Кожевников, Н. М.
    "Комплементарность" физики и математики в учебных программах общенаучных дисциплин [Текст] / Н. М. Кожевников // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 1. - С. 3-10 : Ил.: 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 74.58 + 22.3 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
общая физика -- высшая математика -- дисциплины -- общенаучные дисциплины -- общепрофессиональные дисциплины -- специальные дисциплины -- учебные программы -- программы -- формула Ньютона-Лейбница -- Ньютона-Лейбница формула -- комплементарность -- взаимовлияние дисциплин
Аннотация: Проанализирован уровень взаимовлияния общей физики и высшей математики в учебных программах современной высшей школы.


Доп.точки доступа:
Лем, Станислав (писатель ; 1921-2006) \с.\; Шварц, Джекобс (математик) \д.\



    Зверкина, Галина Александровна (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры прикладной математики Московского государственного университета путей сообщения).
    Писатель И. Грекова - профессор Е. С. Вентцель [Текст] / Галина Зверкина, Георгий Эпштейн // Новый мир. - 2008. - N 4. - С. 143-158. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-7673
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 22.1 + 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Литературоведение

   Современная русская литература

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- математики -- писатели -- публицисты
Аннотация: О писателе и профессоре математики Елене Сергеевне Вентцель.


Доп.точки доступа:
Эпштейн, Георгий Львович (специалист в области теории игр и теории оптимального управления, кандидат технических наук ; 1941-); Вентцель, Елена Сергеевна (ученый, доктор технических наук, профессор, математик, писатель, публицист ; 1907-2002) \е. С.\; Грекова (псевдоним писательницы Е. С. Вентцель) \и.\; Долгинцев, Сергей Федорович (преподаватель математики) \с. Ф.\; Фихтенгольц, Григорий Михайлович (педагог-математик ; 1888-1959) \г. М.\; Гернет, Надежда Николаевна (педагог-математик ; 1877-1943) \н. Н.\; Делоне, Борис Николаевич (член-корреспондент АН СССР, специалист по алгебре, теории чисел, математической кристаллографии, спортсмен-альпинист ; 1890-1980) \б. Н.\; Делоне, Вадим (участник демонстрации на Красной площади против введения советских войск в Чехословакию ; 1947-1983) \в.\; Виноградов, Иван Матвеевич (академик АН СССР, лауреат Сталинской премии, директор Математического института АН СССР с 1932 года ; 1891-1983) \и. М.\; Вентцель, Дмитрий Александрович (профессор, специалист по теории артиллерийской стрельбы, вице-президент Академии артиллерийских наук ; 1898-1855) \д. А.\



    Закутняя, О.
    Теория струн и черные дыры. Премия Крафурда 2008 года [Текст] / О. Закутняя // Наука и жизнь. - 2008. - N 3. - С. 40-41 : 3 фот. . - ISSN 0028-1263
ББК 72 + 22.1 + 22.63
Рубрики: Наука. Науковедение, 2008 г.
   Общие вопросы науки

   Математика

   Общие вопросы математики

   Астрономия

   Астрофизика

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- математики -- астрофизики -- международные научные премии -- международные премии -- научные премии -- черные дыры -- нейтронные звезды -- эффект Сюняева-Зельдовича -- Сюняева-Зельдовича эффект -- космология -- лауреаты премий
Аннотация: В 2008 году лауреатами премии Крафурда, одной из крупнейших международных научных премий, стали: в области математики - Максим Концевич (Россия) и Эдвард Виттен (США), в области астрономии - Рашид Сюняев (Россия).


Доп.точки доступа:
Концевич, Максим (рос. ученый ; 1964-) \м.\; Виттен, Эдвард (амер. ученый) \э.\; Сюняев, Рашид (рос. ученый ; 1943-) \р.\



    Соколов, Д.
    Физика и математика: бурный роман [Текст] / Д. Соколов // Знание-сила. - 2007. - N 11. - С. 82-87 . - ISSN 0130-1640
ББК 22.1г + 22.3г + 22.1 + 22.3
Рубрики: Математика
   История математики

   Физика

   История физики

   Общие вопросы математики

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
физика и математика -- история научной мысли
Аннотация: О сходстве, различиях, взаимодействии между физикой и математикой.




    Шершнева, Валерия Анатольевна.
    Математика и информатика в вузе: взгляд из будущего [Текст] / В. А. Шершнева, О. А. Карнаухова, К. В. Сафонов // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 10-12 : 1 фот. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 22.1 + 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Математика

   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

   Общие вопросы математики

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
изучение математики -- изучение информатики -- информатика -- информатизация -- информационная компетентность
Аннотация: Выпускники вузов должны быть подготовлены к новому уровню информатизации профессиональной деятельности, и подготовку следует начинать в обучении вузовским дисциплинам "Математика" и "Информатика".


