Микляева, А. В. Проективные рисунки как средство диагностики школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 3. - С. . 76-85 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика тревожности -- проективные рисунки -- психодиагностика -- рисунки и тревожность -- рисуночные методики -- рисуночные тесты -- тесты -- тревожность -- школьная тревожность Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. |
Лодкина, Тамара. Диагностика в работе классного руководителя с семьей / Т. Лодкина, Ф. Кевля ; Областной институт повышения квалификации; Вологодский государственный педуниверситет> // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 167-175 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Вологодская область Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные отношения -- воспитание -- воспитательная деятельность -- дети -- классные руководители -- подростки -- рисунки -- рисуночные методики -- родители -- самовоспитание -- семьи -- старшеклассники -- ученики -- школы -- школьники Доп.точки доступа: Кевля, Фаина |
Орлова, Любовь (кандидат психологических наук). Самосвин, Птилошадь, Динорог и Мурзила [Текст] : применение механизмов агглютинации в развитии творческого воображения ребенка / Л. Орлова, Е. Ширкова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 4. - С. 34-42 : 12 ил. - Дополнительные материалы см. на диске. - Прил. детские работы, а также примеры занятий и упражнений на развитие воображения Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- развитие воображения -- агглютинация -- фантазия дошкольников -- детские рисунки -- рисуночные методики -- занятия с детьми дошкольного возраста -- дошкольники -- психологические упражнения -- игровые методики Аннотация: Рассказывается о применении агглютивных механизмов в развитии творческого воображения детей-дошкольников на примере занятия "Путешествие в сказочную страну". Доп.точки доступа: Ширкова, Елена (педагог) |
Силина, Ольга (психолог). Тайны сказочной страны [Текст] : игра для дошкольников и младших школьников / О. Силина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 61-63 : 7 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игры -- проективные механизмы -- игровые технологии -- рисуночные методики -- взаимоотношения в детской группе -- детские конфликты -- психологическая работа с детьми -- психологические игры с детьми -- проблемные ситуации с детьми -- детские коллективы -- деструктивное общение -- дошкольники -- младшие школьники Аннотация: Игра, основанная на рисуночных методиках. |
Лобанова, Любовь (педагог-психолог). Даже взрослые чего-нибудь боятся [Текст] : работа с эмоцией страха у старших дошкольников / Л. Лобанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 40-42 : 11 ил. - Библиогр.: с. 42 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детcкие страхи -- дети дошкольного возраста -- коррекционная работа с детьми -- дошкольники -- эмоции -- дошкольные психологи -- арт-терапия -- психологическая работа с детьми -- рисуночные методики Аннотация: О коррекции страхов у детей дошкольного возраста. |
Баталова, О. Шустрики [Текст] : цикл занятий для детей с повышенной двигательной активностью / О. Баталова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 11. - С. 24-34 : 6 ил. - Библиогр.: с. 34. - Подробнее см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивные дети -- дети дошкольного возраста -- коррекционная работа с детьми -- дошкольники -- циклы занятий -- дошкольные психологи -- арт-терапия -- психологическая работа с детьми -- рисуночные методики -- дети с повышенной двигательной активностью Аннотация: Цикл занятий, посвященный детям с гиперактивностью. |
Орлова, Л. В стране Портфелии [Текст] : напутствие первокласснику / Орлова, Л.> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): первоклассники -- игры -- игровые методики -- адаптация первоклассников -- нужные предметы -- развитие воображения -- сказкотерапия -- рисуночные методики Аннотация: Игра для первоклассников. |
Ивашова, А. История про Паука, Зомби и Добрую Фею [Текст] : коррекция детских страхов одного маленького мальчика / Ивашова, А.> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 32-33 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): детские страхи -- рисуночные методики -- классификация страхов -- дети -- снятие напряжения -- рисование страхов -- методики -- индивидуальные занятия -- психологическая работа с детьми -- психологическая коррекция -- арт-терапия -- психологические методики -- тени Аннотация: О психологической коррекции страхов у детей. |
Орлова, Л. Оригами в сказкотерапии [Текст] / Л. Орлова, С. Помазенкова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 7-11 : 10 ил. - Библиогр.: с. 10. - Подробнее см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): сказки -- игры -- игровые методики -- драматизация -- оригами -- сказкотерапия -- рисуночные методики Аннотация: О применение метода драматизации с использование оригами. Доп.точки доступа: Помазенкова, С. |
Гришина, Елена Александровна (профессор; доктор социологических наук). Формирование визуального образа [Текст] / Елена Александровна Гришина, Светлана Николаевна Майорова-Щеглова> // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 260-265 : 3 табл. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): образ Родины -- визуальный образ Родины -- младшие школьники -- формирование патриотизма -- рисуночные методики -- социологические исследования Аннотация: Об опыте социологического изучения качественных характеристик образа Родины в сознании младших школьников. Доп.точки доступа: Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна (профессор; доктор социологических наук) |
Орлов, Л. Страна Ленивия [Текст] / Л. Орлова, С. Помазенкова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 25-30 : 15 ил. - Подробнее см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лень -- свойства личности -- психологическая практика -- психокоррекция -- детская лень -- рисуночные методики -- арт-терапия Аннотация: О феномене лени. Доп.точки доступа: Помазенкова, С. |
