Высшее образование для XXI века / И. М. Ильинский, В. М. Межуев, Т. М. Гудима, С. А. Яценко // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2006. - N 6. - С. . 9-12
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006
   Россия
    РФ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее образование -- контркультура -- конференции -- культура -- массовое образование -- молодежная субкультура -- молодежь -- нравственное воспитание -- система образования -- студенты -- субкультура


Доп.точки доступа:
Ильинский, И. М. (ректор Московского гуманитарного университета) \.\; Межуев, В. М. (доктор философских наук ; профессор) \.\; Гудима, Т. М. (советник министра культуры РФ) \.\; Яценко, С. А. (профессор Российского государственного гуманитарного университета) \.\



    Хагуров, Темыр (кандидат социологических наук).
    Консьюмеризация образования: обучающие и воспитательные дисфункции современной школы в контексте потребительской культуры / Темыр Хагуров // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 239-245. - 0; Обучающие и воспитательные дисфункции современной школы в контексте потребительской культуры
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    США

    Соединенные Штаты Америки

    Америка

Кл.слова (ненормированные):
потребление образования -- общество потребления -- качество знаний -- качество образования -- высшее образование -- массовые школы -- западное образование -- американское образование -- массовое образование -- российское образование -- потребительская идеология




    Магарил, С. (канд. эконом. наук).
    Роль социогуманитарной интеллегенции в модернизации России / С. Магарил // Общество и экономика. - 2002. - N 3/4. - С. . 211-220. - Подстрочные ссылки
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 20 в.
   Экономика--Экономика России, 20 в.

   Россия
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
государство -- гражданское общество -- инновационное развитие -- инновационный тип развития -- интеллигенция -- массовая культура -- массовое образование -- массовое сознание -- мобилизационный тип развития -- модели модернизации -- модернизация -- национальная элита -- национальное развитие -- образование -- общественно-политическая жизнь -- общество -- политическая культура -- правовая культура -- развитие -- реформы




    Дуглас, Джон Обри (науч. сотрудник).
    Глобальное состязание систем высшего образования / Джон Обри Дуглас // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 39-41. - Примеч. в сносках ; Примеч. авт. в конце ст. - Источник : John Aubrey Douglass. The Global Higher Education Race // International Higher Education.- The Boston College : CIHE.- 2007.- N 49
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование, 20 в. 2-я пол.
   США
    Европа

Кл.слова (ненормированные):
массовое образование -- массовое высшее образование -- университеты -- общественные университеты -- колледжи -- общественные колледжи -- доступность образования -- декларации




    Рей, Диана.
    "Все знать" и "никогда не быть уверенным": хабитус семьи и учреждения и выбор относительно высшего образования [Текст] / Диана Рей ; пер. с англ. Е. Фруминой // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 122-135 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- британские исследования в образовании -- выборы вуза -- доступ к высшему образованию -- массовое образование -- элитные вузы -- классовое неравенство -- институционный хабитус -- семейный хабитус
Аннотация: На основе кейсов десяти абитуриентов проводится предварительный анализ осуществления выбора в современном высшем образовании. Этот процесс происходит в условиях углубляющихся различий между поступающими в вузы и растущего неравенства того, что выбор студентами учебного заведения определяется переплетением черт половой, расовой и социальной идентичности. Бытует мнение, что политика по расширению доступа к высшему образованию обеспечивает социальную справедливость. Однако изучение опыта этих десяти студентов позволяет сделать более сложные и менее оптимистические выводы.


Доп.точки доступа:
Фрумина, Е. \.\



    Сайбединов, Ш.
    Мысли вслух: о смысле жизни и смысле нашего образования [Текст] / Ш. Сайбединов // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 5-11 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- институт школы -- массовое образование -- коллективное обучение -- образовательный процесс -- образовательное пространство -- развитие личности -- приоритеты -- приоритеты образования -- жизненные приоритеты
Аннотация: Необходимость наполнения учебного процесса в школе воспитанием личности и развитием индивидуальных способностей учащихся.




