Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды преподавателей (8)Каталог редких книг (2)Каталог статей (144)IPRbooks книги (10)Межвузовская электронная библиотека (1)ФЭРУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>K=обобщение<.>
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-45 
1.
   88.8
   П 86


   
    Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе : [пер.с нем.] / ред. А. Коссаковски [и др.]. - М. : Педагогика, 1981. - 224 с. : ил. - 15 000 экз.
    Содержание:
Предисловие редактора перевода . - С .5
Предисловие к русскому изданию . - С .10
Личность. Деятельность. Психическое развитие . - С .13
Понятие личности в психологии . - С .13
Психика и деятельность . - С .17
Осознанная психическая регуляция деятельности . - С .17
Психологические предпосылки осознанной регуляции деятельности . - С .21
Составные части и виды психически регулируемой осознанной деятельности . - С .23
Психическое развитие личности в онтогенезе . - С .28
Основные условия психического развития личности . - С .33
Социальные условия психического развития . - С .34
Природные предпосылки психического развития . - С .36
Деятельный субъект как условие своего развития . - С .40
Противоречия как движущая сила психического развития . - С .41
Развитие личности в деятельности . - С .45
Игровая деятельность . - С .45
Учебная деятельность . - С .48
Общественно-политическая деятельность . - С .54
Трудовая деятельность . - С .57
Значение организации деятельности для развития личности . - С .63
Подфункции и компоненты психической регуляции деятельности . - С .67
Подфункции психической регуляции деятельности . - С .69
Компоненты психической регуляции деятельности . - С .76
Психические образования . - С .76
Психические процессы . - С .78
Психические состояния . - С .78
Психические свойства как устойчивые особенности регуляции деятельности . - С .79
Возникновение психических свойств . - С .80
Сущность психических свойств . - С .81
Характеристика психических свойств . - С .82
Развитие системы знаний . - С .87
Структура системы знаний . - С .87
Основные виды и взаимосвязь знаний . - С .87
Качество знаний и способы его определения . - С .90
Условия и закономерности усвоения знаний . - С .91
Динамические формы усвоения знаний . - С .91
Усвоение знаний в свете психологии мышления . - С .95
Усвоение знаний в свете психологии памяти . - С .97
Организация обучения и усвоение знаний . - С .100
Развитие способностей . - С .106
Место способностей в регуляции деятельности и развитии личности . - С .106
Сущность и структура способностей . - С .107
О структуре общих умственных способностей . - С .108
Структура специальных способностей . - С .110
Критерии оценки способностей . - С .117
Условия и закономерности развития способностей . - С .120
Развитие способностей как составная часть развития личности . - С .120
Развитие способностей и деятельность . - С .122
О роли задатков в развитии способностей . - С .124
Роль обучения в развитии способностей . - С .126
Развитие навыков и привычек . - С .135
Роль навыков и привычек в регуляции деятельности и развитии личности . - С .135
Взаимосвязь навыков и привычек . - С .136
Формы освоения навыков и привычек . - С .137
Развитие установок и убеждений . - С .141
Психологическая характеристика установок и убеждений, их регулятивная функция и место в структуре личности . - С .141
Закономерности и условия установок и убеждений . - С .146
Деятельность как основа развития установок и убеждений . - С .146
Влияние социальных условий на развитие установок . - С .151
Развитие черт характера . - С .155
Сущность характера . - С .155
Психические процессы и функции в формировании характера . - С .156
Черты характера как причина и результат индивидуальной направленности личности . - С .159
Моральное развитие как творческое усвоение личностью общественных отношений . - С .163
Форма усвоения морали в педагогическом процессе . - С .164
Влияние различных видов деятельности на развитие черт характера . - С .166
Динамические формы развития черт характера . - С .167
Преодоление противоречий как условие формирования моральной стабильности . - С .167
Литературные образы как стабилизирующие образцы . - С .171
Непосредственное усвоение моральных норм . - С .174
Дифференциация и обобщение в развитии черт характера . - С .175
Становление личности и развитие черт характера . - С .177
Место социальных связей и коллективной деятельности в психическом развитии личности . - С .182
Деятельность, социальные отношения, развитие личности . - С .182
Отношение в семье и развитие личности ребенка . - С .183
Влияние отношений в школе на развитие личности учащегося . - С .184
Отношения учащихся в школьном коллективе . - С .185
Отношения между учителем и учеником . - С .192
Учитель как руководитель . - С .201
Литература . - С .204
Предметный указатель . - С .216
Именной указатель . - С .220
ББК 88.8
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- педагогический процесс -- личность -- психическое развитие -- развитие системы знаний -- развитие способностей -- развитие навыков -- развитие привычек -- развитие установок -- развитие убеждений -- развитие черт характера -- отношения в школе -- коллективная деятельность -- развитие личности -- усвоение знаний


Доп.точки доступа:
Коссаковски, Адольф \ред.\; Кюн, Хорст \ред.\; Ломпшер, Иоахим \ред.\; Розенфельд, Герхард \ред.\; Анцыферова, Л. И. \авт. предисл.\; Чеснокова, И. И. \авт. предисл.\; Коссаковски, Адольф \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

