Высшее образование для XXI века / И. М. Ильинский, В. М. Межуев, Т. М. Гудима, С. А. Яценко> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2006. - N 6. - С. . 9-12 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 Россия РФ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- высшее образование -- контркультура -- конференции -- культура -- массовое образование -- молодежная субкультура -- молодежь -- нравственное воспитание -- система образования -- студенты -- субкультура Доп.точки доступа: Ильинский, И. М. (ректор Московского гуманитарного университета) \.\; Межуев, В. М. (доктор философских наук ; профессор) \.\; Гудима, Т. М. (советник министра культуры РФ) \.\; Яценко, С. А. (профессор Российского государственного гуманитарного университета) \.\ |
Хагуров, Темыр (кандидат социологических наук). Консьюмеризация образования: обучающие и воспитательные дисфункции современной школы в контексте потребительской культуры / Темыр Хагуров> // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 239-245. - 0; Обучающие и воспитательные дисфункции современной школы в контексте потребительской культуры Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ США Соединенные Штаты Америки Америка Кл.слова (ненормированные): потребление образования -- общество потребления -- качество знаний -- качество образования -- высшее образование -- массовые школы -- западное образование -- американское образование -- массовое образование -- российское образование -- потребительская идеология |
Магарил, С. (канд. эконом. наук). Роль социогуманитарной интеллегенции в модернизации России / С. Магарил> // Общество и экономика. - 2002. - N 3/4. - С. . 211-220. - Подстрочные ссылки Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в. Экономика--Экономика России, 20 в. Россия Россия Кл.слова (ненормированные): государство -- гражданское общество -- инновационное развитие -- инновационный тип развития -- интеллигенция -- массовая культура -- массовое образование -- массовое сознание -- мобилизационный тип развития -- модели модернизации -- модернизация -- национальная элита -- национальное развитие -- образование -- общественно-политическая жизнь -- общество -- политическая культура -- правовая культура -- развитие -- реформы |
Дуглас, Джон Обри (науч. сотрудник). Глобальное состязание систем высшего образования / Джон Обри Дуглас> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 39-41. - Примеч. в сносках ; Примеч. авт. в конце ст. - Источник : John Aubrey Douglass. The Global Higher Education Race // International Higher Education.- The Boston College : CIHE.- 2007.- N 49 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование, 20 в. 2-я пол. США Европа Кл.слова (ненормированные): массовое образование -- массовое высшее образование -- университеты -- общественные университеты -- колледжи -- общественные колледжи -- доступность образования -- декларации |
Рей, Диана. "Все знать" и "никогда не быть уверенным": хабитус семьи и учреждения и выбор относительно высшего образования [Текст] / Диана Рей ; пер. с англ. Е. Фруминой> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 122-135 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- британские исследования в образовании -- выборы вуза -- доступ к высшему образованию -- массовое образование -- элитные вузы -- классовое неравенство -- институционный хабитус -- семейный хабитус Аннотация: На основе кейсов десяти абитуриентов проводится предварительный анализ осуществления выбора в современном высшем образовании. Этот процесс происходит в условиях углубляющихся различий между поступающими в вузы и растущего неравенства того, что выбор студентами учебного заведения определяется переплетением черт половой, расовой и социальной идентичности. Бытует мнение, что политика по расширению доступа к высшему образованию обеспечивает социальную справедливость. Однако изучение опыта этих десяти студентов позволяет сделать более сложные и менее оптимистические выводы. Доп.точки доступа: Фрумина, Е. \.\ |
Сайбединов, Ш. Мысли вслух: о смысле жизни и смысле нашего образования [Текст] / Ш. Сайбединов> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 5-11 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- институт школы -- массовое образование -- коллективное обучение -- образовательный процесс -- образовательное пространство -- развитие личности -- приоритеты -- приоритеты образования -- жизненные приоритеты Аннотация: Необходимость наполнения учебного процесса в школе воспитанием личности и развитием индивидуальных способностей учащихся. |
Карлов, Н. В. (проф., действ. член РАН Моск. физ. -техн. ин-т). Вселенная образования: давно осознанная необходимость и склонность к учению [Текст] / Н. В. Карлов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (21 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа--США, 21 в. нач.; 10 в. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- массовое образование -- научная корректность -- дистантное образование -- заочное обучение -- информационные технологии -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернет-образование -- гражданское созревание -- система высшего образования -- гуманитарные науки -- Интернет -- удаленное образование -- дистанционное обучение Аннотация: Тем, кто ощущает в себе внутреннюю склонность к учению, кого неудержимо влекут знания, дистантное образование в любой из его форм представляет возможность проявить свою одаренность, развить талант. |
Костецкий, В. В. (д-р филос. наук, проф.). Полуобразованность и полунравственность в системе образования [Текст] / В. В. Костецкий> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): полуобразованность -- массовое образование -- система образования -- история образования -- полунравственность -- воспитание -- педагогические принципы -- парадигма труда -- труд -- праздник -- культура Аннотация: В статье предлагается обозначить состояние современной системы образования ключевым термином "полуобразованность". Представлен способ выхода из образовательного кризиса: включение культурной составляющей в гуманитарную подготовку специалиста. |
Бим-Бад, Борис. Школа? Это очень дорого [Текст] / Б. Бим-Бад> // Семья и школа. - 2010. - N 7. - С. 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформирование школы -- массовое образование -- обучающая среда -- образовательные возможности -- школьное финансирование -- прогрессивные перемены Аннотация: Проблемы финансирования реформы общеобразовательной школы в России. |
Кумарина, Галина Федоровна (профессор; доктор педагогических наук; заведующая). Адаптивное образование: сущность и условия реализации [Текст] / Галина Федоровна Кумарина> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 30-36. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): адаптивное образование -- образовательные стандарты -- начальная школа -- массовое образование -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- индивидуализация обучения -- качество образования -- школьная зрелость Аннотация: Об условиях способных приблизить идеи адаптивности образования. |
