Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук).
    Технология разработки элективных курсов / А. А. Зубрилин. И. С. Паркина // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 8-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. )
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- элективные курсы -- компьютер в геометрии -- обучение -- школьные курсы -- курсы


Доп.точки доступа:
Паркина, И. С. (студентка V физико-математ. фак. Морд. гос. пед. ин-та им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск)



    Аршанский, Е. Я.
    Педагогический профиль: элективный курс "Введение в методику обучения химии" / Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2004. - N 6. - С. . 23-34
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Химия--Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
обучение химии -- организация обучения -- учебные курсы -- химические задачи -- химические эксперименты -- школьные курсы




    Никитин, Анатолий (канд. пед. наук, государственный сторудник).
    Великая Отечественная война в школьных курсах / Анатолий Никитин ; Российская академия образования (РАО) , Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания // Народное образование. - 2005. - N 4. - С. . 47-50
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения, 1941-1945 гг.
   Россия
    Российская Федерация

    СССР

    Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
войны -- ВОВ -- Великая Отечественная война -- школьные курсы -- школьники -- обучение -- патриотическое воспитание




    Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук).
    Курсы истории: информационное пространство и методология познания / Л. Н. Алексашкин // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 16-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- курс истории -- школы (образование) -- школьные курсы -- историческое образование -- государственные стандарты образования -- образовательные стандарты -- учебники по истории -- исторические источники -- исторические тексты -- работа с историческими источниками -- информационные технологии -- электронные пособия -- изучение истории -- информационное пространство -- модели изучения -- изучение исторических источников




    Степанова, М. А.
    Психологический анализ педагогического процесса (на примере школьного курса лингвистики) / М. А. Степанова // Психологическая наука и образование. - 2005. - N 4. - С. . 5-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв. )
ББК 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Психология--Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- школьная психологическая служба -- дети -- школьники -- психическое развитие -- учебная деятельность -- лингвистика -- школьные курсы




    Обухова Л. Г.
    Элективный курс по обществознанию в старшей школе "Я - будущий избиратель" / Обухова Л. Г. // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 9. - С. 18-21. - С. 2007. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ). - Табл. . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- учебные курсы -- обществознание -- избирательное право -- выборы -- школьные курсы




    Горбенко, Н. В.
    Элективные курсы химико-экологической направленности [Текст] / Н. В. Горбенко // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 1. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
элективные курсы -- школьные курсы -- химия -- уроки химии -- экология -- экологические знания -- уроки экологии -- химико-экологические программы
Аннотация: Школьный курс химии с элементами экологической направленности.




    Степанова, Елена Алексеевна (доктор философских наук; главный научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН).
    Когнитивный диссонанс [Текст] : к вопросу о целесообразности введения школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики" / Елена Степанова // Свободная мысль. - 2009. - N 12 (1607). - С. 127-140 . - ISSN 0869-4435
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.; 2010 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные диссонансы -- дискуссии -- внедрения -- президенты -- школьные курсы -- практика преподавания
Аннотация: О дискуссии по поводу внедрения в практику преподавания школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики".


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (президент России); Русская православная церковь



    Князев, А. А.
    Элективный курс "Страницы олимпийской истории: от Афин до Ванкувера" [Текст] / А. А. Князев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 8. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные курсы -- история (образование) -- элективные курсы -- олимпийское движение -- олимпийская история -- история олимпиад -- олимпиады (история)
Аннотация: Программа и задания курса.




    Можаров, М. С.
    О развитии содержательной линии "Моделирование и формализация" в школьном курсе "Информатика и ИКТ" [Текст] / М. С. Можаров, С. Д. Коткин // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 95-100 . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- уроки -- ИКТ-компетентность -- модели -- формализация -- школьные курсы -- языки представления -- информатика -- информационно-коммуникативная компетентность -- методика преподавания
Аннотация: Авторы рассматривают вопросы развития содержательной линии "Моделирование и формализация" с точки зрения изучения языка представления моделей.


Доп.точки доступа:
Коткин, С. Д.



    Андреева, С. В.
    Информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики [Текст] / С. В. Андреева, Е. А. Иванов // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 44-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- школьные курсы -- информатика (дисциплина) -- методика обучения -- программирование
Аннотация: Рассмотрена информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики.


Доп.точки доступа:
Иванов, Е. А.



   
    Каким должно стать школьное обществознание XXI века? [Текст] / : Л. В. Поляков, Т. В. Коваль // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 9. - С. 36-50. - 1; Предмет обществознания - глобальный мир / Л. В. Поляков. - 1; Платон мне друг, но что поделать с истиной?. / Т. В. Коваль . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
назначение школьных курсов -- школьные курсы -- предмет обществознания -- содержание обществознания -- обществознание как учебный предмет
Аннотация: Две статьи об изменении предмета обществознания приглашают читателя к дискуссии на эту тему.