2.
   74.48
   П 90


   
    Пути повышения педагогического мастерства преподавателей высшей школы [Текст] : тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции (13-14 нояб.1990). - Белгород : Белгородский гос. педагогический институт, 1990. - 312 с. - 500 экз.
    Содержание:
Сластенин, В. А. Профессиональная деятельность и воспитательное мастерство преподавателя высшей школы / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - С .3
Тарасевич, Н. Н. О сущности педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич. - С .6
Бек, Т. М. Некоторые проблемы повышения педагогической культуры преподавателей вузов / Т. М. Бек, Л. А. Лазоренко, Л. С. Шевченко. - С .8
Колосова, Л. А. Условия повышения педагогического мастерства преподавателей вузов / Л. А. Колосова. - С .10
Шиянов, Е. Н. Гуманизация педагогического общения как условие повышения мастерства преподавателя высшей школы / Е. Н. Шиянов. - С .11
Бургин, М. С. Организаторские умения как компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / М. С. Бургин, В. В. Требелев. - С .13
Щеголева, Л. А. К вопросу о коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы / Л. А. Щеголева. - С .14
Мищенко, А. И. Целостное видение процесса подготовки учителя как критерий мастерства преподавателя педвуза / А. И. Мищенко. - С .15
Чухрова, В. В. Мастерство преподавателя и уровень организации работы студента / В. В. Чухрова. - С .17
Семиченко, В. А. Личность вузовского преподавателя как фактор профессиональной подготовки будущих специалистов / В. А. Семиченко. - С .17
Солодухова, О. Г. Личностные качества преподавателя вуза - катализатор творческих возможностей будущих учителей / О. Г. Солодухова, А. И. Переухенко. - С .20
Бургин, М. С. Педагогическое мастерство и методологическая подготовка преподавателей / М. С. Бургин. - С .21
Матвиенко, Л. М. Личность преподавателя как фактор формирования политической культуры студентов / Л. М. Матвиенко, Т. Л. Скрыпникова. - С .22
Корнев, В. Н. Правовая культура преподавателя вуза / В. Н. Корнев. - С .24
Скрябина, А. К. Профессиональная этика преподавателя педагогического вуза / А. К. Скрябина. - С .25
Кесаманлы, Ф. П. Стиль работы преподавателя высшей школы как производная от профессиограммы выпускников / Ф. П. Кесаманлы, Н. К. Мартынова. - С .26
Камышанченко, Н. В. Деятельность преподавателя вуза по формированию индивидуального стиля самостоятельной работы студентов / Н. В. Камышанченко, Е. Н. Камышанченко. - С .28
Перминова, Л. М. Проблема построения профессиограммы личности педагога и формирование его индивидуального стиля деятельности / Л. М. Перминова. - С .30
Кривонос, И. Ф. Пути совершенствования процесса освоения передового педагогического опыта в узе / И. Ф. Кривонос. - С .31
Подушкина, И. М. Управление процессом повышения квалификации преподавателей высшей школы / И. М. Подушкина. - С .34
Погребняк, Л. П. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей высших учебных заведений / Л. П. Погребняк. - С .35
Нуржанова, В. А. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта преподавателей вуза / В. А. Нуржанова. - С .37
Вейнгольд, Ю. Ю. Основные направления работы кафедры по совершенствованию педагогического мастерства преподавателя / Ю. Ю. Вейнгольд. - С .38
Баткина, И. Б. Из опыта работы кафедры гуманитарного образования технического вуза по повышению педагогического мастерства / И. Б. Баткина. - С .40
Климкова, Л. А. Подготовка квалифицированных кадров кафедры : система форм / Л. А. Климкова. - С .41
Брагина, Г. В. О некоторых видах работы по повышению мастерства преподавателя педвуза / Г. В. Брагина, А. Л. Верезомская. - С .43
Руденко, Н. Г. Особенности индивидуально-творческого подхода в педагогической деятельности / Н. Г. Руденко. - С .44
Воробьева, Н. А. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам в деятельности преподавателя педагогического вуза / Н. А. Воробьева. - С .46
Земцова, Т. В. Самообразование - основа повышения педагогического мастерства молодых преподавателей / Т. В. Земцова. - С .47
Васильченко, В. П. Социализация личности будущего специалиста как предмет творчества высшей школы / В. П. Васильченко. - С .49
Ярцев, А. И. Студент как объект и субъект учебно-воспитательного процесса в педвузе / А. И. Ярцев. - С .51
Кобзарева, Л. А. Авторитет преподавателя вуза и его влияние на формирование личности студента / Л. А. Кобзарева, Т. Н. Скокова. - С .52
Уварова, М. Н. Авторитет преподавателя вуза и формирование личности студента / М. Н. Уварова. - С .54
Дегтярь, И. Г. О влиянии личности преподавателя на развитие творческих способностей студентов / И. Г. Дегтярь. - С .55
Вьюнова, Н. И. Роль предметно-рефлексивных отношений в развитии педагогического мастерства преподавателей университета / Н. И. Вьюнова. - С .57
Яковлева, Л. В. Педагогическая рефлексия в деятельности преподавателя / Л. В. Яковлева. - С .58
Омельченко, Н. А. Формирование учебной деятельности студентов - важный компонент педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. А. Омельченко, Л. А. Добрынина. - С .60
Малаканова, Л. В. Дифференцированный подход в обучении студентов основам педагогического мастерства / Л. В. Малаканова. - С .61
Перетрухина, Л. С. Речевая культура преподавателя вуза / Л. С. Перетрухина. - С .63
Баркова, Е. А. Основные требования к речи преподавателя вуза / Е. А. Баркова. - С .64
Елисеева, И. А. Пути повышения речевой культуры преподавателя вуза / И. А. Елисеева. - С .66
Минеева, З. И. О культуре речи преподавателя вуза / З. И. Минеева. - С .68
Сердобинцев, Н. Я. Педагогический аспект культуры речи преподавателя / Н. Я. Сердобинцев. - С .69
Бородина, Н. И. Вопросы педагогического мастерства в истории русской педагогики высшей школы / Н. И. Бородина. - С .70
Лобачева, Т. И. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики высшей школы ( 1920 - 1941 г.г. ) / Т. И. Лобачева. - С .73
Суденко, Ю. В. Вопросы педагогического мастерства в истории педагогики и их актуальность для педагогики высшей школы / Ю. В. Суденко. - С .74
Гонеев, А. Д. Педагогическое мастерство преподавателя вуза и формирование профессионально-педагогических качеств личности учителя / А. Д. Гонеев. - С .76
Федорова, Л. И. Роль преподавателя вуза в формировании профессионально-педагогической направленности личности студента / Л. И. Федорова. - С .77
Калиниченко, Г. И. Профессиональная подготовка преподавателя и его влияние на формирование личности студента / Г. И. Калиниченко, Ж. М. Лагоденко. - С .79
Сурков, Э. П. Профессиональная направленность деятельности преподавателя общественных дисциплин / Э. П. Сурков, Ю. М. Шатерников. - С .80
Петрухин, В. И. Профессиональное становление личности преподавателя в условиях сельскохозяйственного вуза ( из опыта работы ) / В. И. Петрухин. - С .82
Неверова, Н. П. К вопросу о формировании педагогического мастерства у студентов педагогического института / Н. П. Неверова. - С .83
Довгун, А. И. Педагогические ситуации и влияние преподавателя на их решение / А. И. Довгун. - С .85
Шарган, О. М. Роль методов активного обучения в формировании профессиональной направленности студентов педвуза / О. М. Шарган. - С .87
Стручаева, Т. М. Использование передового педагогического опыта в совершенствовании учебных занятий в вузе / Т. М. Стручаева. - С .89
Кесаманлы, Ф. П. Подготовка методических указаний для студентов - эффективное средство повышения педагогического мастерства преподавателя / Ф. П. Кесаманлы, В. М. Коликова. - С .91
Шабанов, Н. К. Профессионально-педагогическая направленность личности преподавателя художественно-графического факультета педагогического института / Н. К. Шабанов. - С .93
Мудрак, В. И. Контакт с аудиторией как элемент педагогического мастерства преподавателя вуза / В. И. Мудрак, Л. Л. Логвинова, Л. А. Спивак. - С .94
Комарова, Э. П. Педагогическое общение в процессе профессионализации обучения / Э. П. Комарова. - С .96
Тамарин, В. Э. Опыт дидактического обеспечения диалогического общения в процессе обучения педагогике / В. Э. Тамарин, Э. М. Кузьмина. - С .97
Магомедов, Ш. А. Р культуре педагогического общения куратора многонациональной группы / Ш. А. Магомедов. - С .98
Турсунов, Д. Ш. Формирование культуры межнационального общения преподавателя педагогического вуза / Д. Ш. Турсунов. - С .99
Сысоев, А. В. Педагогическое общение и эффективность преподавания общественных наук / А. В. Сысоев. - С .101
Тамрина, Н. В. Готовность преподавателя высшей школы к межпрофессиональному сотрудничеству / Н. В. Тамрина. - С .103