    Карлов, Н. В. (проф., действ. член РАН Моск. физ. -техн. ин-т).
    Вселенная образования: давно осознанная необходимость и склонность к учению [Текст] / Н. В. Карлов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 7. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13 (21 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 74.202 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа--США, 21 в. нач.; 10 в.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- массовое образование -- научная корректность -- дистантное образование -- заочное обучение -- информационные технологии -- вузы -- высшие учебные заведения -- интернет-образование -- гражданское созревание -- система высшего образования -- гуманитарные науки -- Интернет -- удаленное образование -- дистанционное обучение
Аннотация: Тем, кто ощущает в себе внутреннюю склонность к учению, кого неудержимо влекут знания, дистантное образование в любой из его форм представляет возможность проявить свою одаренность, развить талант.




    Костецкий, В. В. (д-р филос. наук, проф.).
    Полуобразованность и полунравственность в системе образования [Текст] / В. В. Костецкий // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
полуобразованность -- массовое образование -- система образования -- история образования -- полунравственность -- воспитание -- педагогические принципы -- парадигма труда -- труд -- праздник -- культура
Аннотация: В статье предлагается обозначить состояние современной системы образования ключевым термином "полуобразованность". Представлен способ выхода из образовательного кризиса: включение культурной составляющей в гуманитарную подготовку специалиста.




    Бим-Бад, Борис.
    Школа? Это очень дорого [Текст] / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2010. - N 7. - С. 2-3
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформирование школы -- массовое образование -- обучающая среда -- образовательные возможности -- школьное финансирование -- прогрессивные перемены
Аннотация: Проблемы финансирования реформы общеобразовательной школы в России.




    Кумарина, Галина Федоровна (профессор; доктор педагогических наук; заведующая).
    Адаптивное образование: сущность и условия реализации [Текст] / Галина Федоровна Кумарина // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 30-36. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное образование -- образовательные стандарты -- начальная школа -- массовое образование -- законы -- официальные материалы -- нормативные документы -- индивидуализация обучения -- качество образования -- школьная зрелость
Аннотация: Об условиях способных приблизить идеи адаптивности образования.




    Мавлевич, Наталья.
    Учиться вместе [Текст] / Н. Мавлевич // Семья и школа. - 2007. - N 7. - С. 2-3
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
реформирование школы -- массовое образование -- обучающая среда -- инклюзивное образование -- включающее образование -- дети-инвалиды -- ребенок-инвалид -- дети -- особые потребности -- акции
Аннотация: В мае 2007 г. в Москве проходила акция за доступность всех школ для детей-инвалидов - "Дети должны учиться вместе! ".


Доп.точки доступа:
Дети должны учиться вместе, акция



    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук).
    Исторические предпосылки антропологического кризиса образования: от христианского универсализма к героике Модерна [Текст] / Темыр Айтечевич Хагуров, Андрей Александрович Остапенко // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 82-88
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- Возрождение -- Модерн -- Реформация -- массовое образование -- научные революции -- интеллектуализация образа человека -- подготовка специалистов -- политическая элита -- антропологический кризис образования
Аннотация: Анализируются базовые ценности и антропологические идеалы Модерна, их влияние на теорию и практику образования. Рассматриваются причины и последствия разделения исторического проекта Модерн на две основные версии: либеральную (западную) и социалистическую (российскую), отражение этого разделения в философии и практике образования.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (профессор)



    Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор).
    Российская школа: альтернатива модернизации сверху [Текст] / Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин, А. Б. Захаров // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 5-53 : 2 рис. - Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- современное школьное образование -- качество образования -- сравнительные исследования образования -- сравнительная педагогика -- системы образования -- модернизация образования -- потенциал развития образования -- модели детства -- модели семьи -- массовое образование
Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель); Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)



    Нелюбин, Н. И.
    Личностная направленность познавательной активности студента [Текст] / Н. И. Нелюбин // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 77-83. - Библиогр. : с. 83 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- познавательная активность -- студенты вузов -- познавательное напряжение -- жизнестойкость -- неопределенность -- толерантность -- ценностно-смысловое отношение -- живое знание -- субъекты познания -- массовое образование
Аннотация: Современная ситуация развития субъекта познания и ее "проекция" в практику массового образования.