Доп.точки доступа:
Поляков, Л. В. (докт. филос. наук) \.\; Коваль, Т. В. (канд. пед. наук) \.\



   
    Каким должно стать школьное обществознание XXI века? [Текст] / В. О. Мушинский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 10. - С. 20-23. - 1; Я спотыкаюсь о каждую вторую фразу... / В. О. Мушинский . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- школьные курсы -- предмет обществознания -- содержание обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- учебники по обществознанию


Доп.точки доступа:
Мушинский, В. О. (д-р юрид. наук) \.\; Поляков, Л. В. (автор статьи)



    Сапожникова, Л. В. (д-р юрид. наук).
    Предмет обществознания - жизнь [Текст] / Л. В. Сапожникова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 46-49 . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- школьные курсы -- предмет обществознания -- содержание обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- учебники по обществознанию


Доп.точки доступа:
Поляков, Л. В. (автор статьи, учебника)



    Зенцова, И. М.
    Применение фасетного метода в классификации курсов по выбору (на примере дисциплины "Физика") [Текст] / И. М. Зенцова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школы -- физика -- школьники -- предпрофильная подготовка -- школьные курсы -- фасетные методы -- межпредметные курсы -- элективные курсы -- учебные дисциплины -- учащиеся -- классификация курсов
Аннотация: Приведена классификация курсов по выбору, выполненная фасетным способом. Данный метод классификации позволяет предложить большое разнообразие курсов по выбору. Статья будет полезна учителям в разработке курса предпрофильной подготовки учащихся девятых классов общеобразовательной школы.




    Репринцева, Ю. С. (аспирант).
    Формирование ценностных ориентаций старших школьников при изучении содержания регионального компонента географического образования [Текст] / Ю. С. Репринцева // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- географическое образование -- регионализация образования -- курс географии -- учебные предметы -- школьные курсы -- региональные курсы -- старшие школьники -- ценностные ориентации -- личностные результаты -- методические приемы -- тематическое планирование
Аннотация: Предлагаются направления формирования ценностных ориентаций старших школьников при изучении географии.




    Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    География России в образовательной системе "Школа - 2100" [Текст] / Г. С. Камерилова, Л. И. Елховская, О. А. Родыгина // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 58-60 : 1 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- учебники географии -- школьные курсы -- образовательные системы -- развивающее обучение -- экологизация географического образования -- интегративный характер развития -- самостоятельная деятельность учащихся -- педагогические технологии
Аннотация: Авторы статьи излагают концептуальные особенности комплексного курса "География России".


Доп.точки доступа:
Елховская, Л. И. (кандидат педагогических наук; заместитель генерального директора); Родыгина, О. А. (методист)



    Душина, И. В. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Новое планирование содержания курса географии "Материки, океаны, народы и страны" (VII класс) [Текст] / И. В. Душина // География в школе. - 2010. - N 6. - С. 28-32 : 1 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьная география -- модернизация -- школьные курсы -- школьные курсы географии -- структура курса -- планирование уроков -- тематическое планирование -- уроки географии -- 7 класс
Аннотация: Автор предлагает тематическое планирование курса "Материки, океаны, народы и страны" (VII класс).




    Баранов, П. А. (доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ).
    Образовательный потенциал школьного курса "Обществознание" [Текст] / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 38-43 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные курсы -- курсы обществознания -- учебные предметы -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- уроки обществознания -- обществоведческое образование -- образовательный потенциал -- социальные функции -- социальная роль -- информационное общество -- информационные технологии -- информационная культура -- информационная компетентность -- современное общество -- общество -- содержание образования -- общее образование -- школьное образование -- содержательные компоненты -- содержательно-методические компоненты -- принципы построения
Аннотация: Основные социальные функции и роль школьного курса "Обществознание". Информационное общество и школьный курс "Обществознание". Основные тенденции развития российского общества и содержание курса "Обществознание". Место курса "Обществознание" в содержании общего образования. Основные принципы построения содержательно-методического компонента курса "Обществознание".




    Морозов, А. Ю.
    Интернет-ресурсы по истории первобытного общества [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 75-78 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обзоры -- Интернет-ресурсы -- первобытное общество -- школьные курсы -- учебные курсы
Аннотация: Обзор наиболее интересных Интернет-ресурсов по теме школьного курса. Приведен ориентировочный список тем для сообщений (презентаций) для старшеклассников по истории первобытного общества.