Бескровная, О. В. Педагогическое общение как компонент мастерства преподавателя вуза / О. В. Бескровная. - С .104
Карагезов, К. О. Педагогическое общение в процессе преподавания предметов эстетического цикла в вузе / К. О. Карагезов. - С .105
Ишанова, Т. П. Обучение культуре профессионального общения / Т. П. Ишанова. - С .107
Кучер, Т. В. Подготовка учителя к воспитанию экологической культуры учащихся / Т. В. Кучер. - С .108
Мисливец, Н. А. О профессиональных качествах учителя в педагогическом общении / Н. А. Мисливец. - С .109
Солдатова, Л. В. Роль психологических знаний в структуре педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдатова. - С .111
Анкудинова, Н. Е. О некоторых особенностях направленности личности преподавателя вуза и школьного учителя / Н. Е. Анкудинова. - С .112
Исаева, Н. И. Профессионально-педагогическое самосознание преподавателя педвуза как условие становления личности будущего учителя / Н. И. Исаева. - С .114
Харченко, В. К. Образное мышление в профессиограмме учителя / В. К. Харченко. - С .116
Богатырева, А. Н. Изучение и формирование личности будущего учителя в процессе преподавания психологии / А. Н. Богатырева. - С .118
Вейнгольд-Рыбкина, И. В. Эмоциональная саморегуляция как компонент культуры педагогического общения и педагогического мастерства / И. В. Вейнгольд-Рыбкина. - С .119
Князева, Т. А. Изучение психологических особенностей студента-первокурсника в деятельности преподавателя вуза / Т. А. Князева [и др.]. - С .121
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Онищук, В. И. Непрерывное образование и вуз / В. И. Онищук, А. А. Слюсарь. - С .123
Колчанов, А. Ф. Преподаватель вуза и проблема использования активных форм и методов обучения / А. Ф. Колчанов, Н. А. Козырин. - С .126
Кузьменко, И. Н. Системно-структурный подход в обучающей деятельности преподавателя вуза / И. Н. Кузьменко. - С .128
Ионина, З. С. Проблемы использования активных форм и методов обучения в лекционном курсе / З. С. Ионина. - С .129
Гусев, Г. И. О структурировании лекций диалогического типа / Г. И. Гусев. - С .130
Ткачева, Н. Ю. Активные методы и формы обучения как средство повышения педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Ю. Ткачева. - С .132
Филонов, А. Г. Оценка преподавателем эффективности своих лекций / А. Г. Филонов, Е. Е. Блинова. - С .134
Власова, Л. Д. Приемы установления обратной связи при чтении лекционного курса / Л. Д. Власова. - С .135
Шувалова, М. Н. Формирование творчески активной личности специалиста в вузе / М. Н. Шувалова. - С .136
Соловьева, Л. В. Проблемное обучение как способ интенсивности учебного процесса в вузе / Л. В. Соловьева. - С .138
Ларин, Е. И. Проблемное обучение и развитие творческого мышления студентов / Е. И. Ларин. - С .139
Николаева, Г. Н. Использование активных методов обучения в процессе формирования личности и педагогического мастерства воспитателя / Г. Н. Николаева, В. А. Николаев. - С .140
Пименова, Т. В. Комплексный характер организации учебной деятельности и научной работы студентов / Т. В. Пименова. - С .141
Гольдфельд, И. Л. Активные методы социально-психологического обучения / И. Л. Гольдфельд, Л. П. Власова. - С .143
Петрухина, Е. П. Интегративные подходы в обучении как средство активизации познавательной деятельности студентов педвуза / Е. П. Петрухина. - С .145
Богатырев, И. Ф. Руководство самостоятельной работой студентов в структуре педагогической деятельности преподавателя / И. Ф. Богатырев, Ю. М. Шатерников. - С .146
Федотов, И. П. Дидактические основы управления самостоятельной работой студентов / И. П. Федотов, В. Н. Гусев. - С .147
Невлева, И. М. Самостоятельная работа с первоисточниками как вид учебно-познавательной деятельности / И. М. Невлева, Л. В. Соловьева. - С .148
Князева, Т. А. Анкетирование как метод изучения студентов при планировании и организации их самостоятельной работы / Т. А. Князева [и др.]. - С .150
Другие авторы: Устинова В. А., Тарловская К. З., Тверская Н. В.
Шестакова, Е. Н. Приемы активизации самостоятельной работы студентов / Е. Н. Шестакова. - С .151
Страхов, А. М. Профессионализм преподавателя-обществоведа советской высшей школы / А. М. Страхов. - С .153
Лагоденко, М. В. Подготовка преподавателя философии к семинару как фактор повышения эффективности учебного процесса / М. В. Лагоденко. - С .154
Дегтярев, А. К. Анализ проблем межнациональных отношений как составная часть воспитательной работы преподавателя-обществоведа / А. К. Дегтярев. - С .156
Концов, А. И. Перестройка преподавания цикла исторических дисциплин в высшей школе / А. И. Концов, В. А. Тонких. - С .157
Макарова, Л. Н. Активные формы и методы обучения в процессе преподавания педагогических дисциплин / Л. Н. Макарова. - С .158
Кульневич, С. В. Обновление содержания курса "Педагогика" как элемент педагогического творчества преподавателя / С. В. Кульневич. - С .160
Сайгушев, Н. Я. Использование новых технологических приемов в курсе педагогических дисциплин / Н. Я. Сайгушев. - С .161
Ретюнский, В. Н. Построение лабораторных занятий в вузе на основе теории о типах ориентировки / В. Н. Ретюнский. - С .163
Рудикова, А. И. Аналитические умения в структуре педагогической деятельности / А. И. Рудикова. - С .164
Сачек, Л. А. Проблема готовности преподавателя к решению педагогических задач / Л. А. Сачек. - С .165
Давыденко, Т. М. Демократический стиль общения и проблема качества знаний студентов / Т. М. Давыденко. - С .167
Будяченко, М. В. Исследование готовности студентов к работе в пионерском лагере / М. В. Будяченко. - С .168
Кичигин, В. П. Научная направленность профессиональной деятельности преподавателя-словесника / В. П. Кичигин. - С .170
Гайсина, Р. М. Методические принципы преподавания курса "Синтаксис современного русского языка" в вузе / Р. М. Гайсина. - С .172
Чернова, Л. В. Реализация профессиональной направленности при обучении русскому языку будущих учителей начальных классов / Л. В. Чернова. - С .174
Соляр, И. А. Речевой этикет будущего учителя / И. А. Соляр. - С .176
Орлов, Л. М. Контроль знаний студентов с помощью матричных программ / Л. М. Орлов. - С .177
Бурмистрович, Ю. Я. Возможности совершенствования профессионально-педагогического мастерства в процессе преподавания курса "Старославянский язык" / Ю. Я. Бурмистрович. - С .180
Соколова, Т. С. Активизация мыслительной деятельности студентов при изучении историко-лингвистических дисциплин / Т. С. Соколова. - С .181
Павлова, Н. И. Обучение студентов эпистолярному мастерству / Н. И. Павлова. - С .183
Ушакова, Л. И. Использование деловых игр на занятиях по методике преподавания русского языка / Л. И. Ушакова. - С .184
Голенкова, В. Д. Педагогическое мастерство преподавателя и эффективность обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / В. Д. Голенкова, Р. В. Гомонко. - С .186
Квасова, Л. В. Научное творчество и педагогическое мастерство в деятельности преподавателя иностранного языка / Л. В. Квасова, О. Е. Сафонова. - С .182
Швайко, В. Д. О некоторых способах овладения элементами педагогического мастерства на занятиях по иностранному языку / В. Д. Швайко. - С .188
Витохина, О. А. Имитационно-ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов / О. А. Витохина. - С .189
Рослякова, Е. Ф. Совершенствование лекторского мастерства и проведения факультативных занятий по иностранному языку / Е. Ф. Рослякова, Л. Н. Кожевникова. - С .191
Дьяченко, Л. М. Преподаватель иностранного языка в системе воспитательной работы неязыковых кафедр / Л. М. Дьяченко, Т. П. Шестакова. - С .193
Харьянова, Т. Н. Роль личности преподавателя в обучении и воспитании иностранных студентов / Т. Н. Харьянова, Г. М. Щевелева. - С .194
Винайкина, Н. П. О некоторых приемах развития речевых умений и коммуникативного мышления / Н. П. Винайкина. - С .196
Светлицкая, А. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения второго иностранного языка / А. А. Светлицкая. - С .197
Гурьянова, Т. А. Коллективные формы в организации учебных занятий в вузе / Т. А. Гурьянова. - С .199
Солдат, Л. В. Использование технических средств обучения и совершенствование педагогического мастерства преподавателя вуза / Л. В. Солдат. - С .200
Елисеев, В. А. Активизация познавательной деятельности слушателей подготовительного отделения с помощью ЭВМ / В. А. Елисеев, И. Д. Юрина. - С .202