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор).
    Исторические предпосылки антропологического кризиса образования: от христианского универсализма к героике Модерна [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Российское образование. - 2012. - № 2. - С. 64-70. - Библиогр. в сносках
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- антропологический кризис образования -- Просвещение -- проект Модерн -- Модерна проект -- антропология Модерна -- Модерна антропология -- Возрождение -- Модерн -- Реформация -- массовое образование -- научные революции -- интеллектуализация образа человека -- подготовка специалистов -- политическая элита
Аннотация: Рассматриваются культурные и духовные аспекты разрушения христианского мировоззрения и влияние этих процессов на образование. Анализируются базовые ценности и антропологические идеалы Модерна, их влияние на теорию и практику образования. Рассматриваются причины и последствия разделения исторического проекта Модерн на две основные версии: либеральную (западную) и социалистическую (российскую), отражение этого разделения в философии и практике образования.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)



    Пак, Ю. Н. (доктор технических наук, профессор, руководитель группы госстандартов).
    Концептуальные аспекты обеспечения качества ВПО в контексте Болонских реформ [Текст] : пример Республики Казахстан / Ю. Н. Пак, Д. Ю. Пак // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 8. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
массовое образование -- Болонский процесс -- качество образования -- аккредитация -- преподаватели -- высшее образование -- вузы -- глобализация -- менеджмент
Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные аспекты обеспечения качества высшего образования и многообразие академических подходов к этой проблеме. Анализируются вопросы модернизации высшей школы в контексте Болонских реформ.


Доп.точки доступа:
Пак, кандидат технических наук, доцент Карагандинского государственного технического университета



    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности
Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.




   
    Послание президента Федеральному собранию 12 декабря 2013 года [Текст] / коммент. Тамары Леонидовны Сивковой // Личность и культура. - 2014. - № 1. - С. 25-28
УДК
ББК 66.2(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Современное политическое положение Российской Федерации--Россия, 2013 г.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- массовое образование -- местное самоуправление -- послания президентов -- президенты -- развитие экономики -- сельские территории -- традиции милосердия -- традиции наций
Аннотация: Владимир Путин изложил свою позицию по основным направлениям развития экономики страны.


Доп.точки доступа:
Сивкова, Тамара Леонидовна (заместитель председателя редколлегии ЛиК по тактическому планированию) \.\; Путин, В. В. (Президент Российской Федерации)



    Смолин, Олег Николаевич (первый заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы; доктор исторических наук; доктор философских наук).
    Образование победы и победа образования [Текст] / Олег Николаевич Смолин // Народное образование. - 2015. - № 5. - С. 9-14
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
всеобщее образование -- высшее образование -- массовое образование -- образование равных возможностей -- патриотическое воспитание -- профессиональное образование -- творческая педагогика -- финансирование образования -- фундаментальность образования -- эгалитарное образование
Аннотация: Представлены основные аспекты истории образования.




    Магсумов, Тимур Альбертович (кандидат исторических наук).
    Общества вспомоществования нуждающимся ученикам в Поволжье в конце XIX - начале XX в. [Текст] / Т. А. Магсумов // Российская история. - 2015. - № 4. - С. 63-69. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Казань--Поволжье--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дипломаты -- коммерческие училища -- массовое образование -- народное образование -- общественные организации -- попечительские советы -- промышленные училища -- речные училища -- торговые школы -- учащиеся
Аннотация: Рассказано о работе общества вспомоществования, которое оказывало заметную поддержку нуждающимся учащимся и содействовало развитию массового образования.