Лыхина, Е. А. Классный час "Дорога, которую мы выбираем" / Е. А. Лыхина> // Классный руководитель. - 2003. - N 3. - С. . 116-122 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классный час -- методика проведения -- нравственные ориентиры -- жизненные приоритеты -- нравственное воспитание |
Магарил, С. (канд. экон. наук). Что мы за люди? / С. Магарил> // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 6. - С. . 298-306. - 1; Парадоксальный человек. - Рец. на кн.: Тощенко Ж. К. Парадоксальный человек. М.: Гардарики, 2001. 398с. Рубрики: Социология--Экономика России, 20 - 21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): нравственные ориентиры -- общественная жизнь -- общественное сознание -- политическое сознание |
Волков, С. Н. (кандидат философских наук). Эзотерика и ценностный мир молодого человека в современной России / С. Н. Волков> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 296-306. - Библиогр. Рубрики: Этика--Общие вопросы этики Россия Кл.слова (ненормированные): душа -- идеалы -- мистицизм -- молодежь -- нравственность -- нравственные ориентиры -- эзотерика -- экзистенциализм |
Васильев, В. А. (д-р филос. наук). Добро и добродетель в нравственной философии В. С. Соловьева / В. А. Васильев> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 6. - С. . 254-269 Рубрики: Философия--История философии, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): богословие -- добро и зло -- добродетель -- нравственность -- нравственные ориентиры -- религиозная философия -- русская философия -- справедливость |
Левашов, В. К. Морально-политическая консолидация российского общества в условиях неолиберальных трансформаций / В. К. Левашов> // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. . 27-46. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв.). - 18 табл. Рубрики: Социология--Социология личности--Социология общества, 20 в. кон.-21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): мораль -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- перестройка -- радикальный неолиберализм -- реформы |
Бойков, В. Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян / В. Э. Бойков> // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. . 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 (4 назв.) Рубрики: Социология--Социология личности--Социология общества, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): массовое сознание -- мораль -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- общественное сознание -- политические ценности -- социальные ценности -- ценности -- ценностное согласие |
Рассадина, Т. А. Нравственные ориентации жителей российской провинции / Т. А. Рассадина> // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. . 52-61 Рубрики: Социология--Региональная социология, 21 в. Россия Самарская область Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): нравственная ориентация -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- провинция -- российская провинция |
Пожигайло, Павел Анатольевич (президент Фонда изучения наследия П. Столыпина). "Культура - это единственное средство возвращения страны в реальность" [Текст] / П. А. Пожигайло ; беседовала Л. Сычева> // Российская Федерация сегодня. - 2008. - N 10. - С. 58-60 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Культурология--Россия Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- телевидение -- государственная политика -- законодательство -- нравственные ориентиры -- детское кино -- интервью Аннотация: Какова ситуация в современной культуре? С этого вопроса началась беседа с президентом Фонда изучения наследия П. Столыпина Павлом Пожигайло. Доп.точки доступа: Сычева, Лидия \.\ |
Плужник, А. Поиск индивидуальности: школа-новостройка и педагогическая публицистика [Текст] / А. Плужник, Е. Шубина> // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 53-59. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): школы-новостройки -- индивидуальность -- педагогическая публицистика -- организация учебного процесса -- научно-педагогическая деятельность -- воспитание толерантности -- толерантность -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- профильное обучение -- китайская философия -- конфуцианство -- нравственные ориентиры -- здоровьесберегающая среда Аннотация: Администрация и педагоги открывшейся четыре года назад школы сформулировали программу действий, используя опыт, изложенный в публикациях педагогических изданий. Новая школа обрела свое лицо. Доп.точки доступа: Шубина, Е.; Школа N 253, г. Санкт-Петербург |
Кузнецова, Мария Анатольевна. Опыт развития информационной культуры студентов вузов [Текст] / М. А. Кузнецова> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационная культура студента -- культурологический подход -- нравственные ориентиры -- этические принципы -- групповые творческие проекты Аннотация: Формируется и обосновывается перечень специфических ценностей информационной культуры с позиций развития нравственных ориентиров, этических принципов, норм, ценностей и образов, регулирующих информационную деятельность человека. Представлен комплекс критериально-диагностических методик для оценки развития когнитивного, технологического, ценностно-смыслового и мировоззренческого компонентов. Раскрывается технология деятельности преподавателя по развитию информационной культуры студентов. Приводятся результаты экспериментальной проверки. |
Праздникова, Г. З. Педагогические идеи Д. С. Лихачева и формирование ценностных ориентаций подростков [Текст] / Г. З. Праздникова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 3. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- нравственные ориентиры -- педагогические идеи -- дети -- подростки -- ценностные ориентации -- формы воспитания -- методы воспитания -- воспитание детей -- русские ученые -- ученые -- мыслители -- творческое наследие Аннотация: Творческое наследие великого русского ученого и мыслителя Д. С. Лихачева как метод нравственного воспитания подростков. Доп.точки доступа: Лихачев, Дмитрий Сергеевич (ученый) |
