Караковский, Владимир (профессор). Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения нового поколения / Владимир Караковский> // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. . 207-216 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): практический гуманизм -- центры образования -- воспитательные системы -- детское самоуправление -- педагогические музеи -- педагогические клубы -- психолого-педагогические технологии -- развитие личности ребенка Доп.точки доступа: Григорьев, Дмитрий (кандидат педагогических наук) |
Кадужина, Е. Ф. Тематический педсовет "Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов" / Е. Ф. Кадужина> // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 133-136. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): педсоветы -- подготовка к педсовету -- сценарии педсоветов -- инновации в обучении -- неуспевающие ученики -- одаренные ученики -- развитие личности ребенка -- тематические педсоветы -- технологические карты -- причины неуспеваемости -- неуспеваемость |
Лисина, Е. В. Психотравма в контексте субьективного опыта ребенка / Е. В. Лисина> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 75-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Москва Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольников психология -- дошкольное воспитание -- психическое здоровье ребенка -- психология дошкольников -- психотравма -- развитие личности ребенка |
Хайртдинова, Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушениями интеллекта / Л. Ф. Хайртдинова> // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 81-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Москва Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольников психология -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта у ребенка -- психология дошкольников -- развитие личности ребенка -- формирование представления о себе |
Ямполец, Н. Ученический коллектив - одна семья / Н. Ямполец> // Учитель. - 2004. - N 6. - С. . 51-54 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Салехард Ямало-Ненецкий автономный округ Кл.слова (ненормированные): вспомогательные классы -- дети-инвалиды -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- развитие личности ребенка -- социальная адаптация -- учебно-воспитательный процесс -- ученические коллективы |
Борисенко, Ю. В. Проблема отцовства в современном обществе / Ю. В. Борисенко, А. Г. Портнова> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 122-130. - Библиогр.: с. 130 (15 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): развитие личности ребенка -- отцовство -- роль отца -- отец и ребенок Доп.точки доступа: Портнова, А. Г. |
Ильина, Ю. А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды / Ю. А. Ильина> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- умственное развитие -- умственная отсталость -- коррекционная педагогика -- дошкольные учреждения -- учреждения компенсирующего вида -- интеграция дошкольников -- развитие личности ребенка -- специальная педагогика -- социальная психология -- дошкольники |
Резникова, Е. В. Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова> // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 26-32. - Библиогр.: с. 32 (15 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушения развития -- умственное развитие -- умственная отсталость -- задержка психического развития -- ЗПР -- легкая умственная отсталость -- ЛУО -- коррекционная педагогика -- общеобразовательные учреждения -- интегрированное обучение -- социальное развитие школьников -- развитие личности ребенка -- специальная педагогика -- социальная психология -- школьники |
Третья Международная научная конференция "Психологические проблемы современной семьи"> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 126-127. - 0; 3 Международная научная конференция "Психологические проблемы современной семьи". - 0; III Международная научная конференция "Психологические проблемы современной семьи" Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- родители -- дети -- семья -- развитие личности ребенка -- психология отцовства |
Лавлинская, Людмила (педагог-психолог). От года до трех... [Текст] / Людмила Лавлинская> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 18-20 : Фот., табл. - Библиогр.: с. 20 Рубрики: Психология Образование. Педагогика Педагогическая психология взрослых--Новоуральск, город--Россия Дошкольная педагогика--Новоуральск, город--Россия Кл.слова (ненормированные): программы -- родители -- детские сады -- общение -- самосознание -- самопознание -- ранний возраст -- социальное поведение -- развитие личности -- социальные навыки -- тренинги -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологические практикумы -- психологические упражнения -- учебно-тематические планы -- развитие личности ребенка -- эмоции детей -- курсы-тренинги Аннотация: Показана работа психологов в детском саду с родителями по программе "Общение с ребенком от года до трех лет": психологические практикумы и психологические упражнения. Доп.точки доступа: Детский сад N 3 |
Сулима, Игорь (д-р филос. наук). Программа развития школы: почему выхолащиваются новое и интересное [Текст] / Игорь Сулима> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 56-60 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- концептуальные документы -- программы развития -- принцип достаточности -- смысл образования -- целостность образования -- неформальные цели образования -- развитие личности ребенка Аннотация: В ходе реализации национального проекта "Образование" многие школы активно создают программы развития. Документов год от года принимается и одобряется все больше, позитивные изменения в образовании идут, между тем кардинально картина не меняется. |
