяна Евгеньевна. К проблеме гибкости творческого мышления учащихся / Т. Е. Левицкая, С. А. Богомаз, Г. В. Залевский. - С .54
Добрянская, Диана Владимировна. К проблеме психологической адаптации респондента к ситуации социологического опроса / Д. В. Добрянская. - С .59
Окс, И. Е. Самопринятие в коммуникативном подходе / И. Е. Окс. - С .62
Савин, Павел Николаевич. Пространство-время мифопоэтики индивидуального и общественного / П. Н. Савин. - С .63
Семенов, Михаил Юрьевич. Представленность денег в образе мира / М. Ю. Семенов. - С .66
Шюлер, Петер. Стационарная поведенчески ориентированная психиатрическая терапия личностных расстройств (на примере нарциссизма) / П. Шюлер. - С .69
Гарганеев, Сергей Валерьевич. Психологические аспекты особенностей и расстройств социального поведения и функционирования подростков женского пола / С. В. Гарганеев. - С .74
Кодзаева, И. В. Исследование влияния социо-культурных изменений 90-х годов на мотивацию нарушений пищевого поведения / И. В. Кодзаева. - С .76
Ротов, А. В. Особенности личностной и реактивной тревожности у пациенток с ожирением / А. В. Ротов, С. В. Гудков, А. В. Гордиенко. - С .77
Брель, Елена Юрьевна. Проблемы развития тревожности у младших школьников / Е. Ю. Брель, С. В. Гайдук. - С .79
Гарманова, Валентина Филипповна. Коррекция психической ригидности и депрессивных тенденций у младших школьников с задержкой психического развития / В. Ф. Гарманова. - С .84
Козлова, Н. В. Медико-психологическое сопровождение образовательного процесса / Н. В. Козлова, О. И. Павлюк, Р. Г. Добрянская. - С .86
Дмитриева, Елена Николаевна. Типологические особенности фрустрационных реакций первокурсников / Е. Н. Дмитриева, С. А. Богомаз. - С .89
Бохан, Татьяна Геннадьевна. Профессионально-личностный подход в подготовке психологов / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .91
Брель, Елена Юрьевна. К вопросу диагностики, классификации и формирования задержек психического развития у младших школьников / Е. Ю. Брель. - С .93
Гроголева, О. Ю. Проблема формирования внутренней позиции школьника у детей шестилетнего возраста / О. Ю. Гроголева. - С .95
Доржиева, Светлана Санжаевна. Об этнологическом направлении в работе психолога / С. С. Доржиева. - С .98
Макаренко, Ольга Викторовна. Учебные задачи в развитии интеллектуально-творческих способностей личности / О. В. Макаренко. - С .99
Шамардина, М. В. Детский сад - школа: условия преемственности при смене образовательных сред / М. В. Шамардина. - С .102
Батракова, А. Ю. Связь ценностных ориентаций с адекватностью профессионального выбора студентов гуманитарных факультетов Томского государственного университета / А. Ю. Батракова, О. И. Муравьёва. - С .105
Ефремов, Евгений Григорьевич. К определению понятия "профессиональное самосознание" / Е. Г. Ефремов. - С .110
Вассерман, Евгений Людвигович. Психологические аспекты моделирования мышления эксперта при решении задач анализа и интерпретации визуальной информации / Е. Л. Вассерман, К. Р. Червинская. - С .119
Бохан, Татьяна Геннадьевна. Теоретическое осмысление возможностей психологической экспертизы инновационных процессов в образовании / Т. Г. Бохан, Н. В. Козлова. - С .126
Томский опросник ригидности Г.В.Залевского (ТОРЗ) . - С .129
Наши авторы . - С .138
Правила оформления материалов в СПЖ . - С .139
ББК 88
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
психология -- экзистенциальная психология -- психологическая школа -- психотерапия -- ноэтическое измерение -- творческое мышление учащихся -- самореализация личности -- понимание -- самопонимание -- самопринятие в коммуникативном подходе -- пространство-время мифопоэтики -- психиатрическая терапия личностных расстройств -- расстройства социального поведения у девочек -- реактивная тревожность -- тревожность у младших школьников -- генетическая психология -- социальная психология -- социальное поведение -- эмансипация -- расстройства социального поведения -- свободное группирование -- эндогенные психические заболевания -- акцентуация -- гуманистическая психология -- клиническая психология -- психология образования -- педагогическая психология -- психология психолога -- психологическая экспертиза


Доп.точки доступа:
Залевский, Владислав Генрихович \гл. ред., отв. исполн.\
Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), фмф (2)
Свободны: Ч.з.№1 (1), фмф (2)
Найти похожие

