Одноколова, Е. Г.
    Разработка электронных учебников с использованием метода локального гипертекстового сворачивания информации [Текст] / Е. Г. Одноколова // Информатика и образование. - 2008. - N 6. - С. 108-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гипертекстовое сворачивание информации -- гипертексты -- сворачивание информации -- учебники -- электронные учебники
Аннотация: Повышение эффективности электронных образовательных ресурсов с помощью использования метода локального гипертекстового сворачивания информации, не нарушающего целостного восприятия учебного текста и позволяющего получить информацию с необходимой степенью детализации.




   
    Сигнализирование в описательных гипертекстах компенсирует дефициты в навыках чтения [Текст] : дайджест / Й. Нейманн [и др. ] // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 134-136 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
гипертекст -- рабочая память -- учебные стратегии -- описательные гипертексты -- навыки чтения -- студенты вузов -- понимание прочитанного -- способности чтения
Аннотация: Оценка особенностей восприятия гипертекста.


Доп.точки доступа:
Нейманн, Й.; Ритчер, Т.; Флендер, Ю.; Кристнманн, У.; Гройбен, Н.



    Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук).
    Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете [Текст] / Н. В. Ладыженская // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 40-45. - Библиогр.: с. 45 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- Интернет -- коммуникативные умения -- общение в сети -- содержание образования -- гипертексты -- интернет-тексты -- медиатексты -- медиаобразование -- школьная риторика
Аннотация: В данной статье освещаются вопросы использования ИКТ и Интернета школьниками и студентами в современных условиях. Проведенный анализ позволил выявить психологические факторы влияния социальной среды и среды Интернета на школьников и студентов и предложить некоторые рекомендации по изменению содержания образования.




    Патаракин, Евгений Дмитриевич.
    От использования контента к совместному творчеству. Анализ сетевого сообщества Летописи. ру [Текст] / Е. Д. Патаракин // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 114-128 : 8 рис. - Библиогр.: с. 128 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике, 2006-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
сетевые сообщества -- построение сетевых сообществ -- коллективная деятельность -- коллективные гипертексты -- творческое соучастие -- вики-системы -- среда обучения -- летописи. ру
Аннотация: Основной вектор изменений, которые наблюдаются в среде виртуального обучения за последние несколько лет, связан с повышением значимости самостоятельных действий ученика. В статье представлен анализ развития сообщества участников построения коллективного гипертекста в среде ВикиВики - http: //www. letopisi. ru - в период 2006-2008 гг. Участники учебного проекта добавляют к энциклопедии новые статьи и связывают статьи между собой. При анализе использованы примеры наиболее удачных проектов, реализованных в сообществе, данные об активности сетевой аудитории проекта, количественные характеристики связанности коллективного гипертекста и устойчивости сетевого сообщества.




    Дедова, О. В.
    О языке Интернета [Текст] / О. В. Дедова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 3. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- язык Интернета -- неология -- неологизмы -- сетевое общение -- орфография -- антиорфография -- тексты -- гипертексты -- сетевые коммуникации -- Рунет -- компьютерный язык -- межличностные коммуникации
Аннотация: Обсуждаются различные аспекты феномена, получившего название "язык Интернета". С точки зрения автора, распространение Интернета спровоцировало существенные изменения на уровне модели коммуникации. В результате происходят многообразные сдвиги: речевые, текстовые, коммуникативные, семиотические.




    Пак, Н. И. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Разработка учебных трехмерных текстов с помощью гипертекстовой технологии [Текст] / Н. И. Пак, Л. Б. Хегай, Е. С. Карагодин // Школьные технологии. - 2010. - N 6. - С. 140-148. - Библиогр. в сносках
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- гипертексты -- требования к тексту -- трехмерный текст -- построение текста -- иерархическое построение текста -- моделирование трехмерного текста -- методические рекомендации -- шаблон-редактор -- электронные учебники -- цифровые образовательные ресурсы -- гипертекстовые технологии
Аннотация: В статье введено понятие трехмерного текста и раскрыта его сущность. Показано, что трехмерный текст в электронном виде удобно представлять с помощью гипертекстовой технологии. Приведены рекомендации к моделированию трехмерных текстов.


Доп.точки доступа:
Хегай, Л. Б. (кандидат педагогических наук); Карагодин, Е. С.



