Лыхина, Е. А. Классный час "Дорога, которую мы выбираем" / Е. А. Лыхина> // Классный руководитель. - 2003. - N 3. - С. . 116-122 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): классный час -- методика проведения -- нравственные ориентиры -- жизненные приоритеты -- нравственное воспитание |
Умрюхин, Е. А. Искусство жить с удовольствием / С. Чечилова> // Здоровье. - 2003. - N 4. - С. . 24-25 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): наслаждения -- доминанты удовольствия -- удовлетворение -- центры удовольствия -- эмоции -- жизненные приоритеты |
Умрюхин, Е. А. Искусство жить с удовольствием / С. Чечилова> // Здоровье. - 2003. - N 4. - С. . 24-25 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): наслаждения -- доминанты удовольствия -- удовлетворение -- центры удовольствия -- эмоции -- жизненные приоритеты |
Сайбединов, Ш. Мысли вслух: о смысле жизни и смысле нашего образования [Текст] / Ш. Сайбединов> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 5-11 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- институт школы -- массовое образование -- коллективное обучение -- образовательный процесс -- образовательное пространство -- развитие личности -- приоритеты -- приоритеты образования -- жизненные приоритеты Аннотация: Необходимость наполнения учебного процесса в школе воспитанием личности и развитием индивидуальных способностей учащихся. |
Резник, Юрий Михайлович (д-р. филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Социальная реальность: идеи и практики (окончание) [Текст] / Ю. М. Резник ; авт. цитат Ю. Л. Качанов> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 10-21 : Фот. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): социальные практики -- жизненные приоритеты -- матрицы деятельности -- социокультурные различения -- дистинкции -- социальные события -- участники социальных событий -- динамика социальных событий -- поколения -- социальная теория Аннотация: Логическое продолжение и концептуальное развитие предыдущей статьи "Социальная теория и мир практик". Социальные практики как организующее начало жизненных событий. Если "человек - это стиль", то стиль - это один из вариантов действия, который выбирает человек, основываясь на собственных жизненных приоритетах. Доп.точки доступа: Качанов, Ю. Л. (российский социолог) \.\; Бурдье (французский социолог, философ 20 в.) \п.\ |
Резник, Юрий Михайлович (д-р. филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН). Социальная реальность: идеи и практики (начало) [Текст] / Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 9-19 : Фот. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): социальная реальность -- социальные практики -- матрица предназначения -- социокультурные различения -- личность и общество -- жизненные приоритеты -- польза -- благо -- хорошее -- плохое -- счастье -- несчастье -- духовность -- общественное благо Аннотация: Данная статья является логическим продолжением и концептуальным развитием статьи "Социальная теория и мир практик", которая опубликована в предыдущих выпусках журнала. Самореализация человека в обществе, раскрытие его личностного потенциала как условие благополучия всего общества. Приоритет духовных констант. |
Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси; Гундяев Владимир Михайлович ; 1946-). Слово Святейшего Патриарха Кирилла на расширенном заседании Президиума Российской академии образования 11 ноября 2009 г. [Текст] / Кирилл> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 16-21 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательные системы -- опыт -- мудрость -- жизненные приоритеты -- системный подход -- история -- нравственность -- нравственное начало -- учителя -- педагоги -- личность педагога -- нравственные требования -- основы религиозной культуры -- светская этика -- основы православной культуры Аннотация: В своем обращении Святейший Патриарх Кирилл говорит о проблемах нравственного начала в обществе, о роли учителей в процессе формирования нравственных координат и жизненных приоритетов детей. |
Горшков, Михаил Константинович (чл. -корр. РАН). Российская повседневность в условиях кризиса: социологическое измерение [Текст] / М. К. Горшков> // Социологические исследования. - 2009. - N 12. - С. 36-47 : 4 табл.; 5 рис. . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): повседневность (социология) -- российская повседневность -- экономический кризис -- глобальный финансово-экономический кризис -- условия жизни -- жизненные приоритеты -- предметная среда повседневной жизни -- повседневная жизнь Аннотация: Приведены результаты социологического исследования о российской повседневности в условиях кризиса. Исследование показало, что российская повседневность как устоявшаяся действительность, несмотря на влияние глобального финансово-экономического кризиса, мало в чем претерпела изменения сравнительно с докризисным периодом. |