2.
   74.48
   П 90


   
    Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз.
    Содержание:
Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3
Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6
Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8
Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10
Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11
Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13
Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14
Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15
Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17
Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17
Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20
Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21
Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22
Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24
Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25
Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26
Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28
Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30
Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31
Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34
Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35
Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37
Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38
Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40
Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41
Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43
Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44
Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46
Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47
Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49
Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51
Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52
Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54
Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55
Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57
Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58
Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60
Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61
Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63
Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64
Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66
Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68
Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69
Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70
Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73
Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74
Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76
Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77
Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79
Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80
Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82
Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83
Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85
Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87
Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89
Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91
Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93
Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94
Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96
Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97
Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98
Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99
Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101
Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103
Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104
Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105
Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107
Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108
Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109
Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111
Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112
Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114
Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116
Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118
Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119
Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123
Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126
Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128
Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129
Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130
Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132
Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134
Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135
Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136
Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138
Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139
Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140
Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141
Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143
Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145
Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146
Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147
Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148
Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151
Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153
Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154
Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156
Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157
Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158
Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160
Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161
Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163
Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164
Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165
Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167
Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168
Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170
Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172
Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174
Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176
Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177
Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180
Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181
Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183
Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184
Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186
Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182
Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188
Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189
Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191
Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193
Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194
Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196
Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197
Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199
Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200
Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202
Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203
Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204
Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205
Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207
Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208
Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209
Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211
Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213
Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214
Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215
Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217
Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219
Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220
Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222
Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223
Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225
Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227
Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228
Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229
Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230
Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232
Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А.
Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233
Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И.
Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234
Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236
Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И.
Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237
Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239
Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240
Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241
Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И.
Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242
Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244
Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245
Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247
Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250
Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251
Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253
Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254
Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256
Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257
Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259
Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261
Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263
Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264
Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266
Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268
Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269
Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270
Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273
Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274
Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276
Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278
Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280
Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282
Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283
Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285
Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287
Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288
Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289
Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290
Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292
Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294
Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296
Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298
Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300
ББК 74.48
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов


Доп.точки доступа:
Тверская, Н. В.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

3.
   66
   С 35


    Сикевич, Зинаида Васильевна.
    Национальное самосознание русских [Текст] : социологический очерк / З. В. Сикевич. - Москва : Механик, 1996. - 204 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). -
ББК 66.3(2),5
Рубрики: ПОЛИТИКА--ВНУТРЕННЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА--ВНУТРЕННЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ--НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (ЭТНОПОЛИТИКА). НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
национальное самосознание -- социология

Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

4.
   87.3
   Н 73


    Новикова, Лидия Ивановна.
    Русская философия истории [Текст] : [курс лекций] / Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская. - М. : Магистр, 1997. - 328 с. - (Институт "Открытое общество" ). -
ББК 87.3(2)

Кл.слова (ненормированные):
философия -- история -- самосознание русское -- просвещение русское -- москва -- киев -- славянофилы -- либерализм -- россия


Доп.точки доступа:
Сиземская, И. Н.; Огарев, Николай Платонович (русский революционер, публицист, поэт ; 1813 - 1877) \о нем\; Ключевский, Василий Осипович (российский историк ; 1841 - 1911) \о нем\; Кареев, Николай Иванович (российский историк, педагог, методист ; 1850 - 1931) \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (российский политический деятель, философ, марксист ; 1856 - 1918) \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеевич (русский философ, поэт ; 1853 - 1900) \о нем\; Бердяев, Николай Александрович (русский религиозный философ ; 1874 - 1948) \о нем\; Герцен, Александр Иванович (русский писатель, философ ; 1812 - 1870) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

5.
   88
   С 17


   
    Самосознание и защитные механизмы личности [Текст] : хрестоматия по социальной психологии личности / ред., сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРАХ-М, 2000. - 656 с. - 6000 экз.. - ISBN 5-89570-015-2
    Содержание:
Бассин, Ф. В. О силе "Я" и психологической защите / Ф. В. Бассин. - С .3
Кон, Игорь Семенович. Категория "Я" в психологии / И. С. Кон. - С .15
Лапланш, Ж. Проблема "Я" в психоанализе / Ж. Лапланш, Ж. Понталис. - С .34
Лэнг, Р. Самосознание / Р. Лэнг. - С .51
Столин, В. В. Состояние самосознания личности / В. В. Столин. - С .66
Лэнг, Р. Воплощенное и невоплощенное "Я" / Р. Лэнг. - С .84
Шибутани, Тамотсу. Деперсонализация / Т. Шибутани. - С .101
Соколова, Елена Теодоровна. Соотношение физического Я-образа и самооценки / Е. Т. Соколова. - С .109
Бернс, Р. Я-концепция и Я-образы / Р. Бернс. - С .133
Шибутани, Тамотсу. Я-концепция и чувство собственного достоинства / Т. Шибутани. - С .220
Михеева, И. Н. Я-концепция и конфликт в сфере нравственной жизни личности / И. Н. Михеева. - С .232
Миюскович, Бен. Я-концепция и психология одиночества / Б. Миюскович. - С .252
Пепло, Л. Одиночество и самооценка / Л. Пепло, М. Мицели, Б. Морали. - С .261
Зимбардо, Филипп. Формирование самооценки / Ф. Зимбардо. - С .282
Лэнг, Р. Переживание / Р. Лэнг. - С .299
Василюк, Ф. Е. Процесс переживания / Ф. Е. Василюк. - С .309
Фрейд, Анна. Защитные механизмы / А. Фрейд. - С .339
Лапланш, Ж. Защита / Ж. Лапланш, Ж. Понталис. - С .357
Налчаджян, Альберт Агабекович. Психологические защитные механизмы / А. А. Налчаджян. - С .395
Тарт, Г. Механизмы защиты / Г. Тарт. - С .482
Менинжер, В. Психические механизмы / В. Менинжер, М. Лиф. - С .509
Фромм, Эрих. Защитные механизмы / Э. Фромм. - С .537
Романова, Евгения Сергеевна. Механизмы защиты как специфические средства решения универсальных проблем адаптации / Е. С. Романова, Л. Р. Гребенников. - С .566
Блюм, Геральд. Генезис защитных механизмов / Г. Блюм. - С .594
Савенко, Ю. С. Проблема психологических компенсаторных механизмов и их типология / Ю. С. Савенко. - С .622
Гоффман, Э. Представление себя другим / Э. Гоффман. - С .640
ББК 88.52 + 88.37
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ЛИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
   ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самосознание -- самооценка -- я-концепция -- самоуважение -- я-образ -- переживание -- поведение


