Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук). Технология разработки элективных курсов / А. А. Зубрилин. И. С. Паркина> // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 8-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- элективные курсы -- компьютер в геометрии -- обучение -- школьные курсы -- курсы Доп.точки доступа: Паркина, И. С. (студентка V физико-математ. фак. Морд. гос. пед. ин-та им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск) |
Аршанский, Е. Я. Педагогический профиль: элективный курс "Введение в методику обучения химии" / Е. Я. Аршанский> // Химия в школе. - 2004. - N 6. - С. . 23-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Химия--Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): обучение химии -- организация обучения -- учебные курсы -- химические задачи -- химические эксперименты -- школьные курсы |
Никитин, Анатолий (канд. пед. наук, государственный сторудник). Великая Отечественная война в школьных курсах / Анатолий Никитин ; Российская академия образования (РАО) , Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания> // Народное образование. - 2005. - N 4. - С. . 47-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения, 1941-1945 гг. Россия Российская Федерация СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): войны -- ВОВ -- Великая Отечественная война -- школьные курсы -- школьники -- обучение -- патриотическое воспитание |
Алексашкина, Л. Н. (д-р пед. наук). Курсы истории: информационное пространство и методология познания / Л. Н. Алексашкин> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 16-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационное пространство -- курс истории -- школы (образование) -- школьные курсы -- историческое образование -- государственные стандарты образования -- образовательные стандарты -- учебники по истории -- исторические источники -- исторические тексты -- работа с историческими источниками -- информационные технологии -- электронные пособия -- изучение истории -- информационное пространство -- модели изучения -- изучение исторических источников |
Степанова, М. А. Психологический анализ педагогического процесса (на примере школьного курса лингвистики) / М. А. Степанова> // Психологическая наука и образование. - 2005. - N 4. - С. . 5-13. - Библиогр.: с. 13 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- школьная психологическая служба -- дети -- школьники -- психическое развитие -- учебная деятельность -- лингвистика -- школьные курсы |
Обухова Л. Г. Элективный курс по обществознанию в старшей школе "Я - будущий избиратель" / Обухова Л. Г.> // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 9. - С. 18-21. - С. 2007. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ). - Табл. . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- учебные курсы -- обществознание -- избирательное право -- выборы -- школьные курсы |
Горбенко, Н. В. Элективные курсы химико-экологической направленности [Текст] / Н. В. Горбенко> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2008. - N 1. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- школьные курсы -- химия -- уроки химии -- экология -- экологические знания -- уроки экологии -- химико-экологические программы Аннотация: Школьный курс химии с элементами экологической направленности. |
Степанова, Елена Алексеевна (доктор философских наук; главный научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН). Когнитивный диссонанс [Текст] : к вопросу о целесообразности введения школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики" / Елена Степанова> // Свободная мысль. - 2009. - N 12 (1607). - С. 127-140 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.; 2010 г. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): когнитивные диссонансы -- дискуссии -- внедрения -- президенты -- школьные курсы -- практика преподавания Аннотация: О дискуссии по поводу внедрения в практику преподавания школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики". Доп.точки доступа: Медведев, Д. А. (президент России); Русская православная церковь |
Князев, А. А. Элективный курс "Страницы олимпийской истории: от Афин до Ванкувера" [Текст] / А. А. Князев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 8. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные курсы -- история (образование) -- элективные курсы -- олимпийское движение -- олимпийская история -- история олимпиад -- олимпиады (история) Аннотация: Программа и задания курса. |
Можаров, М. С. О развитии содержательной линии "Моделирование и формализация" в школьном курсе "Информатика и ИКТ" [Текст] / М. С. Можаров, С. Д. Коткин> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 95-100 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): моделирование -- уроки -- ИКТ-компетентность -- модели -- формализация -- школьные курсы -- языки представления -- информатика -- информационно-коммуникативная компетентность -- методика преподавания Аннотация: Авторы рассматривают вопросы развития содержательной линии "Моделирование и формализация" с точки зрения изучения языка представления моделей. Доп.точки доступа: Коткин, С. Д. |
Андреева, С. В. Информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики [Текст] / С. В. Андреева, Е. А. Иванов> // Информатика и образование. - 2010. - N 5. - С. 44-61. - Библиогр.: с. 61 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): концепции -- школьные курсы -- информатика (дисциплина) -- методика обучения -- программирование Аннотация: Рассмотрена информационно-деятельностная концепция школьного курса информатики. Доп.точки доступа: Иванов, Е. А. |
