Лыхина, Е. А.
    Классный час "Дорога, которую мы выбираем" / Е. А. Лыхина // Классный руководитель. - 2003. - N 3. - С. . 116-122
ББК 74.200.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
классный час -- методика проведения -- нравственные ориентиры -- жизненные приоритеты -- нравственное воспитание




    Магарил, С. (канд. экон. наук).
    Что мы за люди? / С. Магарил // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 6. - С. . 298-306. - 1; Парадоксальный человек. - Рец. на кн.: Тощенко Ж. К. Парадоксальный человек. М.: Гардарики, 2001. 398с.
Рубрики: Социология--Экономика России, 20 - 21 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
нравственные ориентиры -- общественная жизнь -- общественное сознание -- политическое сознание




    Волков, С. Н. (кандидат философских наук).
    Эзотерика и ценностный мир молодого человека в современной России / С. Н. Волков // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 1. - С. . 296-306. - Библиогр.
ББК 87.7
Рубрики: Этика--Общие вопросы этики
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
душа -- идеалы -- мистицизм -- молодежь -- нравственность -- нравственные ориентиры -- эзотерика -- экзистенциализм




    Васильев, В. А. (д-р филос. наук).
    Добро и добродетель в нравственной философии В. С. Соловьева / В. А. Васильев // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 6. - С. . 254-269
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
богословие -- добро и зло -- добродетель -- нравственность -- нравственные ориентиры -- религиозная философия -- русская философия -- справедливость




    Левашов, В. К.
    Морально-политическая консолидация российского общества в условиях неолиберальных трансформаций / В. К. Левашов // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. . 27-46. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв.). - 18 табл.
ББК 60.53
Рубрики: Социология--Социология личности--Социология общества, 20 в. кон.-21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
мораль -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- перестройка -- радикальный неолиберализм -- реформы




    Бойков, В. Э.
    Ценности и ориентиры общественного сознания россиян / В. Э. Бойков // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. . 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 (4 назв.)
ББК 60.53
Рубрики: Социология--Социология личности--Социология общества, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
массовое сознание -- мораль -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- общественное сознание -- политические ценности -- социальные ценности -- ценности -- ценностное согласие




    Рассадина, Т. А.
    Нравственные ориентации жителей российской провинции / Т. А. Рассадина // Социологические исследования. - 2004. - N 7. - С. . 52-61
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология, 21 в.
   Россия
    Самарская область

    Ульяновская область

Кл.слова (ненормированные):
нравственная ориентация -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- провинция -- российская провинция




    Пожигайло, Павел Анатольевич (президент Фонда изучения наследия П. Столыпина).
    "Культура - это единственное средство возвращения страны в реальность" [Текст] / П. А. Пожигайло ; беседовала Л. Сычева // Российская Федерация сегодня. - 2008. - N 10. - С. 58-60 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
ГРНТИ
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Россия
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- телевидение -- государственная политика -- законодательство -- нравственные ориентиры -- детское кино -- интервью
Аннотация: Какова ситуация в современной культуре? С этого вопроса началась беседа с президентом Фонда изучения наследия П. Столыпина Павлом Пожигайло.


Доп.точки доступа:
Сычева, Лидия \.\



    Плужник, А.
    Поиск индивидуальности: школа-новостройка и педагогическая публицистика [Текст] / А. Плужник, Е. Шубина // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 53-59. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 59 (10 назв. ) . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школы-новостройки -- индивидуальность -- педагогическая публицистика -- организация учебного процесса -- научно-педагогическая деятельность -- воспитание толерантности -- толерантность -- региональные особенности -- этнокультурные особенности -- профильное обучение -- китайская философия -- конфуцианство -- нравственные ориентиры -- здоровьесберегающая среда
Аннотация: Администрация и педагоги открывшейся четыре года назад школы сформулировали программу действий, используя опыт, изложенный в публикациях педагогических изданий. Новая школа обрела свое лицо.


Доп.точки доступа:
Шубина, Е.; Школа N 253, г. Санкт-Петербург



    Кузнецова, Мария Анатольевна.
    Опыт развития информационной культуры студентов вузов [Текст] / М. А. Кузнецова // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная культура студента -- культурологический подход -- нравственные ориентиры -- этические принципы -- групповые творческие проекты
Аннотация: Формируется и обосновывается перечень специфических ценностей информационной культуры с позиций развития нравственных ориентиров, этических принципов, норм, ценностей и образов, регулирующих информационную деятельность человека. Представлен комплекс критериально-диагностических методик для оценки развития когнитивного, технологического, ценностно-смыслового и мировоззренческого компонентов. Раскрывается технология деятельности преподавателя по развитию информационной культуры студентов. Приводятся результаты экспериментальной проверки.




    Праздникова, Г. З.
    Педагогические идеи Д. С. Лихачева и формирование ценностных ориентаций подростков [Текст] / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2010. - N 3. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- нравственные ориентиры -- педагогические идеи -- дети -- подростки -- ценностные ориентации -- формы воспитания -- методы воспитания -- воспитание детей -- русские ученые -- ученые -- мыслители -- творческое наследие
Аннотация: Творческое наследие великого русского ученого и мыслителя Д. С. Лихачева как метод нравственного воспитания подростков.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (ученый)



    Петрова, Е. В.
    Аксиологический аспект управления процессом нравственного самовоспитания старшеклассников [Текст] / Е. В. Петрова // Воспитание школьников. - 2010. - N 3. - С. 35-41 : табл. . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- нравственные ориентиры -- старшеклассники -- дети -- подростки -- ценностные ориентации -- нравственное самовоспитание -- самовоспитание -- педагогическое стимулирование -- педагогическая поддержка -- аксиологические аспекты
Аннотация: Нравственное самовоспитание старшеклассников в процессе педагогического стимулирования.




