Нагорный, И. А.
    Концепция магистерского курса "Функциональная перспектива предложений с модальными частицами" в свете новых подходов и преподавании русистики в вузе [Текст] / И. А. Нагорный // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 21-22
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
функциональный подход -- предложения -- модальные частицы -- магистры
Аннотация: В статье дается характеристика курса для магистров филологического образования по изучению служебных слов на языковом и речевом уровнях.




    Крылова, Э. Б.
    Роль модальных частиц в формировании семантики императивов в датском языке [Текст] / Э. Б. Крылова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 2. - С. 34-50. - Библиогр.: с. 49-50 (26 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
датский язык -- императивы -- семантика императивов -- императивные конструкции -- частицы (языкознание) -- модальные частицы -- семантика -- функциональная семантика -- речевые акты -- побудительные речевые акты
Аннотация: Анализ императивных конструкций, образованных сочетанием глагольной формы императива и модальных частиц датского языка. Ограничение группы частиц, способных создавать подобные конструкции, обусловлено их функционально-семантическими особенностями. На примере императивных конструкций с модальной частицей bare в статье демонстрируется их способность выражать различные типы побудительных речевых актов в зависимости от целого ряда факторов, таких, например, как семантика предиката, наличие или отсутствие негации, положение частицы в структуре предложения, ее ударная/безударная позиция.




    Герасименко, Н. А.
    Частицы в нашей речи [Текст] / Н. А. Герасименко // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 7. - С. 12-14. - Библиогр.: с. 14 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 81.02 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
речь преподавателя -- модальные частицы -- служебные слова -- разряды частиц -- семантика модальных частиц -- употребление частиц -- частица как бы
Аннотация: В статье описывается функционирование модальных частиц в речи. Выявляются синтагматические условия использования частицы как бы. Приводятся рекомендации к употреблению модальных частиц.




    Крылова, Э. Б. (кандидат филологических наук).
    Семантика вопросительных предложений с модальной частицей mon в датском языке [Текст] : вопрос-размышление / Э. Б. Крылова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 1. - С. 26-41. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
вопросительные предложения -- датский язык -- модальные частицы -- прагматическая семантика -- модально-вопросительные частицы -- вопрос-размышление -- пропозициональные установки говорящего -- эпистемическая модальность -- адмиративность -- вопросы
Аннотация: Проводится прагма-семантический анализ ряда рефлексивных вопросов-размышлений, формируемых в датском языке при помощи специальной модально-вопросительной частицы mon в различных структурах вопросительного предложения.




    Орлова, С. В.
    Параметры эпистемической оценки, выражаемой модальными частицами [Текст] : (на материале русского языка) / С. В. Орлова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - № 6. - С. 148-168 : табл. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
семантика -- русский язык -- частицы -- модальные частицы -- компонентный анализ -- эпистемическая оценка -- оценка вероятности -- говорящий -- слушающий -- передача чужой речи -- достоверность сообщаемого
Аннотация: Рассматривается область значения модальных частиц, связанная с эпистемической оценкой участниками коммуникации (прежде всего говорящим) положения дел, отражаемого пропозициональным содержанием высказывания. По набору выделенных параметров, имеющих отношение к данному типу оценки, представляется возможным описание и внутриязыковое или межъязыковое сопоставление семантики модальных частиц, определение области пересечения и отличий в их семантике.