Чудинов, А. П.
    Россия в метафорическом зеркале / А. П. Чудинов // Русская речь. - 2001. - N 1. - С. . 34-42
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- ментальность -- метафора -- метафорическая модель -- словоупотребление




    Чудинов, А. П.
    Россия в метафорическом зеркале / А. П. Чудинов // Русская речь. - 2001. - N 3. - С. . 31-37
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Славянские языки
Кл.слова (ненормированные):
болезнь -- болезнь общества -- культура речи -- метафора -- метафорическая модель -- речь




    Роббинс, Д.
    Применение метафоры в неклассической теории языка Л. С. Выготского / Д. Роббинс ; пер. с англ. Д. Г. Лахути // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 122-131. - Библиогр.: с. 130-131 (19 назв. )
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
метафора -- неклассическая теория языка -- теория языка -- метатеория -- метафорическая модель -- метапсихология -- сознание -- мышление -- речь


Доп.точки доступа:
Лахути, Д. Г. \.\



    Мишанкина, Н. А.
    Метафорические модели лингвистического дискурса [Текст] / Н. А. Мишанкина // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
лингвистический дискурс -- научный дискурс -- языковые особенности -- языковые средства -- научные тексты -- языковое моделирование -- лингвокогнитивное моделирование -- метафорическое моделирование -- метафорическая модель -- парадигмальная модель
Аннотация: Рассматриваются процессы метафорического моделирования лингвистического научного дискурса; анализируются модели, функционирующие на различных уровнях: текстовом, парадигмальном, дискурсивном.




    Резанова, Зоя Ивановна (проф.; д-р филол. наук).
    Метафорический фрагмент русской языковой картины мира: идеи, методы, решения [Текст] / З. И. Резанова ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 26-43. - Библиогр.: с. 42-43 (38 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.2Рус + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
древнегерманские языки -- языковая картина мира -- миромоделирование -- метафорическая модель -- ключевая текстовая метафора -- ключевая дискурсивная метафора -- лингвокогнитивное направление
Аннотация: Охарактеризованы теоретические подходы, методология исследований метафорического фрагмента русской языковой картины мира. Обосновываются методологические решения, варианты анализа языковой, текстовой, дискурсивной картин мира, выработанные на теоретической основе лингвокогнитивного направления современного языкознания.




    Мишанкина, Наталья Александровна (канд. филол. наук).
    Научная коммуникация в аспекте лингвокогнитивного моделирования [Текст] / Н. А. Мишанкина ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (16 назв. ) . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.1 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
научные коммуникации -- лингвокогнитивное моделирование -- метафорическое моделирование -- научный дискурс -- научная метафора -- ментальное пространство науки -- моделирование ментального пространства -- гносеологические механизмы -- метафорическая модель
Аннотация: Исследуется роль метафорического моделирования в научной коммуникации. Научный дискурс формируется на основе гносеологических механизмов, базовым из которых выступает аналогия - основа метафорической концептуализации. В процессе исследования и понимания научного объекта любая метафорическая модель выполняет коммуникативную функцию, т. к. служит для трансформации и оформления субъективного мыслительного представления в формы объективных элементов знаковой системы, объединяющих сознание познающего с некоторым объективным знанием, общим для всего языкового коллектива.