Комптон, Д. Л. Модель соотношения между ростом скорости мгновенного наименования и ростом навыка декодирования у первоклассников : дайджест / Д. Л. Комптон> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 30-32 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): мгновенное наименование -- навыки декодирования -- навыки чтения -- обучение чтению -- школьное обучение -- раннее чтение -- первоклассники -- декодирование символов -- автоматическое наименование -- долговременная память -- когнитивные процессы -- лингвистические процессы -- скорость чения -- алфавитные символы |
Пахомов, Сергей. Основы звука / Сергей Пахомов> // КомпьютерПресс. - 2005. - N 8. - С. . 70-75 Рубрики: Физика--Акустика Вычислительная техника--Коммуникационное оборудование--Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): звук -- акустические системы -- аудиофайлы -- оцифровка аудиофайлов -- аудиосигналы -- декодирование аудиосигналов -- многоканальный звук -- аудиочастотные характеристики -- стандарты многоканального звука -- Dolby Digital -- Dolby Surround |
Бабенков, Максим. Обзор наиболее распространенных аудиокодеков / Максим Бабенков> // КомпьютерПресс. - 2005. - N 8. - С. . 76-78 Рубрики: Вычислительная техника--Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): кодирование информации -- декодирование информации -- кодеки -- декодеры -- программы (вычислительная техника) -- приложения (вычислительная техника) -- аудиокодеки |
Терехова, Н. А. Разноуровневые задачи на кодирование текстовой информации / Н. А. Терехова> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 37-46. - Библиогр.: с. 46 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- разноуровневые задачи -- кодирование информации -- текстовая информация -- декодирование информации |
Сентнер, Д. Обучаемость и трансфер: ведущая роль для декодирования аналогий : дайджест / Д. Сентнер, Дж. Ловенстен, Л. Томпсон> // Психология обучения. - 2005. - N 5. - С. . 44-47. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2003, Vol. 95.- N2.- P. 393-408. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): обучаемость -- декодирование аналогий -- профессиональная компетентность -- кейс-основанное обучение -- трансфер -- компетентность -- экспертное знание Доп.точки доступа: Ловенстен, Дж.; Томпсон, Л. |
Комптон, Д. Л. Существует ли перенос: моделирование индивидуальных различий в переносе навыков чтения : дайджест / Д. Л. Комптон [и др. ]> // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 23-24. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N1.- P. 55-69. Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- перенос -- навыки чтения -- навык декодирования -- декодирование Доп.точки доступа: Олингхаус, Н. Г.; Элленман, Э.; Вининг, Я.; Эпплтон, А. К.; Вейл, Дж.; Саммерс, М. |
Холлингворф, Э. Соотношение между происходящей в реальный момент времени репрезентацией и представлениями, хранящимися в долговременной памяти : дайджест / Э. Холлингворф> // Психология обучения. - 2005. - N 11. - С. . 64-66. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2005, Vol. 31.- N3.- P. 394-411. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): вербальное декодирование информации -- декодирование информации -- долговременная память -- визуальная информация -- продуктивность индивида -- когнитивная продуктивность индивида |
Харзина, Таисия Евгеньевна. Конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака "Двенадцать месяцев" [Текст] : в подготовительной к школе группе / Харзина, Т. Е.> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 12-15 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аналитическая деятельность -- взаимопомощь -- внимание -- геометрические фигуры -- декодирование информации -- игры -- игры математического содержания -- интеллектуальная деятельность -- комбинаторные способности -- конспекты занятий -- математические игры -- мышление -- память -- подготовительные группы -- подготовка к школе -- причинно-следственные связи -- творческое воображение -- целеустремленность -- элементарные математические представления Аннотация: Предлагается конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака "Двенадцать месяцев" в подготовительной к школе группе. Данное занятие помогает развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, комбинаторные способности, аналитическое мышление, умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи. Доп.точки доступа: Маршак, Самуил Яковлевич (1887-1964) \с.\ |