    Моргун, Н. (кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка для естественно-научных факультетов МГУ).
    Теория и практика научной гипертекстовой коммуникации [Текст] : основы авторского учебного спецкурса / Н. Моргун // Учитель. - 2010. - N 6. - С. 14-19 : табл. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- английский язык -- гипертексты -- спецкурсы -- учебно-методические планы -- учебные спецкурсы
Аннотация: Представлен учебно-методический план авторского спецкурса "Теория и практика гипертекстовых коммуникаций".




    Баранова, Н. А.
    Информационная культура педагога как условие профессионального саморазвития [Текст] / Н. А. Баранова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 4. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- мультимедиа -- гипертексты -- интернет -- профессиональное саморазвитие -- электронные обучающие средства -- компьютерные коммуникации -- педагоги
Аннотация: В статье раскрывается значимость профессионального саморазвития педагога для современного образования, выделяются компоненты информационной культуры как необходимого условия для эффективного профессионального саморазвития и возможности ее формирования.




    Ниматулаев, М. М.
    Структура и принципы построения образовательного гипертекста для использования в учебной деятельности [Текст] / М. М. Ниматулаев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 4. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
веб-ресурсы -- образование -- гипертексты -- информатика -- электронные учебники -- образовательные ресурсы -- гипертекстовые технологии -- интернет
Аннотация: В статье раскрывается проблема использования образовательного веб-ресурса в профессиональной деятельности учителя информатики. В основе образовательного веб-ресурса лежит гипертекст, который имеет определенные преимущества при организации учебной деятельности. Определены основные компоненты гипертекста и принципы его построения. Рассмотрены общие требования к образовательному веб-ресурсу и этапы его создания.




    Ильяхов, Максим Олегович.
    Дидактические основы применения технологии вики [Текст] / М. О. Ильяхов // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 4. - С. 116-124 : 2 схемы, табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технологии вики -- интеграция ИКТ -- технологии Интернет -- вики-сайт -- информационные технологии -- иностранные языки -- гипертексты -- обучение иностранному языку -- дидактические функции -- информационно-коммуникационные технологии -- технологические свойства -- ИКТ -- вики -- дидактические свойства -- Интернет технологии
Аннотация: Рассматриваются технологические и дидактические свойства и функции технологии вики, а также даются рекомендации по использованию ее в обучении.




    Красноярова, Ольга Валентиновна (кандидат искусствоведения; доцент).
    Гипертекст как коммуникативное пространство [Текст] / О. В. Красноярова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (17 назв.) . - ISSN 2072-3156
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек

Кл.слова (ненормированные):
массовые коммуникации -- коммуникативное пространство -- тексты -- печатные тексты -- электронные тексты -- гипертексты -- гиперссылки -- чтение -- культура чтения -- информационная культура -- Интернет
Аннотация: Рассматривается феномен гипертекста в массовой коммуникации. Гипертекст анализируется как коммуникативное пространство, в котором актуализируется роль читателя как создателя смысловой структуры текста. В центре внимания находятся исторические вопросы развития культуры чтения и современной ее трансформации с появлением Интернета. Выделяются основные характеристики гипертекста, рассматриваются его истоки в печатном тексте.




    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Гипертекст в пространстве коммуникации [Текст] / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 25-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
структура коммуникации -- восприятие текстов -- русский язык -- гипертексты -- интертекстуальность -- создание текстов -- модели общения -- коммуникация
Аннотация: Признаки, функции, аспекты создания гипертекста.




    Семенова, З. В.
    Методические особенности введения понятия "гипертекст" на уроке информатики в начальной школе [Текст] / Семенова, З. В. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 1. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- начальная школа -- гипертексты -- информатика -- пословицы -- гипертекстовые технологии -- интернет
Аннотация: В статье проанализированы особенности работы с гипертекстом учеников начальной школы. В качестве иллюстрации приведен план урока по теме "Гипертекст" в 4-м классе по теме "Пословицы".


Доп.точки доступа:
Сапрыкина, Н. А.



    Потапенко, Сергей Иванович (доктор филологических наук).
    Сопоставительная медиалингвистика: контрастивное изучение средств ориентирования адресата в СМИ [Текст] = Comparative Medialinguistics: Contrastive Study of the Means of the Orientation of the Addressee in the Media / С. И. Потапенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 1. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 102. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
сопоставительная медиалингвистика -- медиалингвистика -- массмедийные дискурсы -- гипертексты -- мини-тексты -- тексты -- СМИ -- средства массовой информации -- сравнительно-типологические исследования -- исследования -- англоязычные тексты -- медиатексты
Аннотация: Сформулированы постулаты нового направления исследований — сопоставительной медиалингвистики, выявляющей различия в функционировании языков в средствах массовой информации, — и предложена методика сравнительно-типологического исследования масс-медийного дискурса на гипертекстовом, мини-текстовом и текстовом уровнях, дифференцированных в соответствии с последовательностью ориентирования человека в окружающей среде.