Доп.точки доступа:
Райгородский, Д. Я. \ред., сост.\
Экземпляры всего: 1
Ч.з.№1 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

6.
   88.8
   В 67


    Волков, Борис Степанович.
    Психология ранней юности : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков. - М. : Сфера, 2001. - 96 с.
    Содержание:
Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте . - С .3
Характеристики физического развития человека. Их изменения с возрастом . - С .3
Социальная ситуация развития в юности . - С .7
Учебно-профессиональная деятельность старшеклассников . - С .8
Рост самосознания в юности . - С .12
Особенности самоуважения в ранней юности . - С .23
Самопознание и самовоспитание . - С .26
Родители и дети . - С .30
Межличностные отношения старшеклассников . - С .34
Значение дружбы в ранней юности . - С .45
Половое развитие . - С .51
Интересы и духовные запросы . - С .55
Социальная активность в юности . - С .59
Формирование мировоззрения в юности . - С .61
Темы рефератов и курсовых работ . - С .67
Контрольные вопросы и задания . - С .68
Словарь терминов . - С .71
Литература . - С .75
Основные стили воспитания детей в семье. Приложение 1 . - С .78
Проверь себя. Приложение 2 . - С .80
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- личность -- юность -- старшеклассник -- психология -- физическое развитие человека -- самосознание в юности -- самопознание в юности -- самоуважение в юности -- самовоспитание в юности -- межличностные отношения в юности -- половое развитие -- дружба в ранней юности -- стили родительского воспитания

Экземпляры всего: 6
фмф (4), Ч.з.№1 (2)
Свободны: фмф (4), Ч.з.№1 (2)
Найти похожие

7.
   87.3
   Н 73


    Новикова, Лидия Ивановна.
    Русская философия истории : курс лекций / Л. И. Новикова, И. Н. Сиземская. - 2-е изд., доп. - М. : Аспект Пресс, 1999. - 399 с. - 5 000 экз.. - ISBN 5-7567-0239-3
ББК 87.3(2)
Рубрики: ФИЛОСОФИЯ--ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ--ФИЛОСОФИЯ РОССИИ И СССР
Кл.слова (ненормированные):
история философии -- русская философия -- философия истории -- русское самосознание -- русская духовность -- историософия самодержавия -- русское просвещение -- славянофилы -- западники -- русский утопический социализм -- русский либерализм -- история -- историософия -- русское зарубежье


Доп.точки доступа:
Сиземская, Ирина Николаевна; Петр I, Алексеевич (Великий ; российский император ; 1672 - 1725) \о нем\; Радищев, Александр Николаевич (русский мыслитель, писатель ; 1749 - 1802) \о нем\; Чаадаев, Петр Яковлевич (российский мыслитель, публицист ; 1794 - 1856) \о нем\; Герцен, Александр Иванович (русский писатель, философ ; 1812 - 1870) \о нем\; Огарев, Николай Платонович (русский революционер, публицист, поэт ; 1813 - 1877) \о нем\; Данилевский, Николай Яковлевич (русский публицист, социолог ; 1822 - 1885) \о нем\; Леонтьев, Константин Николаевич (русский писатель, публицист, литературный критик ; 1831 - 1891) \о нем\; Ключевский, Василий Осипович (российский историк ; 1841 - 1911) \о нем\; Булгаков, Сергей Николаевич (русский философ, экономист, теолог ; 1871 - 1944) \о нем\; Сорокин, Питирим Александрович (социолог ; 1889 - 1968) \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (российский политический деятель, философ, марксист ; 1856 - 1918) \о нем\; Соловьев, Владимир Сергеевич (русский философ, поэт ; 1853 - 1900) \о нем\; Бердяев, Николай Александрович (русский религиозный философ ; 1874 - 1948) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