Шапинская, Екатерина Николаевна (д-р филос. наук, профессор). Культурные исследования и их место в изучении культуры [Текст] : аналитический обзор / Е. Н. Шапинская> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 206-220 : Ил.: фот. - Библиогр.: с. 220 (15 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Культурология, 20 в. 2-я пол. История культурологических учений Кл.слова (ненормированные): гендерные исследования -- декодирование аудиторией -- идеология культуры -- исследовательские центры -- категория личного опыта -- культурные исследования -- массовая культура -- модели репрезентации -- позиции декодирования -- телевизионный дискурс Аннотация: История "культурных исследований" и их значение в изучении и понимании современной культуры. Доп.точки доступа: Уильямс \р.\; Томпсон (британский социолог) \э.\; Хоггарт (британский ученый) \р\; Эггер (британский ученый) \б.\; Холл (британский ученый) \с.\; Морли \д.\; Уайт (американский социолог) \у. Ф.\; Бирмингемский центр исследований современной культуры; Викторианский "центр" культурных исследований |
Биркин, А. А. Какую колыбельную спеть? [Текст] / Биркин А. А.> // Психотерапия. - 2008. - N 7. - С. 39-46 : 2 табл., 5 рис. - Библиогр.: с. 46 (23 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): физиология восприятия текста -- восприятие текста -- тексты -- колыбельные песни -- фоносемантика текста -- код речи -- нагрузки декодирования -- декодирование речи -- снотворный эффект текста -- сон ребенка -- вербальное дозирование -- речевые программные технологии -- песни -- писатели -- младенцы -- дети -- снотворные свойства колыбельных Аннотация: Рассматриваются различные аспекты воздействия колыбельных песен, включая сравнительные физиологические характеристики восприятия их текстов. Доп.точки доступа: Лорка, Федерико Гарсиа \ф. Г.\ |
Шулекина, Ю. А. Характеристика стратегий семантической дешифровки значений квазислов младшими школьниками с недоразвитием речи [Текст] / Ю. А. Шулекина> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- логопедия -- дети -- младшие школьники -- речевая патология -- смысловое восприятие -- эксперименты -- исследования -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- декодирование -- слова-трансформеры -- слова-трансформы Аннотация: Смысловое восприятие слов с искаженной семантической структурой детьми с общим недоразвитием речи. |
Эм, Елена Александровна (канд. пед. наук). Диагностика сформированности умений декорирования невербальной информации в практике организации учебно-воспитательного процесса в школе [Текст] / Е. А. Эм> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 246-251. - Библиогр.: с. 251 (19 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя общеобразовательных школ -- учебно-воспитательный процесс -- педагогическое воздействие -- педагогическое общение -- учитель-ученик -- невербальное общение -- невербальная информация -- декодирование невербальной информации Аннотация: Представлены данные исследования учителей общеобразовательных школ на навыки декодирования невербальной информации, поступающей от учащихся в процессе осуществления педагогического взаимодействия. |
Яшкина, Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности [Текст] / Н. В. Яшкина> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 6. - С. 11-19 Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): информационное обеспечение -- информация -- информационные потребности -- информационные системы -- информационные технологии -- коммуникационные процессы -- процесс коммуникации -- элементы коммуникации -- шум -- информационный шум -- искажение информации -- декодирование информации -- кодирование информации -- управленческая деятельность -- управленцы -- управленческие кадры -- руководители -- менеджеры -- потребности менеджеров Аннотация: Содержание понятие "информация". Информационные потребности менеджеров. Информационные системы и принципы их эффективной работы. Развитие информационных технологий. Коммуникационный процесс и его базовые элементы: отправитель - сообщение - канал - получатель. Шум - искажение информации в процессе ее кодирования или декодирования. |
Предсказание понимания читаемого в ранней начальной школе [Текст] : дайджест / П. Кендоу [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 138-139 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): понимание прочитанного -- ранняя начальная школа -- устный язык -- психология развития речи -- навыки декодирования -- вербальные способности -- дошкольный возраст -- начальная школа -- декодирование слов Аннотация: Развитие устного языка и навыков декодирования от дошкольного возраста до ранней начальной школы. Доп.точки доступа: Кендоу, П.; Ван ден Броек, П.; Уайт, М. Дж.; Линч, Дж. С. |
