Маслюк, Наталья Альбертовна.
    Диалогическое мышление студентов / Н. А. Маслюк // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 50-53. - Библиогр.: с. 53
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
диалогическое мышление студентов -- студенты -- социальное мышление -- диалогическое общение -- социально-профессиональное мышление




    Александер, Дж. (проф. социол.).
    Прочные утопии и гражданский ремонт / Дж. Александер // Социологические исследования. - 2002. - N 10. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10-11 (34назв.)
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- критическое мышление -- социальная мысль -- социальное мышление -- социологические теории -- утопии -- утопическое мышление




    Пряжникова, Е. Ю.
    Социальное мышление учащейся молодежи на стадии постановки проблем [Текст] / Е. Ю. Пряжникова, Н. А. Маслюк // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 60-67 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальное мышление -- профессиональная подготовка -- проблемное мышление -- проблемное обучение -- учебная деятельность -- личностно значимые проблемы
Аннотация: Особенности проблемного мышления студентов высших и средних специальных образовательных учреждений в их реальной жизнедеятельности.


Доп.точки доступа:
Маслюк, Н. А.



    Лященко, С. М.
    Формирование социальной компетенции детей в условиях приюта [Текст] / С. М. Лященко // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальная компетентность -- социальное мышление -- реадаптационная деятельность -- самоактуализационные тесты -- гуманистическое воспитание
Аннотация: Социальная компетентность рассматривается в контексте социальных знаний и умений, обеспечивающих личности социальную адаптацию, социальную осведомленность, позволяющее найти оптимальное соответствие между личностью и условиями социума.




    Йоас, Ханс (вице-президент).
    Действие - это состояние, в котором существуют люди в мире [Текст] / Х. Йоас ; беседовал К. О. Шармер ; пер. Н. В. Романовского, А. О. Смирновой // Социологические исследования. - 2010. - N 8. - С. 112-122 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
действие (философия) -- креативность действия -- человеческое действие -- социальное мышление -- макросоциология -- интервью
Аннотация: В интервью прослежено развитие идей Х. Йоаса в понимании человеческих действий в их креативности, даны биографические сведения об ученом.


Доп.точки доступа:
Шармер, Клаус Отто \.\; Романовский, Николай Валентинович (д-р ист. наук, профессор, зам. гл. редактора) \.\; Смирнова, А. О. \.\; Йоас, Х. (вице-президент)



    Куклина, Наталия Борисовна (кандидат социологических наук ; доцент).
    Духовность как фактор социальной адаптации личности и ориентир современного образования [Текст] = Spirituality as a factor of social adaptation of the person and an orienting point of modern education / Н. Б. Куклина // Философия образования. - 2011. - N 2 (35). - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (14 назв. ). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 105 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- духовность -- социальное мышление -- социальная адаптация -- социальные качества -- мышление
Аннотация: Об адаптивной модели социального мышления личности и о духовности как ориентире образования.




    Тебенькова, Е.
    Как мы исследовали социальную компетентность [Текст] / Е. Тебенькова // Директор школы. - 2012. - № 4. - С. 85-93 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- воспитательный процесс -- воспитательные технологии -- воспитание школьников -- социализация учащихся -- социальная компетентность -- социальные компетенции -- социальные ценности -- компетентностный подход -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- социальное мышление
Аннотация: Сущность социализации и воспитания учащихся для целей формирования социальной компетентности.




    Мелихов, Александр.
    Закваска Брейвика и Закваска Саррацина [Текст] / Александр Мелихов // Дружба народов. - 2012. - № 11. - С. 169-175 . - ISSN 0012-6756
ББК 60.74 + 60.75 + 63.500 + 66.094
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Европа, 21 в. нач.

   Отраслевые демографические науки

   Этнология

   Теория этнологии

   Политика. Политология

   Этнополитология--Европа, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
ложные идеалы -- антиисламская агрессия -- агрессия антиисламская -- антиисламизм -- геноцид -- социальное мышление -- этнополитология -- конкуренция народов -- принуждение к ассимиляции -- политическая демография -- межнациональные отношения -- проблемы ассимиляции -- норвежские националисты -- протестантские фундаменталисты -- германские политики




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Об особенностях развития современного мышления [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 10-19. - Библиогр. в сносках
ББК 88.37 + 60.00
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная философия

   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
социальное мышление -- современное мышление -- аналогическое мышление -- метафорическое мышление -- способы мышления -- аналогия -- средневековое мировоззрение -- современное мировоззрение -- массовая культура -- фанерозой -- технологии массовой культуры
Аннотация: В статье предметом описания выступает аналогическое мышление, в котором автор видит не только основу ранее существовавшей средневековой культуры, но и существенную особенность современного мышления.




    Вышквыркина, М. А.
    Взаимосвязь социального интеллекта и типов реакций на противоречие в системе знаний о другом человеке [Текст] / М. А. Вышквыркина // Психология обучения. - 2014. - № 2. - С. 103-113 : ил. - Библиогр.: с. 113 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
деструктивные реакции -- знания о другом человеке -- конструктивные реакции -- межличностное познание -- мышление -- социальное мышление -- социальное познание -- социальный интеллект -- студенты вузов -- типы реакций -- эмпирические исследования -- юношеский возраст
Аннотация: Эмпирическое исследование взаимосвязи социального интеллекта и типов реакций на противоречие в системе знаний о другом человеке: на примере студентов юношеского возраста с разным уровнем развития социального интеллекта.




    Чумарина, В. К.
    Формирование общественного сознания студентов художественно-графических факультетов средствами декоративно-прикладного искусства и дизайна [Текст] / В. К. Чумарина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 12. - С. 168-176. - Библиогр.: с. 176 (14 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- индивидуальное сознание -- образовательные стандарты -- социальное мышление -- студенты-дизайнеры -- художественное образование
Аннотация: В статье отражена проблема влияния общественного сознания и социального мышления общества на формирование индивидуального сознания студентов-дизайнеров.




    Клустер, Д. (профессор; преподаватель американской литературы).
    Что такое критическое мышление? [Текст] / Д. Клустер // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 15-19
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- бразильские педагоги -- запоминание -- индивидуальность мышления -- интуитивное мышление -- критические умения -- критическое мышление -- логическое мышление -- любознательность -- педагоги -- проблемно-постановочное образование -- проблемные вопросы -- работа с информацией -- самостоятельность мышления -- социальное мышление -- творческое мышление -- убедительная аргументация -- умение читать -- умственная деятельность -- учителя -- фактические знания
Аннотация: Проведен анализ составляющих понятия "критическое мышление".