Литовченко, Л. В. Использование компьютеров на занятиях по иностранному языку как средство повышения качества преподавания / Л. В. Литовченко, О. Н. Прохорова. - С .203
Лагоденко, Д. В. Проблема использования активных форм обучения в процессе преподавания иностранного языка / Д. В. Лагоденко. - С .204
Костина, Н. И. Использование активных форм обучения как фактор оптимизации учебного процесса / Н. И. Костина, Г. И. Трубачева. - С .205
Ткаченко, И. К. Развитие навыков научного творчества у студентов-дипломников / И. К. Ткаченко, З. И. Щелокова, Е. В. Думачева. - С .207
Самсонов, С. С. Компьютеризация инженерной графики и педагогического мастерства преподавателя / С. С. Самсонов, Е. М. Лещенко. - С .208
Солопов, Ю. И. Использование компьютерной технологии в преподавании информатики в педвузе / Ю. И. Солопов, Н. С. Данова. - С .209
Грицаева, С. В. Использование предмашинной обработки информации студентами при освоении педагогических дисциплин / С. В. Грицаева. - С .211
Харин, В. М. Некоторые критерии оценки эффективности педагогических программных средств для ЭВМ / В. М. Харин. - С .213
Кознов, В. В. Использование ЭВМ при выполнении курсовых работ / В. В. Кознов. - С .214
Жалдак, Н. Н. К вопросу об изменении качества обучения / Н. Н. Жалдак. - С .215
Орлов, Л. М. Статистический подход к оценке успеваемости студентов / Л. М. Орлов. - С .217
Бабкин, В. Ф. О роли инициативного эксперимента в деятельности преподавателя вуза / В. Ф. Бабкин, Н. П. Кукоба, Е. А. Кузнецова. - С .219
Горшков, Г. И. К методике опроса студентов на экзаменах / Г. И. Горшков, Е. А. Липунова, Е. Г. Яковлева. - С .220
Красникова, Н. В. Совершенствование межсессионного контроля в вузе / Н. В. Красникова. - С .222
Шилова, В. С. Экологическое самообразование преподавателя высшей школы / В. С. Шилова. - С .223
Червонецкий, В. В. Роль предметов психолого-педагогического цикла в совершенствовании эколого-профессиональной подготовки будущего учителя / В. В. Червонецкий. - С .225
Максюта, Н. Е. Экологическая культура преподавателя высшей школы / Н. Е. Максюта. - С .227
Лунина, Г. Е. Активные формы обучения в преподавании химии / Г. Е. Лунина, Л. Ф. Голдовская. - С .228
Забродина, Р. И. Некоторые методические приемы повышения творческой активности студентов при изучении органической химии / Р. И. Забродина. - С .229
Федосова, А. Н. Индивидуальные формы обучения студентов по химии / А. Н. Федосова, А. Л. Адонин. - С .230
Липунова, Е. А. Совместная деятельность преподавателей вуза и учителей по углубленному изучению школьной дисциплины / Е. А. Липунова [и др.]. - С .232
Другие авторы: Кириченко Т. Д., Зданевич К. С., Кудинова Г. А.
Тикунова, И. В. Пути повышения педагогического мастерства преподавателей органической химии в высшей школе / И. В. Тикунова [и др.]. - С .233
Другие авторы: Дробницкая Н. В., Дейнека Л. А., Артеменко А. И.
Щелокова, З. И. Единство учебной и научной деятельности преподавателя-биолога высшей школы / З. И. Щелокова, И. К. Ткаченко, Е. В. Думачева. - С .234
Маляренко, Ю. Е. Пути развития творчества студентов в курсе физиологии человека / Ю. Е. Маляренко [и др.]. - С .236
Другие авторы: Маляренко Т. Н., Гурина В. И., Прилуцкий Н. И.
Мажар, Л. Ю. Игровые методы обучения географии в вузе : проблемы и перспективы / Л. Ю. Мажар. - С .237
Кавардаков, Ю. Я. Использование проблемных ситуаций и задач в преподавании курса терапии / Ю. Я. Кавардаков. - С .239
Жукова, А. И. Пакеты прикладных программ в курсе медицинской и биологической физики / А. И. Жукова, Э. Г. Быков, Н. А. Степанян. - С .240
Маляренко, Т. Н. Из опыта использования ЭВТ в преподавании общей и возрастной физиологии / Т. Н. Маляренко [и др.]. - С .241
Другие авторы: Савельева Л. Г., Дорохов Е. В., Збрах Т. И.
Василенко, И. И. К вопросу о методике проведения лабораторных работ по химии / И. И. Василенко, Л. А. Манохина, Н. М. Шевель. - С .242
Галебская, Н. В. Преподаватель в системе воспитательной работы педвуза / Н. В. Галебская. - С .244
Исаев, И. Ф. Педагогический анализ в структуре воспитательного мастерства преподавателя вуза / И. Ф. Исаев. - С .245
Тонков, Е. В. Формирование профессионально-педагогической культуры будущих учителей в системе воспитательной системы вуза / Е. В. Тонков. - С .247
Мищенко, Л. И. Системное понимание воспитания как условие повышения педагогического мастерства преподавателя высшей школы / Л. И. Мищенко. - С .250
Морозова, Л. Д. Роль личности преподавателя вуза в процессе формирования нравственных качеств будущего учителя / Л. Д. Морозова. - С .251
Ситаров, В. А. Изучение профессиональной активности будущих учителей в деятельности преподавателя педвуза / В. А. Ситаров. - С .253
Мажар, Н. Е. Преподаватель вуза и студенческий коллектив / Н. Е. Мажар. - С .254
Тарасенко, Н. Г. Взаимодействие наставника со студенческой группой в процессе самоуправления / Н. Г. Тарасенко. - С .256
Крещенко, И. Н. Об условиях взаимодействия преподавательского и студенческого коллективов / И. Н. Крещенко. - С .257
Бармин, В. А. Некоторые вопросы сотрудничества научно-педагогического коллектива и органов студенческого самоуправления вуза / В. А. Бармин. - С .259
Степочкин, В. И. Студенческое самоуправление - путь формирования специалиста / В. И. Степочкин. - С .261
Зеленев, В. М. Сотрудничество преподавателей вуза и студенческого самоуправления / В. М. Зеленев. - С .263
Плеханова, М. В. Взаимодействие преподавателя вуза и студенческого самоуправления в ходе непрерывной педпрактики / М. В. Плеханова. - С .264
Полторацкая, Е. В. Проблемы взаимодействия преподавателя вуза и студенческого самоуправления / Е. В. Полторацкая. - С .266
Щеголь, В. И. Работа вуза в школах - одна из форм педагогической профориентации / В. И. Щеголь, И. В. Загорец. - С .268
Павлова, Т. А. Формирование у студентов навыков организации времени как компонент деятельности куратора студенческой группы / Т. А. Павлова, В. И. Мудрак. - С .269
Лебедик, Н. П. Соревнование как метод воспитания социальной зрелости личности студента педвуза / Н. П. Лебедик. - С .270
Ирхин, В. Н. Педагогическое стимулирование как средство ориентации студентов на работу с трудными подростками / В. Н. Ирхин. - С .273
Гордеева, М. С. Учебно-исследовательская работа студентов на занятиях по синтаксису современного русского языка / М. С. Гордеева. - С .274
Петров, И. Ф. Использование преподавателем индивидуальных форм воспитательной работы со студентами / И. Ф. Петров, Ж. А. Петрова. - С .276
Соломатина, Т. Б. Индивидуальные формы работы с будущими преподавателями педагогики и психологии в процессе изучения теории воспитания / Т. Б. Соломатина, В. В. Грачев. - С .278
Воробьева, Т. П. Использование некоторых форм воспитательной работы со студентами для повышения уровня их саморегуляции / Т. П. Воробьева. - С .280
Перистый, В. А. Научная направленность личности преподавателя вуза / В. А. Перистый. - С .282
Винникова, Л. М. Преподаватель вуза и проблемы совершенствования изучения педагогики / Л. М. Винникова. - С .283
Бардыкова, Н. В. Роль преподавателя в системе воспитательной работы кафедры литературы / Н. В. Бардыкова. - С .285
Белозерова, В. В. Историко-культурные традиции как важный фактор патриотического воспитания студенческой молодежи / В. В. Белозерова. - С .287
Юдина, Э. Г. Эстетическое воспитание студентов в вузах технического профиля / Э. Г. Юдина. - С .288
Лапинская, И. П. Эстетическая культура преподавателя высшей школы ( аспект гуманитаризации естественнонаучного образования ) / И. П. Лапинская. - С .289
Бородина, А. П. Воспитание студентов в процессе преподавания ботаники / А. П. Бородина. - С .290
Волошкина, М. И. Из опыта реализации непрерывной педагогической практики в подготовке учителя начальных классов к внеклассной воспитательной работе / М. И. Волошкина. - С .292
Котельников, В. И. Экологическое воспитание студентов сельхозвуза в курсе "Почвоведение с основами геологии" / В. И. Котельников, Н. В. Бондаренко. - С .294
Виленский, М. Я. Физическая культура личности как фактор и условие формирования педагогического мастерства педагога / М. Я. Виленский. - С .296
Шильков, Н. П. Организация занятий физической культуры с учетом интересов студентов / Н. П. Шильков. - С .298
Супрунов, С. И. Педагогические умения преподавателей факультета физической культуры в организации самостоятельной работы студентов / С. И. Супрунов. - С .300
ББК 74.48
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ--ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое мастерство -- самостоятельная работа студентов