8.
   88.8
   З-56


    Зеньковский, Василий Васильевич.
    Психология детства [Текст] / В. В. Зеньковский ; отв. ред., сост. П. В. Алексеев. - М. : Школа-Пресс, 1996. - 336 с. - 25000 экз.. - ISBN 5-88527-101-1
    Содержание:
"Каждая индивидуальность должна найти свой путь к своей идеальной форме..." . - С .8
Задачи психологии детства, ее историческое развитие. Основные направления в психологии детства. Место ее в системе психологических дисциплин. Методы психологии детства . - С .13
Обычное понимание детства, его ошибки. Проблема детских игр, обычное их понимание. Теория Шиллера, теория Спенсера. "Теория отдыха". Учение Гроса об игре и его новейшие модификации. Роль фантазии в игре. Сущность фантазии. Понятие "сферы игры". Внутренние корни игры . - С .28
О социальном содержании детских игр. Понятие социального унаследования. Социально-психическое созревание ребенка. Развитие самосознания по Болдвину. Роль игр в социальном созревании ребенка, в эйективации . - С .47
Загадка продолжительности детства у человека. Деление детства на периоды, вопрос о критериях этого деления. Первый год жизни. Общая характеристика различных периодов детства ( раннего детства, второго детства, отрочества, юности ) . - С .65
Первый год жизни ребенка. Физическое развитие ребенка, ритм в этом развитии. Первые восприятия. Развитие зрения, слуха. Память, первые ассоциации; внимание в первом году жизни. Эмоциональные переживания ребенка. Вопрос об эволюции чувства. Моральная природа ребенка. Вопрос о психической наследственности . - С .86
Активность ребенка в течение первого года жизни. Рефлексы и инстинкты ; импульсивная и выразительная активность. Происхождение воли ; теория Бена. Волевое самосознание и воля . - С .103
Развитие речи. Три стороны в развитии речи ; их связь между собой. Развитие речи с психофизиологической точки зрения. Крик, лепет, членораздельная речь. Речь с психологической точки зрения. Словесные образы. Психология понимания слов и означения. О количестве слов, известных ребенку. Логическая сторона речи, ее грамматическое развитие. Закон Штерна . - С .116
Эмоциональная жизнь в раннем детстве ; общие замечания. Индивидуальные чувства у ребенка. Страх у детей ; учение о двух формах страха. Гнев у детей. Вопрос о детской жестокости. Чувства, направленные к самому себе ; два основных их направления. Индивидуальный и социальный стыд. Психология бесстыдства . - С .133
Социальные чувства у ребенка. Социальная симпатия, ее развитие ; антипатия. Сексуальная сфера у ребенка. Сексуальное развитие ребенка по Фрейду, анализ его построений. Высшие чувства у ребенка. Моральная жизнь ребенка, место ее в духовном созревании. Моральные чувства. Чувство долга. Три ступени в развитии моральной жизни. Моральное мышление у ребенка. Моральная активность у детей, их моральный импрессионизм . - С .157
Эстетическая жизнь ребенка ; общие ее черты. Эстетические чувства, эстетическое творчество. Рисование, его постепенное развитие. Сказки. Мифологизм детского мышления. Сказка и миф. Сказочное творчество детей. Работа фантазии и сказки . - С .185
Религиозная жизнь ребенка. Принцип религиозной психологии. Общие черты детской религии. Детские религиозные представления ; религиозная активность у детей. Детская фантазия. Развитие ее понимания в современной психологии детства. Детская ложь, ее социальные корни. Настоящая ложь, ее формы. Анализ "псевдолжи" . - С .218
Развитие детского интеллекта. Детские восприятия. Восприятие пространства и времени. Особенности и развитие детского внимания. Детские представления. Процесс памяти у детей. Ассоциация образов у них . - С .244
Мышление детей ; его общие черты. Мышление по аналогии ; развитие индуктивного и дедуктивного мышления у детей. Условия развития мышления у детей. Психология детских вопросов ; их место в интеллектуальном созревании. Недостатки детских выводов. Образование суждений и понятий. Вопрос об измерении интеллектуального уровня по Бине. Результаты исследований в этом направлении . - С .263
Активность ребенка. Игры детей, их классификация и анализ. Инстинктивная, импульсивная и выразительная активность. Развитие воли, ее позитивные и негативные функции. Типы воли. Развитие привычек . - С .290
Личность ребенка. Понятие о личности в общей психологии ; метафизический корень личности. Общие черты детской личности. Духовная содержательность детства . - С .307
О педагогическом интеллектуализме . - С .321
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- первый год жизни -- раннее детство -- активность ребенка -- игры детей -- игра -- психология бесстыдства -- страх у детей -- гнев у детей -- развитие речи ребенка -- чувства -- эмоции -- мышление -- личность ребенка -- теория Шиллера -- теория Спенсера -- учение Гроса -- теория отдыха -- теория Болдвина -- теория Бена -- закон Штерна