    Федорова, Наталья.
    Подмостки цифрового повествования [Текст] / Наталья Федорова // Новое литературное обозрение. - 2013. - № 3. - С. 334-338. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Alexander B. The New Digital Storytelliing: Creating Narratives with New Media / B. Alexander. - Santa Barbara : Praeger, 2011. - XVIII, 277 p.; Narrative : The Journal of the International Society for the Study of Narrative. - Vol. 21, № 1. - Athens : Ohio University Press, 2013. - 124 p. . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
видеоблоги -- гипертексты -- Интернет -- повествование -- рецензии -- твиттер-романы


Доп.точки доступа:
Alexander, B.



    Клобукова, Л. П.
    Профессионально ориентированное обучение русскому языку инофонов: от текста к текстотеке и гипертексту [Текст] / Л. П. Клобукова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- текстотека -- гипертексты -- русский язык (обучение) -- русский язык (иностранный язык) -- обучение -- профессиональное обучение -- сферы общения -- общение
Аннотация: В статье рассматриваются место и лингводидактические функции текста, текстотеки и гипертекста в процессе профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному. Поднимаются актуальные проблемы разработки современных средств обучения на основе текстотек, ориентированных на коммуникативные потребности различных категорий иностранных учащихся в учебной, научной и профессиональной сферах общения.




    Катенева, Ирина Геннадьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Гипертекстуальность как принцип формирования первой полосы общественно-политического издания (на примере "Новой газеты") [Текст] / И. Г. Катенева // Вестник Новосибирского государственного университета. - 2014. - Т. 13, вып. 6. - С. 96-106 : 14 рис. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 1818-7919
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Периодическая печать в целом

Кл.слова (ненормированные):
гипертекстуальность -- гипертексты -- масс-медиа -- общественно-политические издания -- первые полосы газет
Аннотация: Статья посвящена изучению видов гипертекстуальности, представленных в современной прессе, и выявлению их роли в формировании первой полосы общественно-политических изданий.


16+


    Алимгазинов, Кайрат Шакиримович.
    Интернет и историческое знание: от информатизации к новым горизонтам исследований [Текст] / К. Ш. Алимгазинов // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 3. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв.) . - ISSN 1995-0411
УДК
ББК 73 + 63.211 + 63.0
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

   История

   Источниковедение

   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное пространство -- гипертексты -- интернет -- интернет-источники -- интернетизация -- информатизация общества -- информационное общество -- информационные технологии -- информация -- историко-информационный контент -- исторические исследования -- исторические источники -- исторический анализ -- историческое знание -- медиатехнологии -- сетевые коммуникации -- теория информации
Аннотация: Освещены отдельные аспекты влияния современных информационных технологий на дальнейшую эволюцию науки и образования.




    Исаева, Нина Александровна (кандидат филологических наук).
    Гипертекст как способ достижения образовательного результата в проективной стратегии подготовки бакалавра [Текст] : (на примере использования мультимедийных презентаций в обучении русскому языку) / Н. А. Исаева // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 13-18 : 5 фот. . - ISSN 2071-9515
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- гипертексты -- интерактивность -- информационная среда -- компетенции -- метапредметные результаты -- мультимедийные презентации -- нелинейность -- презентации -- русский язык -- стратегии -- универсальные учебные действия -- уроки
Аннотация: В статье на примере мультимедийных презентаций к урокам русского языка рассматриваются возможности использования гипертекста в обучении.




    Олесина, Елена Петровна.
    Сетература - новая форма или новый смысл? [Текст] / Е. П. Олесина // Мир психологии. - 2014. - № 4. - С. 183-193. - Библиогр.: с. 192-193 (19 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
блог-литература -- блоги -- гипертексты -- интерактивная литература -- интерактивность -- интертекстуальность -- кибература -- молодежь -- подростки -- сетевая литература -- сетература -- художественные произведения -- электронные книги
Аннотация: Автор рассматривает современный феномен сетевой литературы. Сегодня литература в интернет-пространстве вызывает большой интерес как новое, малоизученное явление, отражающее тенденции постмодернизма. В статье сделан обзор и предложена классификация существующих в Сети художественных произведений, рассмотрены формы влияния данного вида литературы на психику подростков и молодежи.