Гельгардт, Р. Клишированные сочетания слов ("беллетризмы") в литературных текстах / Р. Гельгардт> // Литературная учеба. - 2006. - N 5. - С. . 94-111 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): языковые явления -- сочетаемость (русский язык) -- языковые формы -- беллетризмы |
Афанасьева, Л. Ю. К вопросу о норме в лингводидактике : (на материале английского и итальянского языков) / Л. Ю. Афанасьева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 138-145. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Языкознание--Германские языки--Романские языки Кл.слова (ненормированные): языковые явления -- английский язык -- итальянский язык -- языковые нормы -- нормативные варианты -- изучение иностранных языков -- лингводидактика -- европейские языки -- студенты |
Гельгардт, Р. Клишированные сочетания слов ("беллетризмы") в литературных текстах / Р. Гельгардт> // Литературная учеба. - 2006. - N 5. - С. . 94-111 Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): языковые явления -- сочетаемость (русский язык) -- языковые формы -- беллетризмы |
Олозева, Я. В. О системности предложений с семантикой оценки действия / Я. В. Олзоева> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 87-91. - Библиогр. в сносках Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- предложение -- языковые явления -- инварианты -- современная русистика -- семантика -- структурно-семантические модификации -- модальность -- лексика -- лексические значения |
Тихова, В. В. Обучение рецензированию в X-XI классах / В. В. Тихова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 3. - С. . 14-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): речевая деятельность -- познавательная деятельность -- рецензирование -- аннотации -- рецензии -- эссе -- 10-е классы -- 11-е классы -- литературные отзывы -- литературные жанры -- литературные приемы -- языковые явления -- русский язык |
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 105-110 : табл. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- справочный материал -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- филологические понятия -- функции языковых явлений Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку. |
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 1. - С. 105-110 : табл. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- задания по русскому языку -- часть С -- функции явлений Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации. |
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 3. - С. 103-109 : табл. - Библиогр.: с. 109 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- справочный материал -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация -- функции явлений -- филологические понятия Аннотация: Проанализировав несколько учебных пособий, автор составила таблицу, которая поможет девятиклассникам подготовиться к итоговой аттестации. |
Зарубина, Оксана Васильевна (учитель). Функции языковых явлений [Текст] : (материал для подготовки к экзамену в IX классе) / О. В. Зарубина> // Русский язык в школе. - 2010. - N 4. - С. 105-110 : табл. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 9 класс -- экзамены -- справочные материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- языковые явления -- государственная итоговая аттестация Аннотация: Таблица в помощь учащимся для запоминания основных функций языковых явлений. |
Горелова, Л. Д. Прозвища и причины их возникновения [Текст] / Л. Д. Горелова> // Русская речь. - 2012. - № 3. - С. 107-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык--Воронежская область--Чигорак, село--Россия Кл.слова (ненормированные): ономастика -- прозвища -- семьи -- языковые явления -- воронежские говоры -- говоры -- народные говоры Аннотация: Рассматриваются прозвища на примере воронежского села Чигорак. |
Солженицына, Марина Витальевна. Социолингвистические особенности феномена "Spanglish" [Текст] / М. В. Солженицына> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 27-33 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 33. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Социолингвистика--США Кл.слова (ненормированные): социолингвистические особенности -- Spanglish -- лингвистическая компетенция -- латиноамериканцы -- кодовое переключение -- заимствование -- ситуационная вариативность -- стратификационная вариативность -- билингвизм -- социолингвистические явления -- латиноамериканское население -- языковая компетенция -- языки -- речь -- речевые явления -- языковые явления -- контакт языков -- английский язык -- испанский язык -- иностранные языки Аннотация: Фокусируется внимание на явлении Spanglish, его особенностях и функционировании в контексте социолингвистики. Предпринимается попытка определить место рассматриваемого феномена в парадигме язык - речь с целью выявить зависимость употребления Spanglish от уровня лингвистической компетенции жителей США латиноамериканского происхождения. |
Виноградов, Даниил Вадимович. Бечева и бичева [Текст] : (к истории слова) / Д. В. Виноградов> // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 80. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): словарная фиксация -- корнесловный принцип -- бечева -- бичева -- монгольские языки -- этимология -- словообразование -- заимствованные слова -- языковые явления -- словопроизводство Аннотация: Ошибочное написание и ложная этимология слова. |