Медведева, Е. А. (кандидат педагогических наук, профессор). К вопросу о диагностики социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 72-81. - Библиогр.: с. 81 (19 назв. ) Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- психодиагностика -- психическое недоразвитие -- дети -- искусство -- методики -- эксперименты -- сказки -- иллюстрации -- картины -- образ Я -- эмоции -- развитие личности ребенка -- арт-терапия -- личность ребенка Аннотация: В статье предложены методики для определения особенностей социокультурного аспекта развития личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития. |
Велтистов, М. Е. (канд. пед. наук). Работа с детьми дошкольного возраста [Текст] / М. Е. Велтистов> // Детское творчество. - 2009. - N 2. - С. 14-21 : 9 илл. - Библиогр.: с. 21 ( 13 назв. ) . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- изобразительное искусство -- творческий потенциал -- детское художественное творчество -- детское творчество -- иллюстрации к сказкам -- развитие личности ребенка Аннотация: Самой любимой темой маленьких детей является иллюстрация у сказке. Неважно, какая это сказка: волшебная, народная, социальная, фантастическая, реалистическая. Поэтому так велика роль учителя, способного к художественному творчеству. Специфика работы в системе дополнительного образования заключается в том, что можно проводить поисковую работу, направленную на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. |
Фельдштейн, Д. И. Глобальные изменения в обществе обусловливают качественные изменения самого человека [Текст] / Д. И. Фельдштейн ; беседовала Т. Полякова> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 103-109 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Общая педагогика Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологическая наука -- современные дети -- самосознание детей -- потрбностно-мотивационная сфера -- развитие личности ребенка -- психолого-педагогическое воздействие Аннотация: О состоянии современной психологии и педагогике рассуждает Давид Иосифович Фельдштейн, действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, председатель Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Министерства образования и науки РФ, вице-президент РАО, заслуженный деятель науки РФ, почетный член Американской психологической ассоциации. Доп.точки доступа: Полякова, Т. \.\ |
Котькова, Г. Е. (канд. пед. наук ; доц. каф. теории и истории социальной педагогики). Адаптивная модель комплексного сопровождения развития личности ребенка и ее роль в профильном обучении [Текст] / Г. Е. Котькова> // Профильная школа. - 2010. - N 2. - С. 40-46 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): современные учебно-воспитательного учреждения -- модели образовательных учреждений -- школы-комплексы -- адаптивные школы -- профильное обучение -- комплексное сопровождение личности -- развитие личности ребенка -- поливариантное развитие личности -- концепция поливариантного развития -- эффективность образования Аннотация: Характеризующие факторы, оказывающие влияние на особенности развития личности ребенка, общую стратегию воспитания, их роль в профессиональном обучении. |
Волков, Борис Степанович. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в его развитии [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 10. - С. 100-106 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические знания -- психолого-педагогическая поддержка -- развитие личности ребенка -- психологические исследования -- пропедевтика -- неуспешность ребенка в ДОУ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дезадаптация детей -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация Аннотация: Основные направления психолого-педагогической поддержки ребенка в его развитии. Создание оптимальных социальных условий для развития личности ребенка. Доп.точки доступа: Волкова, Нина Вячеславовна |
Дитман, Наталья Викторовна. Участие младшего воспитателя в организации коллективного труда дошкольников [Текст] / Н. В. Дитман, Е. Ю. Алхасова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 72-73 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): трудовое воспитание -- развитие личности ребенка -- помощь взрослым -- трудовая деятельность дошкольников -- младшие воспитатели -- коллективный труд -- дошкольное воспитание -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии совместной работы детского сада и семьи. Доп.точки доступа: Алхасова, Екатерина Юрьевна |
Рудикова, Ольга Анатольевна. Решение проблемных ситуаций как метод мониторинга и коррекции социально-личностного развития детей [Текст] / О. А. Рудикова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 7. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): проблемные ситуации -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дружба -- развитие личности ребенка -- педагогическая диагностика -- социально-нравственное развитие -- социально-личностное развитие -- личностное развитие ребенка -- уроки дружбы Аннотация: Создание и решение проблемной ситуации на примере урока дружбы. Это способствует социально-нравственному развитию ребенка и помогает ему приблизиться к пониманию того, что является ценностями личности. |
Тимофеева, Лилия Львовна. Метод анализа ситуаций в социально-нравственном воспитании детей [Текст] / Л. Л. Тимофеева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 7. - С. 108-116 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-нравственное развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- кейс-метод -- метод анализа ситуаций -- развитие личности ребенка -- личностное развитие ребенка -- ситуационный метод Аннотация: Показан новый метод обучения и воспитания детей - метод анализа ситуаций (кейс-метод), суть которого в том, что ребенок должен принять правильное решение в жизненной (или воображаемой) конкретной ситуации. |