Доп.точки доступа:
Тверская, Н. В.
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

3.
   74.20
   С 59


    Соколов, Валерий Николаевич.
    Педагогическая эвристика : учебное пособие для вузов / В. Н. Соколов. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 255 с. : ил. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - 2 000 экз.. - ISBN 5-7567-003-х
ББК 74.202.5
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- педагогическая эвристика -- история эвристики -- эвристическая деятельность -- языковой афоризм -- индукция -- аналогия -- обобщение -- специализация -- суперпозиция -- симметрия -- инверсия -- сравнение -- стратегия последовательных приближений

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Аб. (1)
Найти похожие

4.
   88
   Л 86


    Лурия, Александр Романович.
    Об историческом развитии познавательных процессов [Текст] : экспериментально-психологическое исследование / А. Р. Лурия. - М. : Наука, 1974. - 172 с. - Библиогр.: с. 167 - 170. - 14700 экз.. -
ББК 88.3
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- абстракция -- обобщение -- умозаключение -- вывод -- рассуждение -- воображение -- самоанализ -- самосознание
Аннотация: Результаты психологического исследования, обобщенного в книге, показывают общественно-историческую природу основных форм познавательных процессов человека.


Доп.точки доступа:
Шорохова, Е. В. \отв. ред.\
Экземпляры всего: 2
Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

5.
   74.1
   Р 17


   
    Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] : монография / Н. Н. Поддьяков [и др.] ; ред.: Н. Н. Поддьяков, А. Ф. Говоркова. - М. : Педагогика, 1985. - 200 с. - (Образование. Педагогические науки). - 22000 экз.. -
ББК 74.102.41
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА--ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА--УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- дошкольник -- развитие мышления -- умственное воспитание дошкольников -- мыслительная деятельность дошкольника -- проблемное обучение -- развитие мышления детей -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- логическое мышление -- представления -- понятийное обобщение -- готовность к школе -- готовность к обучению


Доп.точки доступа:
Поддьяков, Николай Николаевич; Говоркова, А. Ф.; Батищева, Н. П.; Венгер, А. Л.; Поддьяков, Николай Николаевич \ред.\; Говоркова, А. Ф. \ред.\
Экземпляры всего: 4
Аб. (2), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (2), Ч.з.№1 (2)
Найти похожие

6.
   88
   Х 91


   
    Хрестоматия по психологии [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических институтов / ред. А. В. Петровский ; сост. В. В. Мироненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1987. - 447 с. - 140000 экз.
Рекомендовано Мин. образования
ББК 88 я73 + 88.2 я73 + 88.41 я73 + 88.6 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
   ПСИХОЛОГИЯ--ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

   ПСИХОЛОГИЯ--ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

   ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ--ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ)

Кл.слова (ненормированные):
общая психология -- бытие -- сознание -- бессознательное -- психология бессознательного -- развитие психики -- интеллект -- общество -- мозг -- психика -- высшая нервная деятельность (поведение) животных -- физиология движения -- физиология активности -- механизмы мозга -- кибернетика (психология) -- интегративная деятельность мозга -- личность -- межличностные отношения -- деятельность -- коллектив -- экспериментальная психология личности -- состояние беспокойства -- состояние тревоги -- беспокойство -- тревога -- состояние персеверации -- состояние ригидности -- восприятие человека человеком -- познавательные процессы -- человек и техника -- речевая деятельность -- психология установки -- межпланетные полеты -- окружающий мир -- психология восприятия -- генетические исследования -- разумный глаз -- память -- эвристика -- творческое мышление -- обобщение в обучении -- воображение -- эмоции человека -- эмоции животных -- психология мотивов человека -- психические особенности личности -- нервная система -- психология индивидуальных различий -- дифференциальная психофизиология -- индивидуальные различия -- воля -- волевая подготовка в спорте -- психология математических способностей школьников -- математические способности школьников -- психология воспитания -- психология обучения -- возрастная психология -- педагогическая психология -- психология развития -- психология развития в детском возрасте -- восприятие -- обучение -- развитие высших психических функций -- высшие психические функции -- эмоциональные процессы у ребенка -- умственные способности -- стресс -- умственно отсталые дети -- психология памяти -- проблемное обучение -- мотивационная сфера ребенка -- психология чувств -- психические качества учителя -- психология старшеклассника -- одаренный ребенок -- усвоение знаний


