Батурина, Л. А. Имена собственные в газете / Л. А. Батурина> // Русская речь. - 2006. - N 6. - С. . 63-65 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Средства массовой информации--Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): русский язык -- газеты -- языковая игра -- омонимы -- культура речи -- имена собственные -- паронимы |
Алиева, Г. Н. Что скрывают аббревиатуры? / Г. Н. Алиева> // Русская речь. - 2003. - N 5. - С. . 69-70 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): аббревиатуры -- омонимы -- русский язык -- стилистика -- экспрессия |
Шамшин, Ю. Н. Функционирование слов МНОГО и МНОГОЕ в современном русском языке / Ю. Н. Шамшин> // Филологические науки. - 2006. - N 6. - С. . 87-96 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русская грамматика -- лексикология -- части речи -- омонимия -- омонимы -- синтаксис -- семантика |
Васильева, Лариса. Весть Василисы, или Тайна, открытая всем / Лариса Васильева> // Наука и религия. - 2006. - N 8. - С. . 12-15. - 0; Тайна, открытая всем. - Продолжение. Начало в N 3, 2005 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Россия Кл.слова (ненормированные): словесные пары -- синоманты -- синонимы -- антонимы -- омонимы -- слова -- лингвистика |
Васильева, Лариса. Весть Василисы, или Тайна, открытая всем / Лариса Васильева> // Наука и религия. - 2006. - N 9. - С. . 10-15. - 0; Тайна, открытая всем. - Продолжение. Начало в N 3, 2005 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Россия Кл.слова (ненормированные): словесные пары -- синоманты -- синонимы -- антонимы -- омонимы -- слова -- лингвистика -- звуки -- знаки |
Дриц, С. С. (отличник нар. просвещения). Многозначность слова, синонимы, антонимы, омонимы / С. С. Дриц> // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. . 71-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- опыт работы (образование) -- стихотворения -- стихи -- многозначные слова -- синонимы -- антонимы -- омонимы -- русский язык (образование) |
Дриц, С. С. (отличник нар. просвещения). Многозначность слова, синонимы, антонимы, омонимы / С. С. Дриц> // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. . 71-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- опыт работы (образование) -- стихотворения -- стихи -- многозначные слова -- синонимы -- антонимы -- омонимы -- русский язык (образование) |
Бабайцева, В. В. Понятие о функциональных омонимах / В. В. Бабайцева> // Русская словесность. - 2003. - N 6. - С. . 34-39 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика -- методика преподавания русского языка -- омонимы -- русский язык -- функциональные омонимы |
Милованова, М. С. Напротив - какая часть речи? Подробности морфологического разбора / М. С. Милованова> // Русская словесность. - 2003. - N 8. - С. . 44-48. - Библиогр.: С. 48 (8 назв.) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): методика преподавания русского языка -- морфологический разбор -- морфология -- наречия -- омонимы -- русский язык -- части речи |
Успенский, Михаил Борисович (д-р пед. наук). Рассказы о парадоксах русского языка. Ст. 2-я / М. Б. Успенский> // Русская словесность. - 2005. - N 7. - С. . 58-62. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в N 3.- Примеч. в конце ст. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): ударение -- акцентологические ошибки -- акцентологические трудности -- слово -- лингвистика -- синонимия -- синонимы -- парадоксы русского языка -- омонимы -- ошибки произношения |
Кореш, З. Мирный разговор / З. Кореш> // Семья и школа. - 2005. - N 1. - С. . 29 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): слова -- омонимы -- корень слов -- значение слова -- мир (омоним) |
Игры и задачки "Зеленого шума"> // Знание-сила. - 2003. - N 1. - С. . 62 Рубрики: Досуг--Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): омонимы -- игры -- интеллектуальные игры -- задания |
Кузьмина, Р. В. Омонимы в курсе английского языка (II-VI классы) / Р. В. Кузьмина> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 69-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- средняя школа -- 2-е классы -- 3-и классы -- 4-е классы -- 5-е классы -- 6-е классы -- упражнения грамматические -- грамматические упражнения -- омонимы |
Москвин, В. П. Двусмысленность как стилистический прием [Текст] / В. П. Москвин> // Русская речь. - 2008. - N 1. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 0131-6117 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): двусмысленность -- стилистические приемы -- омонимы -- омографы -- лексическая многозначность -- полисемия -- антифразис -- метафоры -- звуковые ассоциации -- дилогия -- стилистика |
Калашников, А. В. (канд. филолог. наук). Мнемонические сокращения и фразы в преподавании юридического английского языка [Текст] / А. В. Калашников> // Право и образование. - 2008. - N 8. - С. 45-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): преподавание языка -- английский язык -- юридический язык -- мнемоника -- юридическая терминология -- менеджмент -- акронимы -- сокращения -- омонимы Аннотация: Мнемонические фразы в английском юридическом языке. |
Шершакова, Н. Е. Приемы разграничения функциональных омонимов на -о [Текст] / Н. Е. Шершакова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 4. - С. 18-20 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- омонимы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- категория состояния -- функциональные омонимы -- разграничение омонимов Аннотация: Опыт разграничения функциональных омонимов: категория состояния - наречие - имя прилагательное в краткой форме среднего рода. |
Мокиенко, Валерий Михайлович (д-р филол. наук). Что такое одночасье [Текст] / В. М. Мокиенко> // Русский язык в школе. - 2007. - N 7. - С. 87-90 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): наречия -- омонимы -- неологизмы -- фразеологические неологизмы -- временная семантика -- лексико-фразеологические омонимы -- водночас -- в одночасье Аннотация: О семантическом различии русского выражения в одночасье и украинского наречия водночас. |
Савина, Екатерина Николаевна. Отношения между значениями лица и предмета у производных существительных [Текст] / Е. Н. Савина> // Русский язык в школе. - 2008. - N 8. - С. 72-77. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексика -- словообразование -- омонимы -- омонимия -- группа лиц -- ономасиология -- словообразовательные модели -- профессионализмы -- понятийная группа лиц -- предметные значения Аннотация: О процессе повторной реализации словообразовательной модели в понятийной группе имен лиц. |
Веселовская, Нина. О душительных сборниках и других не менее страшных вещах [Текст] / Н. Веселовская> // Литературная учеба . - 2007. - N 4. - С. 149-151 . - ISSN 0203 - 58 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): метафоры -- двусмысленности -- анализ литературного текста -- литературоведческий анализ -- литературная критика -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- сборники стихов -- омонимы -- стихотворные тексты Аннотация: О ляпах и двусмысленностях в высокопарных названиях сборников и дидактически правильных четверостишиях. |
Емцева, Ольга Владимировна. Какой частью речи является слово более [Текст] / О. В. Емцева> // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 66-70. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): морфология -- части речи -- омонимы -- более Аннотация: О морфологической классификации слова более. |