Валаткявичене, Эмилия Александровна.
    Развитие элементарных лингвистических представлений старших дошкольников / Э. А. Валаткявичене // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 7-11. - Библиогр.: с. 11 (18 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- речевое развитие -- элементарные лингвистические представления -- старший дошкольный возраст -- русский язык -- лингвистическое развитие -- чтение -- письмо -- ошибки чтения -- ошибки письма -- грамотность -- детский сад




    Круглова, А. В.
    Развитие речевой культуры в дошкольном детстве [Текст] / А. В. Круглова, О. С. Ушакова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 6. - С. 20-23 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.1 + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое развитие -- логика языка -- речевое воспитание -- звуковая выразительность -- интонация речи -- дикция
Аннотация: В статье обосновывается необходимость специальной подготовки педагогов к работе и развитию речи детей в современных условиях, важность совершенствования их речевой культуры. Авторы статьи считают, что главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел их гибко применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.


Доп.точки доступа:
Ушакова, О. С.



    Дроздова, О. Е. (кандидат педагогических наук).
    Роль иностранных языков в формировании опыта лингвистической активности школьников [Текст] / О. Е. Дроздова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
академическая грамотность -- внутриязыковые сопоставления -- иностранные языки -- лингвистическая активность -- лингвистическое развитие -- языковые ассоциации -- языковые игры
Аннотация: Работа, нацеленная на лингвистическое развитие школьников, на формирование у них лингвистического мировоззрения, проводится в московской гимназии N 1541. Опыт преподавания в гимназии позволил создать учебно-методической комплект, состоящий из пособия по языкознанию для школьников и книги для учителя.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 1541



    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Развитие лингвистической активности школьников в разных предметных областях обучения [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2010. - N 8. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- межпредметные связи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- лингвистическое развитие -- лингвистическая активность
Аннотация: О лингвистическом развитии учащихся на примере внедрения в школы Москвы курса языкознания.




    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Лингвистическое развитие школьников и возможности его диагностики [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 22-27 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Русский язык

   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- развивающие задания -- диагностика развития -- лингвистическое развитие -- лингвистическая подготовка -- лингвистическая активность
Аннотация: О подходах к диагностике лингвистического развития учащихся и задания развивающего характера, помогающие установить уровень лингвистической подготовки школьников.




    Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Проблемные ситуации на уроках русского языка [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2013. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое развитие -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- приемы обучения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- русский язык -- типы проблемных ситуаций
Аннотация: Классификация типов проблемных ситуаций и примеры их эффективного решения.




    Буланова, С. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Методические подходы к изучению синтаксиса русского языка [Текст] / С. Ю. Буланова // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое развитие -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные системы -- письменная речь -- простые предложения -- развитие письменной речи -- развитие речи -- речевое развитие -- русский язык (образование) -- синтаксис -- синтаксическая структура -- сложные предложения
Аннотация: Статья посвящена реализации речевого и лингвистического развития младших школьников в процессе усвоения различных синтаксических структур простого и сложного предложений. Описанные методические подходы к изучению младшими школьниками синтаксических единиц строятся на основе особенностей синтаксического строя собственной письменной речи ребенка.