Коткова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма). Личностная позиция слабовидящих школьников 14-18 лет в вопросах сохранения здоровья и отношения к физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Л. Ю. Коткова> // Наука и школа. - 2010. - N 5. - С. 135-139 : 8 табл. - Библиогр.: с. 139 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- жизненные приоритеты -- здоровье -- нарушением зрения -- слабовидящие школьники -- спорт -- физкультура Аннотация: В статье рассматриваются особенности информированности и активности школьников с нарушением зрения в вопросах сохранения здоровья, отношения к физкультурно-спортивной деятельности. Дана оценка жизненным приоритетам учащихся. |
Никитина, Елена. Из чего состоит жизнь... [Текст] / Е. Никитина> // Семья и школа. - 2011. - N 5. - С. 8-9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): школьная учеба -- учебное время -- спортивные тренировки -- дополнительные занятия -- жизненные приоритеты -- международные соревнования -- художественные школы -- обязанности Аннотация: Примеры, когда родители нагружая детей внешкольными занятиями или отправляя их на отдых в середине учебного года лишают детей чувства ответственности перед учебой. |
Ткаченко, Е. В. Инженерно-педагогические кадры: вызовы времени [Текст]. Ч. 9 / Е. В. Ткаченко> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 8. - С. 16-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- социологические исследования -- социальный портрет -- педагогические кадры -- инженерно-педагогические кадры -- удовлетворенность работой -- жизненные приоритеты Аннотация: Результаты сравнительного Всероссийского социологического исследования социального портрета обучающихся системы начального и среднего профессионального образования. Обобщены результаты опроса инженерно-педагогических работников о жизненных приоритетах и неудовлетворенности в работе. Представлены данные о потенциале инженерно-педагогических работников. |
Бикеева, А. С. Не пишите свою жизнь на черновик [Текст] / А. С. Бикеева> // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 59-61 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): родители -- дети -- воспитание детей -- родительствование -- жизненные приоритеты -- внимание -- эффективные родители -- семьи -- отношения в семье -- разгильдяйство -- родительское разгильдяйство -- семейная жизнь Аннотация: Как стать эффективным родителем и выстроить правильные жизненные приоритеты в воспитании собственных детей. |
Явон, Снежана Владимировна (кандидат социологических наук; доцент). Поселенческий фактор формирования жизненных приоритетов молодёжи [Текст] / С. В. Явон> // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): городская молодёжь -- жизненные приоритеты -- молодёжь -- поселенческая дифференциация молодёжи -- сельская молодёжь -- семейная сфера -- социальное самочувствие -- трудовая сфера -- ценностные ориентации Аннотация: В статье дан анализ жизненных целей, социального самочувствия, ценностных ориентаций городской и сельской молодёжи. |
Горшков, Михаил Константинович (академик РАН). "Самодостаточные" россияне и их жизненные приоритеты [Текст] / М. К. Горшков, Н. Н. Седова> // Социологические исследования. - 2015. - № 12. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): самодостаточность -- жизненные приоритеты -- жизненные стратегии -- самодостаточные россияне -- самооценка -- гражданская активность -- независимость -- самостоятельность -- взаимоотношения человека и государства Аннотация: Статья посвящена анализу социального феномена "самодостаточности" россиян, критерием которой выступает способность людей (по самооценке) успешно существовать и обеспечивать себя, рассчитывая только на свои силы и не уповая на государство. Выявлено, что "самодостаточность" и независимость от государства – ключевая характеристика жизненных установок более 40% россиян. Сделан вывод, что "самодостаточность" в российском обществе в настоящее время может стать его социальной доминантой, опорой для стабильного и устойчивого развития. Доп.точки доступа: Седова, Наталья Николаевна (старший научный сотрудник) |