Доп.точки доступа:
Карнаухова, Ольга Александровна; Сафонов, Константин Владимирович



    Хорт, В. (канд. физико-мат. наук).
    Есть ли "царская дорога" в математике? [Текст] / В. Хорт // Наука и жизнь. - 2007. - N 11. - С. 26-33 : 5 фот., 1 портр., 20 рис. . - ISSN 0028-1263
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- алгебра -- многомерное пространство -- наглядность -- математический анализ -- линейная алгебра -- линейные уравнения -- ранг матрицы -- линейное программирование -- эллипсы -- векторы -- геометрические фигуры -- двухмерное пространство
Аннотация: Проблема наглядного и доходчивого объяснения математических понятий на примере изучения многомерных пространств.




   
    Интересно. Новый рекорд "матлета" [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 4. - С. 50 . - ISSN 0132-1609
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
математики -- вычисления в уме -- скоростное вычисление
Аннотация: Французский математик А. Лемер побил рекорд по скоростному вычислению в уме.


Доп.точки доступа:
Лемер (французский математик) \а.\



    Смирнов, Герман.
    Удивительное число 12345679! [Текст] / Г. Смирнов // Техника-молодежи. - 2008. - N 5. - С. 63 . - ISSN 0320-331X
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
натуральные числа -- числовой ряд -- математические игры
Аннотация: Натуральный ряд чисел от 1 до 9 без 8 обладает настоящей магией!




    Катречко, С. Л.
    Трансцендентальная философия математики [Текст] / С. Л. Катречко // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 2. - С. 88-105. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0091
ББК 87 + 22.
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
философия математики -- трансцендентальная философия математики -- трансцендентальная логика -- трансцендентальный конструктивизм
Аннотация: В статье рассматриваются трансцендентальные философские основания математического знания.




    Целищев, В.
    Все есть число? [Текст] / Виталий Целищев // Вокруг света. - 2008. - N 9. - С. 150-160 . - ISSN 0321-0669
ББК 22. + 87.25
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
математические объекты -- способы существования математических объектов -- свойства математических объектов -- математический платонизм -- платонизм -- числа -- число Пи -- философия математики -- философы -- математики -- конструктивизм -- интуиционизм -- структурализм -- эмпиризм -- математическая интуиция -- математические доказательства -- теории чисел -- компьютерные доказательства
Аннотация: Анализ основных точек зрения на способы существования математических объектов. Доказательство, как критерий верности математического знания. Виды доказательств.


Доп.точки доступа:
Сриниваса, Рамануджан (1887-1920) \р.\



    Грудинкин, Александр.
    Ему нет сорока, и он - великий русский математик [Текст] / А. Грудинкин // Знание-сила. - 2008. - N 9. - С. 50-51 . - ISSN 0130-1640
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
математики -- премия Филдса -- Филдса премии -- математические премии
Аннотация: О математике Андрее Юрьевиче Окунькове, который в 2006 году получил премию Филдса.


Доп.точки доступа:
Окуньков, Андрей Юрьевич (математик) \а. Ю.\



    Успенский, Владимир (доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета им. М. В. Ломоносова ; 1930-).
    Апология математики, или О математике как части духовной культуры [Текст] / Владимир Успенский // Новый мир. - 2007. - N 12. - С. 123-149 . - ISSN 0130-7673
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
математики -- философия математики -- духовная культура -- математические идеи -- теоремы -- гипотеза Пуанкаре -- эффект Кортасара -- параллельные прямые -- гипотезы -- Пуанкаре гипотеза -- Кортасара эффект
Аннотация: О математике как о части культуры духовной.


Доп.точки доступа:
Кантор, Георг (математик, философ ; 1843-1918) \г.\; Лобачевский, Николай Иванович (математик) \н. И.\; Пуанкаре, Анри (математик ; 1854-1912) \а.\



    Секованов, В. С.
    Использование информационных и коммуникационных технологий при изучении фрактальных множеств [Текст] / В. С. Секованов // Педагогическая информатика. - 2008. - N 1. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27
ББК 74.58 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
фрактальные множества -- фрактал -- множество Жюлиа -- Жюлиа множество -- множество Мандельбройта -- Мандельбройта множество -- фрактальная геометрия -- информационные технологии
Аннотация: Обучение элементам современной математики с помощью информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) имеет огромное значение для развития креативности студентов. Автор рассматривает это на примере исследования фрактальных множеств на комплексной плоскости, находящих применение в физике и других науках. Использование ИКТ при построении указанных множеств дает возможность визуализировать математические объекты, которые в большинстве случаев невозможно построить без компьютерных средств.


