Караковский, Владимир (профессор).
    Школа практического гуманизма как институт мировоззренческого самоопределения нового поколения / Владимир Караковский // Народное образование. - 2007. - N 1. - С. . 207-216
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
практический гуманизм -- центры образования -- воспитательные системы -- детское самоуправление -- педагогические музеи -- педагогические клубы -- психолого-педагогические технологии -- развитие личности ребенка


Доп.точки доступа:
Григорьев, Дмитрий (кандидат педагогических наук)



    Кадужина, Е. Ф.
    Тематический педсовет "Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов" / Е. Ф. Кадужина // Завуч. - 2005. - N 3. - С. . 133-136. - Ил.: табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
педсоветы -- подготовка к педсовету -- сценарии педсоветов -- инновации в обучении -- неуспевающие ученики -- одаренные ученики -- развитие личности ребенка -- тематические педсоветы -- технологические карты -- причины неуспеваемости -- неуспеваемость




    Лисина, Е. В.
    Психотравма в контексте субьективного опыта ребенка / Е. В. Лисина // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 75-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.)
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольников психология -- дошкольное воспитание -- психическое здоровье ребенка -- психология дошкольников -- психотравма -- развитие личности ребенка




    Хайртдинова, Л. Ф.
    Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушениями интеллекта / Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. . 81-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.)
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольников психология -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- нарушение интеллекта у ребенка -- психология дошкольников -- развитие личности ребенка -- формирование представления о себе




    Ямполец, Н.
    Ученический коллектив - одна семья / Н. Ямполец // Учитель. - 2004. - N 6. - С. . 51-54
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
    Салехард

    Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные классы -- дети-инвалиды -- интеллектуальное развитие -- нарушения интеллектуального развития -- развитие личности ребенка -- социальная адаптация -- учебно-воспитательный процесс -- ученические коллективы




    Борисенко, Ю. В.
    Проблема отцовства в современном обществе / Ю. В. Борисенко, А. Г. Портнова // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 122-130. - Библиогр.: с. 130 (15 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
развитие личности ребенка -- отцовство -- роль отца -- отец и ребенок


Доп.точки доступа:
Портнова, А. Г.



    Ильина, Ю. А.
    Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды / Ю. А. Ильина // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 18-25. - Библиогр.: с. 25 (19 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- умственное развитие -- умственная отсталость -- коррекционная педагогика -- дошкольные учреждения -- учреждения компенсирующего вида -- интеграция дошкольников -- развитие личности ребенка -- специальная педагогика -- социальная психология -- дошкольники




    Резникова, Е. В.
    Особенности социального развития учащихся с умственной недостаточностью, вовлеченных в интегрированное обучение в общеобразовательной школе / Е. В. Резникова // Дефектология. - 2007. - N 4. - С. . 26-32. - Библиогр.: с. 32 (15 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушения развития -- умственное развитие -- умственная отсталость -- задержка психического развития -- ЗПР -- легкая умственная отсталость -- ЛУО -- коррекционная педагогика -- общеобразовательные учреждения -- интегрированное обучение -- социальное развитие школьников -- развитие личности ребенка -- специальная педагогика -- социальная психология -- школьники




   
    Третья Международная научная конференция "Психологические проблемы современной семьи" // Психологическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 126-127. - 0; 3 Международная научная конференция "Психологические проблемы современной семьи". - 0; III Международная научная конференция "Психологические проблемы современной семьи"
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- родители -- дети -- семья -- развитие личности ребенка -- психология отцовства




    Лавлинская, Людмила (педагог-психолог).
    От года до трех... [Текст] / Людмила Лавлинская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 18-20 : Фот., табл. - Библиогр.: с. 20
ББК 88.40 + 74.1
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Педагогическая психология взрослых--Новоуральск, город--Россия

   Дошкольная педагогика--Новоуральск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
программы -- родители -- детские сады -- общение -- самосознание -- самопознание -- ранний возраст -- социальное поведение -- развитие личности -- социальные навыки -- тренинги -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольники -- психологические практикумы -- психологические упражнения -- учебно-тематические планы -- развитие личности ребенка -- эмоции детей -- курсы-тренинги
Аннотация: Показана работа психологов в детском саду с родителями по программе "Общение с ребенком от года до трех лет": психологические практикумы и психологические упражнения.


Доп.точки доступа:
Детский сад N 3



    Сулима, Игорь (д-р филос. наук).
    Программа развития школы: почему выхолащиваются новое и интересное [Текст] / Игорь Сулима // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 56-60
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- концептуальные документы -- программы развития -- принцип достаточности -- смысл образования -- целостность образования -- неформальные цели образования -- развитие личности ребенка
Аннотация: В ходе реализации национального проекта "Образование" многие школы активно создают программы развития. Документов год от года принимается и одобряется все больше, позитивные изменения в образовании идут, между тем кардинально картина не меняется.




    Медведева, Е. А. (кандидат педагогических наук, профессор).
    К вопросу о диагностики социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 4 (22). - С. 72-81. - Библиогр.: с. 81 (19 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
специальная психология -- психодиагностика -- психическое недоразвитие -- дети -- искусство -- методики -- эксперименты -- сказки -- иллюстрации -- картины -- образ Я -- эмоции -- развитие личности ребенка -- арт-терапия -- личность ребенка
Аннотация: В статье предложены методики для определения особенностей социокультурного аспекта развития личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития.




