Дьячук, И. А. (канд. социол. наук, доцент). Коммуникативное пространство воинского коллектива и эффективность военной службы / И. А. Дьячук> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 263-272 Рубрики: Военное дело--Общие вопросы военного дела Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): коллектив (социология) -- воинский коллектив -- военная служба -- военнослужащие -- коммуникативное пространство -- социальные коммуникации -- коммуникации (социология) -- морально-психологическое состояние |
А 80 Арестова, О. Н. О соотношении физических и смысловых параметров коммуникативного пространства / О. Н. Арестова, И. А. Пахомов> // Вопросы психологии. - 2002. - N 2. - С. . 112-123. - Библиогр.: 31 назв. Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): коллективный смысл -- коммуникативное пространство -- пространственная организация общения -- эмоционально-смысловые отношения Доп.точки доступа: Пахомов, И. А. |
Рязанов, А. В. (канд. ист. наук, доцент). Коммуникативное пространство этноса и этнополитические процессы / А. В. Рязанов> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 2. - С. . 263-277. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): этнос (философия) -- этнополитические процессы -- коммуникативное пространство |
Гладкова, Г. Некоторые раздумья над языковой ситуацией [Текст] / Г. Гладкова, И. Ликоманова> // Вопросы языкознания. - 2007. - N 6. - С. 73-96 : 2 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 95-96 (45 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): языковая ситуация -- языковое пространство -- коммуникативное пространство -- культура -- языковая культура -- школы -- лингвистические школы -- Пражская лингвистическая школа -- этнический язык Аннотация: Рассматривается статья Г. Нещименко "Некоторые раздумья над книгой "Языковая ситуация: истоки и перспективы (болгарско-чешские параллели) ". Дается теоретическое осмысление актуальных процессов, прослеживающихся в развитии и функционировании славянских языков. Представлено реагирование на статью с целью не столько скорректировать некоторые фактические неточности и положения, которые представлены в статье в необъективном освещении, сколько сосредоточиться на обсуждении вопросов по теоретическим проблемам языковой ситуации и так называемой "культуре языка". Доп.точки доступа: Ликоманова, И.; Нещименко \г.\ |
Кретинина, Г. (доц.). Формирование лингвистической компетенции в иноязычном коммуникативном пространстве [Текст] / Г. Кретинина, Н. Гончарова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 162-164. - Библиогр.: с. 164 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение английскому языку -- английский язык -- формирование лингвистической компетенции -- лингвистическая компетенция -- иноязычное коммуникативное пространство -- национальный язык -- коммуникативное пространство Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования лингвистической компетенции в ходе обучения английскому языку и выработки навыков адекватной ориентации в иноязычном коммуникативном пространстве. Доп.точки доступа: Гончарова, Н. (доц.) |
Суздалова, М. А. Социальное партнерство учреждений профессионального образования [Текст] = Social partnership of the institutions of professional education / М. А. Суздалова> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 282-288. - Библиогр.: с. 288 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): философия образовательного пространства -- коммуникативное пространство -- социальное партнерство -- образование -- ключевые компетенции -- коллективное мышление -- деятельность -- профессиональное образование Аннотация: О процессах развития социального партнерства, включающих инновационные формы коллективного мышления и деятельности. |
Смирнов, Сергей Владимирович (аспирант). Выбор участниками тренинговых групп определенного коммуникативного пространства как проявление психологической готовности к личностным изменениям [Текст] / С. В. Смирнов> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологические тренинги -- тренинговые группы -- коммуникативное пространство -- личностные изменения -- психология групп -- групповой тренинг Аннотация: Изучение факторов, влияющих на психологическую готовность к личностным изменениям и их проявлению в особенностях выбора участниками реальных тренинговых групп определенного коммуникативного пространства. |
Краснорядцева, О. М. Психолого-образовательные возможности развития рефлексивности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / О. М. Краснорядцева, Е. Д. Файзуллаева> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 37. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): рефлексивность -- старший дошкольный возраст -- психолого-образовательные возможности -- коммуникативное пространство -- эксперименты -- открытость-закрытость -- задачи на смысл Аннотация: Рассматривается опыт создания психолого-образовательных возможностей для развития рефлексивности в старшем дошкольном возрасте. Обсуждаются результаты формирующего эксперимента и лонгитюдного исследования по развитию рефлексивности. Доп.точки доступа: Файзуллаева, Е. Д. |
