Лыхина, Е. А.
    Классный час "Дорога, которую мы выбираем" / Е. А. Лыхина // Классный руководитель. - 2003. - N 3. - С. . 116-122
ББК 74.200.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
классный час -- методика проведения -- нравственные ориентиры -- жизненные приоритеты -- нравственное воспитание




    Умрюхин, Е. А.
    Искусство жить с удовольствием / С. Чечилова // Здоровье. - 2003. - N 4. - С. . 24-25
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
наслаждения -- доминанты удовольствия -- удовлетворение -- центры удовольствия -- эмоции -- жизненные приоритеты




    Умрюхин, Е. А.
    Искусство жить с удовольствием / С. Чечилова // Здоровье. - 2003. - N 4. - С. . 24-25
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
наслаждения -- доминанты удовольствия -- удовлетворение -- центры удовольствия -- эмоции -- жизненные приоритеты




    Сайбединов, Ш.
    Мысли вслух: о смысле жизни и смысле нашего образования [Текст] / Ш. Сайбединов // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 5-11 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- институт школы -- массовое образование -- коллективное обучение -- образовательный процесс -- образовательное пространство -- развитие личности -- приоритеты -- приоритеты образования -- жизненные приоритеты
Аннотация: Необходимость наполнения учебного процесса в школе воспитанием личности и развитием индивидуальных способностей учащихся.




    Резник, Юрий Михайлович (д-р. филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Социальная реальность: идеи и практики (окончание) [Текст] / Ю. М. Резник ; авт. цитат Ю. Л. Качанов // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 10-21 : Фот. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. ) . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
социальные практики -- жизненные приоритеты -- матрицы деятельности -- социокультурные различения -- дистинкции -- социальные события -- участники социальных событий -- динамика социальных событий -- поколения -- социальная теория
Аннотация: Логическое продолжение и концептуальное развитие предыдущей статьи "Социальная теория и мир практик". Социальные практики как организующее начало жизненных событий. Если "человек - это стиль", то стиль - это один из вариантов действия, который выбирает человек, основываясь на собственных жизненных приоритетах.


Доп.точки доступа:
Качанов, Ю. Л. (российский социолог) \.\; Бурдье (французский социолог, философ 20 в.) \п.\



    Резник, Юрий Михайлович (д-р. филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Социальная реальность: идеи и практики (начало) [Текст] / Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 9-19 : Фот. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
социальная реальность -- социальные практики -- матрица предназначения -- социокультурные различения -- личность и общество -- жизненные приоритеты -- польза -- благо -- хорошее -- плохое -- счастье -- несчастье -- духовность -- общественное благо
Аннотация: Данная статья является логическим продолжением и концептуальным развитием статьи "Социальная теория и мир практик", которая опубликована в предыдущих выпусках журнала. Самореализация человека в обществе, раскрытие его личностного потенциала как условие благополучия всего общества. Приоритет духовных констант.




    Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси; Гундяев Владимир Михайлович ; 1946-).
    Слово Святейшего Патриарха Кирилла на расширенном заседании Президиума Российской академии образования 11 ноября 2009 г. [Текст] / Кирилл // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 16-21 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные системы -- опыт -- мудрость -- жизненные приоритеты -- системный подход -- история -- нравственность -- нравственное начало -- учителя -- педагоги -- личность педагога -- нравственные требования -- основы религиозной культуры -- светская этика -- основы православной культуры
Аннотация: В своем обращении Святейший Патриарх Кирилл говорит о проблемах нравственного начала в обществе, о роли учителей в процессе формирования нравственных координат и жизненных приоритетов детей.




    Горшков, Михаил Константинович (чл. -корр. РАН).
    Российская повседневность в условиях кризиса: социологическое измерение [Текст] / М. К. Горшков // Социологические исследования. - 2009. - N 12. - С. 36-47 : 4 табл.; 5 рис. . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
повседневность (социология) -- российская повседневность -- экономический кризис -- глобальный финансово-экономический кризис -- условия жизни -- жизненные приоритеты -- предметная среда повседневной жизни -- повседневная жизнь
Аннотация: Приведены результаты социологического исследования о российской повседневности в условиях кризиса. Исследование показало, что российская повседневность как устоявшаяся действительность, несмотря на влияние глобального финансово-экономического кризиса, мало в чем претерпела изменения сравнительно с докризисным периодом.