Доп.точки доступа:
Петровский, Артур Владимирович \ред.\; Мироненко, Владимир Васильевич \сост.\
Экземпляры всего: 49
Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4)
Свободны: Аб. (36), Ч.з.№1 (2), фмф (7), Ч.з.№3 (4)
Найти похожие

7.
   74.2
   С 91


    Сухомлинский, Василий Александрович.
    Павлышская средняя школа [Текст] : обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. - Москва : Просвещение, 1979. - 400 с. - 200000 экз.. -
ББК 74.247
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ--ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ--СИСТЕМА И ВИДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОТДЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Кл.слова (ненормированные):
сельская школа -- воспитание в сельской школе

Экземпляры всего: 2
Ч.з.№3 (1), Аб. (1)
Свободны: Ч.з.№3 (1), Аб. (1)
Найти похожие

8.
   88.8
   С 12


    Савенков, Александр Ильич.
    Одаренные дети в детском саду и школе [Текст] : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000. - 232 с. - (Высшее образование). - 30000 экз.. - ISBN 5-7695-0608-3
    Содержание:
История изучения одаренности . - С .5
Эволюция учений об одаренности в истории философии . - С .5
Теория "чистой доски" . - С .11
Учения о гении в немецкой классической философии . - С .14
Первые экспериментальные исследования . - С .15
Интеллектуальная одаренность . - С .18
Функциональный подход к проблеме одаренности . - С .22
Общая одаренность . - С .22
Общая и специальная одаренность . - С .24
Основные современные концепции одаренности . - С .26
"Структура интеллекта" Дж. Гилфорда . - С .26
Интеллект и креативность . - С .28
"Физический интеллект" . - С .31
Наиболее популярные модели одаренности . - С .32
"Рабочая концепция одаренности" . - С .35
Генотип, среда и действие механизмов развития . - С .38
Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития личности . - С .38
О действии генотипических и средовых факторов . - С .40
Что может повлиять на генотип . - С .43
Физические факторы . - С .44
Действие химических факторов и "биологический поток" мозга . - С .48
Проблема прогнозирования развития . - С .53
Дети выдающихся людей
Средовое влияние и прогнозирование развития потенциала личности . - С .57
Основные теории развития личности . - С .60
"Основной биогенетический закон" . - С .61
"Революционная теория" . - С .62
"Функциональный подход" . - С .62
"Эволюционная теория" . - С .63
"Вероятностная теория" . - С .64
Особенности развития одаренных детей . - С .66
Кого считают одаренным . - С .66
Формы проявления одаренности . - С .67
Одаренность ранняя и поздняя . - С .68
Гетерохрония развития . - С .69
Диссинхрония развития . - С .71
Общее и частное в развитии . - С .73
Особенности развития познавательной сферы . - С .74
Особенности психосоциального развития . - С .86
Идентификация одаренных как педагогическая проблема . - С .94
Диагностика детской одаренности . - С .94
Диагностика одаренности как многоуровневая система . - С .94
Основные варианты организации диагностического обследования . - С .95
Модель идентификации одаренных . - С .99
Содержание школьного образования и проблема развития детской одаренности . - С .107
Содержание образования и умственное развитие ребенка в истории педагогики и школы . - С .107
"Материализм" и "формализм" . - С .107
Содержание образования и ребенок . - С .113
Современные концептуальные модели содержания школьного образования . - С .117
Основное и дополнительное образование . - С .122
Основные направления разработки содержания образования одаренных детей . - С .123
"Образовательный предел" . - С .124
Стратегии, опирающиеся на изменение количественных параметров содержания образования . - С .126
Проблема разработки содержания образования одаренных детей за рубежом . - С .129
Стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования . - С .131
Обогащение содержания образования как проблема современной дидактики . - С .141
Модель обогащения содержания образования . - С .143
Первый уровень - "горизонтальное обогащение" . - С .143
Второй уровень - "вертикальное обогащение" . - С .150
Организационно-педагогические основы обучения одаренных детей . - С .157
Детская одаренность и формы организации учебной деятельности . - С .157
Классно-урочная форма организации обучения и развитие детской одаренности . - С .159
Коллективная форма организации учебной деятельности в работе с одаренными детьми . - С .161
Класс-лаборатория . - С .163
Индивидуальный способ организации обучения . - С .169
Формы организации учебной деятельности в сфере дополнительного образования . - С .170
Экспресс-исследования . - С .172
Учебные турниры . - С .172
Методы, методики, технологии . - С .175
Специальные курсы "горизонтального обогащения" . - С .175
Особенности составления программ . - С .175
Структурирование материала . - С .176
"Обучение мышлению" : структура и содержание программы . - С .178
"Социальная компетенция" : структура и содержание программы . - С .188
Методический аспект . - С .193
Учебное исследование в детском саду . - С .194
Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками . - С .197
Учебное исследование в начальной школе . - С .204
Общая характеристика методики . - С .204
Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования . - С .204
Поиск вариантов решения и сбор материала . - С .207
Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов . - С .209
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей . - С .215
Методики для родителей . - С .223
ББК 88.8 я73
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
дошкольник -- одаренный ребенок -- одаренность -- детская психология -- психология -- детская одаренность -- учебная деятельность -- интеллектуальное развитие ребенка -- творческий потенциал ребенка -- творческое развитие ребенка

Экземпляры всего: 3
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1), фмф (1)
Найти похожие