Доп.точки доступа:
Алексеев, П. В. \отв. ред., сост.\
Экземпляры всего: 3
Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

9.
   88
   Л 86


    Лурия, Александр Романович.
    Об историческом развитии познавательных процессов [Текст] : экспериментально-психологическое исследование / А. Р. Лурия. - М. : Наука, 1974. - 172 с. - Библиогр.: с. 167 - 170. - 14700 экз.. -
ББК 88.3
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- абстракция -- обобщение -- умозаключение -- вывод -- рассуждение -- воображение -- самоанализ -- самосознание
Аннотация: Результаты психологического исследования, обобщенного в книге, показывают общественно-историческую природу основных форм познавательных процессов человека.


Доп.точки доступа:
Шорохова, Е. В. \отв. ред.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

10.
   88.8
   О-66


    Орлов, Юрий Михайлович.
    Восхождение к индивидуальности : книга для учителя / Ю. М. Орлов. - М. : Просвещение, 1991. - 287 с. - 247 000 экз.. - ISBN 5-09-003075-8
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- личность -- индивидуальность -- возрастная психология -- самопознание -- характер -- привычка -- воля -- потребности -- мотивы -- сознание -- самосознание -- эмоции -- самовоспитание -- самосовершенствование -- саногенное мышление -- управление собой -- привычки

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

11.
   88.8
   П 86


   
    Психология формирования личности детей дошкольного и школьного возраста : республ. межвед. науч. сб.: Вып. 8 / Минский государственный педагогиечксий университете. - Минск : Народная асвета, 1987. - 79 с. - 7 000 экз.. - ISBN 5-341-00166-4
    Содержание:
Карандашев, Ю. Н. Самосознание личности и развитие произвольных функций в дошкольном возрасте / Ю. Н. Карандашев. - С .3
Панько, Е. А. О некоторых методах изучения самооценки дошкольника / Е. А. Панько. - С .10
Сенько, Т. В. Коррекция личностного поведения дошкольников с низким статусом / Т. В. Сенько. - С .17
Финькевич, Л. Ф. Формирование личности дошкольников в их совместной деятельности со сверстниками / Л. Ф. Финькевич. - С .25
Счастная, А. М. Изучение развития личности дошкольников в семье / А. М. Счастная. - С .31
Холева, Л. А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника / Л. А. Холева. - С .35
Жизневский, Б. П. Формирование коммуникативных качеств личности дошкольника в игровой деятельности / Б. П. Жизневский. - С .41
Миронова, Р. М. Формирование игровых умений у детей шестилетнего возраста в сюжетно-ролевой игре / Р. М. Миронова. - С .47
Валитова, И. Е. Направленность на будущее у дошкольника и ее значение для формирования психологической готовности к школьному обучению / И. Е. Валитова. - С .53
Абрамова, Г. С. Представление подростков о нравственной категории совести / Г. С. Абрамова. - С .59
Рожина, Л. Н. Идентификация с литературным героем как фактор формирования личности школьника / Л. Н. Рожина. - С .65
Евдокимова, О. М. Исследование творческого воображения как компонента литературных способностей у школьников старших классов / О. М. Евдокимова. - С .73
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- личность -- возрастная психология -- психология -- произвольные функции -- самооценка дошкольника -- коррекция поведения -- общение дошкольника со сверстниками -- игровая деятельность дошкольников -- сюжетно-ролевая игра дошкольника -- готовность к школьному обучению -- понятие совести у подростка -- восприятие подростком художественной литературы -- литературные способности у старшеклассника -- творческие способности старшеклассников


Доп.точки доступа:
Минский государственный педагогический университете
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

