Алешина, К. Ю. Работа в классе дирижирования в ДМШ над интерпретацией вокально-хорового произведения [Текст] : (опыт герменевтического анализа) / К. Ю. Алешина> // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (15 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): вокально-хоровые произведения -- герменевтический анализ -- грамматическая интерпретация -- детско-музыкальные школы -- дирижерское искусство -- дирижирование -- ДМШ -- интерпретационный процесс -- интерпретация музыки -- интонационная форма музыки -- музыкальая форма -- музыкально-исполнительское искусство -- музыкально-художественный образ -- музыкальные произведения -- музыкальные тексты -- музыкальный язык -- структура музыкального языка -- технологии дирижирования -- философия музыки -- хоровое пение Аннотация: Обращение музыкальной педагогики к одной из когнитивных практик - герменевтике, философского направления, изучающего искусство понимания и истолкования художественных текстов, фигурирующих в форме знаковых, символических систем, в языковой форме, а также толкование действий людей и результатов их действий. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов. |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Герменевтический анализ советской кинофантастики рубежа 1950-1960-х годов и ее американской экранной трансформации на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С. 47-69. - Библиогр.: с. 61-63 (15 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): герменевтический анализ -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- студенты -- студенты вуза -- фильмы -- советские фильмы -- советская кинофантастика -- анализ фильмов -- американские экранные трансформации Аннотация: Главный медиаобразовательный итог герменевтического анализа советской кинофантастики рубежа 1950-1960-х годов и ее американской экранной трансформации на занятиях в студенческой аудитории - не только понимание аудиторией историко-политического, социокультурного контекста и механизмов формирования стереотипов данной эпохи, но развитие у аудитории медийного восприятия. |
Белякова, Л. М. (кандидат культурологии; учитель мировой художественной культуры). От текста к культуре, как тексту [Текст] / Л. М. Белякова> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- мировая художественная культура -- МХК -- культура -- искусствознание -- произведения искусства -- герменевтика -- герменевтический подход -- герменевтический анализ -- познание -- структура познания -- методология педагогики Аннотация: Автор делится опытом использования герменевтического подхода в искусствоведческом образовании. |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Нацистские игровые фильмы на русскую тему: герменевтический анализ на занятиях в вузе [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 155-164. - Библиогр.: с. 162-163 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства История киноискусства Кл.слова (ненормированные): медиатекст -- герменевтический анализ -- нацизм -- русская тема -- медиаобразование -- медиакомпетентность -- игровые фильмы Аннотация: В статье на примерах конкретных игровых фильмов нацистского кинематографа 1930-1940-х годов проведено исследование процесса культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения аудитории. Анализ медиатекстов, по мнению автора, важен для медиаобразовательных задач при обучении будущих историков, культурологов, искусствоведов, педагогов, психологов. |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Опыт герменевтического анализа советских аудиовизуальных медиатекстов антирелигиозной тематики на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 78-94 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антирелигиозные медиатексты -- аудиовизуальные тексты -- вузы -- герменевтика -- герменевтический анализ -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- студенты -- фильмы Аннотация: Герменевтический анализ предполагает постижение медиатекста через сопоставление с культурной традицией и действительностью; проникновение в логику медиатекста; анализ медиатекста через сопоставление художественных образов в историко-культурном контексте. |
Соболева, М. Е. Логика герменевтики [Текст] / М. Е. Соболева> // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 140-148. - Библиогр.: с. 147. - Примеч.: с. 148 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- критическая философия -- герменевтическая логика -- герменевтическое знание -- герменевтический анализ -- аналитическая герменевтика -- теория Кёнига -- Кёнига теория Аннотация: Статья посвящена проблеме определения герменевтического знания. Рассматриваются три случая герменевтического анализа высказываний - в критической философии И. Канта, герменевтической логике Г. Миша и в теории Й. Кёнига. На основе этих учений формулируется идея об аналитической герменевтике. Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Миш, Г. (немецкий философ ; 1878-1965); Кёниг, Й. (немецкий философ ; 1893-1974) |
Ермилина, Ольга Евгеньевна (аспирант). Герменевтический анализ художественного текста как способ совершенствования читательской деятельности [Текст] / О. Е. Ермилина> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 4. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- герменевтика -- герменевтические круги -- герменевтический анализ -- квалифицированные читатели -- микроконтексты -- работа с текстами -- рассказы -- художественные тексты -- читательская деятельность -- читательская деятельность Аннотация: В статье рассматривается герменевтический анализ художественного текста как способ совершенствования читательской деятельности студентов-филологов. Кратко изложена сущность анализа, его своеобразие и перспективность на примере рассказа А. П. Чехова "У знакомых". Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель ; 1860-1904) |
Курцева, З. И. (доктор педагогических наук). Риторика: обучение общению [Текст] / З. И. Курцева> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 3-4 . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вербальные коммуникации -- герменевтический анализ -- литературоведческий анализ -- обучение общению -- общение -- риторика -- риторическая аргументация -- риторическое образование -- тьюторская позиция -- функционирование аргументации Аннотация: Вводная статья по теме номера - непрерывное риторическое образование. |
Ермилина, Ольга Евгеньевна (аспирант). Литературоведческий и герменевтический анализ художественного текста: диалектика взаимодействия [Текст] / О. Е. Ермилина> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): восприятие -- герменевтический анализ -- диалоги -- литературоведческий анализ -- микроконтекст -- риторика -- читатель Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности литературоведческого и герменевтического видов анализа текста, исследуется диалектика их взаимодействия. Особое внимание уделяется разнонаправленности данных подходов, а также феномену диалогичности. Своеобразие каждого подхода раскрывается на примере анализа рассказов А. П. Чехова "Счастье" и "Новая дача". Доп.точки доступа: Чехов, А. П. |