Дергачева, Л. М. Решение задач ЕГЭ по теме "Кодирование и декодирование информации" [Текст] / Л. М. Дергачева> // Информатика и образование. - 2010. - N 12. - С. 34-45 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): декодирование информации -- ИКТ -- информатика -- информационно-компьютерные технологии -- кодирование информации -- текстовая информация -- экзаменационные задания -- компьютеры -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен Аннотация: Описано выполнение заданий ЕГЭ по теме "Кодирование и декодирование информации". |
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Формирование умения декодировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием [Текст] / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 33-41 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): недоразвитие импрессивной речи -- специальная педагогика -- детский церебральный паралич -- коррекционная педагогика -- педагогический опыт -- ДЦП -- интеллектуальное недоразвитие -- речевое недоразвитие -- декодирование информации -- невербальные средства коммуникации Аннотация: Представлено содержание логопедической работы и рекомендации для родителей по развитию импрессивной речи, понимания невербальных средств коммуникации, умения на доступном уровне анализировать информацию в процессе общения у детей с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием. |
Медникова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор). Особенности овладения образно-двигательными средствами общения дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова, Л. А. Лобач> // Дефектология. - 2011. - N 4. - С. 30-37 : 2 рис. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети с ОВЗ -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- кодирование -- декодирование -- знаково-символическая деятельность -- экспериментальные исследования -- результаты экспериментов Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей становления образно-двигательных средств общения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Выделены типологические особенности овладения невербальными средствами общения, имеющие диагностическое значение и связанные с возможностью понимания и использования дошкольниками образно-двигательных знаков. Доп.точки доступа: Лобач, Л. А. (ассистент) |
Матюкина, Александра Михайловна (учитель информатики). Урок на тему "Кодирование и декодирование информации" [Текст] / А. М. Матюкина> // Информатика в школе. - 2011. - N 4. - С. 84-95 : рис. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся начальной школы -- младшие классы -- начальная школа -- информатика -- школьный курс информатики -- информатика в школе -- учебные предметы -- методические материалы -- уроки по информатике -- практические задания -- межпредметные связи -- кодирование информации -- декодирование информации -- интегрированное обучение -- методические разработки уроков -- уроки русского языка -- уроки математики -- уроки окружающего мира -- уроки литературного чтения -- уроки ОБЖ -- уроки изобразительного искусства -- уроки технологии Аннотация: Представлена методическая разработка урока информатики в начальной школе, на котором широко используются межпредметные связи информатики с уроками русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, ОБЖ, изобразительного искусства и технологии. |
Лобач, С. А. Формирование образно-двигательных средств общения у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / С. А. Лобач, Л. С. Медникова> // Дефектология. - 2011. - N 5. - С. 35-43 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): невербальное общение -- образно-двигательные средства общения -- экспериментальное обучение -- дети с задержкой психического развития -- дети с ЗПР -- дошкольники -- психокоррекционные действия -- индивидуальные занятия -- кодирование -- декодирование Аннотация: Представлены описание и результаты психокоррекционной работы по формированию образно-двигательных средств общения у дошкольников с ЗПР. Доп.точки доступа: Медникова, Л. С. |
Нестеров, С. А. (аспирант). Архитектура цифрового СФ-блока телевизионного декодера [Текст] / Нестеров С. А., Прянишников В. Н., Кусмарцев А. А.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - № 6. - С. 133-136 : 1 рис. - Библиогр.: с. 135-136 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Радиоэлектроника Телевидение Кл.слова (ненормированные): телевизионные декодеры -- декодирование сигналов -- блок-схемы -- СФ-блоки -- цифровые стандарты -- PAL Аннотация: Приведена обобщенная структурная схема цифрового СФ-блока телевизионного декодера, предназначенного для декодированного наиболее распространенных в настоящее время аналоговых телевизионных сигналов стандарта PAL. Доп.точки доступа: Прянишников, В. Н.; Кусмарцев, А. А. |