12.
   88.8
   Р 17


   
    Развитие личности ребенка : исследования зарубежных ученых / пер. с англ.: Е. Р. Гасско, В. М. Слуцкий, Н. А. Темчина ; авт. предисл.: А. М. Фонарева, В. М. Слуцкий ; ред.: Н. И. Парамонова, Л. И. Дорогова. - М. : Прогресс, 1987. - 270 с. : ил., табл., рис. - Библиогр.: с. 265 - 266. - Указ. имен: с. 267 - 270. - 25 000 экз.. -
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- психология -- социальное развитие ребенка -- социализация ребенка -- социальный опыт -- эмоции -- физическое развитие ребенка -- умственное развитие ребенка -- эмоциональное развитие ребенка -- когнитивное развитие ребенка -- самосознание -- физическое развитие в юности -- умственное развитие в юности -- развитие речи ребенка -- общение ребенка -- теория Пиаже


Доп.точки доступа:
Гасско, Е. Р. \пер. с англ.\; Слуцкий, В. М. \пер. с англ.\; Темчина, Н. А. \пер. с англ.\; Фонарева, А. М. \авт. предисл.\; Слуцкий, В. М. \авт. предисл.\; Парамонова, Н. И. \ред.\; Дорогова, Л. И. \ред.\
Экземпляры всего: 5
Ч.з.№1 (3), Аб. (2)
Свободны: Ч.з.№1 (3), Аб. (2)
Найти похожие

13.
   88
   П 30


    Петровский, Артур Владимирович.
    Введение в психологию [Текст] / А. В. Петровский. - М. : Академия, 1995. - 496 с. : ил. - 15000 экз.. - ISBN 5-7695-0001-8
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88 + 88.1 + 88.2
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- методы психологии -- психологические процессы -- психологические состояния -- ощущения -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- чувства -- междисциплинарные понятия психологии -- активность -- общение -- группы -- сознание -- самосознание личности -- личность -- индивидуальные особенности человека -- темперамент -- характер -- способности -- талант


Доп.точки доступа:
Петровский, Артур Владимирович \ред.\
Экземпляры всего: 10
Аб. (4), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), фмф (3)
Свободны: Аб. (4), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (1), фмф (3)
Найти похожие

14.
   88
   С 81


    Столяренко, Людмила Дмитриевна.
    Основы психологии [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 1997. - 732 с. - (Учебники, учебные пособия). - 5000 экз.. - ISBN 5-85880-198-6
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
деловая игра -- психологические тесты -- психологические упражнения -- психологические игры -- сознание -- развитие личности -- психологические теории -- психология труда -- инженерная психология -- педагогическая психология -- психология развития -- психология -- психология познавательной деятельности -- типология личности -- личностный рост -- совместимость людей -- жизненные сценарии -- судьба человека -- адаптивность человека -- инстинкты человека -- педагогическая деятельность -- педагогический акт -- самосознание педагога -- психотехника педагога -- структура педагогической деятельности -- виды учения -- традиционное обучение -- программированное обучение -- проблемное обучение -- деловые игры -- производственно-профессиональное обучение -- профессиональные умения -- профессиональные навыки -- способности -- интеллектуальный уровень -- творческие возможности -- восприятие -- внимание -- память -- мышление -- личность -- общение -- труд -- формирование личности -- личность инженера -- психология общения -- виды слушания -- техники слушания -- трансактивный анализ общения -- деловые дискуссии -- деловое общение

Экземпляры всего: 16
Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (11), фмф (2)
Свободны: Ч.з.№1 (3), Ч.з.№3 (11), фмф (2)
Найти похожие

15.
   66
   П 16


    Панарин, Александр Сергеевич.
    Политология : учебник для вузов / А. С. Панарин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2001. - 448 с. -
ББК 66.0 я73
Рубрики: ПОЛИТИКА--ПОЛИТОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
политология -- политическая власть -- политическая система -- политическая этика -- политическая культура -- политическое прогнозирование -- политика -- политическое бытие -- политическое самосознание -- гражданское общество -- принцип первичности индивида -- политические системы современности -- демократия -- субъекты политики -- политическое лидерство -- политический стиль -- политический кризис

Экземпляры всего: 10
Аб. (8), Ч.з.№3 (2)
Свободны: Аб. (8), Ч.з.№3 (2)
Найти похожие

