Маркович, В. О Бахтине "подлинном" и Бахтине "реальном" / В. Маркович> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 39-49. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): бахтиноведение -- дискуссии -- комментирование -- филологи -- филология -- философы |
Липовецкий, Марк. Как не "завершить" Бахтина? : переписка из двух электронных углов / Марк Липовецкий, Ирина Сандомирская> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 7-38. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): бахтиноведение -- диалогизм -- дискуссии -- интертекстуальность -- карнавализм -- комментирование -- проблема "Я и Другой" -- текстология -- теория карнавала -- эстетика Доп.точки доступа: Сандомирская, Ирина |
Брандист, Крейг. Необходимость интеллектуальной истории / Крейг Брандист ; пер. с англ. Н. Мовниной> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 56-68. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): бахтиноведение -- диалогизм -- дискуссии -- истина и власть -- карнавализм -- комментирование -- неокантианство -- риторика -- теория карнавала -- теория романа -- филологи -- филология -- философы -- язык и власть Доп.точки доступа: Мовнина, Н. \.\ |
Добренко, Евгений. Карнавал эпохи Москвошвея / Евгений Добренко> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 69-72. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Философия--История философии, 20 в. 30-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): бахтиноведение -- дискуссии -- карнавализм -- комментирование -- народная культура -- теория карнавала -- филологи -- филология -- философы -- эстетика -- язык и власть |
Ушаков, Сергей. Вне необходимости: Бахтин как чужое свое / Сергей Ушаков> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 73-85. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Бахтин как чужое свое Рубрики: Литературоведение--Теория литературы Кл.слова (ненормированные): бахтиноведение -- дискурс -- дискуссии -- исторический контекст -- комментирование -- контекст -- филологи -- филология -- философы |
Попова, И. Л. "Лексический карнавал" Франсуа Рабле : книга М. М. Бахтина и франко-немецкие методологические споры 1910-1920-х годов / И. Л. Попова> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 86-100. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Теория литературы, 20 в. 10-е гг. Кл.слова (ненормированные): бахтиноведение -- карнавализм -- комментирование -- контекст -- лексический карнавал -- лингвистика -- методология филологии -- народная культура -- сатира -- средние века -- текстология -- теория карнавала -- филологи -- филология -- философы -- школа "эстетической лингвистики" -- язык и стиль -- языкознание |
Паньков, Николай. Керченские терракоты и проблема "античного реализма" : книга М. М. Бахтина о Рабле и русская наука об античности конца XIX - первой половины XX в. / Николай Паньков> // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 101-119. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 5 в. до н. э. Керчь Причерноморье Российская Империя Кл.слова (ненормированные): античность -- артефакты -- археология -- бахтиноведение -- Древний мир -- Древняя Греция -- карнавализм -- керамика -- комическое -- комментирование -- малые скульптурные формы -- народная культура -- сатира -- скульптура -- скульптурный портрет -- средние века -- теория карнавала -- терракот -- трагическое -- философы |
Вербовая, Н. Н. Читаем "Ночь перед Рождеством" : Комментирование художественного текста на уроке / Н. Н. Вербовая> // Русская словесность. - 2003. - N 3. - С. . 71-74. - 0; Ночь перед Рождеством Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): анализ художественного текста -- комментирование художественного текста -- методика преподавания литературы -- национальные школы |
Шаталова, Л. С. "Золотой конь" Михаила Булгакова : Комментирование художественного текста на интегрированном уроке / Л. С. Шаталова> // Школа. - 2003. - N 1. - С. . 34-37. - 0; Театральный роман Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- комментирование текста -- критика -- литература -- романы -- театры -- уроки -- художественная литература -- художественные произведения -- художественный текст -- школы |
Овчинников, Р. В. "Занятия в архивах дают возможность познать вкус и азарт исследовательского поиска... " [Текст] : Р. В. Овчинников о комментировании произведений А. С. Пушкина / [Р. В. Овчинников ; беседу ведет Т. И. Бондарева]> // Отечественные архивы. - 2007. - N 3. - С. . 66-75 Рубрики: Архивное дело--Общие вопросы архивного дела Литературоведение--Русская литература, 19 в. Кл.слова (ненормированные): архивы -- документы -- источники -- комментирование -- интервью Доп.точки доступа: Бондарева, Т. И. \.\ |
Кертман, Лина. Что позволено комментатору?. 2 / Лина Керт> // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 414-421. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): история литературы -- комментирование -- литературоведы -- писатели |
Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.). Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку [Текст] / Н. Ю. Штрекер> // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- обучение -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- историческое комментирование -- азбуки -- буквари -- учебники -- церковнославянский язык (образование) Аннотация: Анализируются учебники русского языка (следующие после букваря и азбук) XIX - начала XX вв. Анализ показал, что в младших классах исторический аспект изучения русского языка органически включался в содержание предмета "Русский язык". Изучение языка в историческом аспекте велось на основе сопоставления русского языка и церковнославянского, выявления их сходных и отличительных черт. Особое внимание уделялоь влиянию церковнославянского языка на русский язык. |
Юнусова, Юлия Фаритовна. Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку [Текст] / Ю. Ф. Юнусова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 120-124. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- комментирование -- зарубежные учебные пособия -- учебные материалы -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- вертикальный контекст -- фоновые знания -- фоновая информация Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира. |
Баршт, Константин. О направлениях и пределах комментирования художественного текста [Текст] : по поводу статьи К. Исупова / Константин Баршт> // Вопросы литературы. - 2009. - N 5. - С. 280-303 . - ISSN 0042-8795 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): художественные тексты -- комментарии -- комментаторство -- отклики -- комментирование текста -- научные комментарии Аннотация: Вопрос о комментировании художественного текста. Доп.точки доступа: Исупов, К. |
Булкина, И. [Рецензия] [Текст] / И. Булкина> // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 424-425 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): комментирование -- литература и музыка -- пушкинистика -- рецензии -- тема музыки Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Кац, Б. |
Шумилин, Михаил. Время комментариев и время без комментариев [Текст] / Михаил Шумилин> // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 2. - С. 337-343. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): интерпретация -- комментарии -- комментирование -- рецензии -- средние века |
Мордерер, Валентина. Гороховая дочь Германии [Текст] / Валентина Мордерер> // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 3. - С. 354-357. - Рец. на кн.: Дуганов Р. В. Велимир Хлебников и русская литература : статьи разных лет / Р. В. Дуганов ; сост. Н. В. Дуганова, предисл. Е. Арензона. - М.: Прогресс-Плеяда, 2008. -384 с. - (Русские поэты). - Научная библиотека Российского государственного гуманитарного университета. - code, nlio. - year, 2010. - no, 3. - ss, 354. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-nlio10_no3_ss354_ad1 . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): дневники -- комментирование текстов -- поэзия -- поэты -- рецензии -- стихотворения Доп.точки доступа: Дуганов, Р. В. (литературовед ; 1940-1998); Хлебников, В. (поэт ; 1885-1922) |
"Чем развлечь гостей. Интернет-база". Работаем с системой [Текст] : урок 7. Правила комментирования материалов> // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 9. - С. 3, 84 . - ISSN 1818-1805 Рубрики: Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): поисковые системы -- обучение поиску в информационных системах -- интернет-базы -- сценарные планы -- форумы -- комментирование материалов Аннотация: Методика обучения поиску в информационной системе "Чем развлечь гостей". |
Ахмедова, Лайлохон Толибжоновна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики преподавания языков). К вопросу об использовании комплексного комментария при работе с художественными текстами [Текст] / Л. Т. Ахмедова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-билингвы -- билингвы -- узбекская аудитория -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- русская литература -- обучение литературе -- художественные тексты -- комментирование художественных текстов -- комплексное комментирование -- комментарии -- комплексный комментарий -- лингвострановедческий комментарий -- этнокультуроведческий комментарий -- фоновые знания -- средства обучения -- изобразительная наглядность Аннотация: Раскрыты специфика изучения и проблемы восприятия русских художественных текстов в узбекской аудитории. Рассмотрены этапы комплексного комментирования в процессе работы над художественным текстом. Приведены примеры заданий по освоению художественного текста при изучении романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Шаркади, Е. В. Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком [Текст] / Е. В. Шаркади> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера. |