Доп.точки доступа:
Жюлиа, Гастон (французский математик ; 1893-1978); Мандельбройт, Шолем (французский математик ; 1899-?)



    Андропов, В. В.
    Технология создания электронных образовательных курсов на основе фолксономической модели контента [Текст] / В. В. Андропов // Педагогическая информатика. - 2008. - N 3. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62
ББК 74с + 32.973.202 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Вычислительная техника

   Интернет

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
фолксономия -- алгоритмы ранжирования -- метод адаптации -- социальные сети -- гиперграфы
Аннотация: В статье рассматривается методика использования фолксономий в применении к созданию образовательных программ, позволяющих интегрировать обучение в классе, используя вэб-технологии. Указывается на предпосылки к модернизации существующих образовательных курсов. Описывается формальная модель подхода. Задаются алгоритмы ранжирования. Описан метод адаптации популярных социальных сетей в форму, позволяющую применить данный подход.




    Ин, А. Х.
    Лингвообразный подход к изучению основных понятий алгоритмизации и программирования [Текст] / А. Х. Ин // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25
ББК 22.1 + 32.973-018 + 32.973-018-1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- программирование -- основные понятия алгоритмизации -- модифицированный алгоритмический язык -- языки программирования
Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения основных понятий алгоритмизации. Предложен лингвообразный подход, позволяющий составлять алгоритмы на национальном языке, а результатами выполнения алгоритма является рисунок. Предложенный метод позволяет существенно облегчить усвоение основных понятий алгоритмизации, в частности в национальных школах.




    Этко, И. Г.
    Алгоритм идентификации объектов, основанный на одновременном анализе их положений в графе [Текст] / И. Г. Этко // Педагогическая информатика. - 2008. - N 2. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм -- идентификация -- граф -- поиск -- объект
Аннотация: В данной статье представлен алгоритм идентификации объктов, основанный на одновременном перемещении этих объектов в вершинах графа и анализе их текущего положения. Рассматривается прототип данного алгоритма - решение задачи идентификации объектов, передвигающихся по k-значному n-мерному кубу, и приводятся преимущества нового алгоритма.




    Печенкин, А. А.
    [Рецензия] [Текст] / А. А. Печенкин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2008. - N 4. - С. 121-123. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 87.25 + 22.
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- реальность (философия) -- философия математики -- логицизм -- формализм -- интуиционизм


Доп.точки доступа:
Патога, Анна \а.\



    Калинин, С. И.
    Теорема Ролля в контексте этапа обобщения работы с теоремой [Текст] / С. И. Калинин // Математика в школе. - 2009. - N 3. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (17 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
математические теоремы -- доказательства теорем -- преподавание математики -- уроки математики -- школьный курс -- профильное обучение -- профильные классы -- углубленное преподавание математики -- развитие мышления -- теорема Ролля -- Ролля теорема
Аннотация: На примере классической теоремы Ролля о среднем значении автор рассматривает реализацию этапа обобщения работы с теоремой. По мнению автора, этап обобщения является одним из самых важных. Обобщение теоремы позволяет описать более широкую совокупность объектов, к которым применима доставляемая теоремой закономерность, или указывает более общую закономерность, распространяемую на данное множество объектов, или же реализует сразу и то, и другое. Работа с теоремой по ее обобщению может способствовать и реализации деятельностной основы в отборе содержания обучения.




    Эвнин, А. Ю.
    Задачи об определении фальшивой монеты на неустойчивых весах и метод Дайсона [Текст] / А. Ю. Эвнин, В. С. Белокобыльский // Математика в школе. - 2009. - N 3. - С. 65-73. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 0130-9358
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
математические кружки -- математические олимпиады -- математические доказательства -- головоломки -- преподавание математики -- задача о неустойчивых весах -- метод Дайсона -- Дайсона метод -- алгоритмы -- математики
Аннотация: Рассматриваются две задачи (задача о неустойчивых весах и задача о сотрудниках), приводятся полные решения обеих задач, история возникновения задач, дается описание алгоритма.


Доп.точки доступа:
Белокобыльский, В. С.; Дайсон \ф. Дж.\



    Сосинский, Алексей Брониславович.
    Интервью с А. Б. Сосинским [Текст] / вопросы задавали С. Дориченко, А. Спивак // Квант. - 2009. - N 3. - С. 18-24, 31 : фото . - ISSN 0130-2221
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
биографии математиков -- интервью -- математики -- творческая деятельность
Аннотация: Предлагается интервью с Алексеем Брониславовичем Сосинским.


Доп.точки доступа:
Дориченко, С. \.\; Спивак, А. \.\; Сосинский, Алексей Брониславович \а. Б.\