Петрова, Е. В. Аксиологический аспект управления процессом нравственного самовоспитания старшеклассников [Текст] / Е. В. Петрова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 3. - С. 35-41 : табл. . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- нравственные ориентиры -- старшеклассники -- дети -- подростки -- ценностные ориентации -- нравственное самовоспитание -- самовоспитание -- педагогическое стимулирование -- педагогическая поддержка -- аксиологические аспекты Аннотация: Нравственное самовоспитание старшеклассников в процессе педагогического стимулирования. |
Фатеева, Инна Михайловна. Об одном "непереводимом" слове [Текст] / И. М. Фатеева> // Свободная мысль. - 2009. - N 10. - С. 107-122 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: Этика--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Антиобщественное поведение Кл.слова (ненормированные): хамство -- псевдоритуалы -- манипуляторы -- нравственные ориентиры -- мораль -- патриотизм -- молодежные субкультуры -- девиантное поведение Аннотация: О феномене российского "хамства", раскрываются его особенности и варианты проявления. |
Гафаров, Р. М. Современные проблемы нравственного воспитания [Текст] / Р. М. Гафаров> // Воспитание школьников. - 2010. - N 9. - С. 3-7 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- социальное поведение -- внепедагогические факторы -- окружающая среда -- нравственные установки -- духовное здоровье -- культурно-нравственные ориентиры -- нравственные ориентиры -- молодежь -- дети -- подростки Аннотация: О проблеме воспитания у современных детей культурно-нравственных ориентиров и привитии им навыков социального поведения. |
Игнатьева, Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / Е. Е. Игнатьева> // Воспитание школьников. - 2010. - N 9. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- окружающая среда -- нравственные установки -- духовное здоровье -- культурно-нравственные ориентиры -- нравственные ориентиры -- молодежь -- дети -- подростки -- школьники -- культура личности -- духовный потенциал -- средние школы -- общеобразовательные школы Аннотация: К вопросу духовно-нравственного воспитания школьников и роль общеобразовательной школы в этом процессе. |
Петрова, В. И. Азбука нравственного образования [Текст] : IV класс. Раздел 5. Внешкольный этикет / В. И. Петрова, И. С. Хомякова> // Воспитание школьников. - 2010. - N 10. - С. 36-41 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- 4 класс -- понятие нельзя -- нельзя -- понятие так надо -- так надо -- школьники -- ученики -- учащиеся -- средние школы -- общеобразовательные школы -- нравственные ориентиры -- нормы поведения -- поведение школьников -- запрет действия -- внешкольный этикет -- методические разработки -- нравственное поведение Аннотация: Методическая разработка занятия для 4 класса, посвященная нормам нравственного поведения, понятиям "нельзя" и "так надо". Доп.точки доступа: Хомякова, И. С. |
Степанова , Марина. Искусство возбуждать лучшие мысли и чувства [Текст] / М. Степанова > // Управление школой. - 2011. - № 15. - С. 50-59 Кл.слова (ненормированные): образование -- школьное обучение -- воспитатели -- воспитанники -- нравственные ориентиры -- искусство Доп.точки доступа: Толстой, Лев Николаевич (писатель) \о нем\ |
Дроздова, П. В. Особенности принятия решения детьми разного возраста в зависимости от эмоционального состояния [Текст] / П. В. Дроздова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (17 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология детей -- принятие решений -- эмоциональное состояние -- индивидуально-типологические особенности учащихся -- импульсивность -- рефлексивность -- тревожность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- осторожность -- средние школы -- общеобразовательные школы -- склонность к риску -- младшие школьники -- осознанный риск -- неосознанный риск -- социальные качества -- ценностные ориентации -- нравственные ориентиры -- самостоятельные решения -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания Аннотация: Исследование стратегии поведения и особенностей принятия решения детьми разного возраста в зависимости от эмоционального состояния (импульсивность и рефлективность, личностная и школьная тревожность), а также от их ценностных ориентаций. |
Ивановская, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Религиозный ренессанс и поиск новой идентичности [Текст] / О. В. Ивановская> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (13 назв.) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): культура -- кризис культуры -- культура риска -- нравственные ориентиры -- идентичность -- идентификация -- кризис идентификации -- духовность -- нравственность -- глобализация -- вера -- религия -- христианство -- кризис христианства -- современная цивилизация Аннотация: Анализируются причины современного кризиса идентичности и прослеживается связь кризисных явлений с утратой современной цивилизацией нравственных ориентиров. Делается вывод о том, что кризис культуры не самостоятелен, он производен от кризиса религии, прежде всего, христианства, что инициирует активные духовные искания современности. |
Файзуллаева, Елена Дмитриевна. Добродетельное воспитание: нравственные ориентиры для родителей [Текст] / Е. Д. Файзуллаева> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 6. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): родители -- дети -- добродетельное воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- аксиологическая направленность воспитания -- воспитание мудрости -- воспитание мужества -- воспитание гуманизма -- воспитание справедливости -- воспитание умеренности -- духовное воспитание -- доверие к миру -- познание окружающей действительности Аннотация: Качества, необходимые родителям для того, чтобы воспитать в ребенке доверие к миру. |