Дзякович, Е. В. Локальная идентичность как социокультурный феномен современной российской провинции [Текст] / Е. В. Дзякович> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2010. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 24-29 : ил. - Библиогр.: с. 28-29 . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Социология Региональная социология--Россия Кл.слова (ненормированные): российские провинции -- российские регионы -- субъекты федерации -- социум -- коммуникативное пространство -- социальная идентичность -- региональная идентичность -- локальная идентичность -- трансформация общества Аннотация: Рассматриваются понятия региональной и локальной (местной) идентичностей в их соотношениях и взаимосвязи как в области повседневных социальных практик современной российской провинции, так и в научно-исследовательской литературе. |
Кабрин, Валерий Иванович (доктор психологических наук; профессор). Позитивные и проблемные компоненты в образовательных коммуникативных мирах студентов различных университетов в кросскультурном постсоветском пространстве [Текст] / В. И. Кабрин, В. В. Мацута, Е. М. Березина> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 345 (апрель). - С. 177-182 : ил., табл. - Библиогр.: с. 182 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история образования -- постсоветское пространство -- высшие учебные заведения -- университеты -- коммуникативные миры -- транскоммуникативный потенциал -- кросскультурные исследования -- ценностные ориентации -- коммуникативное пространство Аннотация: Результаты комплексного кросскультурного исследования образовательных коммуникативных миров студентов западных и сибирских вузов. Доп.точки доступа: Мацута, Валерия Владимировна (старший преподаватель); Березина, Елена Михайловна (старший преподаватель) |
Робустова, Вероника Валентиновна (кандидат филологических наук). Роль непрямой номинации в коммуникативном пространстве [Текст] / В. В. Робустова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 4. - С. 91-100. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 100. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Романские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): англоязычная непрямая номинация -- когнитивно-функциональный аспект -- английские номинации -- непрямая онимическая номинация -- английский язык -- исследования -- номинация -- иностранные языки -- имя собственное -- дискурсы -- коммуникативное пространство -- непрямая номинация Аннотация: Рассматривается непрямая номинация, причины ее возникновения, уровни функционирования в коммуникативном пространстве. Особое внимание уделено построению непрямой номинации и ее основным функциям. В качестве материала используются примеры англоязычной непрямой номинации, собранные из словарей прозвищ, художественной литературы и прессы. |
Бакуменко, Денис Александрович (главный специалист-эксперт). Доминирующие процессы в системе социальных коммуникаций [Текст] / Д. А. Бакуменко> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 30-35. - Библиогр.: с. 34-35 (13 назв.) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): общество -- коммуникации -- социальные коммуникации -- пространство -- коммуникативное пространство -- социокультурное пространство -- субкультуры -- индивиды -- взаимодействие индивидов -- межличностное взаимодействие индивидов -- социальные группы -- социологические исследования -- статистические данные Аннотация: Рассматриваются особенности взаимодействия индивидов в системе социальной коммуникации с акцентом на доминирующие факторы социокультурного пространства, которые распределены по силе их воздействия на организацию общественных отношений. Предпринят анализ доминант социальной коммуникации с учетом социологических исследований и статистических данных. |
Красноярова, Ольга Валентиновна (кандидат искусствоведения; доцент). Гипертекст как коммуникативное пространство [Текст] / О. В. Красноярова> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 4 (июль-август). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 115 (17 назв.) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Социология Социология книги, чтения, библиотек Кл.слова (ненормированные): массовые коммуникации -- коммуникативное пространство -- тексты -- печатные тексты -- электронные тексты -- гипертексты -- гиперссылки -- чтение -- культура чтения -- информационная культура -- Интернет Аннотация: Рассматривается феномен гипертекста в массовой коммуникации. Гипертекст анализируется как коммуникативное пространство, в котором актуализируется роль читателя как создателя смысловой структуры текста. В центре внимания находятся исторические вопросы развития культуры чтения и современной ее трансформации с появлением Интернета. Выделяются основные характеристики гипертекста, рассматриваются его истоки в печатном тексте. |