9.
   20
   Г 68


    Горелов, Анатолий Алексеевич.
    Экология [Текст] : учебное пособие для вузов / А. А. Горелов. - М. : Юрайт-М, 2001. - 312 с. - Библиогр.: с. 312. - 6000 экз.. - ISBN 5-94227-066-X
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Основные понятия экологии . - С .7
Энергия в экологических систем . - С .12
Биогеохимические круговороты . - С .16
Организация на уровне сообщества . - С .18
Организация на популяционном уровне . - С .20
Практикум по семинару . - С .22
Список литературы . - С .27
Основные законы и принципы экологии . - С .27
Закон минимума . - С .27
Закон толерантности . - С .28
Обобщающая концепция лимитирующих факторов . - С .29
Закон конкурентного исключения . - С .30
Основной закон экологии . - С .31
Некоторые другие важные для экологии законы и принципы . - С .35
Практикум к семинару . - С .42
Список литературы . - С .45
Учение В. И. Вернадского о биосфере . - С .46
Эмпирическое обобщение В. И. Вернадского . - С .47
Эволюция биосферы . - С .50
Отличия растений от животных . - С .54
Концепция ноосферы . - С .56
Практикум к семинару . - С .59
Список литературы . - С .62
Концепция эволюции и принцип гармонизации . - С .62
Типы взаимодействия . - С .63
Значение коэволюции . - С .66
Гипотеза Геи-Земли . - С .69
Принцип гармонизации . - С .71
Принцип интегративного разнообразия . - С .76
Практикум к семинару . - С .78
Список литературы . - С .80
Равновесие и неравновесие . - С .81
Особенности эволюции . - С .82
Принцип естественного равновесия . - С .83
Соотношение равновесия и эволюции . - С .86
Практикум к семинару . - С .92
Список литературы . - С .95
Сходства и отличия человека от животных . - С .96
Становление человека . - С .98
Эволюция общества в его отношении к природе . - С .100
Непосредственное единство человека с природой . - С .101
Охотничье-собирательное общество . - С .104
Земледельческо-скотоводческое общество . - С .109
Индустриальное общество . - С .114
Практикум к семинару . - С .115
Список литературы . - С .118
Современный экологический кризис . - С .119
Научно-техническая революция и глобальный экологический кризис . - С .119
Современные экологические катастрофы . - С .122
Реальные экологически негативные последствия . - С .124
Потенциальные экологические опасности . - С .127
Комплексный характер экологической проблемы . - С .132
Практикум по семинару . - С .137
Список литературы . - С .144
Экологическое значение науки и техники . - С .145
Естественно-научные корни экологических трудностей . - С .145
Тенденция экологизации науки . - С .150
Идеал науки как целостной интегративно-разнообразной гармоничной системы . - С .155
Экологическое значение техники . - С .161
Практикум к семинару . - С .164
Список литературы . - С .166
Математическое моделирование в экологии . - С .166
Глобальное моделирование . - С .170
Концепция устойчивого развития . - С .177
Практикум к семинару . - С .178
Список литературы . - С .181
Предыстория социальной экологии . - С .182
Этапы развития социальной экологии . - С .187
Место социальной экологии в системе культуры . - С .189
Методы социальной экологии . - С .192
Задачи социальной экологии . - С .195
Практикум к семинару . - С .196
Список литературы . - С .199
Религиозные и классово-экономические причины экологического кризиса . - С .200
Религиозные причины экологического кризиса . - С .201
Культурные причины экологического кризиса . - С .206
Классово-социальные причины экологического кризиса . - С .209
Социальные аспекты экологического кризиса в СССР . - С .216
Практикум к семинару . - С .218
Список литературы . - С .221
Агрессивно-потребительский и любовно-творческий типы личности . - С .222
Экологическая и глобальная этика . - С .226
Эволюция гуманизма . - С .231
Принципы экологического гуманизма . - С .235
Практикум к семинару . - С .235
Список литературы . - С .243
Экологическая идеология . - С .243
Экологическая культура . - С .249
Экологическая философия . - С .251
Экологическое искусство . - С .254
Практикум к семинару . - С .260
Список литературы . - С .263
Понятие социально-природного прогресса . - С .263
Экологическое общество как тип общественного устройства . - С .266
Гармонизация взаимоотношений человека и природы . - С .269
Перспективы устойчивого развития природы и общества . - С .272
Экологическая политика: сотрудничество и борьба . - С .277
Практикум к семинару . - С .279
Список литературы . - С .282
Основные особенности русского национального характера и эволюция русской идеи . - С .282
Экологическое будущее России . - С .287
Русский космизм и русский экологизм . - С .293
Экологический потенциал русской литературы . - С .295
Практикум к семинару . - С .297
Список литературы . - С .297
Словарь терминов . - С .301
Ответы на тесты . - С .309
Вопросы к экзаменам и зачетам . - С .310
Список рекомендуемой литературы . - С .312
ББК 20.1 я73
Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ--ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ЭКОЛОГИЯ
Кл.слова (ненормированные):
экология -- экосистемы -- учение о ноосфере -- учение В. И. Вернадского -- эволюция экосистем -- экологическая этика -- экологический гуманизм -- экологический кризис -- экологические проблемы -- экологические катастрофы -- зеленые в России -- экология и культура -- биосфера -- ноосфера

Экземпляры всего: 3
Аб. (1), Ч.з.№1 (2)
Свободны: Аб. (1), Ч.з.№1 (2)
Найти похожие

10.
   88.8
   У 76


    Усова, Антонина Васильевна.
    Психолого-дидактические основы формирования физических понятий [Текст] : пособие по спецкурсу / А. В. Усова. - Челябинск : Челябинский гос. педагогический институт, 1988. - 88 с. - 1500 экз.
    Содержание:
Формирование сложных научных понятий . - С .6
Понятие как логико-гносеологическая категория . - С .6
Структура процесса формирования сложных понятий . - С .7
Анализ применяемой в школьной практике методики формирования понятий . - С .21
Роль самостоятельных работ в усвоении учащимися понятий . - С .23
Конкретизация и обобщение понятий . - С .27
Понятие конкретного и абстрактного в марксистско-ленинской философии . - С .27
Движение от абстрактного к конкретному - важный этап в развитии научных понятий . - С .29
Конкретизация и обобщение понятий в процессе усвоения их учащимися . - С .32
Условия, способствующие успешному усвоению понятий учащимися . - С .35
Основные условия успешного усвоения понятий учащимися, их реализация в процессе обучения . - С .35
Роль межпредметных связей в формировании у учащихся научных понятий . - С .43
Методика изучения качества усвоения учащимися научных понятий . - С .50
Значение своевременной оценки качества усвоения учащимися понятий . - С .50
Методы и приемы выявления качества усвоения учащимися понятий . - С .51
Критерии и уровни усвоения понятий . - С .55
Методы анализа качества усвоения понятий . - С .56
Методика формирования некоторых понятий . - С .60
Формирование понятия "работа" . - С .60
Формирование понятия "энергия" . - С .71
ББК 88.8 + 74.262.23
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ--ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
   ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ

Кл.слова (ненормированные):
психология педагогическая -- детская психология -- методика преподавания физики -- работа -- энергия

Экземпляры всего: 10
фмф (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)
Свободны: фмф (6), Ч.з.№1 (2), Ч.з.№3 (2)
Найти похожие

11.
   83.3(2)4
   Л 65


    Лихачев, Дмитрий Сергеевич.
    Поэтика древнерусской литературы [Текст] / Д. С. Лихачев. - 3-е изд., доп. - М. : Наука, 1979. - 360 с. - 34500 экз.. -
ББК 83.3(2)4
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (IX - I ЧЕТВЕРТЬ XVIII в.)
   Россия--литературоведение--древнерусская литература
Кл.слова (ненормированные):
древнерусская литература -- литературоведение -- художественное обобщение -- литературные средства -- художественное время -- летописное время -- художественное пространство


Доп.точки доступа:
Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (русский писатель-сатирик ; 1826 - 1889) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Аввакум (протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви ; 1620 (1621?) - 1682) \о нем\
Экземпляры всего: 7
Аб. (7)
Свободны: Аб. (7)
Найти похожие

12.
   74.262.21
   Т 46


    Тихомирова, Лариса Федоровна.
    Математика в начальной школе [Текст] : развивающие игры, задания, упражнения : пособие для учителей нач. классов, воспитателей дет. садов / Л. Ф. Тихомирова. - М. : Сфера, 2003. - 96 с. : ил. - 6000 экз.. - ISBN 5-89144-175-6
ББК 74.262.21-7
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ--НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Кл.слова (ненормированные):
развивающая игра -- дидактическая игра -- математика -- математические упражнения -- методика преподавания математики в начальной школе -- развитие познавательных способностей -- логическое мышление -- сравнение -- обобщение -- родовое и видовое отличие -- классификация -- восприятие -- внимание -- воображение -- числа и слова

Экземпляры всего: 3
Аб. (3)
Свободны: Аб. (3)
Найти похожие

13.
   74.268.1Рус
   П 42


   
    Повторение и обобщение при подготовке к экзаменам по русскому языку : пособие для учителя. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1984. - 127 с. -
ББК 74.268.19Рус
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ--РУССКИЙ ЯЗЫК
Кл.слова (ненормированные):
экзамен по русскому языку -- русский язык -- методика преподавания русского языка -- урок русского языка