    Велтистов, М. Е. (канд. пед. наук).
    Работа с детьми дошкольного возраста [Текст] / М. Е. Велтистов // Детское творчество. - 2009. - N 2. - С. 14-21 : 9 илл. - Библиогр.: с. 21 ( 13 назв. ) . - ISSN 1607-3991
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- изобразительное искусство -- творческий потенциал -- детское художественное творчество -- детское творчество -- иллюстрации к сказкам -- развитие личности ребенка
Аннотация: Самой любимой темой маленьких детей является иллюстрация у сказке. Неважно, какая это сказка: волшебная, народная, социальная, фантастическая, реалистическая. Поэтому так велика роль учителя, способного к художественному творчеству. Специфика работы в системе дополнительного образования заключается в том, что можно проводить поисковую работу, направленную на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.




    Фельдштейн, Д. И.
    Глобальные изменения в обществе обусловливают качественные изменения самого человека [Текст] / Д. И. Фельдштейн ; беседовала Т. Полякова // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 103-109 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая наука -- современные дети -- самосознание детей -- потрбностно-мотивационная сфера -- развитие личности ребенка -- психолого-педагогическое воздействие
Аннотация: О состоянии современной психологии и педагогике рассуждает Давид Иосифович Фельдштейн, действительный член (академик) РАО, доктор психологических наук, профессор, председатель Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Министерства образования и науки РФ, вице-президент РАО, заслуженный деятель науки РФ, почетный член Американской психологической ассоциации.


Доп.точки доступа:
Полякова, Т. \.\



    Котькова, Г. Е. (канд. пед. наук ; доц. каф. теории и истории социальной педагогики).
    Адаптивная модель комплексного сопровождения развития личности ребенка и ее роль в профильном обучении [Текст] / Г. Е. Котькова // Профильная школа. - 2010. - N 2. - С. 40-46 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
современные учебно-воспитательного учреждения -- модели образовательных учреждений -- школы-комплексы -- адаптивные школы -- профильное обучение -- комплексное сопровождение личности -- развитие личности ребенка -- поливариантное развитие личности -- концепция поливариантного развития -- эффективность образования
Аннотация: Характеризующие факторы, оказывающие влияние на особенности развития личности ребенка, общую стратегию воспитания, их роль в профессиональном обучении.




    Волков, Борис Степанович.
    Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение ребенка в его развитии [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 10. - С. 100-106 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая помощь -- психолого-педагогические знания -- психолого-педагогическая поддержка -- развитие личности ребенка -- психологические исследования -- пропедевтика -- неуспешность ребенка в ДОУ -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дезадаптация детей -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация
Аннотация: Основные направления психолого-педагогической поддержки ребенка в его развитии. Создание оптимальных социальных условий для развития личности ребенка.


Доп.точки доступа:
Волкова, Нина Вячеславовна



    Дитман, Наталья Викторовна.
    Участие младшего воспитателя в организации коллективного труда дошкольников [Текст] / Н. В. Дитман, Е. Ю. Алхасова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 72-73 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
трудовое воспитание -- развитие личности ребенка -- помощь взрослым -- трудовая деятельность дошкольников -- младшие воспитатели -- коллективный труд -- дошкольное воспитание -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- личностно-ориентированный подход
Аннотация: Трудовое воспитание детей осуществляется успешно только при условии совместной работы детского сада и семьи.


Доп.точки доступа:
Алхасова, Екатерина Юрьевна



    Рудикова, Ольга Анатольевна.
    Решение проблемных ситуаций как метод мониторинга и коррекции социально-личностного развития детей [Текст] / О. А. Рудикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 7. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.) . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проблемные ситуации -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дружба -- развитие личности ребенка -- педагогическая диагностика -- социально-нравственное развитие -- социально-личностное развитие -- личностное развитие ребенка -- уроки дружбы
Аннотация: Создание и решение проблемной ситуации на примере урока дружбы. Это способствует социально-нравственному развитию ребенка и помогает ему приблизиться к пониманию того, что является ценностями личности.




    Тимофеева, Лилия Львовна.
    Метод анализа ситуаций в социально-нравственном воспитании детей [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 7. - С. 108-116 . - ISSN 2220-1459
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-нравственное развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- кейс-метод -- метод анализа ситуаций -- развитие личности ребенка -- личностное развитие ребенка -- ситуационный метод
Аннотация: Показан новый метод обучения и воспитания детей - метод анализа ситуаций (кейс-метод), суть которого в том, что ребенок должен принять правильное решение в жизненной (или воображаемой) конкретной ситуации.




    Никулин, С. К.
    Детский лагерь технической направленности: своеобразие воспитательной системы [Текст] : (из опыта работы) / С. К. Никулин // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 70-73 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- воспитательное пространство -- профильные лагеря -- социализация детей -- коллективная деятельность -- детские коллективы -- коллективы детей -- летний отдых -- отдых детей -- детский отдых -- техническая направленность -- опыт работы -- воспитательные системы -- дополнительное образование -- социально-педагогические проблемы -- развитие личности ребенка -- личность ребенка -- научно-техническое творчество -- тематические смены -- организация тематических смен -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Обзор опыта работы по организации тематической смены технической направленности в летнем оздоровительном лагере.