Алешина, К. Ю.
    Работа в классе дирижирования в ДМШ над интерпретацией вокально-хорового произведения [Текст] : (опыт герменевтического анализа) / К. Ю. Алешина // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (15 назв. )
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
вокально-хоровые произведения -- герменевтический анализ -- грамматическая интерпретация -- детско-музыкальные школы -- дирижерское искусство -- дирижирование -- ДМШ -- интерпретационный процесс -- интерпретация музыки -- интонационная форма музыки -- музыкальая форма -- музыкально-исполнительское искусство -- музыкально-художественный образ -- музыкальные произведения -- музыкальные тексты -- музыкальный язык -- структура музыкального языка -- технологии дирижирования -- философия музыки -- хоровое пение
Аннотация: Обращение музыкальной педагогики к одной из когнитивных практик - герменевтике, философского направления, изучающего искусство понимания и истолкования художественных текстов, фигурирующих в форме знаковых, символических систем, в языковой форме, а также толкование действий людей и результатов их действий.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов.




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Герменевтический анализ советской кинофантастики рубежа 1950-1960-х годов и ее американской экранной трансформации на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С. 47-69. - Библиогр.: с. 61-63 (15 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический анализ -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- студенты -- студенты вуза -- фильмы -- советские фильмы -- советская кинофантастика -- анализ фильмов -- американские экранные трансформации
Аннотация: Главный медиаобразовательный итог герменевтического анализа советской кинофантастики рубежа 1950-1960-х годов и ее американской экранной трансформации на занятиях в студенческой аудитории - не только понимание аудиторией историко-политического, социокультурного контекста и механизмов формирования стереотипов данной эпохи, но развитие у аудитории медийного восприятия.




    Белякова, Л. М. (кандидат культурологии; учитель мировой художественной культуры).
    От текста к культуре, как тексту [Текст] / Л. М. Белякова // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (14 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учебные предметы -- мировая художественная культура -- МХК -- культура -- искусствознание -- произведения искусства -- герменевтика -- герменевтический подход -- герменевтический анализ -- познание -- структура познания -- методология педагогики
Аннотация: Автор делится опытом использования герменевтического подхода в искусствоведческом образовании.




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Нацистские игровые фильмы на русскую тему: герменевтический анализ на занятиях в вузе [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 155-164. - Библиогр.: с. 162-163 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.200 + 74.58 + 85.373
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   История киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
медиатекст -- герменевтический анализ -- нацизм -- русская тема -- медиаобразование -- медиакомпетентность -- игровые фильмы
Аннотация: В статье на примерах конкретных игровых фильмов нацистского кинематографа 1930-1940-х годов проведено исследование процесса культурных, исторических факторов, влияющих на точку зрения аудитории. Анализ медиатекстов, по мнению автора, важен для медиаобразовательных задач при обучении будущих историков, культурологов, искусствоведов, педагогов, психологов.




    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Опыт герменевтического анализа советских аудиовизуальных медиатекстов антирелигиозной тематики на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 78-94 . - ISSN 1609-4646
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антирелигиозные медиатексты -- аудиовизуальные тексты -- вузы -- герменевтика -- герменевтический анализ -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- студенты -- фильмы
Аннотация: Герменевтический анализ предполагает постижение медиатекста через сопоставление с культурной традицией и действительностью; проникновение в логику медиатекста; анализ медиатекста через сопоставление художественных образов в историко-культурном контексте.




    Соболева, М. Е.
    Логика герменевтики [Текст] / М. Е. Соболева // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 140-148. - Библиогр.: с. 147. - Примеч.: с. 148 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- критическая философия -- герменевтическая логика -- герменевтическое знание -- герменевтический анализ -- аналитическая герменевтика -- теория Кёнига -- Кёнига теория
Аннотация: Статья посвящена проблеме определения герменевтического знания. Рассматриваются три случая герменевтического анализа высказываний - в критической философии И. Канта, герменевтической логике Г. Миша и в теории Й. Кёнига. На основе этих учений формулируется идея об аналитической герменевтике.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Миш, Г. (немецкий философ ; 1878-1965); Кёниг, Й. (немецкий философ ; 1893-1974)



    Ермилина, Ольга Евгеньевна (аспирант).
    Герменевтический анализ художественного текста как способ совершенствования читательской деятельности [Текст] / О. Е. Ермилина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 4. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- герменевтика -- герменевтические круги -- герменевтический анализ -- квалифицированные читатели -- микроконтексты -- работа с текстами -- рассказы -- художественные тексты -- читательская деятельность -- читательская деятельность
Аннотация: В статье рассматривается герменевтический анализ художественного текста как способ совершенствования читательской деятельности студентов-филологов. Кратко изложена сущность анализа, его своеобразие и перспективность на примере рассказа А. П. Чехова "У знакомых".


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (писатель ; 1860-1904)



    Курцева, З. И. (доктор педагогических наук).
    Риторика: обучение общению [Текст] / З. И. Курцева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 3-4 . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербальные коммуникации -- герменевтический анализ -- литературоведческий анализ -- обучение общению -- общение -- риторика -- риторическая аргументация -- риторическое образование -- тьюторская позиция -- функционирование аргументации
Аннотация: Вводная статья по теме номера - непрерывное риторическое образование.




    Ермилина, Ольга Евгеньевна (аспирант).
    Литературоведческий и герменевтический анализ художественного текста: диалектика взаимодействия [Текст] / О. Е. Ермилина // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв. ) . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- герменевтический анализ -- диалоги -- литературоведческий анализ -- микроконтекст -- риторика -- читатель
Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности литературоведческого и герменевтического видов анализа текста, исследуется диалектика их взаимодействия. Особое внимание уделяется разнонаправленности данных подходов, а также феномену диалогичности. Своеобразие каждого подхода раскрывается на примере анализа рассказов А. П. Чехова "Счастье" и "Новая дача".


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П.