    Фатеева, Инна Михайловна.
    Об одном "непереводимом" слове [Текст] / И. М. Фатеева // Свободная мысль. - 2009. - N 10. - С. 107-122 . - ISSN 0869-4435
ББК 87.771.1
Рубрики: Этика--Россия, 20 в.; 21 в. нач.
   Антиобщественное поведение

Кл.слова (ненормированные):
хамство -- псевдоритуалы -- манипуляторы -- нравственные ориентиры -- мораль -- патриотизм -- молодежные субкультуры -- девиантное поведение
Аннотация: О феномене российского "хамства", раскрываются его особенности и варианты проявления.




    Гафаров, Р. М.
    Современные проблемы нравственного воспитания [Текст] / Р. М. Гафаров // Воспитание школьников. - 2010. - N 9. - С. 3-7 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- социальное поведение -- внепедагогические факторы -- окружающая среда -- нравственные установки -- духовное здоровье -- культурно-нравственные ориентиры -- нравственные ориентиры -- молодежь -- дети -- подростки
Аннотация: О проблеме воспитания у современных детей культурно-нравственных ориентиров и привитии им навыков социального поведения.




    Игнатьева, Е. Е.
    Духовно-нравственное воспитание школьников [Текст] / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. - 2010. - N 9. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- окружающая среда -- нравственные установки -- духовное здоровье -- культурно-нравственные ориентиры -- нравственные ориентиры -- молодежь -- дети -- подростки -- школьники -- культура личности -- духовный потенциал -- средние школы -- общеобразовательные школы
Аннотация: К вопросу духовно-нравственного воспитания школьников и роль общеобразовательной школы в этом процессе.




    Петрова, В. И.
    Азбука нравственного образования [Текст] : IV класс. Раздел 5. Внешкольный этикет / В. И. Петрова, И. С. Хомякова // Воспитание школьников. - 2010. - N 10. - С. 36-41 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- 4 класс -- понятие нельзя -- нельзя -- понятие так надо -- так надо -- школьники -- ученики -- учащиеся -- средние школы -- общеобразовательные школы -- нравственные ориентиры -- нормы поведения -- поведение школьников -- запрет действия -- внешкольный этикет -- методические разработки -- нравственное поведение
Аннотация: Методическая разработка занятия для 4 класса, посвященная нормам нравственного поведения, понятиям "нельзя" и "так надо".


Доп.точки доступа:
Хомякова, И. С.



    Степанова , Марина.
    Искусство возбуждать лучшие мысли и чувства [Текст] / М. Степанова // Управление школой. - 2011. - № 15. - С. 50-59
ББК 74.03(2)-8

Кл.слова (ненормированные):
образование -- школьное обучение -- воспитатели -- воспитанники -- нравственные ориентиры -- искусство


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (писатель) \о нем\



    Дроздова, П. В.
    Особенности принятия решения детьми разного возраста в зависимости от эмоционального состояния [Текст] / П. В. Дроздова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (17 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология детей -- принятие решений -- эмоциональное состояние -- индивидуально-типологические особенности учащихся -- импульсивность -- рефлексивность -- тревожность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- осторожность -- средние школы -- общеобразовательные школы -- склонность к риску -- младшие школьники -- осознанный риск -- неосознанный риск -- социальные качества -- ценностные ориентации -- нравственные ориентиры -- самостоятельные решения -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания
Аннотация: Исследование стратегии поведения и особенностей принятия решения детьми разного возраста в зависимости от эмоционального состояния (импульсивность и рефлективность, личностная и школьная тревожность), а также от их ценностных ориентаций.




    Ивановская, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Религиозный ренессанс и поиск новой идентичности [Текст] / О. В. Ивановская // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (13 назв.) . - ISSN 2072-3156
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
культура -- кризис культуры -- культура риска -- нравственные ориентиры -- идентичность -- идентификация -- кризис идентификации -- духовность -- нравственность -- глобализация -- вера -- религия -- христианство -- кризис христианства -- современная цивилизация
Аннотация: Анализируются причины современного кризиса идентичности и прослеживается связь кризисных явлений с утратой современной цивилизацией нравственных ориентиров. Делается вывод о том, что кризис культуры не самостоятелен, он производен от кризиса религии, прежде всего, христианства, что инициирует активные духовные искания современности.




    Файзуллаева, Елена Дмитриевна.
    Добродетельное воспитание: нравственные ориентиры для родителей [Текст] / Е. Д. Файзуллаева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 6. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (2 назв. )
ББК 74.9 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- добродетельное воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ориентиры -- нравственные ценности -- аксиологическая направленность воспитания -- воспитание мудрости -- воспитание мужества -- воспитание гуманизма -- воспитание справедливости -- воспитание умеренности -- духовное воспитание -- доверие к миру -- познание окружающей действительности
Аннотация: Качества, необходимые родителям для того, чтобы воспитать в ребенке доверие к миру.