Мавлевич, Наталья. Учиться вместе [Текст] / Н. Мавлевич> // Семья и школа. - 2007. - N 7. - С. 2-3 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): реформирование школы -- массовое образование -- обучающая среда -- инклюзивное образование -- включающее образование -- дети-инвалиды -- ребенок-инвалид -- дети -- особые потребности -- акции Аннотация: В мае 2007 г. в Москве проходила акция за доступность всех школ для детей-инвалидов - "Дети должны учиться вместе! ". Доп.точки доступа: Дети должны учиться вместе, акция |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук). Исторические предпосылки антропологического кризиса образования: от христианского универсализма к героике Модерна [Текст] / Темыр Айтечевич Хагуров, Андрей Александрович Остапенко> // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 82-88 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- Возрождение -- Модерн -- Реформация -- массовое образование -- научные революции -- интеллектуализация образа человека -- подготовка специалистов -- политическая элита -- антропологический кризис образования Аннотация: Анализируются базовые ценности и антропологические идеалы Модерна, их влияние на теорию и практику образования. Рассматриваются причины и последствия разделения исторического проекта Модерн на две основные версии: либеральную (западную) и социалистическую (российскую), отражение этого разделения в философии и практике образования. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (профессор) |
Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор). Российская школа: альтернатива модернизации сверху [Текст] / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров> // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 5-53 : 2 рис. - Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- современное школьное образование -- качество образования -- сравнительные исследования образования -- сравнительная педагогика -- системы образования -- модернизация образования -- потенциал развития образования -- модели детства -- модели семьи -- массовое образование Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе. Доп.точки доступа: Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник) |
Нелюбин, Н. И. Личностная направленность познавательной активности студента [Текст] / Н. И. Нелюбин> // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 77-83. - Библиогр. : с. 83 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- познавательная активность -- студенты вузов -- познавательное напряжение -- жизнестойкость -- неопределенность -- толерантность -- ценностно-смысловое отношение -- живое знание -- субъекты познания -- массовое образование Аннотация: Современная ситуация развития субъекта познания и ее "проекция" в практику массового образования. |
Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор). Исторические предпосылки антропологического кризиса образования: от христианского универсализма к героике Модерна [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко> // Российское образование. - 2012. - № 2. - С. 64-70. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- антропологический кризис образования -- Просвещение -- проект Модерн -- Модерна проект -- антропология Модерна -- Модерна антропология -- Возрождение -- Модерн -- Реформация -- массовое образование -- научные революции -- интеллектуализация образа человека -- подготовка специалистов -- политическая элита Аннотация: Рассматриваются культурные и духовные аспекты разрушения христианского мировоззрения и влияние этих процессов на образование. Анализируются базовые ценности и антропологические идеалы Модерна, их влияние на теорию и практику образования. Рассматриваются причины и последствия разделения исторического проекта Модерн на две основные версии: либеральную (западную) и социалистическую (российскую), отражение этого разделения в философии и практике образования. Доп.точки доступа: Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор) |
Пак, Ю. Н. (доктор технических наук, профессор, руководитель группы госстандартов). Концептуальные аспекты обеспечения качества ВПО в контексте Болонских реформ [Текст] : пример Республики Казахстан / Ю. Н. Пак, Д. Ю. Пак> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 8. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): массовое образование -- Болонский процесс -- качество образования -- аккредитация -- преподаватели -- высшее образование -- вузы -- глобализация -- менеджмент Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные аспекты обеспечения качества высшего образования и многообразие академических подходов к этой проблеме. Анализируются вопросы модернизации высшей школы в контексте Болонских реформ. Доп.точки доступа: Пак, кандидат технических наук, доцент Карагандинского государственного технического университета |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества. |
Послание президента Федеральному собранию 12 декабря 2013 года [Текст] / коммент. Тамары Леонидовны Сивковой> // Личность и культура. - 2014. - № 1. - С. 25-28
Рубрики: Политика. Политология Современное политическое положение Российской Федерации--Россия, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- массовое образование -- местное самоуправление -- послания президентов -- президенты -- развитие экономики -- сельские территории -- традиции милосердия -- традиции наций Аннотация: Владимир Путин изложил свою позицию по основным направлениям развития экономики страны. Доп.точки доступа: Сивкова, Тамара Леонидовна (заместитель председателя редколлегии ЛиК по тактическому планированию) \.\; Путин, В. В. (Президент Российской Федерации) |
Смолин, Олег Николаевич (первый заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы; доктор исторических наук; доктор философских наук). Образование победы и победа образования [Текст] / Олег Николаевич Смолин> // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 9-14
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): всеобщее образование -- высшее образование -- массовое образование -- образование равных возможностей -- патриотическое воспитание -- профессиональное образование -- творческая педагогика -- финансирование образования -- фундаментальность образования -- эгалитарное образование Аннотация: Представлены основные аспекты истории образования. |
Магсумов, Тимур Альбертович (кандидат исторических наук). Общества вспомоществования нуждающимся ученикам в Поволжье в конце XIX - начале XX в. [Текст] / Т. А. Магсумов> // Российская история. - 2015. - № 4. - С. 63-69. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Казань--Поволжье--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): дипломаты -- коммерческие училища -- массовое образование -- народное образование -- общественные организации -- попечительские советы -- промышленные училища -- речные училища -- торговые школы -- учащиеся Аннотация: Рассказано о работе общества вспомоществования, которое оказывало заметную поддержку нуждающимся учащимся и содействовало развитию массового образования. |