Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Метапредметный подход в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общее образование -- метапредметный подход -- общеобразовательные школы -- исследовательский уровень -- философский уровень -- аксиологический уровень -- школьники -- метапредметные навыки -- формирование метапредметных навыков -- метапредметные обобщения -- метапредметный уровень образования -- универсальные компетенции Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника. |
Суволокина, И. В. Обобщение: Россия в XVIII веке [Текст] : проектный урок в VII классе / Суволокина, И. В.> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 31-33 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- уроки истории -- проектные уроки -- метапредметный подход -- компетентность -- школьники -- методы обучения -- исторические события Аннотация: Автор предлагает методику развития компетентности у детей на основе внедрения на уроке методов ненавязчивого знакомства с конкретными историческими событиями. Доп.точки доступа: Соснова, В. М. |
Подоляк, Д. О. (аспирант кафедры). Проектирование студентами универсальных творческих действий младших школьников [Текст] / Д. О. Подоляк> // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 102-106 : 3 рис. - Библиогр.: с. 106 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учителя начальной школы -- подготовка учителей -- студенты -- универсальные творческие действия -- УТД (образование) -- младшие школьники -- проектирование (образование) -- модели (образование) -- готовность студентов -- метапредметный подход -- метапоэтические тексты -- окружающий мир (образование) -- конструирование моделей (образование) Аннотация: Представлены этапы конструирования модели становления готовности студентов к проектированию универсальных творческих действий (УТД) младших школьников на уроках окружающего мира. Также речь идет о реализации метапредметного подхода. Рекомендуется включение в систему обучения младших школьников метапоэтических текстов. |
Матвеев, К. В. (методист). Метапредмет глазами физика [Текст] / К. В. Матвеев> // Физика в школе. - 2013. - № 5. - С. 17-21 . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метапредмет -- метапредметная интеграция -- метапредметные занятия -- метапредметный подход -- методика преподавания -- окружные конкурсы -- учебные предметы -- физика Аннотация: Раскрывается смысл термина "метапредмет" и сущность метапредметного подхода в педагогике через призму преподавания физики, приведен пример метапредметного занятия "Движение, или что такое пространство и время? ". Доп.точки доступа: Метапредметные занятия в преподавании естественных наук, окружной конкурс |
Никитина, Элеонора Константиновна (кандидат педагогических наук). Технология создания исследовательских ситуаций на уроках в начальной школе [Текст] / Э. К. Никитина, О. А. Коваленко> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 9. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- исследовательские проблемы -- исследовательские ситуации -- метапредметные результаты -- метапредметный подход -- начальная школа -- решение задач -- синергетический подход -- системно-деятельностный подход -- системный подход -- структура проблемы Аннотация: Технология создания исследовательских ситуаций на уроках в начальной школе. Доп.точки доступа: Коваленко, Ольга Александровна (учитель начальных классов) |
Клепиков, В. Н. (старший научный сотрудник; заместитель директора; кандидат педагогических наук). К метапредметности через эвристическую конкретность [Текст] / В. Н. Клепиков> // Образование в современной школе. - 2012. - № 5. - С. 11-15. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- контекстное мышление -- культура современного школьника -- метапредметность -- метапредметный подход -- эвристическая конкретность Аннотация: Использование метапредметного подхода на современном этапе развития общего образования. Механизмы достижения метапредметного уровня образования. Примеры понятий, изучение которых имеет метапредметное и воспитательное значение. |
Дмитриева, Е. Г. (учитель географии). Имена существительные на географической карте [Текст] / Е. Г. Дмитриева> // Образование в современной школе. - 2013. - № 5. - С. 57-58 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- ФГОС -- географические карты -- имена существительные -- интегрированные уроки -- метапредметный подход -- методика преподавания географии -- методика преподавания русского языка -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Разработка урока географии и русского языка в 5 классе с использованием метапредметного подхода в условиях перехода на ФГОС нового поколения. |
Симаков, Егор Евгеньевич (аспирант). Метапредметный подход и элементы программирования при изучении математики и физики в школе [Текст] = Metasubject approach and elements of programming for studying of mathematics and physics at school / Симаков Егор Евгеньевич, Симакова Марина Николаевна> // Педагогическая информатика. - 2013. - № 3. - С. 30-38 : 9 рис. - Библиогр.: с. 38-39 (8 назв. ) . - ISSN 2077-9013 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- коммуникационные технологии -- математика -- метапредметный подход -- навыки решения задач -- углубленное изучение математики -- углубленное изучение физики -- физика Аннотация: Статья посвящена изучению методических подходов к оптимальному использованию средств информационных и коммуникационных технологий и программирования в школах с углубленным изучением математики, информатики и физики, основанных на системе интегрированных уроков и спецкурсов и направленных на формирование навыков исследовательской деятельности, улучшение практических навыков решения задач. Доп.точки доступа: Симакова, Марина Николаевна (учитель высшей категории математики и информатики) |