Коломиец, Ю. Сказки дракона [Текст] : урок по программе "Коррекция тревожности в начальной школе" / Ю. Коломиец> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 18-19 : 5 ил. - Дополнительный материал см. на диске Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- адаптация первоклассников -- арт-терапия -- игровые методики -- игры -- первоклассники -- развитие коммуникативных навыков -- рисуночные методики -- сказкотерапия -- страхи -- тревожность Аннотация: Игра для первоклассников. |
Миронова, С. Мой ребенок - мой цветок [Текст] : об опыте применения проективной арт-терапевтической методики / С. Миронова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 24-29 : 4 ил. - Библиогр.: с. 29 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- арт-терапия -- взаимопонимание в семье -- дети -- детско-родительские отношения -- коррекция отношений родителей и детей -- проективные методики -- психологические тесты -- рисуночные методики -- родители Аннотация: Рассмотрена проективная методика, разработанная для помощи взрослым клиентам, обращающимся по вопросам детско-родительских отношений. |
Зарицкая, Л. М. (педагог-психолог; кандидат психологических наук). Исследование формирования позиции школьника посредством проектирования рисуночной методики [Текст] / Л. М. Зарицкая, Н. Е. Гоморева> // Образование в современной школе. - 2011. - № 8. - С. 56-60. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность детей к школе -- детские рисунки -- окружающая действительность -- рисуночные методики -- формирование позиции Аннотация: Методическая разработка психологов о способах определения по детским рисункам уровня школьной мотивации. Доп.точки доступа: Гоморева, Н. Е. (педагог-психолог) |
Быкасова, Е. (психолог). Круги дружбы [Текст] : арт-терапия как средство развития социальных навыков / Е. Быкасова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 8-10 : 7 ил. Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): арт-терапевтическая работа -- арт-терапия -- групповые отношения -- дети -- дружба -- задачи арт-терапии -- конспекты психологических занятий -- психологическая адаптация -- рисуночные методики -- социальные навыки Аннотация: О применении арт-терапии. |
Гениатулина, И. (педагог-психолог). Тайна неизвестной планеты [Текст] : настольная игра с игровым полем, кубиком и фишками / И. Гениатулина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 44-45. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети младшего школьного возраста -- интеллектуальное развитие -- настольные игры по психологии -- психодиагностика -- психокоррекция -- психологические игры -- психологическое развитие -- рисуночные методики -- сказкотерапия -- творческое развитие Аннотация: Игра, предназначенная для детей младшего школьного возраста. |
Ушакова, Т. (кандидат психологических наук; заведующая). Портрет Химеры [Текст] : опыт применения проективной техники в работе с семьей / Т. Ушакова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 41-42 : 2 ил.
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- взаимоотношения родителей и детей -- проективные методики -- психодиагностика -- решение семейных проблем -- рисуночные методики -- семейное консультирование -- семейное общение Аннотация: О приемах семейной психокоррекции. |
Орлова, Л. (кандидат психологических наук; учитель-логопед). Детский сон [Текст] : что делать, если ребенка мучают ночные кошмары / Л. Орлова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 34-38 : 8 ил. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- дети дошкольного возраста -- детские сны -- дошкольники -- кошмары -- методика работы с дошкольниками -- правила для родителей -- психологические занятия -- работа психолога с дошкольниками -- рисуночные методики -- сновидения -- страшные сны -- условия для крепкого сна Аннотация: О проблеме кошмарных снов у детей. |
Лидерс, А. Г. (кандидат психологических наук; доцент). У нас в гостях - журнал "Семейная психология и семеная терапия" [Текст] / А. Г. Лидерс> // Психологическая диагностика. - 2014. - № 2. - С. 102-107. - 1; Методика определения характера включенности личности в родительскую семью / С. И. Григорьева, В. К. Шабельников. - 1; Диагностика социально-психологической совместимости супругов в браке / Э. Г. Григорян. - 1; Адаптация опросника PSI (Psychological Seperation Inventory) на российской выборке / В. П. Дзукаева, Т. Ю. Садовникова. - 1; Проективная методика "Рисунок семьи в образах цветов" как способ изучения и терапии семейных отношений / Л. Д. Лебедева. - 1; Адаптация опросника FAD на российской выборке: проверка психометрических характеристик и перспективы работы / Т. Ю. Садовникова. - 1; Новые психодиагностические методы в работе с семьей / Н. С. Чернышева . - ISSN 1991-3230
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): арт-терапия -- брак -- детско-родительские отношения -- диагностика -- личность -- методология исследований -- опросники -- проективные методики -- психологическая сепарация -- рисунок семьи -- рисуночные методики -- родительская семья -- семейная психология -- семейная терапия -- семейные традиции -- совместимость супругов -- супруги -- супружеские отношения -- типы семьи Аннотация: Аннотации к статьям из журнала "Семейная психология и семейная терапия" за 2013 год № 2. Доп.точки доступа: Григорьева, Светлана Игоревна \.\; Шабельников, Виталий Константинович \.\; Григорян, Эмма Гамлетовна \.\; Дзукаева, Вероника Петровна \.\; Садовникова, Татьяна Юрьевна \.\; Лебедева, Людмила Дмитриевна \.\; Чернышева, Наталья Степановна \.\ |
Сафонова, Н. В. (педагог-психолог). Рисуночные методики в диагностической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога [Текст] : (из опыта работы) / Н. В. Сафонова> // Работник социальной службы. - 2016. - № 2. - С. 102-112
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети -- несовершеннолетние -- рисуночные методики -- рисование -- тесты -- коррекционная работа -- графические методики -- педагоги-психологи Аннотация: Определение эмоционального состояния ребенка посредством рисования. |