Каким должно стать школьное обществознание XXI века? [Текст] / : Л. В. Поляков, Т. В. Коваль> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 9. - С. 36-50. - 1; Предмет обществознания - глобальный мир / Л. В. Поляков. - 1; Платон мне друг, но что поделать с истиной?. / Т. В. Коваль . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): назначение школьных курсов -- школьные курсы -- предмет обществознания -- содержание обществознания -- обществознание как учебный предмет Аннотация: Две статьи об изменении предмета обществознания приглашают читателя к дискуссии на эту тему. Доп.точки доступа: Поляков, Л. В. (докт. филос. наук) \.\; Коваль, Т. В. (канд. пед. наук) \.\ |
Каким должно стать школьное обществознание XXI века? [Текст] / В. О. Мушинский> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010. - N 10. - С. 20-23. - 1; Я спотыкаюсь о каждую вторую фразу... / В. О. Мушинский . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- школьные курсы -- предмет обществознания -- содержание обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- учебники по обществознанию Доп.точки доступа: Мушинский, В. О. (д-р юрид. наук) \.\; Поляков, Л. В. (автор статьи) |
Сапожникова, Л. В. (д-р юрид. наук). Предмет обществознания - жизнь [Текст] / Л. В. Сапожникова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 46-49 . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- школьные курсы -- предмет обществознания -- содержание обществознания -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- учебники по обществознанию Доп.точки доступа: Поляков, Л. В. (автор статьи, учебника) |
Зенцова, И. М. Применение фасетного метода в классификации курсов по выбору (на примере дисциплины "Физика") [Текст] / И. М. Зенцова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школы -- физика -- школьники -- предпрофильная подготовка -- школьные курсы -- фасетные методы -- межпредметные курсы -- элективные курсы -- учебные дисциплины -- учащиеся -- классификация курсов Аннотация: Приведена классификация курсов по выбору, выполненная фасетным способом. Данный метод классификации позволяет предложить большое разнообразие курсов по выбору. Статья будет полезна учителям в разработке курса предпрофильной подготовки учащихся девятых классов общеобразовательной школы. |
Репринцева, Ю. С. (аспирант). Формирование ценностных ориентаций старших школьников при изучении содержания регионального компонента географического образования [Текст] / Ю. С. Репринцева> // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- образовательные стандарты второго поколения -- географическое образование -- регионализация образования -- курс географии -- учебные предметы -- школьные курсы -- региональные курсы -- старшие школьники -- ценностные ориентации -- личностные результаты -- методические приемы -- тематическое планирование Аннотация: Предлагаются направления формирования ценностных ориентаций старших школьников при изучении географии. |
Камерилова, Г. С. (доктор педагогических наук; профессор). География России в образовательной системе "Школа - 2100" [Текст] / Г. С. Камерилова, Л. И. Елховская, О. А. Родыгина> // География в школе. - 2011. - N 3. - С. 58-60 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- учебники географии -- школьные курсы -- образовательные системы -- развивающее обучение -- экологизация географического образования -- интегративный характер развития -- самостоятельная деятельность учащихся -- педагогические технологии Аннотация: Авторы статьи излагают концептуальные особенности комплексного курса "География России". Доп.точки доступа: Елховская, Л. И. (кандидат педагогических наук; заместитель генерального директора); Родыгина, О. А. (методист) |
Душина, И. В. (кандидат педагогических наук; профессор). Новое планирование содержания курса географии "Материки, океаны, народы и страны" (VII класс) [Текст] / И. В. Душина> // География в школе. - 2010. - N 6. - С. 28-32 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьная география -- модернизация -- школьные курсы -- школьные курсы географии -- структура курса -- планирование уроков -- тематическое планирование -- уроки географии -- 7 класс Аннотация: Автор предлагает тематическое планирование курса "Материки, океаны, народы и страны" (VII класс). |
Баранов, П. А. (доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ). Образовательный потенциал школьного курса "Обществознание" [Текст] / П. А. Баранов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 38-43 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные курсы -- курсы обществознания -- учебные предметы -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- уроки обществознания -- обществоведческое образование -- образовательный потенциал -- социальные функции -- социальная роль -- информационное общество -- информационные технологии -- информационная культура -- информационная компетентность -- современное общество -- общество -- содержание образования -- общее образование -- школьное образование -- содержательные компоненты -- содержательно-методические компоненты -- принципы построения Аннотация: Основные социальные функции и роль школьного курса "Обществознание". Информационное общество и школьный курс "Обществознание". Основные тенденции развития российского общества и содержание курса "Обществознание". Место курса "Обществознание" в содержании общего образования. Основные принципы построения содержательно-методического компонента курса "Обществознание". |
Морозов, А. Ю. Интернет-ресурсы по истории первобытного общества [Текст] / А. Ю. Морозов> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 8. - С. 75-78 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обзоры -- Интернет-ресурсы -- первобытное общество -- школьные курсы -- учебные курсы Аннотация: Обзор наиболее интересных Интернет-ресурсов по теме школьного курса. Приведен ориентировочный список тем для сообщений (презентаций) для старшеклассников по истории первобытного общества. |