Воронкина, Маргарита Алексеевна (кандидат философских наук). Коммуникативное пространство ведийского ритуала [Текст] / М. А. Воронкина> // Восток. - 2011. - № 4. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 107. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0869-1908 Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Религии Востока Кл.слова (ненормированные): ведийский ритуал -- жертвенные ритуалы -- жертвенное таинство -- жертвоприношение -- коммуникативное пространство -- мантры Аннотация: Исследование ведийского таинства в его коммуникативном аспекте. |
Емелин, В. А. Вавилонская сеть: эрозия истинности и диффузия идентичности в пространстве интернета [Текст] / Емелин, В. А.> // Вопросы философии. - 2013. - № 1. - С. 74-84. - Библиогр.: с. 83. - Примеч.: с. 84 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия науки Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- идентичность -- коммуникативное пространство -- интернет-проекты -- интернет-общение -- безответственность интернета Аннотация: В статье обсуждаются основные функции интернета, соотнесенные с метафорами библиотеки и агоры. Указываются побочные эффекты использования интернета - снижение возможностей критической оценки полученной информации, невозможность обоснованного укоренения человека в реальности, снижение качества общения и утрата ответственности за высказывания. Доп.точки доступа: Тхостов, А. Ш. |
Панченко, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент; заведующий кафедрой). Бытие текста в пространстве коммуникации [Текст] : (научная телеграмма в адрес круглого стола) / Н. В. Болотнова, А. А. Чувакин, Т. В. Чернышова> // Журналистика и культура русской речи. - 2013. - № 2. - С. 50-52 . - ISSN 2222-1492
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- аргументированное начало текста -- бытие текста -- знаки -- изучение текста -- коммуникативное пространство -- коммуникация -- композиция текста -- круглые столы -- речевая коммуникация -- текст -- теория коммуникации -- теория текста Аннотация: Характеризуются основные научные исследования текста как объекта филологии в пространстве коммуникации - сфере социально-культурной жизни знаков. Выдвигаются универсальные категории текста - аргументированное начало текста и его композиция. Доп.точки доступа: Чувакин, Алексей Андреевич (доктор филологических наук; профессор); Чернышова, Татьяна Владимировна (доктор филологических наук; профессор) |
Соколова, Н. Б. (аспирант). Педагогические возможности использования диалоговых технологий на уроках литературного чтения [Текст] / Н. Б. Соколова> // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 10 (151). - С. 216-219 : табл. - Библиогр.: с. 219 (5 назв.) . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС НОО -- диалоги -- диалоговые технологии -- коммуникативное пространство -- литературные чтения -- начальная школа -- текстовая деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки литературного чтения -- федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования Аннотация: Педагогические возможности использования диалоговых технологий в новых образовательных условиях. Организация коммуникативного пространства на основе идеологических принципов диалога на уроках литературного чтения. |
Безгодов, Дмитрий Николаевич (проректор по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам). Университет как форпост: символьный потенциал концептуальной метафоры в контексте организационной культуры вуза [Текст] / Д. Н. Безгодов, О. И. Беляева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 54-59 : фот. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- коммуникативное пространство -- концептуальные метафоры -- концепты -- метафоризация -- метафоры -- миромоделирование -- миссии университетов -- нефтегазовое образование -- нефтегазовые вузы -- организационная культура -- понятия -- российские вузы -- семантические структуры -- символизация -- символы организации -- ситуативные метафоры -- технические вузы -- университеты -- функциональные свойства -- ценности организации Аннотация: Проанализирован феномен концептуальной метафоры с целью выявления ее потенциала в организационной культуре вуза. Рассмотрены основные функциональные свойства концептуальной метафоры. Приведен пример концептуализации метафоры "форпост" в коммуникативном пространстве Ухтинского государственного технического университета. Доп.точки доступа: Беляева, Оксана Игоревна (начальник отдела стратегических коммуникаций) |
Сальникова, Екатерина Викторовна (доктор культурологии). Современная медийная среда: ситуация многомирия [Текст] / Е. В. Сальникова> // Этнографическое обозрение. - 2015. - № 4. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 39-40 (25 назв. ) . - ISSN 2308-9164
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): интерактивность -- коммуникативное пространство -- коммуникация -- масс-медиа -- массмедийное пространство -- повседневность -- предметно-пространственная среда -- приватность -- публичная сфера -- публичное пространство -- ритуалы Аннотация: Рассматривается повседневная жизненная среда мегаполиса, интерпретируемая как массмедийное коммуникативное пространство. |