16.
   88.41
   П 86


   
    Психология дошкольника [Текст] : хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений / сост. Г. А. Урунтаева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 1998. - 384 с. - (Педагогическое образование). - 5000 экз.. - ISBN 5-7695-0221-5
ББК 88.413 я72
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- общение ребенка со взрослыми -- общение ребенка со сверстниками -- познавательная активность детей -- социализация мальчиков -- социализация девочек -- игра дошкольников -- игровая деятельность дошкольников -- сюжетно-ролевые игры -- изобразительная деятельность ребенка -- восприятие формы дошкольниками -- конструирование -- внимание -- речь дошкольников -- зрительное восприятие у дошкольников -- наблюдение -- восприятие сказки дошкольником -- память -- запоминание -- произвольная память у дошкольников -- воображение дошкольника -- мышление дошкольника -- рассуждение дошкольника -- логическое мышление у дошкольников -- наглядное пространственное моделирование -- личность дошкольника -- самосознание -- детское самолюбие -- кризис трех лет -- личностные новообразования у детей -- моральные привычки -- моральные представления -- развитие чувств -- формирование воли -- эмоции -- произвольное поведение дошкольников -- готовность к обучению -- готовность ребенка к школе -- переходный период у детей 6-7 лет -- сюжетно-ролевая игра дошкольника


Доп.точки доступа:
Урунтаева, Г. А. \сост.\
Экземпляры всего: 10
фмф (8), Ч.з.№3 (2)
Свободны: фмф (8), Ч.з.№3 (2)
Найти похожие

17.
   83.3(0)
   И 90


   
    История, культура, этнография и фольклор славянских народов [Текст] : VIII международный съезд славистов (Загреб- Любляна, сент. 1978г.) : доклады советской делегации / отв. ред. И. И. Костюшко. - М. : Наука, 1978. - 518 с. - 3550 экз.
    Содержание:
Зеленин, В. В. Великий Октябрь и борьба трудящихся славянских стран за демократический мир, независимость и социальный прогресс / В. В. Зеленин, А. Х. Клеванский, А. Я. Манусевич. - С .5
Шерстобитов, В. П. Социально-этнические процессы у славянских народов СССР / В. П. Шерстобитов, А. В. Никонов. - С .32
Марьина, В. В. Роль и место отдельных слоев крестьянства в революциях 40-х годов в странах Центральной и Юго-Восточной Европы / В. В. Марьина. - С .45
Злыднев, В. И. Развитие социалистических тенденций в национальной культуре в условиях буржуазного государства : на материале Болгарии до сентября 1944 г. / В. И. Злыднев. - С .66
Валев, Л. Б. Кризис буржуазной демократии в западных и южных славянских странах : межвоенный период / Л. Б. Валев, И. И. Костюшко, М. М. Сумарокова. - С .85
Писарев, Ю. А. Освободительное движение югославских народов в конце XIX - начале XX в. / Ю. А. Писарев. - С .108
Фрейдзон, В. И. Революционная демократия и буржуазная революционность в национально-освободительных движениях южных славян в конце 60-х - 70-х годах XIX в. / В. И. Фрейдзон. - С .120
Чуркина, И. В. Влияние русской общественной мысли на словенские политические программы в 60-х - начале 70-х годов XIX в. / И. В. Чуркина. - С .140
Достян, И. С. Национально-освободительное движение южных славян и русская общественная мысль первой четверти XIX в. / И. С. Достян. - С .158
Рыбаков, Б. А. Исторические судьбы праславян / Б. А. Рыбаков. - С .182
Сымонович, Э. А. Культура карпатских курганов и ее роль в этногенезе славян / Э. А. Сымонович. - С .197
Златковская, Т. Д. Rosalia - русалии? : о происхождении восточнославянских русалий / Т. Д. Златковская. - С .210
Седов, В. В. Славяне и иранцы в древности / В. В. Седов. - С .227
Литаврин, Г. Г. Этническое самосознание славян в VII - X вв. : к проблеме формирования раннефеодальных народностей / Г. Г. Литаврин. - С .241
Дмитриева, С. И. О роли субстрата в сложении этнических групп русского Севера : по материалам фольклора и народного изобразительного искусства / С. И. Дмитриева. - С .264
Гусев, В. Е. Фольклор в системе современной культуры славянских народов / В. Е. Гусев. - С .283
Чистов, Кирилл Васильевич. Поэтика славянского фольклорного текста : коммуникативный аспект / К. В. Чистов. - С .299
Аникин, В. П. Образность как стилеобразующий фактор : к вопросу о типологии фольклорного стиля / В. П. Аникин. - С .328
Кравцов, Николай Иванович. Славянская народная лирика / Н. И. Кравцов. - С .345
Кирдан, Борис Петрович. Общее и особенное в песенном фольклоре восточных и западных славян периода второй мировой войны / Б. П. Кирдан. - С .360
Соколова, В. К. Календарные обряды и поэзия у восточнославянских народов в начале XX в. / В. К. Соколова. - С .385
Савушкина, Н. И. Вопросы поэтики народной драмы в сравнительном изучении : общее и особенное в народной драме восточных славян / Н. И. Савушкина. - С .401
Шептунов, И. М. Образ народного героя в славянском и неславянском фольклоре Центральной и Юго-Восточной Европы / И. М. Шептунов. - С .425
Базанов, Василий Григорьевич. От мифа о "вечном древе" к социально-этической утопии : Сергей Есенин и Николай Клюев / В. Г. Базанов. - С .442
Макашина, Т. С. Особенности фольклорного процесса в полосе этнической границы : на материалах русского фольклора XX в. Латгалии / Т. С. Макашина. - С .451
Дьяков, В. А. Некоторые узловые методологические вопросы истории мировой славистики / В. А. Дьяков, Д. Ф. Марков, А. С. Мыльников. - С .465
Лаптева, Л. П. Русское славяноведение в конце XIX - начале XX в. : проблемы истории / Л. П. Лаптева. - С .491
Моисеева, Г. Н. Славистика в России XVIII в. / Г. Н. Моисеева. - С .511
ББК 83.3(0) + 82.3(0)
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ФОЛЬКЛОР--МИРОВОЙ ФОЛЬКЛОР

Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- фольклор -- мировой фольклор -- русский фольклор -- этнография -- культура -- славянский фольклор -- этногенез -- русалии -- лирика -- драма -- поэтика -- славяне -- славистика -- зарубежная литература -- новокрестьянское направление


Доп.точки доступа:
Костюшко, И. И. \отв. ред.\; Клюев, Николай Алексеевич (русский поэт ; 1887 - 1937) \о нем\; Есенин, Сергей Александрович (русский поэт ; 1895 - 1925) \о нем\
Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)
Найти похожие

18.
   74.204
   О-75


   
    Основы педагогического мастерства [Текст] : учебное пособие для педагогических специальностей вузов / ред. И. А. Зязюн. - Москва : Просвещение, 1989. - 302 с. : ил. - (Учебное пособие для педагогических институтов). - 188500 экз.. - ISBN 5-09-000938-4
Рекомендовано Мин. образования
ББК 74.204 я73
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ШКОЛОВЕДЕНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагог -- педагогическое мастерство -- педагогика -- педагогическая культура -- личность педагога -- педагогическая этика -- профессиональная деятельность преподавателя -- педагогическая эстетика -- самосознание педагога -- самообразование педагога -- самовоспитание педагога -- профессиональная компетентность педагога -- авторитет преподавателя -- педагогическое общение


Доп.точки доступа:
Зязюн, И. А. \ред.\
Экземпляры всего: 105
Аб. (88), Ч.з.№3 (13), Ч.з.№1 (4)
Свободны: Аб. (88), Ч.з.№3 (13), Ч.з.№1 (4)
Найти похожие

19.
   88.41
   У 73


    Урунтаева, Галина Анатольевна.
    Практикум по дошкольной психологии [Текст] : учебник для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - Москва : Академия, 1998. - 296 с. : ил. - (Педагогическое образование). - 10000 экз.. - ISBN 5-7695-0282-7
ББК 88.413 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- дошкольник -- дошкольная психология -- деятельность -- бытовая деятельность -- трудовая деятельность -- игра -- рисование -- конструирование -- музыкальная деятельность -- общение со взрослыми -- общение со сверстниками -- общение ребенка со сверстниками -- познавательные процессы -- внимание -- речь -- сенсорное развитие -- память -- воображение -- мышление -- личность ребенка -- самосознание -- воля -- эмоциональное развитие -- нравственное развитие -- индивидуально-психологические особенности ребенка -- психологическая готовность к обучению в школе -- готовность к школе


Доп.точки доступа:
Афонькина, Юлия Александровна
Экземпляры всего: 15
Аб. (10), Ч.з.№3 (3), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (10), Ч.з.№3 (3), Ч.з.№1 (2)
Найти похожие

20.
   88.41
   У 73


    Урунтаева, Галина Анатольевна.
    Практикум по дошкольной психологии [Текст] : пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г. А. Урунтаева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2000. - 304 с. : ил. - (Педагогическое образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0698-9
ББК 88.413 я72
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)--ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Кл.слова (ненормированные):
дошкольник -- детская психология -- дошкольная психология -- деятельность -- бытовая деятельность -- трудовая деятельность -- игра -- рисование -- конструирование -- музыкальная деятельность -- общение со взрослыми -- оьщение со сверстниками -- познавательные процессы -- внимание -- речь -- сенсорное развитие -- память -- воображение -- мышление -- личность -- самосознание -- воля -- эмоциональное развитие -- нравственное развитие -- индивидуально-психологические особенности ребенка -- психологическая готовность к обучению в школе -- готовность к школе

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№3 (2)
Свободны: Ч.з.№3 (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-76 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)