    Коткова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук, доцент Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма).
    Личностная позиция слабовидящих школьников 14-18 лет в вопросах сохранения здоровья и отношения к физкультурно-спортивной деятельности [Текст] / Л. Ю. Коткова // Наука и школа. - 2010. - N 5. - С. 135-139 : 8 табл. - Библиогр.: с. 139 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- жизненные приоритеты -- здоровье -- нарушением зрения -- слабовидящие школьники -- спорт -- физкультура
Аннотация: В статье рассматриваются особенности информированности и активности школьников с нарушением зрения в вопросах сохранения здоровья, отношения к физкультурно-спортивной деятельности. Дана оценка жизненным приоритетам учащихся.




    Никитина, Елена.
    Из чего состоит жизнь... [Текст] / Е. Никитина // Семья и школа. - 2011. - N 5. - С. 8-9
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
школьная учеба -- учебное время -- спортивные тренировки -- дополнительные занятия -- жизненные приоритеты -- международные соревнования -- художественные школы -- обязанности
Аннотация: Примеры, когда родители нагружая детей внешкольными занятиями или отправляя их на отдых в середине учебного года лишают детей чувства ответственности перед учебой.




    Ткаченко, Е. В.
    Инженерно-педагогические кадры: вызовы времени [Текст]. Ч. 9 / Е. В. Ткаченко // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 8. - С. 16-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- социологические исследования -- социальный портрет -- педагогические кадры -- инженерно-педагогические кадры -- удовлетворенность работой -- жизненные приоритеты
Аннотация: Результаты сравнительного Всероссийского социологического исследования социального портрета обучающихся системы начального и среднего профессионального образования. Обобщены результаты опроса инженерно-педагогических работников о жизненных приоритетах и неудовлетворенности в работе. Представлены данные о потенциале инженерно-педагогических работников.




    Бикеева, А. С.
    Не пишите свою жизнь на черновик [Текст] / А. С. Бикеева // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 59-61 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
родители -- дети -- воспитание детей -- родительствование -- жизненные приоритеты -- внимание -- эффективные родители -- семьи -- отношения в семье -- разгильдяйство -- родительское разгильдяйство -- семейная жизнь
Аннотация: Как стать эффективным родителем и выстроить правильные жизненные приоритеты в воспитании собственных детей.




    Явон, Снежана Владимировна (кандидат социологических наук; доцент).
    Поселенческий фактор формирования жизненных приоритетов молодёжи [Текст] / С. В. Явон // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 71-80. - Библиогр.: с. 80 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
городская молодёжь -- жизненные приоритеты -- молодёжь -- поселенческая дифференциация молодёжи -- сельская молодёжь -- семейная сфера -- социальное самочувствие -- трудовая сфера -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье дан анализ жизненных целей, социального самочувствия, ценностных ориентаций городской и сельской молодёжи.




    Горшков, Михаил Константинович (академик РАН).
    "Самодостаточные" россияне и их жизненные приоритеты [Текст] / М. К. Горшков, Н. Н. Седова // Социологические исследования. - 2015. - № 12. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
самодостаточность -- жизненные приоритеты -- жизненные стратегии -- самодостаточные россияне -- самооценка -- гражданская активность -- независимость -- самостоятельность -- взаимоотношения человека и государства
Аннотация: Статья посвящена анализу социального феномена "самодостаточности" россиян, критерием которой выступает способность людей (по самооценке) успешно существовать и обеспечивать себя, рассчитывая только на свои силы и не уповая на государство. Выявлено, что "самодостаточность" и независимость от государства – ключевая характеристика жизненных установок более 40% россиян. Сделан вывод, что "самодостаточность" в российском обществе в настоящее время может стать его социальной доминантой, опорой для стабильного и устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Седова, Наталья Николаевна (старший научный сотрудник)