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения. |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников. Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель) |
Красин, М. С. Комплексный подход к обучению решению физических задач как фактор развития методологической культуры учащихся [Текст] = Complex Approach to Teaching of Physical Problem Solving as the Factor of Students` Methodological Culture Development / М. С. Красин> // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109-110 (16 назв.) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): культура личности -- метапредметный подход -- методологическая культура личности -- методологические убеждения -- обучение физике -- педагогика -- решение физических задач -- учащиеся -- физика -- физические задачи -- эвристико-алгоритмический подход Аннотация: Рассматривается проблема развития методологической культуры обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях. На основе структурного анализа понятия "методологическая культура личности" делается вывод о целесообразности комплексного подхода к обучению решению задач в контексте развития методологической культуры обучающихся. |
Пахнова, Татьяна Михайловна. Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания языковой личности [Текст] : (VIII-ХI классы) / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интеллектуальное развитие -- исследования языка -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- метапредметный подход -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организация деятельности -- преподавание русского языка -- проектно-исследовательская деятельность -- речевая деятельность -- речевая среда -- темы исследовательских проектов -- языковая личность Аннотация: Влияние проектно-исследовательской деятельности на достижение эффективных результатов обучения. |
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистическая активность -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- направления работы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- системы обучения -- терминологическое направление -- языковая личность Аннотация: Приемы системной работы с языком в разных предметных областях и условия для ее успешной реализации. |
Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук). Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Обласова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера. |
Путинцева, Л. (учитель русского языка и литературы). Метапредметный подход на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ и ГИА [Текст] / Л. Путинцева> // Учитель. - 2014. - № 2. - С. 2-5 : ил. - Библиогр.: с. 5 (5 назв. ) . - ISSN 1997-7735
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ГИА -- ЕГЭ -- государственная итоговая аттестация -- единый государственный экзамен -- метапредметный подход -- русский язык -- старшие классы -- экзамены Аннотация: Применение новых форм и методов преподавания русского языка в старших классах при подготовке к государственным экзаменам. |
Петрова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент). Реализация метапредметности на уроках географии посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо [Текст] / Е. Ю. Петрова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 6 (147). - С. 108-111. - Библиогр.: с. 110 (8 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география -- критическое мышление -- метапредметное образование -- метапредметность -- метапредметный подход -- педагогические технологии -- письмо -- преподавание географии -- чтение -- школьное образование Аннотация: Реализация метапредметного подхода на уроках географии с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо. |
Положение о дистанционном конкурсе по информационно-компьютерным технологиям для школьников 1-4-х классов. Тема конкурса - "Великая Победа!" [Текст] : 2014/15 учебный год> // Вестник образования России. - 2014. - № 24. - С. 75-80
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 2014-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- Великая Отечественная война -- дистанционные конкурсы -- информационно-компьютерные технологии -- информационные технологии -- конкурсы -- метапредметный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальные классы -- нравственное воспитание -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- положения -- проведение конкурсов Аннотация: В положении о названном конкурсе приведены его цели, задачи и другая полезная для возможных участников информация. |
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Имя числительное: проблемы и решения [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 35-39 : 2 табл. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): метапредметный подход -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- систематический подход -- речевая культура -- числительные -- грамматические трудности -- принципы систематичности -- приемы обращения -- 6 класс -- работа с текстами -- задания -- синтаксические навыки -- уроки русского языка -- орфоэпические тренинги -- имя числительное Аннотация: Метапредметный и систематический подходы к изучению имени числительного как способы преодоления сложившейся негативной ситуации с употреблением этой части речи. |