Маркович, В.
    О Бахтине "подлинном" и Бахтине "реальном" / В. Маркович // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 39-49. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
бахтиноведение -- дискуссии -- комментирование -- филологи -- филология -- философы




    Липовецкий, Марк.
    Как не "завершить" Бахтина? : переписка из двух электронных углов / Марк Липовецкий, Ирина Сандомирская // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 7-38. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
бахтиноведение -- диалогизм -- дискуссии -- интертекстуальность -- карнавализм -- комментирование -- проблема "Я и Другой" -- текстология -- теория карнавала -- эстетика


Доп.точки доступа:
Сандомирская, Ирина



    Брандист, Крейг.
    Необходимость интеллектуальной истории / Крейг Брандист ; пер. с англ. Н. Мовниной // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 56-68. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
бахтиноведение -- диалогизм -- дискуссии -- истина и власть -- карнавализм -- комментирование -- неокантианство -- риторика -- теория карнавала -- теория романа -- филологи -- филология -- философы -- язык и власть


Доп.точки доступа:
Мовнина, Н. \.\



    Добренко, Евгений.
    Карнавал эпохи Москвошвея / Евгений Добренко // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 69-72. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в. 30-е гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
бахтиноведение -- дискуссии -- карнавализм -- комментирование -- народная культура -- теория карнавала -- филологи -- филология -- философы -- эстетика -- язык и власть




    Ушаков, Сергей.
    Вне необходимости: Бахтин как чужое свое / Сергей Ушаков // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 73-85. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Бахтин как чужое свое
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
Кл.слова (ненормированные):
бахтиноведение -- дискурс -- дискуссии -- исторический контекст -- комментирование -- контекст -- филологи -- филология -- философы




    Попова, И. Л.
    "Лексический карнавал" Франсуа Рабле : книга М. М. Бахтина и франко-немецкие методологические споры 1910-1920-х годов / И. Л. Попова // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 86-100. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы, 20 в. 10-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
бахтиноведение -- карнавализм -- комментирование -- контекст -- лексический карнавал -- лингвистика -- методология филологии -- народная культура -- сатира -- средние века -- текстология -- теория карнавала -- филологи -- филология -- философы -- школа "эстетической лингвистики" -- язык и стиль -- языкознание




    Паньков, Николай.
    Керченские терракоты и проблема "античного реализма" : книга М. М. Бахтина о Рабле и русская наука об античности конца XIX - первой половины XX в. / Николай Паньков // Новое литературное обозрение. - 2006. - N 3. - С. . 101-119. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 85.1
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство, 5 в. до н. э.
   Керчь
    Причерноморье

    Российская Империя

Кл.слова (ненормированные):
античность -- артефакты -- археология -- бахтиноведение -- Древний мир -- Древняя Греция -- карнавализм -- керамика -- комическое -- комментирование -- малые скульптурные формы -- народная культура -- сатира -- скульптура -- скульптурный портрет -- средние века -- теория карнавала -- терракот -- трагическое -- философы




    Вербовая, Н. Н.
    Читаем "Ночь перед Рождеством" : Комментирование художественного текста на уроке / Н. Н. Вербовая // Русская словесность. - 2003. - N 3. - С. . 71-74. - 0; Ночь перед Рождеством
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
анализ художественного текста -- комментирование художественного текста -- методика преподавания литературы -- национальные школы




    Шаталова, Л. С.
    "Золотой конь" Михаила Булгакова : Комментирование художественного текста на интегрированном уроке / Л. С. Шаталова // Школа. - 2003. - N 1. - С. . 34-37. - 0; Театральный роман
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- комментирование текста -- критика -- литература -- романы -- театры -- уроки -- художественная литература -- художественные произведения -- художественный текст -- школы




    Овчинников, Р. В.
    "Занятия в архивах дают возможность познать вкус и азарт исследовательского поиска... " [Текст] : Р. В. Овчинников о комментировании произведений А. С. Пушкина / [Р. В. Овчинников ; беседу ведет Т. И. Бондарева] // Отечественные архивы. - 2007. - N 3. - С. . 66-75
ББК 79.3 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Архивное дело--Общие вопросы архивного дела
   Литературоведение--Русская литература, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
архивы -- документы -- источники -- комментирование -- интервью


Доп.точки доступа:
Бондарева, Т. И. \.\



    Кертман, Лина.
    Что позволено комментатору?. 2 / Лина Керт // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 4. - С. . 414-421. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
история литературы -- комментирование -- литературоведы -- писатели




    Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.).
    Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку [Текст] / Н. Ю. Штрекер // Начальная школа. - 2008. - N 3. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- обучение -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- историческое комментирование -- азбуки -- буквари -- учебники -- церковнославянский язык (образование)
Аннотация: Анализируются учебники русского языка (следующие после букваря и азбук) XIX - начала XX вв. Анализ показал, что в младших классах исторический аспект изучения русского языка органически включался в содержание предмета "Русский язык". Изучение языка в историческом аспекте велось на основе сопоставления русского языка и церковнославянского, выявления их сходных и отличительных черт. Особое внимание уделялоь влиянию церковнославянского языка на русский язык.




    Юнусова, Юлия Фаритовна.
    Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку [Текст] / Ю. Ф. Юнусова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 120-124. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 0201-7385
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- комментирование -- зарубежные учебные пособия -- учебные материалы -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- вертикальный контекст -- фоновые знания -- фоновая информация
Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира.




    Баршт, Константин.
    О направлениях и пределах комментирования художественного текста [Текст] : по поводу статьи К. Исупова / Константин Баршт // Вопросы литературы. - 2009. - N 5. - С. 280-303 . - ISSN 0042-8795
ББК 83.0
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- комментарии -- комментаторство -- отклики -- комментирование текста -- научные комментарии
Аннотация: Вопрос о комментировании художественного текста.


Доп.точки доступа:
Исупов, К.



    Булкина, И.
    [Рецензия] [Текст] / И. Булкина // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 1. - С. 424-425 . - ISSN 0869-6365
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
комментирование -- литература и музыка -- пушкинистика -- рецензии -- тема музыки


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\; Кац, Б.



    Шумилин, Михаил.
    Время комментариев и время без комментариев [Текст] / Михаил Шумилин // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 2. - С. 337-343. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6365
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация -- комментарии -- комментирование -- рецензии -- средние века




    Мордерер, Валентина.
    Гороховая дочь Германии [Текст] / Валентина Мордерер // Новое литературное обозрение. - 2010. - N 3. - С. 354-357. - Рец. на кн.: Дуганов Р. В. Велимир Хлебников и русская литература : статьи разных лет / Р. В. Дуганов ; сост. Н. В. Дуганова, предисл. Е. Арензона. - М.: Прогресс-Плеяда, 2008. -384 с. - (Русские поэты). - Научная библиотека Российского государственного гуманитарного университета. - code, nlio. - year, 2010. - no, 3. - ss, 354. - ad, 1. - d, 2010, ####, 0, y. - RUMARS-nlio10_no3_ss354_ad1 . - ISSN 0869-6365
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
дневники -- комментирование текстов -- поэзия -- поэты -- рецензии -- стихотворения


Доп.точки доступа:
Дуганов, Р. В. (литературовед ; 1940-1998); Хлебников, В. (поэт ; 1885-1922)



   
    "Чем развлечь гостей. Интернет-база". Работаем с системой [Текст] : урок 7. Правила комментирования материалов // Чем развлечь гостей. - 2011. - N 9. - С. 3, 84 . - ISSN 1818-1805
ББК 77.04
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

   
Кл.слова (ненормированные):
поисковые системы -- обучение поиску в информационных системах -- интернет-базы -- сценарные планы -- форумы -- комментирование материалов
Аннотация: Методика обучения поиску в информационной системе "Чем развлечь гостей".




    Ахмедова, Лайлохон Толибжоновна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики преподавания языков).
    К вопросу об использовании комплексного комментария при работе с художественными текстами [Текст] / Л. Т. Ахмедова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-билингвы -- билингвы -- узбекская аудитория -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- русская литература -- обучение литературе -- художественные тексты -- комментирование художественных текстов -- комплексное комментирование -- комментарии -- комплексный комментарий -- лингвострановедческий комментарий -- этнокультуроведческий комментарий -- фоновые знания -- средства обучения -- изобразительная наглядность
Аннотация: Раскрыты специфика изучения и проблемы восприятия русских художественных текстов в узбекской аудитории. Рассмотрены этапы комплексного комментирования в процессе работы над художественным текстом. Приведены примеры заданий по освоению художественного текста при изучении романа А. С.  Пушкина "Капитанская дочка".


Доп.точки доступа:
Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\



    Шаркади, Е. В.
    Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком [Текст] / Е. В. Шаркади // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт
Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.