Арискина, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук). Языковая личность Е. Б. Сырейщикова [Текст] / О. Л. Арискина> // Русский язык в школе. - 2012. - № 10. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание История языкознания Грамматика Кл.слова (ненормированные): вербально-семантический уровень -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- ученые-лингвометодисты -- лингво-когнитивный уровень -- анализ языковой личности -- прагматический уровень -- учебники грамматики -- методика преподавания -- грамматика -- научная деятельность -- методика обучения -- лингвистика -- языковая личность -- языковые явления -- русский язык Аннотация: Анализ языковой личности автора "Краткой российской грамматики" - Евгения Борисовича Сырейщикова. Доп.точки доступа: Сырейщиков, Е. Б. (ученый-лингвометодист) |
Янченко, Владислав Дмитриевич (кандидат педагогических наук). Уроки З. А. Потихи [Текст] : (к 100-летию со дня рождения ученого) / В. Д. Янченко> // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русский язык Языкознание Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- лингвистика -- лингвометодисты -- лингвометодические труды -- методика обучения -- методика словообразования -- методическая деятельность -- морфемный анализ -- научная деятельность -- научное наследие -- обучение русскому языку -- словообразование -- ученые -- языковые явления Аннотация: Современный взгляд на лингвометодические научные труды отечественного ученого Зиновия Ароновича Потихи. Доп.точки доступа: Потиха, З. А. (ученый-лингвометодист ; 1912-1987) |
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения. |
Севрюгина, Елена Вячеславовна. Присоединение и лексический повтор в русском языке [Текст] / Е. В. Севрюгина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 69-73 : табл. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): интонационное выделение -- коммуникативные аспекты -- лексические повторы -- присоединенные компоненты -- рема -- семантические структуры -- стилистические приемы -- структурные аспекты -- текстовые структуры -- экспрессивный синтаксис -- эмоционально-экспрессивные средства -- языковые явления Аннотация: Основные аспекты разграничений таких смежных языковых явлений, как присоединение компоненты и близкие им по структуре предложения с лексическим повтором. |
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников. Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель) |
Маринова, Е. В. "Вечный вопрос" о заимствованиях [Текст] / Е. В. Маринова> // Русская речь. - 2014. - № 2. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 0131-6117
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): заимствования -- кальки -- культура речи -- пуризм -- современный русский язык -- языковые кальки -- языковые явления Аннотация: Об исторических условиях формирования отрицательного и положительного отношения к заимствованиям в современном русском языке. |
Всеволодова, М. В. (доктор филологических наук). Категория количественности в славянских языках [Текст] : числительные и квантитативы / М. В. Всеволодова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 6. - С. 16-62 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): грамматика -- единственное число -- категория числа существительных -- квантитативы -- количественно-именные группы -- количественность -- множественное число -- морфосинтаксис -- существительные -- числительные -- языковые явления Аннотация: Основные положения статьи: в славянских грамматиках требует серьезной проработки грамматика числительных; славянские числительные в сочетании с существительными образуют определенную морфо-синтаксическую целостность - количественно-именные группы, или квантитативы (в том или другом виде существующие и в других языках), - специфически ведущие себя в синтаксисе; в категории числа славянских существительных рационально наряду с единственным и множественным числом выделять и счетное множество. Эти положения показаны на ряде системных для разных славянских языков языковых явлений, некоторые из которых в нашей грамматике не отражены. |
Масюк, М. Р. (старший преподаватель). Социокультурная адаптация и учебная мотивация в процессе обучения русскому языку как иностранному [Текст] / М. Р. Масюк, Е. Г. Суворова> // Вестник Московского университета. Сер. 22, Теория перевода. - 2013. - № 4. - С. 127-137. - Библиогр.: с. 137 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): РКИ -- коммуникативные умения -- культурологический аспект -- межкультурная коммуникация -- мотивации -- преподавание РКИ -- русский как иностранный -- социокультурная адаптация -- социокультурная компетенция -- учебная мотивация -- языковые явления Аннотация: В статье рассмотрены социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов, определена роль коммуникативной социокультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному в российском вузе, факторы и виды учебной мотивации. В статье обозначены методы социокультурного включения студента в иноязычную среду, способствующие скорейшему погружению в учебный процесс; обозначена роль учебной мотивации в достижении целей образовательного процесса. Доп.точки доступа: Суворова, Е. Г. (доцент) |