Чудинов, А. П. Россия в метафорическом зеркале / А. П. Чудинов> // Русская речь. - 2001. - N 1. - С. . 34-42 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): культура речи -- ментальность -- метафора -- метафорическая модель -- словоупотребление |
Чудинов, А. П. Россия в метафорическом зеркале / А. П. Чудинов> // Русская речь. - 2001. - N 3. - С. . 31-37 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): болезнь -- болезнь общества -- культура речи -- метафора -- метафорическая модель -- речь |
Роббинс, Д. Применение метафоры в неклассической теории языка Л. С. Выготского / Д. Роббинс ; пер. с англ. Д. Г. Лахути> // Вопросы философии. - 2005. - N 9. - С. . 122-131. - Библиогр.: с. 130-131 (19 назв. ) Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): метафора -- неклассическая теория языка -- теория языка -- метатеория -- метафорическая модель -- метапсихология -- сознание -- мышление -- речь Доп.точки доступа: Лахути, Д. Г. \.\ |
Мишанкина, Н. А. Метафорические модели лингвистического дискурса [Текст] / Н. А. Мишанкина> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): лингвистический дискурс -- научный дискурс -- языковые особенности -- языковые средства -- научные тексты -- языковое моделирование -- лингвокогнитивное моделирование -- метафорическое моделирование -- метафорическая модель -- парадигмальная модель Аннотация: Рассматриваются процессы метафорического моделирования лингвистического научного дискурса; анализируются модели, функционирующие на различных уровнях: текстовом, парадигмальном, дискурсивном. |
Резанова, Зоя Ивановна (проф.; д-р филол. наук). Метафорический фрагмент русской языковой картины мира: идеи, методы, решения [Текст] / З. И. Резанова ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 26-43. - Библиогр.: с. 42-43 (38 назв. ) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Русский язык Кл.слова (ненормированные): древнегерманские языки -- языковая картина мира -- миромоделирование -- метафорическая модель -- ключевая текстовая метафора -- ключевая дискурсивная метафора -- лингвокогнитивное направление Аннотация: Охарактеризованы теоретические подходы, методология исследований метафорического фрагмента русской языковой картины мира. Обосновываются методологические решения, варианты анализа языковой, текстовой, дискурсивной картин мира, выработанные на теоретической основе лингвокогнитивного направления современного языкознания. |
Мишанкина, Наталья Александровна (канд. филол. наук). Научная коммуникация в аспекте лингвокогнитивного моделирования [Текст] / Н. А. Мишанкина ; "Когнитивные науки: междисциплинарные исследования мышления и интеллекта", всероссийская научная конференция> // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2010. - N 1 (9). - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (16 назв. ) . - ISSN 1998-6645
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): научные коммуникации -- лингвокогнитивное моделирование -- метафорическое моделирование -- научный дискурс -- научная метафора -- ментальное пространство науки -- моделирование ментального пространства -- гносеологические механизмы -- метафорическая модель Аннотация: Исследуется роль метафорического моделирования в научной коммуникации. Научный дискурс формируется на основе гносеологических механизмов, базовым из которых выступает аналогия - основа метафорической концептуализации. В процессе исследования и понимания научного объекта любая метафорическая модель выполняет коммуникативную функцию, т. к. служит для трансформации и оформления субъективного мыслительного представления в формы объективных элементов знаковой системы, объединяющих сознание познающего с некоторым объективным знанием, общим для всего языкового коллектива. |