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

14.
   74.262.21
   П 72


   
    Преподавание математики в сельской школе [Текст] : (из опыта работы) : книга для учителя : сборник методических статей / сост.: Ю. М. Колягин, О. А. Боковнев. - М. : Просвещение, 1984. - 144 с. : ил. - 85000 экз.
    Содержание:
Косихина, Т. В. О формировании научного мировозрения учащихся на уроках математики / Т. В. Косихина. - С .5
Колесник, А. С. О некоторых вопросах мировоззренческой и практической направленности обучения математике в средней школе / А. С. Колесник, А. Ф. Сивянкова. - С .8
Ефремов, А. В. Развитие осноаных компонентов творческой познавательной деятельности учащихся / А. В. Ефремов. - С .16
Беззубова, С. П. Воспитание и развитие учащихся в процессе решения задач экономической тематики / С. П. Беззубова. - С .33
Ткачева, Мария Владимировна. О формировании функциональных умений учащихся / М. В. Ткачева, Л. С. Крылова. - С .36
Семикова, М. Ш. О путях активизации изучения курса математики в IV-V классах / М. Ш. Семикова. - С .43
Райханов, Ш. Р. За преемственность в формировании творческой активности учащихся / Ш. Р. Райханов. - С .50
Дацишина, Г. А. Некоторые вопросы усиления прикладных аспектов школьной математики в сельской школе / Г. А. Дацишина, Г. В. Злоцкий. - С .55
Миронюк, М. В. Решение математических задач на материале сельского хозяйства в IV-V классах сельских школ как начальный этап профориентации учащихся / М. В. Миронюк. - С .60
Юнусов, Ф. М. Об использовании геометрических знаний при изучении физики / Ф. М. Юнусов. - С .63
Григорян, Г. В. Практическая направленность изучения элементов геометрии в IV-V классах / Г. В. Григорян, В. В. Григорян. - С .71
Файзуллаев, А. Развитие у учащихся сельских школ практических умений и навыков при изучении геометрии / А. Файзуллаев. - С .81
Камилов, Н. А. О геометрических задачах с практическим содержанием / Н. А. Камилов, С. Н. Садыхов. - С .88
Юртаева, Галина Трофимовна. Из опыта практической и политехнической подготовки учащихся при изучении геометрического материала на уроках математики в IV-V классах / Г. Т. Юртаева. - С .93
Меражов, З. Ш. Обобщение знаний по теме "Измерение геометрических фигур" / З. Ш. Меражов. - С .104
Совайленко, Василий Климентьевич. Задачи по математике для IV класса на материале Продовольственной программы / В. К. Совайленко. - С .110
Гуськов, В. А. Вычислительные упражнения с графическим контролем и функциональная пропедевтика в IV-V классах в / В. А. Гуськов, В. А. Баязова. - С .118
Скоробогатова, М. А. Кабинетная система организации учебного процесса по математике в сельской школе / М. А. Скоробогатова, Г. Е. Пуличева. - С .122
Лодатко, Е. А. Некоторые вопросы организации работы с калькулятором на уроках математики в сельской школе / Е. А. Лодатко. - С .125
Барыбина, И. А. Изучение элементов математической статистики на кружковых занятиях в VII классе средней школы как средство профессиональной ориентации учащихся на сельскохозяйственные профессии / И. А. Барыбина, Р. А. Александрова. - С .135
Декапольцева, З. П. Математический клуб в сельской школе / З. П. Декапольцева. - С .140
ББК 74.262.21
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Кл.слова (ненормированные):
математика -- методика преподавания математики -- внеклассная работа по математике


Доп.точки доступа:
Колягин, Юрий Михайлович \сост.\; Боковнев, Олег Александрович \сост.\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

15.
   74.20
   П 88


    Пунский, Виктор Овсеевич.
    Азбука учебного труда : книга для учителя : обобщение передового педагогического опыта / В. О. Пунский. - М. : Просвещение, 1988. - 144 с. - 0.35 р.
ББК 74.202.5


Экземпляры всего: 2
Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Свободны: Ч.з.№1 (1), Ч.з.№3 (1)
Найти похожие

16.
   74.2
   С 91


    Сухомлинский, Василий Александрович.
    Павлышская средняя школа [Текст] : обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сельской средней школе / В. А. Сухомлинский. - М. : Просвещение, 1969. - 400 с. -
ББК 74.2
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- сельская школа -- педагогика

Экземпляры всего: 4
Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Свободны: Аб. (3), Ч.з.№1 (1)
Найти похожие

17.
   74.262.21
   Э 75


    Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич.
    Сравнение и обобщение при обучении математике [Текст] : пособие для учителей / П. М. Эрдниев. - М. : Учпедгиз, 1960. - 151 с. : ил. - 20000 экз.. -
ББК 74.262.21
Рубрики: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ--МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Кл.слова (ненормированные):
математика -- методика преподавания математики -- аналогия -- задачи -- индукция и дедукция -- суждение и умозаключения

Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)
Найти похожие

18.
   83
   Б 24


    Барахов, Владимир Сергеевич.
    Литературный портрет [Текст] : истоки, поэтика, жанр / В. С. Барахов. - М. : Наука, 1985. - 311 с. - 9000 экз.. -
ББК 83.0
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Кл.слова (ненормированные):
художественное обобщение -- творческий метод -- жанр -- эстетический идеал

Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

19.
   83.3(2)4
   Л 65


    Лихачев, Дмитрий Сергеевич.
    Поэтика древнерусской литературы [Текст] / Д. С. Лихачев. - 2-е изд., доп. - М. : Наука, 1971. - 360 с. - 10000 экз.. -
ББК 83.3(2)4 + 83.3(2)52-8
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (IX - I ЧЕТВЕРТЬ XVIII в.)
   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX в.--ПЕРСОНАЛИИ

   Россия--литературоведение--древнерусская литература
Кл.слова (ненормированные):
древнерусская литература -- художественное обобщение -- литературные средства -- художественное время -- художественное пространство -- летописное время


Доп.точки доступа:
Аввакум (протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви ; 1620 (1621?) - 1682) \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (русский писатель-сатирик ; 1826 - 1889) \о нем\
Экземпляры всего: 2
Аб. (2)
Свободны: Аб. (2)
Найти похожие

20.
   83.3(2)4
   Л 65


    Лихачев, Дмитрий Сергеевич.
    Поэтика древнерусской литературы [Текст] / Д. С. Лихачев. - 2-е изд., доп. - М. : Наука, 1967. - 373 с. - 5200 экз.. -
ББК 83.3(2)4 + 83.3(2)52-8
Рубрики: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (IX - I ЧЕТВЕРТЬ XVIII в.)
   ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА--РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX в.--ПЕРСОНАЛИИ

   Россия--литературоведение--древнерусская литература
Кл.слова (ненормированные):
древнерусская литература -- литературоведение -- художественное обобщение -- литературные средства -- художественное время -- летописное время


Доп.точки доступа:
Аввакум (протопоп, глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви ; 1620 (1621?) - 1682) \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (русский писатель ; 1812 - 1891) \о нем\; Достоевский, Федор Михайлович (русский писатель ; 1821 - 1881) \о нем\; Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович (русский писатель-сатирик ; 1826 - 1889) \о нем\
Экземпляры всего: 1
Аб. (1)
Свободны: Аб. (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)